Иоанн и Пётр. ч 10 Ключи, которые доступны каждому

Ключи, которые на виду у всех, но без веры ничего не открывают.

Когда люди лезут в оккультизм с Черного хода - ими обычно движет лишь одно - реализовать свою жажду власти и алчность. Это такие страшные страсти, что могут пожрать человека целиком. Часто такие люди внезапно быстро стареют и отравляются на переплавку. Времени хватит, до "Новой Земли" ещё лететь и лететь-))). Но искреннее раскаяние иногда ощутимо живительно.

Теперь к делу. Атрибуция авторства "Евангелия от Иоанна" была проблемой с самого его появления. Во-первых, к концу первого века в Эфесе было 2 Иоанна. И оба очень заслуженных и любимых паствой. Папий Иерапольский, человек Святой и врать бы не стал, и к сочинительству не склонен был. https://religion.wikireading.ru/154083
Его противником сквозь века был Евсевий Кесарийский. Личное отношение оставлю, "дабы не судить чужого раба" Рим 14.4 Труды Папия исчезли в Церковных разборках. Так нам, по крайней мере, подают дело Библеисты. Я знаю про Церковное предание о могиле Лазаря на Кипре, но скажу я вам, что Священные артефакты у нас возникают прямо из Пустоты по воле Божьей, и иконы по водам ходят и люди за иконами, и у меня нет никаких причин сомневаться. Потому что Богу всё возможно. И Божьим людям - тоже. То есть пространственно-временной континиум устроен гораздо интереснее, чем наши привычки восприятия. А вот почему у Петра не прозвучало про воскрешение Лазаря - меня волнует сильно. Потому что именно это событие выводит Иисуса Христа из череды Пророков и прочих Просветлённых, но всё же людей.  И без Лазарева воскрешения и без Евангелия от Иоанна. у нас Христианство так и осталось бы агрессивной религией Иудейских маргиналов. Но у Господа всё схвачено!-))))

Давайте ещё поищем факты. Иисус вверяет свою Матерь Любимому ученику и Его - ЕЙ, как сына, что тоже говорит о достаточно юном возрасте человека. И Любимый ученик остаётся с Приснодевой Марией до её успения по преданию. Когда уже все давным давно вышли на проповедь, он остаётся в особом общении и возрастании духовном. У Любимого ученика есть дом в Иерусалиме, где Матерь Божия пребывала до Успения. Галилейские рыбаки Иаков и Иоанн Зеведеевы могли ли иметь дом в Иерусалиме? А вот сестры Лазвря живут в 3 километрах от Иерусалима; Это более понятно. Сыновья Зеведеевы, которые по Петру выясняют кто где сядет в Царствии Божьем, никак не вяжутся с быстроногим и нежным Любимым учеником. Вечеря в Вифании до входа в Иерусалим у Петра тоже описана. МК:14:3-9 Но без Лазаря! И предыдущее посешение Вифании тоже упомянуто, но совершенно без причин посещения. МК:11.11-13 А так не бывает, чтоб без причин Иисус куда-то пошел. Последование несколько перепутано у Марка - но это как раз подтверждение спешности записи. Без проверки.  То есть Лазаря не упоминают все трое Синоптиков. Женщину с нардовым миром упоминают и не по имени, спор из-за бабла упоминают, Марию по апокрифам судя, Петр признавать не желал, и видимо, это был тренд такой. Почему Лазарь не упомянут - вариант раз - конспирация - но на деле кому она была нужна спустя 30 лет? Все вроде давно на Кипре?-)))) Вот если не на Кипре - то это немного сглаживает умолчание, кстати. Почему Любимый Ученик помнит то, что другие забыли???? Или не хотели сказать???? И очевидно, что он там, с остальными, на вечере, но акцент на действиях женщины в этом мужском коллективе стирает самое главное - ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ, без которого многое несостоятельно, в том числе и само собрание. Потому он напоминает миру имя, по видимости, своей сестры и считает должным восстановить правду. Теперь - с какой стати однажды полноценно умерший, расслоившийся человек, воскрешенный Светом Жизни, должен второй раз банально умереть? Я думаю. кому-то удобно чтобы мы так думали. "Ну, воскресил, но потом же все равно умер, а значит и чудо невеликое!"
Если же Лазарь и Любимый Ученик - одна индивидуальность - то всё делается иначе - и тогда понятно - почему он мыслится другими - бессмертным, а Иисусом Христом назван Пребывающим. Уже тогда, до всех апостольских подвигов.
Ибо, "«Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Марк. 12:27).Я пока цитирую только по Марку всё,

И тогда понятно, почему этот Человек вложил Ключи от Вечной Жизни в свой гениальный, мало сказать, текст!
Есть ещё небольшой аргумент - человек из Галилеи должен был хорошо знать греческий, а Четвертое Евангелие не богато на греческий язык. А вот то, что Любимый Ученик как-то относился к Ессеям - вполне возможно. ибо он был изначально с Иоанном Крестителем.

А вот как Он это сделал, я посильно расскажу в следующих двух текстах. Потому что борьба с Гностическим Дискурсом должна была вестись постоянно. и Любимый Ученик сделал свою Книгу таким вот орудием.


Рецензии