Фунус

 UPD (сейчас мне это произведение не кажется достойным публикации, но как часть истории пусть будет)
В кухне, напрочь пропахшей дымом, только вскипел чайник. Стол изобиловал угощеньями, среди которых было лишь печенье и кусочек затхлой халвы. В открытое окно, вместе с таким привычным морозом, попадал и яркий свет уличного фонаря.
- Зачем тебе это?
- Я сомневаюсь, что этот вопрос актуален.
- Вечные сомнения. В поисках условной истины ты забываешь про то, что делает людей счастливыми.
- Что делает?
Повернуть тело не предоставляется возможности, остается лишь стоять, прижатым со всех сторон. Старый и морщинистый рот тихо бубнит неразборчивую чушь, из которой с трудом понятно только несусветное: «а людцы мае!» Другой рот, заметно менее старый, проговаривает всю ту же чушь, но другими словами и более громко. Шум, напоминающий скорее помехи, чем отчетливую речь заполняет собой все пространство, которого и так остается не много.
 Скрупулезно собранная мелочь лежит перед заплывшей женщиной, с лицом, похожим на нарочно смятый перед  броском помидор. Непостижимым образом на месте монет оказывается коробка, заботливо забитая смертельным ядом, зачастую таким необходимым.
В который раз этот смятый помидор, в который раз эта чушь, в который раз все повторяется. Она отрабатывает свои деньги, монотонно и тихо произнося уж в который раз одни и те же слова. В который раз, лишь для тех кто так натужно рвется к ним. В который раз это повторяется, и будет повторяться вновь и вновь.
Густой дым обвивал комнату. Чай давно остыл и утратил свой вкус, которого и в лучшем его состоянии было едва ли много. Запас угощений менялся и теперь являл собой хлеб с сахаром и малиновое варенье, искусно приготовленное опытными руками хозяйственного человека.
 - Увлечения, например. Тебе надо просто заняться тем, что ты любишь.
- Ты ничем не лучше меня в своих попытках узнать истину, разница лишь в том, что я ищу ее сам, а ты выбираешь из уже предложенных.
- Но я хоть чем-то занимаюсь, а ты лишь говоришь красивые прилагательные и больше ничего!
- Говорить красивые прилагательные – отнюдь не плохо.
- Послушай, есть множество примеров, например тот парень, что сейчас плотно подсел на легкие…
Цветок, одиноко стоявший на окне, стал засыхать. Слой пыли достиг непозволительного размера и походил больше на пух, а мусор давно уж сгнил. О жизни здесь напоминал пролёжанный диван и, собственно, тот кто его пролежал. Связь с внешним миром – лишь видимость поддержания жизни. Видимость, что становилась все призрачнее.
Масло зашкварчало и разлеталось во все стороны. Крахмалистая и, не ставшая еще мягкой внутри и жесткой снаружи, картошка уютно разместилась на раскаленной посуде. Запах дыма  и жаренного витал вокруг. Такой редкий и насыщенный, он – симптом еще не умершего здесь существования. Ото дня ко дню, запах появлялся все реже. Впрочем, если и возникал, то был однообразным и повторяющимся.
Образовавшийся туман застилал глаза. Холодная густая жижа в чашках колола язык своей горечью. Из  привычных закусок к чаю остался исключительно алкоголь.
- К чему ты ведешь?
- Дай договорить…
- Нет, это лишнее, твоя мысль давно ясна.
- Навряд ли, я хочу лишь сказать, что у жизни должна быть цель.
- А должна ли?
Прозвеневший впервые за долгое время будильник задавал нужное настроение. Сборы уже тяжело было назвать обыденными, происходили они крайне редко. Замок с трудом открылся и дверь отворилась. Улица, усыпанная опавшими листьями, вела по некогда будничному маршруту.
Нелепые неурядицы, обрамленные набившими оскомину репликами, сформировали очередной бестолковый день. На обратном пути, когда дорого казалась уже пройденной, произошла занимательная встреча.
Второго стула не оказалось, гость сидел на подоконнике, нелепо украшенным сгнившим цветком. Вежливость поспособствовала появлению на столе чая и всему, что к этому прилагается. Одна за другой сигарета истлевала, фонарь вынужденно стал единственным источником света за окном.   
- Определенно должна. У всякой жизни есть своя цель, излишний пессимизм никогда не приводил ни к чему хорошему. Если не принимать жизнь такой, какая она есть, что тогда?
- Тогда не жить вовсе. Тлен и мрак поглощают с головой и, видимо, выбора не остается.
- Заметь, не мной это было сказано и это далеко не единственный путь.
- Не единственный, но, пожалуй, самый верный. Всюду одни и те же лица, те же шумы, извергаемые ими изо рта. Тот же смысл, вернее сказать его отсутствие, безустанно выражается этими пустыми и приевшимися фразами. Та же действительность, нисколько не меняющаяся. Она формируется посредством людей, чье мировоззрение безрассудно и узколобо. Безысходность – это проблема, требующая скорого решения.
- То, о чем ты говоришь – это не выход и не решение
- Выход – это решение.
Высокое здание, последний этаж, прыжок…«БУМ!».    


Рецензии