Сайман посылает всех к чёрту

Сайман – местный дурачок, едва ли умнее своего кобеля Рекся, который сбежал и не вернулся. Он просит друзей помощи в поисках пропавшего четвероногого друга, но никто не хочет отправляться вместе с ним в пустыню Некромантов. Обменявшись взаимными проклятиями со своими друзьями, Сайман посылает их в известном направлении и уходит в пустыню один. Повстречавшись с племенем Некромантов, он узнаёт секреты создания зомби. Жертвой следующего ритуала станет он сам.

Небольшой скотоводческий городок Сан-Корт, расположившийся на краю бесплодной пустыни, служил ещё и пограничным постом. Его жители охраняли прилегающие с одной стороны плодородные земли от диких племён, выживавших на отведённых им с другой стороны занесённых песком территориях. Дикари не стремились никогда посягнуть на присвоенные скотоводами земли, но и в гости к себе никого не звали. Так что некоторые жители Сан-Корт полагали, что местные аборигены давно вымерли, поскольку их давно не было видно, а все россказни про их магические ритуалы – не более чем глупый трёп, в который могут верить только очень суеверные люди, к которым и относились все остальные жители городка. Те из них, кому по вечерам нечем было заняться, коротали время в баре за кружкой-другой пива и пустопорожними разговорами. Собирались здесь постоянно одни и те же лица, так что бар Сан-Корт был своего рода клубом со свободным членством. Новому посетителю здесь всегда были рады, поскольку появлялась возможность поизмываться над ним для разнообразия. Но сегодня в баре собрались одни завсегдатаи, и скучно здесь не было.
Друзья сидели на своём обычном месте, а Сайман  рассказывал им очередную историю, случившуюся с его тупыми коровами так, чтобы её слышали все: Когда он с утра отправил их на выпас, эти упёртые животные перестали слушаться охранявшего их пса и решили пройтись в сторону пустыни, где ни одна травинка не растёт. Рексу ничего не оставалось, кроме как идти за ними и облаивать их с просьбой поменять направление своего движения. К счастью, коровы не ушли далеко в пески и быстро одумались, всё-таки решив большую часть дня провести на пастбищах. А вот Рекс куда-то запропастился. Сайман весь день ждал своего пастушьего пса со стороны пустыни, но тот так и не вернулся. Поэтому вечером пришлось самому загонять своих коров в стойло.
- …Так что если к утру Рекс не вернётся, придётся идти туда и искать его. – подытожил Сайман свой рассказ, указывая рукой в направлении бесплодных земель.
Фрай и Гердер, с которыми Сайман постоянно сидел за одним столиком, отнеслись к этому решению скептически. Рекс, хоть и умный пёс, но тащиться на земли шаманов ради собаки – сущий бред. Фрай первый высказал своё мнение об этом:
- Ты что, и впрямь пойдёшь в пустыню Некромантов? Сайман, послушай себя. Если Рекс не вернётся к утру – значит, из него уже сделали зомби. А если нет, то сам придёт, когда нагуляется.
- В ту сторону даже стервятники не летают. – поддержал Гердер своего разумного друга, обращаясь к Сайману – Тебе туда соваться одному точно не следует.
Оба пропустили ответные слова придурковатого авантюриста насчёт того, что лучше бы из них самих сделали зомби, а вот пёс такой участи не достоин. Но когда Сайман заявил, что он и не собирался отправляться на поиски Рекса один, поэтому и поведал эту историю своим самым верным друзьям, которые никогда не бросят его в беде - Фрай поперхнулся неизвестно чем, а Гердер выплеснул не вовремя набранный в рот глоток пива. Эта просьба о помощи была отклонена самым решительным образом.
- Да ладно вам. – продолжал настаивать Сайман – Неужели вы действительно верите во весь этот бред про некромантов и оживших мертвецов. Да вы сами подумайте, кто может жить в этой безжизненной пустыне? Тем более воскреснуть в ней? У вас на двоих мозгов – кот наплакал, если вы там чего-то боитесь.
- Сайман, я тебе сейчас врежу, если ты за языком не будешь следить. – не выдержал оскорблений Фрай – Иди сам, если так хочешь найти свою псину, заодно узнаешь, есть там зомби или нет.
- Ах так. - оскорбился Сайман тем, что его пса назвали «псиной»  и со злостью проорал: - Если вы оба не хотите идти со мной, то идите к чёрту.
После этих слов в разговор вклинился брутальный бас со стороны соседнего стола:
- Эй, придурок. К тебе здесь все нормально относятся и никто тебя не оскорбляет. – это говорил шкаф с бычьей головой, лексикон которого обычно соответствовал его внешнему виду, но сейчас даже его прорвало – Если ты собрался идти в земли Некромантов, то иди туда один. Одним клоуном меньше будет, никто не расстроится.
Сайман с психом встал из-за стола и пошёл к выходу. Уже перед дверью он развернулся в зал и обратился ко всем присутствующим:
- Вы все, идите к чёрту.
- Я тебе сейчас сам зубы выбью. – мгновенно прореагировал местный громила, начиная вставать из-за стола.
- Слушай, Тор, знаешь, что эти двое обсуждали сегодня?
Бычья голова с удивлением уставиласьь на Саймана и тот наплёл на ходу придуманный разговор о родстве громилы с говядиной по материнской линии и ослом по отцовской. Приписывая самые грязные выражения Фраю и Гердеру, он якобы озвучивал их мнение. Закончив доклад, Сайман удалился из злачного места, его и след простыл. Последнее, что он заметил перед выходом, это как Тор опустил рога в пол по направлению его друзей. Пусть эти кретины теперь справляются с разъярённым громилой, раз не захотели помочь Сайману. Он их всё равно завтра не увидит.

Убедившись, что коровы пошли в сторону пастбищ, Сайман с сожалением констатировал, что ему самому придётся всё же идти в земли Некромантов. Рекс так и не вернулся ночью, видимо заблудился где-то в тех местах и без помощи хозяина не найдёт дорогу домой. О том, что нога цивилизованного человека не ступала по этим пескам очень давно, Сайман старался не думать. А то, что все, кто уходил в этом направлении - не возвращались, Сайман относил к глупым выдумкам, достойным разве что только его друзей, теперь уже бывших.
Пески, кругом одни пески. Сан-Корт скрылся  из виду где-то позади. Сайман не знал, сколько прошёл, но очень далеко, хотя самому ему так не казалось. Пустынный пейзаж вокруг не менялся, и Рекса нигде не было ни видно, ни слышно. За ночь он мог убежать гораздо дальше, но ведь должен же был умный пёс понять рано или поздно, что пора возвращаться обратно.
Впереди уже показалась какая-то достопримечательность. Местный Стоунхендж. Сайман понятия не имел, что это такое. Огромные валуны высотой по пояс и длиной с человеческий рост лежали на песке ровными рядами. Должно быть, Рекс спрятался в их тени. Лишь когда Сайман приблизился к непонятному архитектурному сооружению, оставшемуся после исчезнувшей древней цивилизации, он сообразил, что наткнулся на кладбище. (?)Валуны оказались геометрически правильно расставленными гробами. С облегчение Сайман подметил, что все они были пусты, а их крышки - неподъёмные каменные плиты, аккуратно были сложены рядом, каждая возле своего гроба. Сайману и в голову не пришло, что наткнуться в пустыне Некромантов на древнее кладбище с пустыми открытыми гробами – это дурной знак. А если это не гробы, а саркофаги, и оказался он не на кладбище, а на капище – дела его обстоят очень, очень плохо.
Мысли Саймана были заняты другим. Рекса здесь не оказалось. Ни рядом с саркофагами, ни внутри них. Придётся идти дальше, чтобы найти его. Сколько ещё прошёл Сайман, не известно, но валуны исчезли за спиной, и вокруг снова ничего выдающегося не было. Только пески и редко прорастающие из них кактусы. …и прилетевшее невесть откуда копьё, воткнувшееся в песчаный грунт перед одиноким путешественником, едва не проткнув ему ногу. Сайман остановился и инстинктивно поднял руки вверх, демонстрируя, что он не представляет собой угрозы и не желает никому вреда. Он был уверен, что копьё не промазало, воткнувшись перед ним в песок. Это был предупреждающий «выстрел», призывающий остановиться на месте. Какой-то момент Сайман не мог понять, кто его метнул, но вскоре заметил шевеления со всех сторон. Аборигены, к телам которых прилип песок, походили на песчаных человечков, что делало их совершенно незаметными на фоне здешнего пейзажа. Приняв капитуляцию Саймана, они перестали скрываться и стали подходить к нему, сужая окружение и при этом держа свои копья наготове. Шаг влево, шаг вправо – «расстрел» на месте. Не нужно было это говорить, чтобы намерения дикарей стали понятны. В своих дальнейших действиях «песчаные» воины так же не проявляли оригинальность. Не ослабляя бдительности, они приблизились к неподвижному Сайману, столпившись вокруг него. Один из них попытался заговорит с пленником на своём «бао-бабском» языке.
- Я просто ищу здесь своего пса. Может быть, вы видели его? – Сайман разговаривал с аборигенами на своём языке, при этом выделяя каждое слово и изображая жестами нечто, что казалось ему обозначением пропавшей собаки.
- (Что за клоун). – принялись обсуждать его неандертальцы между собой на «бао-бабском».
- (Отведём его с собой, шаманы будут довольны этой находкой).
Движениями копий дикие воины указали Сайману, что от него требуется. Следовать за ними. «Отлично, видимо Рекс пришёл к ним и они отведут меня в своё племя, чтобы я забрал его» - как только Сайман подумал об этом, в спину его уколол острый наконечник копья, призывая не сопротивляться, а вокруг сложенных вместе за спиной запястий туго обвилась верёвка, лишив Саймана возможности шевелить руками.

Племя Некромантов расположилось в пустотах, образованных в выросших посреди пустыни скалах. Своих воинов, приведших на поводу пленника, родичи встретили восторженными криками и ударами в бубны, эхо от которых превращало резкие удары в протяжные гудки. Сайман догадался, что восторг вызван именно его появлением, но эти «фанфары» звучат не в его честь. Без лишних церемоний ему срезали путы и затолкали его в заранее подготовленную клетку, сделанную из тростника. Возможность выломать из неё пару прутьев и выйти наружу оказалась иллюзорной. Эту конструкцию не смог бы разломать изнутри даже африканский лев, окажись он на месте Саймана.
Пока на пленника никто не обращал внимания и будто бы про него все забыли, Сайману предстала возможность осмотреться вокруг. Рекса рядом нигде не было. Зато в пещере было много принесённых сюда кактусов, и большая часть дикарей занималась приготовлением из них пищи. (?) Эти чокнутые аборигены одними кактусами и питаются. По разложенным кучам сырья можно было понять весь процесс приготовления кактусов поэтапно: в одном месте их очищали от иголок и кожуры, в другом разрезали на маленькие кусочки и сушили, а заключительным этапом высушенный кактус толкли в порошок. Каким именно образом получившийся порошок использовали в пищу, оставалось только гадать. Варили из него кашу или ели прямо так – не суть важно.
Один из дикарей, явно отличавшийся от своих соплеменников, подошёл к клетке, в которой сидел Сайман. Мулат, или метис, но его кровь была помешана, что не мешало ему чувствовать себя полноправным членом племени аборигенов.
- Шаманы племени давать тебе честь. – произнёс дикарь на ломанном цивилизованном языке. Сайман понял эти слова по-своему и возразил:
- Я не собираюсь становиться вашим вождём. Я просто ищу здесь своего пса. Он откликается на кличку Рекс. Ты можешь мне помочь?
Дикарь потупился на пленника и ломаной речью объяснил ему весь расклад: у племени Некромантов уже есть вождь. Муаха, так зовут переводчика, его внук. А бабушкой Муаха была белая женщина, жившая здесь долгое время на правах пленницы. Она и научила своего внука цивилизованному языку, и ещё объяснила ему некоторые вещи. Выпавшая на долю Саймана «честь» - это не предложение, а приговор, вынесенный ему за осквернение священных земель своим появлением на их территории. Больше всего Сайману не понравилось в этом рассказе, что Муаха и словом не обмолвился о Рексе. Но и вынесенный приговор, также ставший выпавшей честью, Сайман не оставил без внимания.
- Шаманы хотеть скоро сделать тебя зомби. – торжественно объявил Муаха.

По мнению шаманов племени Некромантов, как объяснил Муаха Сайману, для белого человека принести свою душу в жертву подземным Богам,  позволив использовать своё тело для благих нужд – это великая честь. Любой белый, изгнанный со своих земель, должен стремиться к этому, поскольку ритуал создания зомби снимает с жертвы все грехи, совершённые ей в сознательном состоянии. Возражение Саймана, что на его счету ещё не накопилось достаточно много грехов, от которых он бы не смог очиститься в церкви, было встречено жёстким опровержением: Осквернение священных земель – и есть самый большой грех, от которого можно избавиться только одним вышеуказанным способом.
- Некромантам не нужно твоё тело. – пообещал Муаха – Мы не хотеть тебя заставлять работать на нас.
Но и отдохнуть после смерти у Саймана не получится. Муаха поведал, что созданные посредством ритуала воскрешения зомби рабы отправляются как в частные, так и в правительственные каменоломни, шахты, на строительные объекты и тому подобное в качестве послушной и не прихотливой физической силы. Организуя соответствующие поставки зомби, племя Некромантов обеспечивает себе существование на этой пустынной территории, где кроме кактусов ничего не растёт. Да и кактусы эти, выросшие в пустыне Некромантов, ни на что не пригодны. В своей речи Муаха использовал много слов, значение которых Сайман понимал лишь примерно, потому что слышал их до этого пару раз от одного предпринимателя, да и то случайно.
- Что? Так значит, вы поддерживаете связь и с местными властями? – Сайман понял, что сможет решить вопрос своего освобождения дипломатическим путём – Сообщите обо мне шерифу ближайшего округа, он посадит меня в свою тюрьму и заставит меня добывать уголь в шахте до конца моих дней, искупая вину за осквернение ваших земель.
Ничего не вышло. По словам Муаха, шериф ближайшего округа заранее предупредил шаманов племени Некромантов, чтобы его не беспокоили лишний раз, если какой-нибудь идиот объявится на их территории.
- Мы должны делать своё дело. – говорил Муаха – Кому нужны эти недопонимания и конфликты меж цивилизации, когда у нас такой дружный союз? И потом, в тюрьме никто не добывать уголь, пока его не отправят к нам. Только после ритуала он сможет начать работать хорошо.
Через несколько минут немого созерцания Муаха решил обнадёжить Саймана:
- Я подумать, ты мне нравишься. Я поговорю с шаманами не делать тебя зомби.

За время своего пребывания в плену, Сайман узнал некоторые подробности местного быта. Хотелось ему того или нет. Источником всей информации оставался Муаха. Помимо того, что кактусы, заготавливаемые племенем, завезённые, также выяснилось, что они не идут в пищу. Зомби-порошок, который производят из них в этом месте, готовится с соблюдением специальных ритуалов и временной продолжительности по уникальной секретной рецептуре. Белые ошибочно полагают, что это нервнопаралитический яд, название которого Муаха не смог запомнить, но оно имеет какое-то отношение к четырём циклопам. В назначенное для ритуала время, шаманы берут заготовленный зомби-порошок и отправляются к капищу. Сайман там был проходом. В это же место белые доставляют пленных из своего же племени, которым требуется искупление. Некроманты посыпают головы жертв ритуала зомби-порошком и заставляют их вдохнуть это средство. Жертвы засыпают призрачным сном и упокаиваются в каменных саркофагах, куда заблаговременно кладут этот порошок из кактуса, на три дня. По истечении указанного времени жертва ритуала обращается в зомби. Его достают из саркофага и используют по назначению. Муаха посчитал, что Сайману должно быть интересно мнение белых о том, что процесс преобразования в зомби связан с разложением сознания ввиду недостаточного количества воздуха в закрытом гробу. Всё это россказни. Пока жертва находится в саркофаге, её душа предаётся зомби-порошку, который после окончательной смерти зомби взвешивается и используется по усмотрению шамана. Весь ритуал осложнён множеством защитных и усиливающих чар, что делает методику племени Некромантов уникальной и неповторимой. Жаль, что зомби-рабы слишком недолговечны. Но, с другой стороны, это их свойство гарантирует племени постоянный спрос на новых зомби.
Ещё Сайман узнал о лаконичности своего положения в связи со своим именем, которое на языке местных аборигенов означает «камень». Муаха долго потешался, когда узнал, что человек по имени Камень будет похоронен в каменном саркофаге. Имя Муаха тоже не вызывало особой гордости у его носителя и означало: «потомок мертвеца». Клетка, в которой находится Сайман, на самом деле стальная, просто искусно декорирована тростником для антуража. Все эти познания уже не имели никакого значения. Время следующего ритуала воскрешения зомби было определено, и спасти пленника племени Некромантов от регрессии обширных участков мозга в связи с кислородным голоданием могло только чудо.

- Я общаться с шаманами о тебе. – сообщил Муаха новость, подходя в очередной раз к Сайману – Я уговорить их, что ты будешь плохим рабом. Они не хотят делать заведомо бракованный зомби. Они не будут тратить на тебя зомби-порошок.
Вот это хорошая новость. Могли бы и сразу принять такое решение.
- Когда я смогу пойти домой? – нетерпеливо спросил Сайман.
- Ты не можешь идти домой. Твой саркофаг через три дня просто не открывать. Поэтому я хочу тебя просить очень важно. Когда ты будешь в тёмном мире, найди моих бабушку и маму и попроси у них за меня извиниться.
Речь Муаха оказалась более ломанной, чем обычно. Он волновался, поэтому не особо подбирал слова. Сайман не собирался попадать в «тёмный» мир, а всё же рассчитывал на лучший. Муаха заверил его, что поговорит с шаманами и те сделают так, что Сайман попадёт именно в «тёмный» мир, где обязательно встретится с нужными людьми. Муаха продолжал своё откровение:
- Я часто не любил их за то, что они белые. И поэтому часто посылал их в тёмный мир и желал всего плохого. Сейчас я жалеть о своих словах, но уже не могу вернуть это обратно. Обязательно скажи им, что я прошу у них прощения.
Эти слова были сказаны с такой болью и грустью в голосе, что степень раскаивания Муаха за произнесённое сгоряча была неоценима. Это было нечто личное, о чём он не мог поделиться со своими соплеменниками и долшое время носил в себе. Теперь, найдя удобный случай, он изливал душу приговорённому к смерти пленнику. Сайману ничего не оставалось сделать, кроме как пообещать выполнить эту просьбу. При этом чуть ли не пришлось поклясться всем своим родом, что он передаст нужным людям слова извинения.

Саймана привели на капище с завязанными глазами и руками под покровом ночи. Именно ночью должен проводиться ритуал создания зомби. Его привязали к столбу и сняли с глаз повязку. Он смог осмотреться и увидел, что он не единственный пленник. Рядом, так же как и он, к столбам были привязаны белые люди, ставшие жертвами ритуала. Церемониальное исполнение на музыкальных инструментах трудно было назвать музыкой. Скорее это был шум различных барабанов, шейкеров и всего того, что могло шуметь, включая дикие песнопения. Весь этот гомон, от которого начинала болеть голова уже, без всяких ядов, дополнялся бешеными танцами у костра. Перемещающиеся беспорядочным образом тела шаманов создавали носящиеся по воздуху тени. Пляшущее вместе с тем освещение каким-то странным образом воздействовало на сознание, сбивая с любой мысли и не позволяя думать ни о чём.
-Пфу-у. – и голова одного из привязанных к столбу оказалась усыпана зомби-порошком, что вызвало шквал оваций, непонятно откуда доносящийся. Ритм барабанов нарастал. Ещё одно «Пфу-у» - и выдох шамана, прошедший через его ладони, сложенные вместе, овеял следующего пленника волшебным порошком. Все они, все эти люди, заслужившие участь уснуть призрачным сном, чтобы проснуться мёртвыми, были готовы к погребению. Оставался только Сайман, к которому шаман, проводивший обряд, подошёл в последнюю очередь. Вместо того чтобы дунуть на Саймана, шаман скривил брезгливую рожу и произнёс какое-то проклятие. Так показалось самому Сайману, который вдруг посчитал это поведение шамана вполне оправданным. Пленников, находящихся в состоянии наркотического опьянения, но ещё не впавших в кому, отвязали от столбов, и повели к приготовленным саркофагом. Те послушно выполняли положенные им действия, будто уже стали зомби. Сайман, как и все, не сопротивлялся. Ложась в свой саркофаг, он увидел, как Муаха строго показывает на него пальцем, напоминая о своей просьбе и ещё раз давая наказ её исполнить. Аборигены, окружившие каменный саркофаг всей толпой, общими усилиями подняли на него тяжеленую крышку. Только теперь Сайману на ум пришла запоздалая мысль: Нужно было передать свои извинения за все те глупые слова, которые он когда-либо говорил своим друзьям.

***

Сайман проснулся, услышав знакомый лай. Затем интенсивный скрежет когтей по крышке саркофага снаружи.
- О, нет. Рекс, иди домой. Я скоро вернусь.
Рекс не собирался прекращать свои тщетные попытки освободить хозяина из каменной западни.
- Рекс, домой, я сказал.

- Ты думаешь, он нашёл Саймана?
- Давай попробуем сдвинуть крышку, на которой он сидит и посмотрим.
Опс, это Фрай и Гердер. Какого лешего они здесь делают вдвоём? Сайман стал тише мыши. Он прикинулся мёртвым и ждал, когда его освободят. Чувствуя, что увесистая каменная плита не по плечам его освободителям, Сайман упёрся в неё ногами изнутри. Послышался каменный скрежет, но видимых результатов не наблюдалось.
- Тор, не открывай эти саркофаги, лучше помоги нам освободить Саймана.
- Угу.
Эти двое ещё и Тора с собой прихватили. Теперь Сайман пытался притянуть плиту, под которой он лежал, к себе, но изнутри на ней не за что было зацепиться. Саркофаг наполнился дневным светом, прорезая глаза даже через закрытые веки. Сайман из всех сил старался не щуриться, изображая покойника. Нелепую тишину нарушил Фрай:
- Сайман, давай вставай, хорош дурака валять. Я слышал, как ты только что разговаривал с Рексом.
Сайман всё ещё не представлял, как он посмотрит в глаза своим друзьям, спасшим его после того, как он послал их куда подальше, и что он им скажет. Он сел в саркофаге, вытянул вперёд руки и произнёс:
- Мооз-ги.
- Да хватит уже. – раздражённо процедил Гердер – Мы поняли, что зомби не существует. Пошли, давай, домой.

Четыре друга и весёлый пёс шли по священной земле племени Некромантов, удаляясь от капища. На этот раз всё обошлось. Сайман решил не говорить о зомби-рабах и о зомби-порошке, и обо всём, что связано с зомби.
- Мы всё-таки тебе жизнь спасли, мог бы, и сказать что-нибудь. – предложил Гердер - Тора можешь не благодарить, он отправился с нами только для того, чтобы выбить тебе зубу за то, что ты за языком не следишь, но пожалел, когда увидел тебя похороненным заживо.
- И что же я должен вам сказать? – взъярился Сайман – Вы бросили меня, когда я попросил вас пойти со мной в пустыню Некромантов, а теперь посмотрите, какие мы герои. Вы оба, Тор, не принимай на свой счёт, идите к чёрту. Нужно было помогать мне, когда я об этом просил.
- Сайман, выбирай выражения, иначе тебе снова придётся прикидываться зомби. – с гневом и одновременно обидой в интонации попросил Фрай.
- С чего это вдруг? Я больше ни в какие неприятности влипать не собираюсь, чтобы вам не пришлось меня из них вытаскивать.
- Сайман, у собак сейчас такой период… - Гердер не знал, как это называется – Пока ты шатался по пустыне Некромантов, твой кабель вывел из строя всех рабочих собак женского пола в Сан-Корт. Их хозяева хотят с тобой поговорить.
Сайман резко остановился, как вкопанный, развернулся на сто восемьдесят,  вытянул руки вперёд и протянул:
- Мооз-ги.


Рецензии