Прекрасная узбечка

Мне всего сорок, но иногда я кажусь себе очень-очень старым человеком, такой бабушкой-хранительницей традиций, к которой приезжают ученые-фольклористы, чтобы записать былину или сказку.

Ведь в моей голове живут воспоминания о тех временах, когда в помине ещё не было компьютеров, банковских карт и мобильников. Сейчас в это сложно поверить, но когда-то мы неделями ждали бумажных писем от родных, ходили на телеграф, чтобы позвонить в другой город, а фотографировались так редко, что каждый снимок был бесценным.

На летних каникулах в деревне мы играли в настоящие, живые игры, а не утыкались в планшеты. Мы делали секретики из фантиков и стеклышек в земле, устраивали кондитерскую в песочнице, а маленькие кривоногие куколки-пупсики превращались благодаря нашей фантазии в прекрасных принцесс. Про Барби тогда еще никто не слышал. Так что когда мне подарили куколку-узбечку в национальном костюме, с черными косами, она казалась всем девчонкам в классе недостижимым идеалом кукольной красоты. Помню, мы купили её на Ярославовом дворище. Раньше в храме Георгия Победоносца был магазин сувениров, куда мы иногда заглядывали с родителями. Так и попалась нам эта нарядная узбекская красавица и юноша в паре с ней. Какие симпатичные они были!

Конечно же, мне хотелось всем девчонкам показать свое сокровище. Сейчас куклу никуда не нужно было бы носить – просто выложил в «Инстаграм», и всё – завидуйте на безопасном расстоянии. Но тогда я принесла её в школу. В итоге стоило мне отлучиться, как узбечка пропала из портфеля. Кто-то из девочек не смог справиться с соблазном. Учительница, узнав о краже, устроила унизительный обыск, проверяла портфели. Но узбечку мою не нашли. А потом мне её кто-то подкинул. Непоправимо растрепанную…

А я ведь совсем не об этом случае хотела сегодня рассказать. Но меня утянуло в сторону. Что ж, пусть так и будет. Только, пожалуйста, не думайте о том, что я сетую на пустые прилавки, дефицит игрушек и так далее. Нет, нет, нет! Не сетую! Я благодарна нашим замечательным игрушкам, которые развивали воображение и фантазию. Из кубиков мы возводили сказочные дворцы, перевернутые бутоны живых цветов превращали в хрупких изящных дам в длинных платьях, а куличики из речного песка были в наших глазах самыми чудесными пирожными на свете...

P. S. Куклы на этом фото очень напоминают моих. Отличаются только цвета некоторых одёжек и брови.


Рецензии