Приключения в мире девочек-11

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

... - Мадлен Генриховна, вы узнали шкатулку, не так ли? Я не волшебник, я просто человек. А привёз я её из Парижа, я ездил туда на консультацию к известному профессору, мсье Жану-Мари де Перси. Вот он-то, осмотрев меня, и найдя моё состояние вполне хорошим, дал несколько рекомендаций и за чашечкой кофе сказал:

- Мсье Булах, вас спрашивал мсье Луи-Пьер де Треньи, известный парижский адвокат. Он придёт сюда аккурат через полчаса. Помимо адвокатской деятельности мсье де Треньи ещё и нотариус, и вообще он юрист от Бога. У него к вам очень важное дело! Он просил, чтобы вы дождались его здесь.

- Вот как?! Что ж, мсье де Перси, я подожду мсье де Треньи! Признаться я заинтригован! - ответил я.

Сухопарый, высокий, одетый по последней парижской моде, профессор де Перси улыбнулся, и сказал в ответ:

- Признаться, я заинтригован не меньше вашего. Мсье де Треньи явился ко мне недели две тому назад в два часа пополудни и вежливо поинтересовался, знаком ли я с вами. Получив от меня утвердительный ответ, он спросил, когда вы будете в Париже. Я ответил и осведомился в свою очередь, что ему от вас собственно нужно. На что мсье де Треньи сказал, что сообщит это только вам.

- Ну что же, давайте подождём в таком случае! - улыбнулся я.

Ровно через полчаса в дверь позвонили. Матье, слуга профессора отворил, в комнату буквально вкатился маленький, толстенький человечек, с пижонскими усиками, головой сверкающей как бильярдный шар, лет пятидесяти, в чёрном деловом костюме и с черным, пухлым портфелем в руке. Профессор и я приветствовали его кивком головы. Он уселся в кресло и сказал грудным голосом:

- Мсье Булах, приветствую вас! Благодарю за то, что любезно подождали меня. Сами понимаете, дела… Ну а теперь к нашему делу! Я уполномочен сообщить вам, что полгода тому назад скончался мсье Пьер Булаккер, глава ювелирного дома "Булаккер и Ко". Слышали, надеюсь? Ну, так вот мсье Булаккер оставил завещание, в котором его наследником указаны вы. Также в завещании вы указаны как опекун мадемуазель Александры Марии Булаккер, девяти лет от роду, правнучки покойного мсье Булаккера. Я уполномочен вручить вам вот это! - сказал мсье де Треньи и дал мне перстень, вот этот, на моей руке.

Я опешил от такого, но собравшись, сказал:

- Я не ослышался, мсье де Треньи?! Вы сказали Булаккер?! Не может быть?!

- Вы не ослышались, мсье Булах, именно так! Сей перстень главы рода Булаккер отныне принадлежит вам! Вот письмо мсье Булаккера, адресованное вам. Прочтите, и вы всё поймёте! - сказал мсье де Треньи, и подал мне письмо, достав его из недр своего портфеля.
Я взволновано развернул письмо, оно было написано по-русски, и прочёл следующее:

" Александр, мальчик мой! Я пишу вам эти строки, сражаясь со старостью и смертельной болезнью. Мне не страшно умирать, за свои девяносто семь лет я повидал немало! Но... знайте, что я - родной дядя вашего отца, Платона Фёдоровича, родной брат вашего деда Фёдора Моисеевича, Пётр Моисеевич Булаккер. Стало быть вы, Александр, мой внучатый племянник. Булаккер - настоящая наша фамилия. Три столетия мы, ювелиры, делали украшения для царского дома Романовых, пока в 1917-м году не случились одна за другой две революции, наш род волею судьбы оказался разделён, ваш прадед Моисей Давыдович, мой отец, оказался в Париже со своим отцом, вашим прапрадедом Давидом Самуиловичем, и женой своей, моей матерью Розой Абрамовной. Здесь, 7 марта 1920 года родился я. Ваш дед на три года старше меня был. Так случилось, что он с кормилицей остался на Родине, и семья кормилицы вырастила его как родного, и он получил фамилию Булах, которую носите и вы. Сами понимаете, какие тогда были времена, мы не могли нормально поддерживать связь. Но когда моего дорогого брата не стало, я тайно приехал. Помните, пожилого человека, что утешал вас и ваших сестрёнок и ваших друзей у могилы вашего деда? Вам тогда помнится, лет 13 было? Тем человеком был я. Я не посмел открыться тогда, опасаясь за вас, мальчик мой! Когда СССР распался, я хотел с семьёй приехать к вам, но, увы, это оказалось несбыточной мечтой… Много лет я мечтал ступить на родную землю, но… Скоро меня не станет и я упокоюсь на Сен-Женевьев де Буа, рядом с вашими предками, Александр, и рядом с дорогими сыном и невесткой, внуком и его женой, которые погибли при весьма странных обстоятельствах. Но я хочу вверить вам моё самое дорогое сокровище, мою правнучку, мою малютку Александру. Она названа в вашу честь Александр. Ей девять лет скоро исполнится. Это славное дитя знает о вас, вашей семье. Жаль, что она осталась так рано без родителей. Сашенька находится в Берне, точнее в его предместье, в закрытом пансионе при монастыре святой девы Марии. Директриса пансиона и настоятельница монастыря, сестра Жюльет знает, что вы придёте за малышкой. Я обо всём позаботился. Мсье де Треньи введёт вас в курс дела. Мне известно, что вы знаете историю нашего рода,  знаете кто пытался уничтожить наш род, я прошу вас, мальчик мой, мой дорогой Александр, будьте достойным главой нашего рода, и позаботьтесь о маленькой Сашеньке! Будьте счастливы, вырастите Сашеньку достойным членом нашего рода! Искренне ваш

   Пётр Моисеевич Булаккер

P.S. Совсем недавно мой коллега, мсье Дюбуи из Брюсселя, сообщил мне, что у него хранится одна шкатулка, полная драгоценностей и при этом добавил, что продал её ему некий господин Штерн за пять миллионов евро. И приложил фото. Я мгновенно понял, что эта шкатулка наша, она принадлежит нашему роду. Я выкупил её у мсье Дюбуи и привёз в Париж. Мсье де Треньи вручит её вам. Эта шкатулка, казалось, бесследно исчезла в годы второй мировой, и вот она нашлась. Вам наверняка о ней известно. Вы должны поведать своим родным печальную историю нашего рода и сей шкатулки."
Прочитав это письмо, я был в шоке. Увы, я знаю всё... - сказал я.

- Господи... Как же так?! Герман продал её?! Зачем?! – очень удивилась госпожа Мадлен.

- Боже мой... Неужто отец вам всё рассказал, сын мой?! Значит, он успел! Успел! А Сашенька?! Где она?! Это дитя должно быть здесь с нами! - воскликнула матушка.

- Да, батюшка, где эта девочка? Она же нам не чужая! – чуть не хором воскликнули Валюша с   Софьюшкой.

- Ах, Александр Платонович, неужели же Саша там, одна оденёшенька?! Она же сестра мне, Клементине, да и Валюше с Софьюшкой тоже! -                удивлённо воскликнула Марианна.

- Ну-ну, что вы! Как я мог оставить Сашеньку одну?! Я уладил все дела в Париже,съездил на Сен-Женевьев де Буа, поклонился могилам своих предков и оставив управляющего в Париже, отправился с мсье де Треньи в Берн. Саша славное дитя. Она обрадовалась, что больше не одна. Правда, понадобилось уладить необходимые формальности, и она теперь здесь, и не одна, а со своим другом Антоном, я не мог разлучить детей, которых соединило страшное горе. Сашенька, Антоша, дети, идите к нам! - позвал я.

Двери зала отворились и вошли русоволосая девочка в небесно-голубого цвета платье, под цвет её голубых глаз, из-под платья виднелись белые прозрачные колготки, обута она была в черные лаковые туфли на небольшом каблучке. С ней за руку вошел мальчик, её ровесник, светло-русый в матроске и шортиках, белых гольфах с помпончиками и черных тоже лаковых туфельках. Дети носили почти одинаковые стрижки и им шло. Мальчик явно смущался, а девочка, увидев меня, смело подошла ко мне, увлекая за собой мальчика.  Все замерли, залюбовавшись этими прелестными созданиями...

...- Здравствуйте, дорогой Александр Платонович! Все-все здравствуйте! Я и Антон рады вас всех видеть! Знаете, мы места не находили себе, когда прадедушки, Петра Моисеевича не стало! Хорошо, что он успел нам рассказать о вас, Александр Платонович! Он очень тепло говорил о вас! После ужасной трагедии случившейся в доме, где я и Антоша жили, мы неразлучны. Он мне даже больше чем брат! Да-да! Его отец, мсье Лавенцофф, Иван Сергеевич, был компаньоном моего отца, Павла Анатольевича. Он не знал, что такое мамина ласка… Его мама погибла, когда он был совсем маленьким, и моя мама, Екатерина Богдановна, заменила ему маму, и растила нас вместе как брата и сестру. Она с Украины родом, из Хмельницкой области, есть там город такой, Изяслав называется, там она родилась. Она очень красиво пела, аккомпанируя себе на пианино и нас научила! Мой дедушка, Николай Петрович, всё мечтал приехать сюда, и прадедушка тоже... Родители и бабушка с дедушкой погибли три года тому назад, когда в нашем доме случился пожар... Мне с Антошей седьмой год тогда шел... Если бы не наша дружба, даже больше чем дружба, если бы не наша находчивость, мы сейчас не были здесь и не разговаривали со всеми вами! Его отец погиб, пытаясь спасти хоть кого-то из родителей моих или бабушку или дедушку... Я оказалась после этого в Берне, в пансионе при монастыре Святой Девы Марии. Антон же оказался в пансионе для мальчиков на другом конце города. Но два года назад, он ночью пробрался в пансион, где была я и... в общем, он превратился в Аннет! Так было нужно, понимаете?! Это может показаться вам всем странным, но... Мы всё расскажем, если вы того пожелаете! И... Александр Платонович, можно Антон будет носить то, что ему больше по душе? И не пугайтесь, прошу вас, если он будет говорить как девочка. Это всё привычка! Да, чуть не забыла, Александр Платонович, вы поправляйте нас, если что. Ладно? - сказала Саша, нарушив, спустя пару минут молчание.

- Сын мой, необходимо выслушать этих ангелочков и взять их под нашу защиту! Я поверить не могу, что отец открыл вам историю нашего рода! Неужто всё так тесно переплелось, прошлое и настоящее?! - сказала взволновано матушка.

- Боже мой! Давайте выслушаем этих деток, Александр! Я чувствую, что их рассказ прольёт свет на многое! Мой дорогой свёкор, Бронислав Сигизмундович как-то обмолвился, что у него был дядя, Роберт Станиславович, родной брат его отца, деда моего мужа. Но он категорически запретил упоминать о них! Я до сих пор не пойму почему?! - сказала госпожа Мадлен, пожав плечами.

- О, боюсь, Мадлен Генриховна, вам будет неприятно услышать, что скрывал ваш свёкор. Мне многое известно! Я расскажу со временем. Антоша, мальчик мой, я прекрасно понимаю ваше желание, и посему в этом доме вы можете носить то, что вам по душе. Сашенька, дитя моё, идите с Антошей к девочкам,      знакомьтесь, присаживайтесь, и мы вас выслушаем. Я поправлю вас, если нужно будет! - сказал я.

- Спасибо большое, Александр Платонович, батюшка, так правильнее всего будет вас величать теперь мне и Антоше? Верно? - спросила, поклонившись, Саша и села подле Валюшки с Софьюшкой. Антон сел рядом.

- Совершенно верно, Сашенька! Итак, не бойтесь, расскажите нам, что же с вами приключилось! - ласково сказал я.

Саша кивнула головой, и заговорила. История её оказалась и правда удивительной...


Рецензии
Вот так истории, Акамас! Печальные, но всё же! Смена фамилии - вынужденная мера, чтобы выжить, а история детей - да, Антоша не выдержал разлуки с сестрёнкой, потому и проник в пансион, переодевшись девочкой! Но он ведь всё равно тот же Антоша, и я поддерживаю его желание носить то, что ему больше по душе!

Виталий Машин   10.02.2019 00:12     Заявить о нарушении
Да,уж,Виталий! Антоша не просто не выдержал разлуки с сестрёнкой,он почувствовал что ей грозит опасность,потому и пошел на отчаянный шаг,проникнув в пансион переодевшись девочкой! Но он всё тот же Антоша и его желание носить то.что ему по душе язык не повернётся осудить!

Ладо Булах   10.02.2019 00:46   Заявить о нарушении