Мой путь к вере, к Богу

Деяния, глава 2:

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

                *****

Мир вам!

Расскажу вам о моём пути к вере, к Богу. Этот путь у каждого из нас свой, неповторимый. Мой путь был связан опять же с моими путешествиями...

После объединения Германии открылись новые возможности и для восточных немцев. Весь мир стал открыт и для нас, нас теперь везде ждали, вернее - наши деньги...

Мне захотелось убедиться, что наша матушка Земля круглая. И мы с Ниной отправились в октябре 1992 года на 30 дней в Америку (США). Поездка была более чем интересная - сказочная, фантастическая...

Там я отснял фильм, продолжительностью в 13 часов. Мы посмотрели многое:

- восточную часть США: Нью-Йорк, Вашингтон

- северную часть США: Ниагарский водопад и с Канадской стороны (там он красивее, лучше смотрится)

- западную часть США: Сан-Франциско, Лос-Анджелес

- южную часть США: Новый Орлеан, Миссисипи

- конечно же побывали и в Лас-Вегасе, где я всю ночь проиграл в игры с автоматами и однозначно понял, что это ужасный город и его было бы лучше снести с лица земли. Сколько душ погубил он?!

- посмотрели и Эпкот Центр, Диснейленд, SeaWorld, Universal Studios Hollywood и многие другие развлекательные места США

- проехали на автобусе 1500 км по Кордильерам Северной Америки, чудные горы. Скалистые горы (англ. Rocky Mountains) - основной горный хребет в системе Кордильер Северной Америки

- посмотрели удивительный Брайс-Каньон (национальный парк), Йеллоустонский национальный парк и Большой каньон (Великий каньон, Гранд-Каньон; англ. Grand Canyon)

- в заключении отдохнули во Флориде: Орландо, Майами-Бич, Ки-Уэст.

Подробнee об этом путешествии рассказал в отдельном рассказе "Путешествие по США, октябрь 1992 года"...

                *****

Побывали и в Солт-Лейк-Сити, здесь мог бы начаться мой рассказ... За ужином, в ресторане гостиницы, я хотел купить пачку сигарет (была дурная привычка курить во время отпуска, даже когда дома не курил: глупейшая связь с романтикой, свободой, отдыхом). Но мне ответили, что сигареты здесь не продают. Хотел заказать кружку пива, оказалось тоже нет.

Еда правда понравилась и Нина предложила дать чаевые. Я не люблю чаевые, не понимаю, что в этом хорошего? Но дал. И, чудо - чаевые не взяли. Вот те на - подумал - куда же это мы попали? Ведь Америка страна чаевых, она их открыла! А попали мы к мормонам, это была их гостиница. Да и весь штат Юта - страна мормонов, а Солт-Лейк-Сити - столица мормонов.

Кто такие мормоны мы узнали на следующий день, когда посетили их главный храм, который располагался по соседству с нашей гостиницей. Красивый храм! Молодая девушка из Австрии показала нам доступную часть храма (даже не всем мормонам разрешено посещать весь храм, а лишь тем, которые не грешат).

Было так красиво и интересно, поведение мормонов настолько отличалось от поведения других людей, что мне захотелось прочитать "Книгу Мормона". Но на немецком языке книги не оказалось, а на староанглийском я бы её не осилил. Мне предложили оставить свой адрес, чему я удивился, но оставил. Дальше, проезжая по штату Юта, каждый из нас имел многократно возможность получить "Книгу мормона" на немецком языке в подарок...

Через некоторое время по возвращении домой, нас посетили в нашей Берлинской квартире два громадных, на голову выше меня (мой рост 1,83 м), молодых человека. Оказались мормонами - миссионерами.

У них так принято - молодые люди, крещённые по их вере, 2 года после окончания школы (с 19 до 21 года) миссионируют. Часто в другой стране и на другом языке.

Я скорее всего их и не запустил бы к себе, но они сказали (один из них был из Солт-Лейк-Сити, сын пастора, другой из западной Германии), что принесли мне "Книгу Мормона" на немецком и нашли нас по оставленному адресу.

Положение ухудшалось тем, что мы с Ниной за ужином поели чеснок, что себе иногда позволяем лишь по пятницам, так как для немцев (особенно ГДР-овцев) - это чуть ли не "смертельный грех". Они и в понедельник чуют запах чеснока, который мы ели в пятницу, как мне сказал однажды мой бывший друг-коллега во времена ГДР.

Предупредив их, мормонов, что "согрешили с чесноком", а также сказав, что я хотел лишь прочесть книгу, но не ищу церкви и вполне доволен тем, что имею, мы запустили их.

Для нас оказалось это большой радостью: два опрятных, чистеньких молодых человека, которые годились нам в дети, рассказывали о том, где я оказался, к своему удивлению, непроходимым невеждой: о Библии, их "Книге Мормона", о Боге, о Иисусе Христе, о молитве и ещё о многом, о чём я и понятия не имел.

Мы им также пришлись по душе: я много видел, читал, обладал хорошими знаниями во многих областях. Но в области религий был "круглым нулём". Мы хорошо дополняли друг друга. Угостили их кофе, конфетками, шоколадом, когда они были у нас в первый раз.

Тогда мы ещё не знали, что за миссионерскую службу им не платят и что кормиться им полагается там, где они трудятся, то есть в этот день - это были мы. Так они и ушли голодными..., но явно довольными.

Потом они конечно же познакомились и с поварским искусством Нины, и с пельменями, которые им очень понравились. Они были у нас 6 раз и каждый раз излагали определённую тему.

Американец с плохим немецким замечательно рисовал картину на листке бумаге к актуальной теме. Немец же на хорошем немецком взахлёб излагал материал. Было видно, что он не так давно стал мормоном и ещё не мог скрывать своего восторга.

Американец же вырос с этим и тем самым был уже мудрее. Говорил он не много, но к месту, с чувством, с толком, с расстановкой. Были мы и у них в церкви: серьёзно, красиво, чисто.

Собственно они называют себя не мормонами, а "Церковью святых последних дней". Всё нам нравилось. В квартире и в сердце у нас появилось нечто новое, незнакомое, удивительно приятное и успокаивающее. Было радостно, но эта радость была не земная, от которой прыгаешь, как козлёнок, а спокойная, внутренняя. Было желание любить и всё делать с любовью.

Библия называет это влиянием Святого Духа, Божьей Благодатью. За нас молились. Я этого не знал, но наши миссионеры работали с нами по плану и когда они этот план отработали, спросили нас - не желаем ли мы креститься? Это ударило, как гром средь ясного неба...

Одно дело - ни к чему не обязывающие разговоры. Но, как дошло до дела, я понял, что ещё не готов. Вроде бы всё хорошо и всё здорово и надо бы, но что-то меня, нас удерживало.

Моё старое мировоззрение ещё не было сломлено. Я так и сказал, что, на мой взгляд, такие вопросы не задают. И, если готов, то сам придёшь креститься. Немец был разочарован, мы ему так понравились. Американец же мудро сказал, что и одному из их пророков (у них есть пророки) понадобилось для принятия решения креститься 7 лет.

Он, любя нас, уже тогда знал, что это лишь дело времени. Семя царства Божьего, Небесного было уже посеяно и стало развиваться в нашем сердце.

Вопрос с крещением, поставленный в лоб, заставил призадуматься: почему же я не хочу идти и жить с этими чистыми людьми, которые мне нравились? И я начал заполнять свою религиозную неграмотность знаниями. Как инженер начал рассматривать сверху все мировые религии и углубляться в них.

Собственно я всю жизнь был в поиске, меня всё интересовало, любил познавать необъятное... Искал везде и всё, кроме Бога и не в Библии. Верно в Библии написано - никто не ищет Бога, ни один человек. Мне сказали в детстве, что Бога нет и я поверил. Я вырос в среде атеизма, но меня учили быть справедливым. Поэтому и стал рассматривать все религии без предпочтения какой-либо. А вдруг все пути ведут к Богу?

Отвлекусь... В детстве мне нравились сказки, они развивали мою фантазию. В молодости я увлекался научной фантастикой, она меня радовала и отвлекала от действительности. Я даже пытался сам писать научно-фантастические рассказы. Мой первый рассказ "Немного о смерти", показал мне, что самое интересное для меня после жизни - это смерть.

А мы, люди, даже не знаем, что это такое. Я сомневался в том, что за смертью ничего нет. А когда я разочаровался в человеческих знаниях вообще и понял, что у людей нет достоверных ответов на самые важные вопросы: кто мы?, откуда мы?, зачем мы?, где мы?, куда мы идём?, зачем всё это?, откуда всё это?, где начало?, будет ли конец? - мне стало грустно. И надолго. Пока я не встретил мормонов...

Я понял, что в одной области я не искал, мне сказали, что там ничего нет и я поверил. Это область религий, это вера в Бога, а не в людей. И я окунулся в неизвестность и стал познавать мир, которого, мне так сказали, нет. А он оказался чрезвычайно богатым и интересным. Что, по сравнению с этим миром, сказки, научная фантастика, или человеческая идея коммунизма?

Кроме понятий "Теизм" и "Атеизм", которые вроде бы понятны всем, есть и некоторые другие уточняющие понятия в этой области:

- монотеизм
- политеизм
- деизм
- пантеизм
- гностицизм
- агностицизм

и много других понятий.

Я понял, что есть религии на любой "вкус и цвет":

- с одним Богом
- с многими богами
- и даже вообще без Бога
- собственно атеизм - тоже своего рода религия

Есть религия - буддизм, там вообще нет Бога. Она поначалу привлекла моё внимание своей простотой и кажущимся миролюбием. Но и там есть много ответвлений, вплоть до веры в Бога.

В индуизме - 43 миллиона богов (так мне сказал гид, когда я был в Индии). Их меньше, конечно. Но в каждой деревне в Индии есть и свой бог. Почему-то храмы строят в основном Разрушителю, видно страх преобладает. Это очень сложная религия. Когда я был в Индии, мне сказали - чтобы стать индусом, нужно здесь родиться.

Есть китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии - даосизм.

Есть японская религия - синтоизм, трудна в понимании и неясен источник.

Есть и ещё много другого интересного.

В трёх религиях Бог один (монотеизм) - это:

- иудаизм
- христианство
- и ислам

Но, опять же, при явном сходстве, общей истории, есть и глубокие отличия. Это, во-первых, отношение к Иисусу Христу!

- В иудаизме Он обманщик, они ждут ещё Спасителя.
- В христианстве Он - Бог Сын, Он обещанный в Ветхом Завете Спаситель людей, человечества.
- В Исламе Он великий пророк, но не больше (Богу не нужен сын - говорят они).

Может быть Богу Он, Сын и не нужен (я намеренно искажаю, это не так, Он, Сын сам есть Бог), а вот мы, люди, без Иисуса Христа уж никак не обойдёмся, если желаем найти спасение от смерти вечной и заключить мир с Богом Творцом, Богом Библии. Только Он, Иисус Христос, есть и путь, и истина, и жизнь. Никто не придёт к Отцу, как через Него. Он единственный посредник между человеком и Богом. Так написано в Священном Писании, в Библии...

Поэтому, не приняв Иисуса Христа, нельзя найти Бога, да и смысла нет, если Его найдёшь. Т.к. что у нас, грешников, может быть общего с Богом Святым?

Иисус Христос - это Бог, которого можно потрогать, Он жил среди нас, Он умер за нас, спасая нас от вечной смерти. Бог отдал Себя, Сына Своего единородного, в жертву за Своё творение! Такое не придумать людям... Но именно таков Божественный план спасения грешных людей, отпавших от Творца. В общем, судьба человека, человечества решается нашим отношением к Иисусу Христу... Это я понял однозначно. В этом смысл Евангелия.

Но тогда я этого ещё не знал. Об этом написано в Библии. Это удивительный источник информации. Здесь я нашёл со временем ответы на все свои вопросы. Это и историческая книга. Здесь дана и Божественная этика для нас, людей. Здесь есть начало творения, описан и конец. Это законченная, самодостаточная Книга книг и не нуждается в дополнении.

Здесь ясно раскрыт Бог и человек. Написано почему человек, согрешив, нарушил мир с Богом и должен умереть. Что человек нуждается в Спасителе. Ясно и кто авторы книг Библии, которую писали более 1,5 тысяч лет где-то 40 человек. Однако автор Библии - один. Это Слово Божие. Сам Бог писал через Своих пророков. Инспирировал их Дух Святой...

Такой ясной, законченной и понятной книги нет ни в одной религии мира. Об особо высокой значимости христианской религии говорит и тот факт, что лишь в этой религии дано христианам особое указание, дан особый приказ: донести Евангелие до каждого человека на всей Земле. Чтобы у каждого была возможность спастись от смерти вечной.

"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец." (От Матфея 24:14)

Принять Евангелие или нет - решает каждый человек сам. Но когда придёт суд, перед концом света, а судить будет Иисус Христос, тогда никто не скажет: я не знал.

Все люди пройдут через Христа. Кто не принял Иисуса Христа, как любящего Спасителя, познакомится с Ним, как с Судьёй и будет сильно жалеть о своём выборе, но будет поздно. Каждый поймёт, что нет ему оправдания и будет лишён благодати Божией. Да, каждому будет по вере. Решение должен принять человек ещё при жизни. Используйте, друзья, время благодати, пока не поздно... Познавайте Иисуса Христа!

Подытожу... У людей есть способность познавать, есть знания, но где-то, довольно быстро, они заканчиваются. А знать хочется дальше, знать хочется всё. Так вот, за знаниями начинается вера, вера есть у каждого. Без веры нет ни одного народа, ни одного племени, ни одного человека.

Но есть вера, которая помогает, а есть вера, которая не помогает. Есть вера, которая спасает, а есть вера, которая не спасает. Есть вера истинная, а есть вера ложная. Есть вера, придуманная людьми, а есть вера, данная Богом, не людьми. Жизнь наша коротка, но люди жили и до нас. И у них были наши сомнения и наше желание всё знать. Поэтому и донесли до нашего времени самое ценное - религии, свою веру.

Из этих ценностей я нашёл самое драгоценное, это для меня единственная правда - христианство. Его источник - Библия, Бог Библии. Вера христианская не слепа, она основана на знании Слова Божьего, Библии. Эти знания истинны, их можно проверить.

Проверьте, друзья, свою веру. Есть ли у вас сомнения, друзья? Или есть вера истинная? Я свою долго искал, проверял и нашёл. Не по делам своим, а только по Божьей благодати я уверовал.

У меня, друзья, в плане веры никогда не было сомнений. Раньше я знал чётко, что я неверующий. Уверовав же, я познал чётко, что стал верующим и родился свыше. Крестили меня во имя Бога Отца, Сына и Святого Духа.

Для меня же тогда был это Бог Единый, каков Он и есть. Я думал тогда, что я Его нашёл. Но Он то знал и любил меня всегда, когда я был ещё грешником, даже ещё до моего физического рождения, до начала творения, Он избрал меня. Так написано в Библии.

Его защиту я чувствовал всегда, от рождения. Но не знал Его. Проявление же Бога в трёх лицах было для меня тогда ещё туманным. Сейчас я их различаю лучше. А это очень важно. Бог это не какая-то сила, стихия, а личность, в каком-то плане сходная с нами. Т.к. мы созданы по Его образу и подобию.

Т.е. с Ним можно и нужно иметь отношения. Веру, дар веры, рождение свыше нам даёт Бог, не люди и даже не родители. Это Божье дело... Не мы её приобретаем, но она даётся нам по благодати Божией. Однако нам дана свобода выбора - принять или нет. Так что мы в ответе... и не приняв Бога, не уверовав, сами себя судим. Бог желает всем спасения, но не навязывает нам его.

Бог Библии всезнающий, вездесущий и всемогущий. Лучше Его нет никого. Он Творец великий, сотворил через Сына Своего всё видимое и невидимое, нашу вселенную и нас. Он есть свет. Он источник жизни, любви, справедливости, милосердия, благодати. Он Бог верный, чудный, советник. Он святой...

Он знает всех, но не все знают Его. Многие под Богом подразумевают не Бога Библии, а Его творение: людей, зверей, горы, водопады, солнце, делают истуканов и молятся им. И Богу это не нравится. Верить надо не в Его творение (и оно прекрасно), а в Бога Творца. И любить надо не только Его творение, но больше всего на свете Его самого. Но, это я сейчас говорю... А тогда был поиск истины.

Короче, после знакомства с мормонами у меня появилась жажда к духовным знаниям. Читал безвыборочно, всё подряд. За 2 недели прочёл "Книгу Мормона". Ужаснулся, взглянув на жестокость людей другими глазами.

В "Книге Мормона" эта жестокость описана ещё в большей степени, чем в Библии. Читал и мистические книги. Но до Библии не доходил. Какая-то сила удерживала меня от Библии. Жалко, что тогда мне Eё никто не дал, я бы Eё проглотил. И был бы путь к Богу короче.

Со временем познал красоту и глубину религий мира. Не тех сект, которым без году неделя, но тому, что выдержало тысячелетия. Прочитал и книгу Даниила Андреева "Роза мира". Впервые почувствовал дух, душу книги. Много было там интересного, много странного. Но почувствовал, не могу объяснить почему, что образ Иисуса Христа после прочтения книги уменьшился.

Не знал, что у меня было понятие величины образа Христа. Понял из многих книг, что без Иисуса Христа ничего не работает и мне не понравилось, что образ Иисуса Христа в моём понятии уменьшился.

Я тогда ещё не осознавал, что есть мощные книги, которые вытесняют твоё старое представление о мире и навязывают новое. И, что с выбором книг нужно быть очень осторожным. Книгами можно и подавиться, можно и отравиться. Книги читать небезопасно. И почему-то считал, что мистичность в познании Бога, духовного мира обязательна. Иначе Его не постичь...

Как-то днём я вышел на наш балкон, взглянул на небо и оно вдруг разверзлось и я увидел на нём громадное изображение мужчины по грудь, в кафтане, в четверть неба величиной. От горизонта слева и до горизонта справа. Густая шевелюра волос по плечи, очень густые широкие усы, борода густая, но короткая.

Лицо очень мужское, волевое, мужественное, но страдальческое и строгое. На лице капли пота? Крови? В глаза заглянуть не посмел, мне показалось, что, если бы я посмотрел в глаза, то я бы просто исчез. Как будто бы меня никогда и не было.

Ну вот, началось, мелькнуло в голове... Теперь всё будет не так, как было раньше. Почувствовал свою полную ничтожность, ненужность, незначимость. Все мои предыдущие знания превратились абсолютно в ничто. Почувствовал себя настолько маленьким, что хотел бы спрятаться за песчинку.

И ещё мелькнуло в голове, если обойдётся, то завтра все газеты будут полны сообщений об этом. И, чтобы там не присесть или не упасть на месте, зашёл в комнату и сел на диван. Нине ничего не сказал, чтобы не пугать.

Не знаю кто это был, что это было, но с тех пор образ Иисуса Христа и Eго значение стали для меня бесконечно большими и непостижимыми. А наши земные знания уменьшились до нуля... Короче, я понял своё место во вселенной.

Я тогда ещё не мог молиться, так как ещё не знал Бога, но сказал Ему, что не нужно со мной такого делать (имея в виду видение на небе), так как для меня и земного-то слишком много для познания и понимания. А в другом мире я ведь и добро от зла отличить не смогу...

Больше этого не повторялось, значит от Бога. А в газетах на следующий день ничего об этом не было, значит показано было лишь для меня...

Ознакомившись с Библией, а особенно с Новым Заветом, я стал понимать, что стал человеком верующим, верующим в Бога Библии. Другие религии меня уже больше не интересовали.

Бог для меня уже был не только главным героем книги, но Богом живым, Творцом всего, что есть. И стал я осознавать себя человеком грешным, совершившим в жизни много нехороших поступков. Стал себе неприятен, противен, стала давить тяжесть грехов, которые всё более осознавались и мешали жить...

Последние 5 лет в Союзе я не курил и не пил алкогольные напитки. Но с переездом в Берлин, ГДР опять вспомнил эту дурную привычку, да и праздновали мы тогда на предприятии крепко, с алкогольными напитками.

Конечно нам с Ниной было не просто: у меня не было немецкого языка, всё было новым. Но я его познал. И у нас были сразу работа и квартира. Сестра с семьёй вскоре после нашего переезда в Берлин переехала на запад. Мы не хотели на запад. Так что, как и в Ташкенте после свадьбы, так и здесь, в Берлине, нужно было жизнь строить самому, без помощи. Да и родителям надо было помогать, пока были живы...

Были у нас с Ниной и трудности с детьми, которые у нас появлялись слишком рано (выкидыши), чтобы выжить в этом мире...

Со своим прошлым я покончил, т.к. с переездом порвал со всеми из Союза контакт. В то время в СССР, мы переехали со смертью Брежнева, в 1982 году, было нежелательно поддерживать контакт с теми, кто жил за границей. Не хотел друзьям, товарищам, коллегам портить жизнь, карьеру.

Но это всё конечно же не оправдание нездоровому образу жизни, я имею в виду то, что стал курить и гулять по праздникам с алкогольными напитками...

Короче, я понял, что мир состоит из света (там где Бог) и из тьмы (там безбожие, там дьявол). И, что я долго умудрялся идти по границе, петляя между светом и тьмой. Но так нельзя идти всю жизнь, очень напряжено. Нужно выбирать. И я выбрал свет!

Об этом я рассказал однажды Богу ночью, стоя на балконе нашей Берлинской квартиры. Сломал свою последнюю сигарету и сказал Богу, что, если смогу 3 месяца не пить алкогольные напитки и не курить, буду креститься. Если не смогу, то недостоин крещения. Поплакался Ему и в слезах раскаялся в своих грехах...

Я даже и не знал тогда, что это было покаяние и что это по Библии обязательно должно произойти до крещения по вере, до рождения свыше от Духа Святого. Всё это я рассказал Богу не вслух, я тогда ещё не умел молиться, а про себя.

И мне стало легче, почувствовал силу и лёгкость. А дьяволу я сказал, что помогу ему выбраться из этого болота. Так как у меня появилось желание всех спасти, весь мир и привести к Богу. Я тогда еще не осознавал полностью то, что он, дьявол, и есть то болото, которое засасывает людей.

Дело в том, что когда у нас были ещё мормоны, я задал им один вопрос: а почему бы нам не взять к Богу не только всех людей, но и дьявола? Как инженер я понимал, что мы, люди, ни с Богом ни с дьяволом не можем ни в чём состязаться. Это духовные существа совсем другого масштаба (однако дьявол не Бог, это Иисус Христос - Бог Сын, дьявол же лишь творение. Это некогда великий, но падший ангел).

Но оба хотят нас: Христос Иисус желает нашего спасения, Он любит нас. Дьявол же, отец лжи - желает нас уничтожить, погубить. Мы же, люди - маленькие, слабенькие, глупенькие - стоим посередине.

И я нашёл техническое решение проблемы, т.к. привык смотреть в корень. Нужно дьявола привести к Богу, тогда не будет проблем. Глупее не придумаешь... Кто я такой? Мормоны были удивлены такой постановкой и решением вопроса. Но нашли правильный ответ: он, дьявол, не хочет.

Я вспомнил это, стоя на балконе в момент покаяния. Каким-то образом понял, что я спасён и не хочу и не буду иметь с тьмой (дьяволом), который пока князь мира сего и которому все неверующие служат (не ведая того), ничего общего.

И тут проснулась жалость к нему и пообещал помочь (в мыслях), не зная как. Вдруг во тьме (было темно) появилось нечто темнее тьмы и какая-то "длинная рука", обвила мою руку в локте. Как будто бы я должен был кого-то вытащить из "болота" или наоборот, кто-то желал меня в него затащить?

Но моя рука была сильнее. Я понял, что тьма теперь не имеет власти надо мной. Я передал свою жизнь свету, Богу Библии. Страха не было, была радость. Не бойтесь и вы, читая это. Ведь дьявол искушает и вас. Он искушал и Иисуса Христа в пустыне. То, о чём пишет Библия, не сказка, а правда. Изучайте Библию. В Ней есть план и вашего спасения.

Короче, как я теперь понимаю, в этот вечер произошло моё рождение свыше. По благодати Божьей, нет в том моей заслуги. Все мои грехи, прошлые, настоящие и будущие взял на Себя Иисус Христос. Как легко жить без них, грехов, друзья! Ходить с прямой спиной...

Трехмесячный срок, который себе назначил, прошёл я молодцом. Собственно у меня и раньше была сильная воля и старался не быть рабом каких-то привычек. Как говорил Марк Твен: "Нет ничего проще, чем бросить курить. Я это делал неоднократно".

Но сейчас для меня это было очень важно. Вера в Бога не уменьшалась, напротив росла. Я стал изменяться. Если раньше мог повышать "по мере необходимости" голос на людей, то больше этого уже не делал.

Своим спокойствием стал раздражать коллег, которые после объединения Германии резко изменились. Люди стали дрожать за свои рабочие места, на что были причины. И их удивляло и раздражало, что я не дрожу вместе с ними. Они стали друг к другу относиться враждебно...

У них не было Бога, а было много руководителей, которые стали меняться с изменением структур и сменой хозяев нашего предприятия. У меня же был один "Начальник", Который никогда не меняется, Которого нельзя уволить. И этот "Начальник" меня любит, мне не нужно Его бояться, а лишь слушаться и почитать.

Так как опыта не было, к мормонам мы уже не ходили (нас смущало, что у них была по крайней мере ещё одна священная книга, о которой в Библии ничего не написано), я начал себе задавать вопросы по поводу крещения. Нужно ли крещение вообще? Не достаточно ли просто веры в Бога? Ведь Библия говорит не надо клясться, а это было для меня нечто вроде клятвы.

Оказалось, что у меня было достаточно верующих знакомых и родственников, чего я раньше не замечал. Но они, узнав, что я уверовал в Бога живого, да ещё через мормонов, испугались. И каждый стал тащить в свою сторону. Я же этого не понимал, считал, что они должны бы порадоваться за меня, что я уверовал.

И, чтобы окончательно не заблудиться, стал исследовать свои корни в области христианства. Они были у меня однозначны: мои предки были меннонитами с обоих родительских сторон.

Этой ветке христианства, меннонитам, около 500 лет. Это протестанты, они не признают крещения детей, а крестят взрослых людей по вере, после покаяния, как написано в Библии. Они пацифисты, не берут в руки оружия, как и учил Иисус Христос. Поэтому я понимаю, почему у меня в детстве никогда не было желания драться, видимо пацифизм "перешёл в гены".

Так как меннониты жили здоровой жизнью, без сигарет и алкоголя, имели много детей и были работящими, то и жили зажиточно. Мои предки жили на Украине.

После революции, в 1931 году, у них всё отобрали, раскулачили, а взрослых мужчин уничтожили. Женщины с детьми были высланы подальше на восток. Кое-кто не выжил, а у тех, кто выжил, у многих, был страх, многие потеряли веру или не смогли передать её без мужей детям. Мои родители были ещё детьми и не смогли мне передать то, чего и у них уже не было.

А после войны к тому же боялись говорить по-немецки. Поэтому вырос я в неверии и без немецкого языка. Мы ассимилировались... Должен сказать, что как раз поэтому у меня и не было проблем в детстве и в молодые годы. Это были счастливые годы. А у тех, кто не забыл свою веру и язык, проблемы были большие, вплоть до лишения свободы, а порой и жизни...

Отвлёкся... Короче, ответ на вопрос: можно ли верить в Бога и не креститься, я нашёл без помощи людей. И ответ очень прост. Если уж Иисус Христос принял водное крещение, то это и подавно должны делать мы, люди. А иначе это полдела, как любовь без свадьбы. Это как поехать в Красногорск и сойдя на полпути, сказать - достаточно, думая, что ты уже приехал.

Второй вопрос: если уж принимать водное крещение, то в какой воде и сколько её, воды, должно быть? С полным погружением, или достаточно опрыскивание водой?

Конечно же, считал я, нужно найти самую чистую воду. Думал лучше в Новой Зеландии, в горной речке, где ещё и людей не было. Но в конце концов, сам опять же, осознал, что дело не в количестве и не в качестве воды. Главное - вера, рождение свыше. Позднее слышал, что в Африке, в местах, где воды недостаточно даже для питья, совершают водное крещение песком.

Решив эти вопросы, я заглянул в телефонную книгу и, надо же, нашёл одну меннонитскую церковь в западном Берлине. Поехали туда с Ниной и познакомились с церковью и с замечательной семьёй миссионеров из Канады.

Я не стал разбираться, что за церковь, какие порядки и сказал, что хочу креститься. Вот думал обрадуются, но не тут то было. Решили создать группу по изучении Библии и когда-нибудь провести крещение.

Я же настаивал на крещении, а всё остальное меня не интересовало, было второстепенным. Потихоньку они начали это понимать. Мы улетали в мае в Египет, в отпуск и я не хотел улетать некрещёным.

Для меня это было жизненно важным решением. Это был не тот случай, типа: если не вернусь из боя, то считайте меня коммунистом. А наоборот. Я хотел умереть крещённым и чтобы это все знали. А в полёте, да и в Египте, ведь всё может случиться...

Короче, когда я в очередной раз позвонил насчёт крещения, то на вопрос когда мы (Нина, слава Богу! тоже желала креститься) хотели бы креститься, я ответил: "Сегодня! Каждый день может быть последним!"

Они поняли, что от нас просто так не отделаться и согласились. Со мной у них проблем не было. Мои предки с обоих сторон многие поколения были меннонитами.

С Ниной же было сложнее. Она выросла не только с родителями лютеранского и меннонитского происхождения, но и с двумя бабушками. Поэтому знала немецкий и, сколько себя помнила, верила в Бога.

Её крестили в детстве. Но вера её была даже не детская, но младенческая. Кроме того, что она верит в Бога, больше ничего не могла сказать о своей вере. Теперь она понимает, что её вера до крещения в зрелом возрасте, не имеет ничего общего с её верой после крещения.

Чтобы верить в Бога, Его необходимо знать... Ведь в Бога верят и демоны, только они Его боятся и не хотят быть с Ним. И дикари верят в истуканов, думая, что они Боги.

Христианин же верит в Бога Библии и в Иисуса Христа как в своего личного Господа и Спасителя. И он, христианин, должен пребывать в Боге, что невозможно без чтения Библии, молитвы, а также контакта с другими христианами, без принадлежности к церкви.

Без этого можно отойти от Бога быстрее, чем к Нему прийти. Короче, проблемы с Ниной были, так как её уже в детстве крестили. Но так как меннониты признают лишь крещение по вере, а значит взрослого человека, а ребёнка лишь благословляют, то решили, что и Нину будут тоже крестить.

И вот настал день крещения 21 апреля 1996 года. Это самый благословенный день в моей жизни (хотя самое важное, это рождение свыше, как результат веры и покаяния. Крещение важно для того, чтобы стать членом церкви и как свидетельство миру).

Я собрал всех своих друзей, независимо от веры. Да, я хотел и всему миру сказать, показать: смотрите, я крещусь! Теперь я отношусь не к этому миру, а к царству Божьему. Т.к. во мне теперь живёт Дух Святой!

Это как свадьба. Ты делаешь это для мира, для других. Показываешь, что теперь это моя половинка. И каждый третий здесь лишний!

Такого прекрасного дня, как день крещения, ещё не было в моей жизни. Было тепло, солнце сияло по другому, чем обычно. Молодая листва деревьев зеленела торжественно. Да и все цвета были другими, ярче и теплее...

Во время крещения было много слёз, слёз радости, и не только у нас, почти у всех присутствующих. И всё было грандиозно, празднично. Наверняка и ангелы радовались вместе с нами в тот день: вот и ещё два грешника спаслись! Но я их не видел.

А крестила нас пара миссионеров из Канады, вернее муж этой пары. Они давно уже в Канаде, мы поддерживаем связь. Был у них в 2016 году. Удивительно кроткие, смиренные люди..., хороший пример для нас.

После крещения, уже на улице, подходит ко мне дальняя родственница Нины из западного Берлина, которая была лет на 15 старше нас. Она давно уже покинула церковь, и говорит: "И нужен тебе этот старый костыль - церковь?" Она знала, что я всегда "крепко стоял" на своих поломанных ногах.

Я же просто смотрел на неё с любовью, взглядом, выражающим: "Тебе это не понять". Я любил весь мир не своей, а Божественной любовью. Которая любит просто так, ничего не желая себе и по другому не может. Это состояние было у меня непрерывно.

Я был заново рождён, Святым Духом. У меня в груди что-то происходило, даже со звуком. Мне казалось, что и другие могли бы явно услышать, то радостное рождение, которое происходило у меня в груди. Я так боялся, что это состояние, которое от меня не зависело, вдруг уйдёт до крещения. Но нет, не ушло. Это была неземная радость, тихая, спокойная, уверенная, внутренняя...

У нас с Ниной было такое ощущение, что якобы мы уже на Земле всё сделали и можно было бы и умереть. Что может нас ещё здесь держать?

Мы не понимали, что это лишь рождение свыше, а новая, вечная жизнь - впереди... Что есть ещё и процесс освящения, духовного роста. Что рождение свыше даётся по благодати, бесплатно, без нашего участия. А вот в процессе духовного роста, вновь родившегося Божьего младенца, нужно будет крепко поработать и самим, с Божьей помощью, конечно... Работаем до сих пор.

P.S.:
Друзья, любимые, я не имею желания посягать на вашу веру. Кто я такой? Просто было желание поделиться с вами о моём пути к вере, к Богу. И рассказать немного о Великом Творце, Святом Боге Библии и Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе.

С миром и любовью,
Ваш Владимир


Рецензии