Не справилась совсем

Это в короткое продолжение сегодняшней абсолютно для меня    случайно возникшей темы с церковными облачениями.

Вот  завершить, как мне самой думается сейчас эту интересную некоторым(а  теперь и все большему числу  людей тему) мне хочется еще одним воспоминанием из тех времен, что я  приезжала на машинах друзей проведать своего на ту пору религиозного Сына.


Он там очень честно исполнял все послушания для   мальчиков.А это означало в те годы много раз за день спуститься с крутого склона к реке Протве, а от нее с полными водой ведрами взобраться обратно..Куда легче   ребятам давалось послушание сходить  в  магазин за хлебом для всей братии на пару дней.Тоже неблизко был тот магазин от деревни Дуброво.Но много приятнее, чем тяжелые ведра в руках.

 А я сейчас об одном  из ранних утр в той деревне. Все собрались уже на службу, которая мне казалась довольно ранней по времени. Хотя это уже  на самом-то деле Обедня была в полном смысле этого слова.И служба та всегда шла очень истово, а это означает, долго.

Там сначала исповедь для желающих до службы.Но и потом еще вовсе  не конец.. А после службы могли исповедаться и те, кто с утра не успел.

Но вот вроде уже все собрались..Только нет  еще в Храме отца Александра Геронимуса, который и служил тогда все службы бессменно.И не в одном вовсе Храме Димитрия Солунского. А  в конце его земной жизни сразу в трех, каждый из которых был на  большом расстоянии от основного и первого.

Так вот.Его пока еще  не было. В этот момент самые рьяные молельщики принимают решение пока почитать молитвослов для разминки.

И дают мне в руки нужную книгу, открытую на потребной странице...

Я честно готова читать что  угодно  для пользы общего дела..

И вдруг я понимаю... Что не понимаю я в этой книге ни единого слова. Хоть написано все очень отчетливо.Но этому языку   меня никто и никогда не учил в этой жизни. А там.. Все...На нем изложено.Он вроде немного и наоминает русский больше всех других известных мне языков..Но ни одно слово я прочитать не умею.

Там все    как-то хитро изображено.

Пришлось мне признаться в    своей полной несостоятельности этого  чтения вслух.

 Срочно кто-то другой начал резво читать тот текст.Но читать и ему пришлось слвсем недолго..Дверь Храма отворилась.Появился отец Александр.И служба нормальная началась своим чередом полноценно.


Рецензии