Овладенье огнём Граф Сен Жермен

                Овладенье огнём Из книги Поля Шакорнака Граф  Сен–Жермен
                Как выглядел этот странный граф Сен-Жермен?
                Вот как описывают его внешность современники.
       Он был среднего роста, лет сорока пяти, лицо смуглое, одухотворенное, отмеченное несомненными признаками глубокого интеллекта. Черты правильные, глаза проницательные, волосы черные, осанка величественная. Одевался граф просто, но со вкусом. Единственное, что позволял себе, - это ослепительные бриллианты на пальцах, табакерке, часах и на пряжках туфель. Во всем его облике чувствовалось благородное происхождение.

Если верить самому Сен–Жермену, то жизнеописание его таково. Он родился в Британии в III веке в семье выходцев из Рима под именем Албануса. Юношей отправился в Рим, завербовался в армию, в течение семи лет участвовал в боевых походах и отличился воинской доблестью. В Риме стал масоном, после чего вернулся в Британию, где стал комендантом крепости и имперским казначеем.

В V веке жил в Константинополе под именем Прокл, достиг невиданной славы как философ, последователь Платона, утверждавшего, что реально существует только один мир идей.
 
В XIV веке под именем Христиана Розенкрейца основал тайное общество розенкрейцеров. Пятьюдесятью годами позже появился в Венгрии Хуньяди Яношем и стал выдающимся полководцем.

Около 1500 года стал монахом – его звали Робертус, и жил он в центральной Европе.

В 1561 году родился как Фрэнсис Бэкон, стал известным британским философом и политическим деятелем, который, по одной из версий, скрывался под псевдонимом Вильям Шекспир. Столетием позднее принял рождение как Йозеф Ракоци, принц Трансильвании. Также скрывался и под именем барона Хомпеша, последнего из рыцарей святого Иоанна Мальтийского, организовавшего передачу острова Мальта, столицы масонов мира, англичанам.



Немало упоминал отчаянный мистификатор и о своих более таинственных воплощениях: колдун Мерлин при дворе государя рыцарей Круглого стола короля Артура. А еще – граф Цароги, маркиз де Монферрат, граф Белламар в Венеции, шевалье Шенинг в Пизе, шевалье Уелдон в Милане, граф Салтыков, живший в Генуе, некий сеньор Гуальди, шокировавший чудесами венецианское общество.

А вот масоны утверждали, что истинный возраст графа Сен–Жермена – несколько тысячелетий. Впервые он родился в древнем Египте, где был главным жрецом бога Тота. Подчиненные ему жрецы были бы, наверное, поражены, узнай они, что их наставник вовсе не слуга бога мудрости, а высший иерофант мистерий Египта, хранивший «тайны мира». Эти тайны были в руках «чохана (владыки) седьмого луча», как называлась первая ложа масонов. И высшим иерофантом, а в более поздние времена – хранителем этой должности всегда был тот же «учитель мудрости» граф Сен–Жермен.

Если верить этому, граф Сен–Жермен впервые стал масоном не в III веке в Риме, а гораздо раньше. И, вероятнее всего, он и был основателем масонского движения мира. До наших дней его считают главой всех истинных масонов, а в некоторых ложах его портрет помещен на восточной стороне, над креслом Досточтимого Мастера, прямо под Звездой Посвящения. Иногда его изображение помещали с севера, над пустым креслом.



От его признания зависела действительность всех ритуалов и степеней. Он часто выбирал учеников из братьев Масонского ордена. Лично готовил тех, кто уже пригоден к низшим мистериям Масонства, для истинных, высших мистерий Великой Белой Ложи и т. д.

Версии родословной

Такими были воплощения Сен–Жермена в символическом образе некоего Адепта. В материалистическом же измерении рождение графа относят к последним годам XVII века. Наиболее правдоподобной представляется версия, согласно которой Сен–Жермен был старшим сыном знаменитого князя Ференца Ракоци, возглавившего национальное венгерское восстание против австрийской ветви династии Габсбургов. Помимо внешнего сходства с князем Ракоци, а также признаний друзей и недвусмысленных намеков Сен–Жермена, зафиксированных в воспоминаниях его современников, имеются следующие подтверждения этой версии.

28 мая 1696 года у Ференца Ракоци родился сын, которого назвали Леопольд Георг. Через четыре года объявили, что ребенок умер, но есть основания полагать, что это было сделано лишь для того, чтобы укрыть его в надежном месте. Самого Ференца чуть не отравили в детстве, и он решил оградить своего первенца от возможных покушений со стороны подосланных Габсбургами убийц. Как показали дальнейшие события, эта мера предосторожности оказалась своевременной и далеко не лишней, ибо уже в 1701 году князь Ракоци и его жена были арестованы.



После Леопольда Георга у Ференца Ракоци появилось еще трое детей – дочь и два сына. Но в своем завещании он упомянул еще одного сына, заботы о котором были возложены, по его словам, на герцогов Бурбонского и де Мейн, графов Шарлеруа и Тулузского. С этими четырьмя французскими аристократами Сен–Жермен, как установлено, был особенно близок. Заслуживает внимания также и то, что в числе псевдонимов, которыми пользовался Сен–Жермен, имеется и титул графа Цароки, что является анаграммой фамилии Ракоци.

Несмотря на все эти факты, чаще всего Сен–Жермена принимали за португальского маркиза, испанского иезуита и даже за незаконнорожденного сына королевы Испании, жены Карла II и графа де Мелгара из Кастилии. Что из этого было истиной, сказать уже невозможно. И лишь доподлинно известно, что Сен–Жермен был протеже последнего из Медичи. Хотя все воплощения этого невероятного человека по–прежнему обсуждаются историками и хорошо известны определенному кругу специалистов.

Притяжение личности

Граф Сен–Жермен описывался современниками как человек среднего роста, пропорционально сложенный, приятной наружности, с правильными чертами лица. Он был смугл, с темными волосами, которые часто были припудрены. Одевался просто, обычно в черное, но его одежды были всегда лучшего качества и превосходно сидели на нем.

Граф маниакально любил камни, которые имелись у него не только на кольцах, но и на часах, цепочке, табакерке и даже на пряжках. Один ювелир оценивал пряжку на его башмаке в 200 000 франков. Людям, впервые видевшим графа, он представлялся человеком среднего возраста, без единой морщины на лице, бодрым и здоровым.



Граф практически не ел мяса и не пил вина, и вообще редко ел в присутствии посторонних. Несмотря на то, что кое–кто из знатных лиц при французском дворе считал гостя шарлатаном и самозванцем, Людовик XV неизменно отчитывал таких придворных и не терпел любых нелестных замечаний о графе. Впрочем, нельзя было не заметить грацию и благородство в поведении графа, которым сопутствовало совершенное чувство самоконтроля в любых ситуациях, что говорило о внутренней утонченности и культуре, присущих с рождения.




Этот человек обладал впечатляющей способностью предугадывать даже самые малые детали и вопросы, которые ему еще только хотели задать. Обладая чувством, родственным телепатии, он мог ощущать возникновение необходимости своего присутствия в каком–нибудь далеком городе или государстве. Известно, что у него была удивительная привычка появляться дома или у друзей, минуя двери; он и покидал помещения часто таким же простым способом.

Еще один современник удивительного мистика писал: «Выглядел он лет на пятьдесят, телосложения был умеренного, выражение его лица говорило о глубоком интеллекте, одевался он очень просто, но со вкусом; единственной уступкой роскоши являлось наличие ослепительнейших бриллиантов на его табакерке, часах и туфельных пряжках. Таинственное очарование, исходившее от него, объяснялось, главным образом, его поистине царственным великодушием и снисходительностью».



По общему мнению, Сен–Жермен гармонично сочетал в себе изящество и изысканные манеры. Он превосходно играл на нескольких музыкальных инструментах, а иногда приводил буквально в смятение общество своими редчайшими способностями, представлявшимися сверхъестественными и таинственными. Однажды, например, ему продиктовали двадцать стихотворных строк, а он записал их двумя руками одновременно на двух отдельных листах бумаги – и никто из присутствовавших не мог отличить один от другого.

Своей образованностью Сен–Жермен поражал даже ученых. Алхимию он действительно знал, то есть изучил массу темных фолиантов, в которых старые средневековые кудесники записывали свои опыты и исследования; вероятно, многие опыты он проверил на практике.

Госпожа Жанлис писала: «Он был неплохо осведомлен в физике, а химиком был совершенно превосходным. Мой отец, признанный специалист в этих областях науки, весьма высоко отзывался о его талантах. Ему ведома поистине удивительная тайна цвета, и благодаря этой известной только ему тайне его картины выделяются среди прочих непостижимым блеском и сиянием красок... Сен–Жермен, впрочем, отнюдь не горел желанием поделиться с кем–нибудь своим секретом».

Титулованный миссионер

География странствий Сен–Жермена и разнообразие целей его миссий поистине поражают. От Персии до Франции и от Калькутты до Рима – везде он был известен и почитаем. Во время правления Петра III он был в России, а между 1737 и 1742 годами гостил при дворе персидского шаха.

По поводу его путешествий автор книги «Тайные общества» Уна Бирх писала: «Путешествия Сен–Жермена занимают большой период времени и покрывают огромное число стран. Гораций Уолпол говорил с ним в Лондоне в 1745 году; Клайв знавал его в Индии в 1756–м; мадам Аллемар уверяла, что она видела его в Париже в 1789 году, через пять лет после его предполагаемой смерти. Многие люди были уверены в том, что они говорили с ним в начале XIX века. Он был на короткой ноге с коронованными особами в Европе и имел множество друзей среди выдающихся людей всех национальностей».

Он часто упоминался в мемуарах тех дней, и всегда как очень таинственная личность. Фридрих Великий, Вольтер, мадам де Помпадур, Руссо, Четем, Уолпол – все они знали его лично, и все жгуче интересовались его происхождением. Но так никто и не смог, даже спустя десятилетия, объяснить, почему он появлялся то как якобинский агент в Лондоне, то как шпион в Петербурге, то как алхимик и знаток картин в Париже или как русский генерал в Неаполе. Время от времени его видят музицирующим в Версале, сплетничающим в Лондоне, сидящим в библиотеке Фридриха Великого в Берлине или проводящим встречи посвященных в пещерах Рейна...

Сам Сен–Жермен любил ненароком обмолвиться, что лично был знаком с Христом и даже предсказал ему распятие на кресте. Среди его приятелей и подруг были Клеопатра, Платон, Сенека, царица Савская. Он подробно рассказывал о том, что поведала ему Клеопатра о своей любви к Цезарю. Говорил о ней так, словно она стояла как живая перед его глазами, говорил так неравнодушно, словно до сих пор не мог забыть своей любви к ней.

Однажды в Дрездене какой–то зевака в шутку спросил у кучера Сен–Жермена, верно ли, что его господину пятая сотня лет? Кучер серьезно ответил: «Точно не знаю, но за те сто тридцать лет, что я ему служу, его светлость ничуть не изменились...» Это признание подтверждали некоторые аристократки, которые припоминали, что в детстве уже видели этого человека в салонах своих бабушек и он был так же замечателен.

Помимо этого Сен–Жермен издавна считался человеком, который играл важную роль в масонской деятельности. Во всяком случае, нет никаких сомнений, что Сен–Жермен был масоном и тамплиером. Другой знаменитый путешественник Калиостро говорит в своих мемуарах о том, что к его инициации в орден рыцарей тамплиеров был прямо причастен Сен–Жермен. Многие из тех блистательных людей, с которыми граф имел близкие отношения, были видными масонами, и сохранились свидетельства того, что Сен–Жермен был большим знатоком тайной мудрости. Вполне допустимо предположение о том, что он был связан и с розенкрейцерами, возможно даже, являлся главой их ордена.

Граф был хорошо знаком с принципами восточной эзотерики. Он практиковал восточную систему медитации и концентрации, его несколько раз видели сидящим в позе Будды. Периодически он уезжал в Гималаи, откуда внезапно возвращался в Европу. Однажды он сказал, что пробудет в Индии восемдесят пять лет и затем снова вернется к своим европейским делам. Иногда он признавал, что выполняет приказы высших сил. Но о том, что был послан школой мистерий в мир для выполнения определенной миссии, он молчал. Более того, некоторые исследователи считают, что Сен–Жермен и сэр Фрэнсис Бэкон были двумя величайшими эмиссарами за последние две тысячи лет, посланными в мир Секретным братством.

«Зеркало Нострадамуса»

Среди множества талантов графа не в последнем, а может и в первом ряду современники называли талант, который неизменно вызывал изумление и даже некоторую опаску окружающих. Это – удивительная точность его предсказаний. Поговаривали, что он обладал этой феноменальной способностью благодаря волшебному зеркалу (тщательно отшлифованному бронзовому подносу), в котором якобы можно было увидеть события будущего, судьбу людей и целых государств.

Если верить легендам, то это зеркало когда–то было собственностью Нострадамуса, и именно благодаря ему тот прослыл величайшим в истории провидцем. О существовании такого зеркала писала в своем дневнике королева Екатерина Медичи. По ее словам, Нострадамус сам показывал ей этот магический предмет. В нем она увидела кровавые события Варфоломеевской ночи и смерть Генриха III.

Обладал ли Сен–Жермен этим таинственным зеркалом или просто был талантливым ясновидящим – точно не известно, но его пророчества поразительно часто сбывались.

1763 год, Россия... Вот уже год Сен–Жермен находится в Санкт– Петербурге. Причем появился он здесь как раз накануне переворота, в результате которого к власти пришла Екатерина II. Не исключено, что граф имел к этим событиям самое непосредственное отношение. Во всяком случае, есть упоминания о встрече Сен–Жермена с фаворитом императрицы Григорием Орловым. А один из немцев, служивших в то время в Санкт–Петербурге, написал в своих мемуарах, что однажды пьяный Орлов сказал ему о тайной пружине этого переворота: «Кабы не Сен–Жермен, то и ничего бы не произошло...»

Что еще делал в России Сен–Жермен? Привычно он блистал в свете, покорял сердца и умы дам своими талантами в музыке, живописи, обработке драгоценных камней. Даже сделал стремительную военную карьеру, получив чин генерала русской армии.


Однако было бы неверно утверждать, что Сен–Жермен был в России только в связи с восшествием на престол Екатерины II. Одним из главных моментов его пребывания здесь была встреча с юным военным, недавно получившим капитанский чин, – будущим победителем Наполеона Михаилом Голенищевым–Кутузовым. Об этом имеется указание в Учении Живой Этики, где Кутузов назван «зеленеющим лавром», то есть мощным эволюционным духом, способным воспринять советы из твердыни Знания.

Именно Сен–Жермен знал все о грядущих событиях: о том, что Наполеон не выдержит, не выполнит порученной ему миссии объединителя Европы и пойдет туда, куда не должен, – против России. Наполеона надо было остановить, ибо он свою жизнь все больше стал подчинять личным целям, и противовесом ему мог выступить только Кутузов.

Во семнадцати летний капитан, надо полагать, внимательно выслушал предсказания и наставления Сен–Жермена. Мы можем только лишь догадываться, как происходил между ними разговор, но главное было сделано – Михаил Илларионович оказался на высоте и принял советы. Еще задолго до нападения войск Наполеона на Россию поражение его было предопределено. Кстати сказать, потом, когда Александр I колебался, кого же ему назначить командующим русской армией, он отправился в Троице–Сергиеву лавру, где ему во время моления было ясно указано на Михаила Кутузова. И вопреки мнению ближайшего окружения, Александр I избрал именно этого человека.

И еще одна загадочная история связывает графа Сен–Жермена с Россией. В «Пиковой даме» Пушкин описал одну из самых красивых легенд, связанных с ним. Говорят, Александр Сергеевич трагическую историю молодого человека, пытавшегося выведать у старой княгини тайну трех карт, написал на основе рассказа князя Голицына, с которым она случилась в действительности. Князь поведал поэту, что однажды проиграл в карты огромную сумму. Он пожаловался на эту беду своей бабке Наталье Петровне Голицыной и попросил у нее денег, чтобы отыграться. Княгиня денег не дала, но передала внуку секрет, который узнала в свое время в Париже от графа Сен–Жермена. Внук поставил на эти карты и отыгрался, но никогда больше играть не садился –такое условие перед ним поставила бабушка, которая в свое время дала такое же обещание Сен–Жермену.

А во Франции способность таинственного графа точно предсказывать события, его знания о различных ядах и противоядиях привлекли внимание фаворитки короля Людовика XV маркизы де Помпадур. Она решила, что столь знающий человек будет ей полезен, и решила его «приручить». Маркиза понимала, что в деньгах и должностях Сен–Жермен не нуждается, запугать его она тоже не могла, поэтому решила пустить в ход свои чары. Конечно, Помпадур знала, что все попытки светских красавиц соблазнить графа заканчивались неудачей, – и ей очень хотелось сделать то, что другим не удалось.

Фаворитка короля пригласила к себе графа и пожаловалась на какую–то болезнь. Сен–Жермен словно по глазам прочитал, о чем она на самом деле думает, и повел себя с ней довольно дерзко. Для начала он заявил, что причина ее недомогания в переедании, затем упрекнул в бессмысленной ненависти к королеве Марии, а под конец назвал точную дату смерти маркизы... Надо ли говорить, что после такого «задушевного» общения маркиза де Помпадур стала злейшим врагом Сен–Жермена. С помощью короля она попыталась засадить его в Бастилию, но Людовик встал на защиту магистра и отказался выполнить настойчивую просьбу мстительной маркизы. Тогда Помпадур разработала коварный план. Вместе с министром иностранных дел Этьеном Франсуа Шуазелем они посоветовали королю отправить Сен–Жермена на переговоры в Гаагу в качестве представителя от Франции.

В Гааге Сен–Жермен умело отстаивал интересы Франции, но вскоре был арестован. Его обвинили в... подготовке убийства королевы Марии, супруги Людовика XV Якобы у Сен–Жермена выпало письмо, где он излагал подобный коварный план. Письмо, без сомнения, было фальшивкой, но графа до выяснения обстоятельств посадили в голландскую тюрьму. Из тюрьмы Сен–Жермен, разумеется, бежал. Подкупил ли он охрану или загипнотизировал – неизвестно, но удержать графа за решеткой никогда и никому не удавалось.

Почему Сен–Жермен, способный предвидеть события, угодил в ловушку, расставленную маркизой де Помпадур? Скорее всего, он знал, что все закончится для него благополучно, и использовал всю эту историю, чтобы покинуть Францию, в которой, как он считал, слишком надолго задержался.

Придут иные времена

Спустя несколько лет после смерти Людовика XV (1774), вероятнее всего между 1776 и 1777 годами, Сен–Жермен снова посещает Париж, теперь уже инкогнито, назвавшись господином Сен–Ноэлем. Об этом посещении, крайне важном для понимания деятельности Сен–Жермена, подробно рассказывает в своих дневниках графиня д’Адемар. По просьбе Сен–Жермена графиня устраивает для него встречу с королевой Марией–Антуанеттой.

В беседе с ее величеством Сен–Жермен впервые открыто предупредил ее о грядущих грозных событиях, предсказал падение монархии и братоубийственную гражданскую войну, говорил о бойне, разврате, грабеже и повальном изгнании граждан. «Времени мало, впереди лишь несколько лет обманчивой тишины», – сообщал он. Но, как пишет мадам д’Адемар, «королева, неспособная вести долгие серьезные разговоры, была не в состоянии отнестись к пророчествам с надлежащей ответственностью». А ведь историки отмечали, что в семье Людовика XVI именно она была «единственным мужчиной». Что уж говорить о короле, который даже не решился принять вестника, хотя Сен–Жермен просил об аудиенции и через мадам д’Адемар, и через саму королеву.

После разговора с супругой монарх пересказал содержание их беседы с Сен–Жерменом премьер–министру графу де Морепа, давнему его недругу и завистнику, и тот предпринял меры к аресту Сен–Жермена. Когда же царедворец явился к графине д’Адемар с расспросами о местонахождении «жулика и проходимца», Сен–Жермен вдруг вошел в комнату собственной персоной. Вот его отповедь министру, запечатленная пером графини:

«Граф Морепа, король изволил просить у вас совета, а вы думаете лишь о сохранении своего собственного авторитета. В вашей борьбе против моей встречи с королем вы теряете монархию, так как осталось совсем немного времени, чтобы спасти ее. По истечении же этого срока я не появлюсь в этих краях, пока не сменят друг друга три следующих поколения. Я рассказал королеве все, что мне позволено было сказать. Мои откровения королю могли быть более подробными. Но, к сожалению, вы встали между мной и Его Величеством. Мне не в чем будет себя упрекнуть, когда ужасная анархия опустошит Францию. Что же касается ожидаемых бедствий, то вам не суждено их увидеть, но подготовка к ним будет достойным для вас памятником... Не ждите благодарности от потомков, пустой и беспомощный министр! Вы встанете в ряд тех, кто послужит причиной гибели империи».

К этому можно добавить лишь одно: граф де Морепа умер, не дожив до страшных времен террора.

В 1779 году Сен–Жермен отправляется в Гамбург, затем живет в Шлезвиге у принца Карла Гессенского как желанный и почетный гость. Оттуда он совершает многочисленные поездки, связанные с урегулированием деятельности масонских, розенкрейцерских и других оккультных лож Европы. Он был их почетным членом и духовным наставником, основал несколько духовномистических обществ, например Орден Святого Иоахима в Богемии.

Сколько может прожить человек, если даже он является адептом тайного знания? Историки располагают точной официальной записью в церковной книге города Эккернфёрде (Северная Германия), согласно которой граф Сен–Жермен умер здесь 27 февраля 1784 года. Известно и место его захоронения. Тем не менее, русский религиозный философ Елена Рерих пишет, что могила не настоящая и «на самом деле там похоронен двойник графа».

И действительно, в 1788 году французский посланник в Венеции граф де Шалон столкнулся с «покойником» на площади Святого Марка и попытался заговорить с ним, но граф поспешил удалиться, не признав знакомства. В 1793 году в Париже графа видели принцесса де Ламбаль и Жанна Дюбарри. В 1814–м престарелая аристократка мадам де Жанлис повстречала его в Вене – он выглядел так же, как во времена ее молодости.

В одном из своих пророчеств, относящихся, как считают, к 1789–1790 годам и сказанному австрийскому розенкрейцеру Францу Грефферу, Сен–Жермен предрек: «Я ухожу. Когда–нибудь мы еще увидимся. Я очень нужен сейчас в Константинополе. Затем отправлюсь в Англию, где мне предстоит подготовить два изобретения, о которых вы услышите в следующем столетии. Речь идет о машинах, которые понадобятся в Германии. Позже произойдут последовательные сдвиги во временах года: особенно яркие изменения ожидают сначала весну, а потом и лето. Все это – признаки приближения конца времен, завершение цикла. Я все это вижу. Поверьте мне, астрологам и метеорологам ничего не известно. Для того чтобы обладать истинным знанием, необходимо учиться у пирамид. К концу этого столетия я исчезну из Европы и отправлюсь в Гималаи. Мне необходимо отдохнуть, и я должен обрести покой. Ровно через восемьдесят пять лет я вновь предстану перед людьми. Прощайте. Да пребудет с вами любовь моя...»

   
      Так или иначе, достоверно известно, что граф появлялся в самых разных европейских столицах, всюду вызывая изумление и восхищение многообразием своих удивительных талантов. Сен-Жермен играл на многих инструментах, особенно предпочитал скрипку. Случалось, дирижировал даже целым оркестром, причем без партитуры. Некоторые склонны были считать его мастерство равным мастерству Паганини.

Известен был Сен-Жерман и как художник; Он владел особым секретом красок, которые светились в темноте необычайным светом. Увы, ни одна его картина до нас не дошла. Память у него была феноменальная, и он мог повторить несколько страниц печатного текста, прочтя их всего один раз. Писать ухитрялся обеими руками одновременно, причем зачастую одной рукой набрасывал, любовное письмо, а другой - стихи.

Ну и, конечно, поразительны были познания графа в физике и химии. Он пользовался особой благосклонностью у дам французского двора как непревзойденный мастер в приготовлении красителей и косметики. В Италии граф проводил опыты по улучшению выделки льна, разработал новый способ очистки оливкового масла - плохое превращалось в рафинированное высшего качества. По новейшей технологии занимался изготовлением шляп по просьбе графа Кобензля, австрийского посла в Бельгии. Это было в бельгийском городе Турнэ.

Там же однажды проездом оказался знаменитый авантюрист Казанова. Елена Блаватская писала, что во время их встречи "Сен-Жермен решил показать свою силу как алхимик. Взяв монету в 2 су, положил ее на раскаленный докрасна древесный уголь и работал паяльной трубкой; монета расплавилась и осталась остывать. "Теперь, - говорит Сен-Жермен, - забирайте свои деньги". - "Но она же из золота!" - "Из чистого". Казанова не верит в превращение и смотрит на всю операцию, как на трюк, но тем не менее кладет монету в карман...”

Сен-Жермен мог часами рассказывать всякие забавные истории о драгоценных камнях, особенно об алмазах. Больше того, используя свои познания и мастерство химика, ему, как утверждали современники, удавалось "вылечить" бриллианты, устранить в них трещины или какой-либо иной изъян.

Неудивительно, что многие верили в его чудесные способности, в то, что камни сравнительно небольшой ценности превращались в драгоценности чистейшей воды после того, как они побывали в руках Сен-Жермена. И никого не удивляло, что за столом на его званых обедах гости находили рядом с именной карточкой, указывающей их место, какую-нибудь драгоценность.

Современники графа отмечали также, что как историк он обладал чуть ли не сверхъестественным знанием обо всем, что случилось за последние две тысячи лет, и в своих устных рассказах описывал до мельчайших подробностей события предыдущих веков. На званых обедах в домах аристократов, куда его с удовольствием приглашали, он потчевал присутствующих рассказами о своих невероятных приключениях в далеких странах или об историях из личной, интимной жизни великих людей, французских и иных королей, с которыми, как он заявлял, ему доводилось встречаться и при дворе которых бывал сам. А однажды даже обмолвился, что владел посохом или жезлом, с помощью которого Моисей извлек воду из скалы. При этом ничтоже сумняшеся добавил, что посох ему подарили в Вавилоне.

Авторы мемуаров, рассказывающие обо всем этом, теряются в догадках, каким же свидетельствам графа можно доверять. Поразмыслив, приходили к выводу, что большинство рассказов Сен-Жермена взяты из каких-либо источников, например из мемуаров Брантома, Сен-Симона и других воспоминаний, тогда уже вполне доступных. Но, с другой стороны, сведения, сообщаемые им, были столь точными, а знания столь необыкновенными, превосходными во всех отношениях, что слова его обладали особой силой убеждения. И ему верили.

Противоречивы сведения о причинах и обстоятельствах визита графа Сен-Жермена в далекую Россию: даже о датах этой поездки идут споры. Скорее всего, граф прибыл в Петербург по приглашению своего давнего знакомого и друга, известного итальянского художника графа Пьетро Ротари, работавшего тогда в русской столице в качестве придворного живописца. Есть, правда, основания полагать, что уже тогда Сен-Жермен был знаком с Григорием Орловым и приехал в Северную Пальмиру по его приглашению.

В Петербурге Сен-Жермен в сопровождении художника посещал самые известные семейства - Разумовских, Юсуповых, Голицыных... Как обычно, очаровал своих слушателей виртуозной игрой на скрипке. И даже посвятил написанную им музыкальную пьесу для арфы графине А.И.Остерман, урожденной Талызиной. Общался он и с торговцем Маньяком, который занимался скупкой и продажей драгоценных камней. Этот негоциант откладывал дефектные камни и передавал их графу, с тем "чтобы тот придавал им исходный блеск”.

Бывал Сен-Жермен и у княгини Голицыной, правда, неизвестно, у которой именно. Зато точно известно, что жил Сен-Жермен в Графском переулке около Аничкова моста на Невском. Пробыл в Петербурге граф недолго. Когда в начале июля 1762 года произошел переворот и Петр III был свергнут своей супругой Екатериной Алексеевной, графа Сен-Жермена в столице уже не было. Тем не менее, ходили упорные слухи, что он принимал участие в подготовке переворота и был чуть ли не одним из активных заговорщиков, хотя "его имя нигде среди прочих не цитируется".

Однако Ф.Тастевэн в книге "История французской колонии в Москве" без обиняков заявляет, что знаменитый Сен-Жермен "организовал переворот 1762 года, в результате которого император Петр III лишился сначала престола, затем жизни". А исследовательница жизни Сен-Жермена англичанка Купер-Оукли пишет, что "граф Сен-Жермен был в этих краях в эпоху Петра III и покинул Россию по восхождении Екатерины II на престол...". Будто бы даже был удостоен звания генерала русской армии.

Во всяком случае, наша отечественная исследовательница О.Володарская говорит в своей работе "Вслед за таинственным графом": "Неоспоримым является факт, что Сен-Жермен находился в России в 1760-1762 годах и вместе с братьями Орловыми сыграл заметную роль в дворцовом перевороте, который 28 июня 1762 года возвел на российский трон новую императрицу".

Великая княгиня Екатерина отличалась тонкой талией, прекрасной кожей и зовущими к поцелуям губами. В пятнадцать лет, совсем еще юной, когда она называлась Софией-Фредерикой-Августой и была ангальтцербскои принцессой, ее отдали замуж за двоюродного брата - Петра, сына герцога Голштинского и его жены Анны, дочери Петра I, и племянника царицы Елизаветы Петровны. Он тоже был немцем и стал наследником российского престола по воле тетки Елизаветы. У него была скверная репутация: мерзкий шут, похожий на маленькую обезьянку, коварный обманщик и трус. Он был несносен.

И будущая императрица уже в ту пору стала окружать себя поклонниками. Сначала она обратила благосклонный взгляд на молодого и красивого офицера Сергея Салтыкова. Он ухаживал за ней в 1752 году. Через год-полтора после их сближения Екатерина родила сына, будущего царя Павла I. Великая княгиня любила Сергея Салтыкова, но однажды она напрасно прождала его всю ночь.

"Моя гордость не позволила мне простить измену!" - писала Екатерина. Она порвала с ним и заменила неверного любовника на юного и неопытного Станислава-Августа Понятовского, который отдал ей свою невинность и подарил ребенка. Петр III признал его, как своего.

В 1760 году Екатерина рассталась с Понятовским. Он вернулся в Польшу, а она быстро утешилась - будущая царица была еще очень молода. В 1761 году она мечтала и вздыхала о неотразимом поручике Григории Орлове, об этом "гиганте с лицом ангела". Он служил в полку, который охранял дворец, вместе с четырьмя братьями. Вскоре, в июле 1762 года, Григорий Орлов и его братья помогли Екатерине взойти на престол, низвергнув ее супруга, Петра III.

Был ли Сен-Жермен замешан в событиях, разыгравшихся при царском дворе? В подтверждение того, что Сен-Жермен все же был причастен к ним, приводят свидетельство собирателя прошлого века Пыляева. Ему удалось приобрести в Петербурге на аукционе нотный листок с мелодией для арфы, помеченный 1760 годом, - сочинение графа Сен-Жермена в красивом переплете из красного сафьяна. Ноты были посвящены графине Остерман и подписаны Сен-Жерменом.


Если это так, то выходит, что граф пробыл в русской столице около полутора лет и покинул ее накануне переворота. Впрочем, абсолютно достоверных данных о его пребывании здесь нет. Ничего не дало и расследование П. Шакорнака, установившего лишь, что у Сен-Жермена "не было никаких сношений с Екатериной II" и что в официальных документах того времени, согласно справке, полученной Шакорнаком в 1932 году в ленинградском архиве, "имя Сен-Жермена нигде среди прочих не упоминается".

Предполагали, что в Петербурге Сен-Жермен действовал под именем Одара, сыгравшего известную роль в то время. Он был адвокатом при городской торговой палате, но незнание русского языка помешало ему исполнять эту должность. Тогда при поддержке княгини Дашковой, одной из вдохновительниц переворота, итальянец пытался стать секретарем Екатерины, но и эта попытка не удалась. В конце концов, он получил должность интенданта в загородном доме Петра III в Ораниенбауме. Незадолго до переворота его видела там Дашкова, о чем пишет в своих мемуарах.

Заманчиво, конечно, представить, что Сен-Жермен под именем Одара вошел в доверие Петра III и помогал заговорщикам. И все же едва ли есть веские основания отождествлять Одара с Сен-Жерменом.               

Свидетельство И.Купер-Оукли послужило основанием писателю Николаю Дубову уже в наше время вывести Сен-Жермена в своем историческом романе "Колесо Фортуны”, где граф является самым значительным и самым загадочным героем. На страницах книги Н.Дубова граф Сен-Жермен участвует в свержении Петра III, он посвящен в тайное-тайных российской императрицы и этим становится в конце концов опасным. Она решает избавиться от нежеланного свидетеля и посылает к нему убийцу.

В Петербурге граф Сен-Жермен встречался с князем Григорием Орловым и, по его словам, которые приводит та же И.Купер-Оукли, действительно "сыграл немаловажную роль в русском перевороте”. Был знаком Сен-Жермен и с другим участником этого события, с одним из заговорщиков Алексеем Орловым, братом предыдущего! Позже будто бы вместе с ним - главнокомандующим русским флотом - находился на флагманском корабле "Три Иерарха” во время Чесменского сражения с турками в 1770 году. А в 1773 году Сен-Жермен снова встретился со своим старым знакомцем Григорием Орловым и выступил в роли его советника в Амстердаме. Он помог князю купить знаменитый бриллиант.


С влиянием Сен-Жермена в России связана и другая история. У Пушкина в "Пиковой даме” рассказано о карточной игре у французской королевы, во время которой одна русская графиня проигралась дотла. И это был подлинный случай. О нем Пушкину рассказал внук этой "московской Венеры”. Звали ее княгиня Наталия Петровна Голицына. В молодости она бывала при французском дворе. Так вот, проигравшись тогда в Париже, она, по словам внука княгини, решилась прибегнуть к помощи таинственного и богатого графа Сен-Жермена. Что было между ним и русской княгиней, точно неизвестно, хотя внук утверждал, что его бабушка любила графа без памяти и сердилась, если о нем говорили с неуважением. Так или иначе, она сочла возможным обратиться к графу, зная, что тот располагает большими деньгами. Написала ему записку и просила немедленно к ней приехать. Граф Сен-Жермен тотчас же явился, и она рассказала, что надеется на его дружбу и любезность и на то, что он поможет ей необходимой суммой. "Я могу вам услужить этой суммою, - сказал он, - но знаю, что вы не будете спокойны, пока со мною не расплатитесь, а я бы не желал вводить вас в новые хлопоты. Есть другое средство: вы можете отыграться”. "Но, любезный граф, - отвечала бабушка, - я говорю вам, что у нас денег вовсе нет”. "Деньги тут не нужны, - возразил Сен-Жермен. - Извольте меня выслушать”. Тут он открыл ей тайну, за которую всякий дорого бы дал...” Сен-Жермен назвал княгине три карты, поставив на которые она непременно отыграется.

Много лет спустя внук княгини Голицын рассказал Пушкину, что раз он проигрался и пришел к бабке просить денег. Денег она ему не дала, а сказала три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменом.
- Попробуй, - сказала бабушка.

Внук поставил карты и отыгрался. Дальнейшее развитие пушкинской повести все вымышлено. Так под пером Пушкина семейное предание превратилось в гениальное литературное произведение.

Все исследователи согласны с тем, что Пушкин использовал рассказ о подлинном случае. Сен-Жермен действительно находился в Париже с начала 1770 года по 1774 год и вполне мог встречаться с русской княгиней, бывшей там же. Так же точен он в описании внешности графа Сен-Жермена и самой княгини, послужившей прототипом его героини с ее поразительной историей.

Достоверно о кончине графа Сен-Жермена мало известно. Ландграф Карл Гессен-Кассельский, у которого Сен-Жермен жил в последние годы перед смертью, свидетельствовал, что граф скончался в его дворце 27 февраля 1784 года. Об этом есть запись в церковной книге города Экернферда, а также о том, что 2 марта он был здесь же похоронен без огласки.

Однако современники сомневались в том, что так оно и было и будто бы таинственный маг и волшебник ушел из жизни, как простой смертный. М.П.Холл пишет: "Странные обстоятельства, связанные с его уходом, заставляют нас подозревать, что его похороны были фиктивными”, что "абсолютная неясность окружала его последние дни и что никак нельзя доверять объявлению о его смерти”.

Еще определеннее высказалась Блаватская Е.П. Она отмечает: "Разве не смешно предполагать, что если он действительно умер в указанное время в указанном месте, то был положен в землю без пышности и церемоний, официального надзора и полицейской регистрации, которыми сопровождаются похороны людей его ранга и известности? Где же эти сведения? Ни одни мемуары не содержат их, хотя он ушел из поля зрения общества более ста лет назад. Человек, живший при ярком свете полного публичного освещения, не мог исчезнуть, если только он действительно умер там и тогда, и не оставить после себя никакого следа. Более того, к этому отрицательному мы имеем достоверное положительное свидетельство, что он жил еще несколько лет после 1784 года. Говорят, что в 1785 или 1786 году у него было наиважнейшее конфиденциальное совещание с русской императрицей...”

В одном из своих пророчеств, относящихся, как считают, к 1789-1790 годам, Сен-Жермен предрек: "Я ухожу. Когда-нибудь мы еще увидимся. Я очень нужен сейчас в Константинополе. Затем отправлюсь в Англию, где мне предстоит подготовить два изобретения, о которых вы услышите в следующем столетии. Речь идет о поездах и пароходах. Они понадобятся в Германии. Позже произойдут последовательные сдвиги во временах года, особенно яркие изменения ожидают сначала весну, а потом и лето. Все это - признаки приближения конца времен, завершение цикла. Я все это вижу. Поверьте мне, астрологам и метеорологам ничего не известно. Для того чтобы обладать истинным знанием, необходимо учиться у Пирамид. К концу этого столетия я исчезну из Европы и отправлюсь в Гималаи. Мне необходимо отдохнуть. И я должен обрести покой. Ровно через 85 лет я вновь предстану перед людьми. Прощайте. Да пребудет с вами любовь моя”.

В 1785 году, то есть год спустя после официальной кончины Сен-Жермена, его видели на масонской ассамблее в Вильгельмсбаде среди таких известных личностей, как Калиостро, Сен-Мартен и Месмер. Видели его и в последующие годы. Анонимный автор писал: "Я очень верю, что граф Сен-Жермен не умер. Его враги, должно быть, распространили этот слух, а старец где-нибудь бродит среди теней, то есть среди нас. Я даже не рискну держать пари - десять против одного, что в данное время уважаемый граф не заключен в какой-нибудь Бастилии”.

Одним словом, современники были уверены, что граф Сен-Жермен не умер, а сообщение о его смерти - ложное. И еще в 1790-х годах появлялись известия, что настоящий граф Сен-Жермен "ныне жив и здравствует”.

Сто лет спустя стали появляться книги о Сен-Жермене, в частности знаменитые "Случаи из жизни графа Сен-Жермена” госпожи Купер-Оукли. Она писала: "Граф Сен-Жермен был посланцем высших существ, управляющих человечеством, для того, чтобы попытаться изменить состояние общества в XVIII веке и чтобы дать то, чего не хватало энциклопедистам и их школе: основу, на которой можно было бы обновить идеи и законы. Сен-Жермен тщетно пытался оказать влияние на представителей привилегированных классов и монархической власти, чтобы добиться от них уступок и реформ, которые не дали бы народным страстям взорваться. Ему не удалось выполнить свою миссию, и он исчез бесследно... Попытка эта не удалась, но граф Сен-Жермен тем не менее продолжает свое дело, и он выступит открыто, как только сочтет нужным, а именно - в нашу эпоху...”

Это было написано сто лет назад, в самом конце XIX века. Интерес к таинственному графу пробудился вновь. Возникшее в те годы Теософическое общество и его основательница Блаватская Е.П. провозгласили Сен-Жермена своим предшественником. (Про саму Блаватскую говорили, что "она была Сен-Жерменом XIX века”.) И все чаще вспоминали слова Вольтера о Сен-Жермене, что "этот человек бессмертен”. Его невиданное долголетие уже в нашем веке объясняли тем, что "его могучие способности позволяли ему экономить максимально естественную прану”.

Он появлялся в различных воплощениях, его видели то здесь, то там. Так, теософ Ч.У.Ледбитер утверждал, что виделся с этим восточным адептом в 1926 году: "Я встретился с ним при самых обычных обстоятельствах, без предварительной договоренности, как будто случайно, спускаясь по бульвару Корсо в Риме. Он был одет, как любой первый попавшийся итальянский джентльмен. Он меня повел в сад на холме Пинчио, мы сели и проговорили больше часа об обществе и о его будущем, вернее сказать, он говорил, а я его слушал и отвечал лишь тогда, когда он задавал вопросы”.

В 1935 году в Чикаго в издательстве "Сен-Жермен Пресс” вышла книга С.У.Балларда "Разоблаченные тайны”. В предисловии автор утверждает, что книга издана под руководством графа Сен-Жермена, находящегося в Америке с 1930 года. О графе говорится как о якобы реальном человеке, с которым автор будто бы посетил несколько храмов в Сахаре. Журналист Г.Смит провел расследование всего того, о чем пишет автор, и установил, что "вся эта история лишь вымысел и обман”. Несмотря на это, в США в 30-х годах XX века возникла секта баллардистов, которые почитают Сен-Жермена наравне с Иисусом Христом.


Как пишет историк Черняк Е.Б., современники, бывшие свидетелями многих казавшихся необъяснимыми действий и поступков Сен-Жермена, заложили первые основания той волшебной сказки, в которую обратились рассказы о его жизни. Еще в середине XIX века император Наполеон III приказал собрать все, что сохранилось в государственных архивах о Сен-Жермене. Но тут грянула франко-прусская война, началась осада Парижа, и здание, где хранились документы, сгорело. Тайна стала еще более непроницаемой, а личность графа еще более загадочной. Этим пользовались помимо Балларда многие писатели. Книги и статьи о Сен-Жермене выходили одна за другой.

Похоже, что легенда околдовала всех, кто так или иначе прикасался к тайне жизни Сен-Жермена, породив множество самых невероятных вымыслов. Но несомненно и то, что легенды на пустом месте не возникают. Были, значит, причины, заявляет П.Шакорнак, чтобы считать графа великим мистиком и магом. "Надо полагать, - пишет он, - что современники знали вещи, которых мы не знаем и которые как раз именно такой природы, что не оставляют следов, ощутимых для историка”.

            Из книги Поля Шакорнака "Граф Сен-Жермен - хранитель всех тайн"
             
                - Во вселенной нет ничего, чего бы не было в человеческом теле.
         Человек - микрокосм Вселенной. Всё сознание и вся материя, существующие в мире, в той или иной форме
         существуют также и в организме человека. И потому нет никакой
                необходимости искать Бога вовне, ибо он внутри.

         Любимая, что ж ты сделала -
         Уехала в мир,  но нет там меня
         А я здесь живу,где жизнь чёрно-белая
         И вся моя жизнь - ожиданье  огня.

         
     у нас, к сожалению, очень мало времени, чтобы осознать свои истинные цели и потенциал развития.
         Но надежда, тем не менее, всё равно есть.

         
         Однако, большинство людей спят. Об этом подробнее:

        "Люди под наркотическим гипнозом пребывают - конец времён.
         Возьми наших родных и знакомых, они что носители "зла" - НЕТ.
         Искажали ценности и уводили от истин сотни лет...
         А вот, потом, воспримут ; или нет - ИХ ПРАВО!
         Быть ПРАВИ во СЛАВЕ, как и ЯВЬ Божественная ПроЯвит СЕБЯ"!!! -
                Анатолий Ведов          
            8 (3) – Кто ЛЮБИТ БОГА, тому и ЗНАНИЕ ДАНО ОТ НЕГО!!!
                Анатолий Ведов
      
        Материалы, которые я даю - ограничены теми условиями, в которых мы живём.
            "Вы сами знаете, как приходится делать уступки условиям эпохи.
     Всю Истину нельзя открыть людям, ибо она не будет принята ими и принесет больше вреда, нежели пользы.
                Нельзя слишком возбуждать озлобление невежественных масс,
                которые в ярости своей могут погубить самое ценное".Урусвати. 28.05.37

          Согласно старинному обычаю Архатов, посланники направляются в мир людей в конце каждого века для того, чтобы просветить человечество или предупредить его.
        Они среди нас и дают знания и предупреждения о близких грозных событиях.

          Все Пророчества и подобные материалы, грозные предупреждения собранные вместе могут устрашить малые сознания. 
          Розовых очков ещё никто не отменял. На себе убедился:
        - "очень не любят тех, кто пытается людям вовремя открыть глаза на грядущую опасность". Урусвати               

"...Люди хотят, чтобы их убаюкивали розовыми надеждами и очень не любят тех, кто пытается им вовремя открыть глаза на грядущую опасность. Каждое спасительное предупреждение принимается ими за личную угрозу". Урусвати. 17.05.37   


     Посланники направляются в мир людей в конце каждого века для того, чтобы просветить человечество или предупредить его. Возможно, Елена Блаватская была облечена подобной миссией, когда, согласно указаниям Махатм, основала в 1875 году теософское общество. Его первой целью была работа для всемирного братства человечества — то, что само по себе являлось «революционной» программой в викторианскую эру национализма и колониализма. Изучение древней мудрости Востока равно было своего рода вызовом. Длительное пребывание госпожи Блаватской в Индии и ее презрение к расистской и социальной дискриминации, возбудило подозрение британского правительства в Индии.

Можно быть уверенным, что в течение веков действовал план, направленный на поднятие духовного и интеллектуального уровня человечества.

В некоторые моменты все братства были в действии для достижения целей, определенных Иерархией. В другое время отдельные личности распространяли новые идеи для того, чтобы улучшить социальные условия или продвинуть вперед науку и философию.
          
   Авалон: «С теологической точки зрения чистое сознание есть Шива, великая богиня Деви, Матерь Вселенной. В человеческом теле она обитает в самом нижнем из его энергетических центров, расположенных в основании позвоночника, и зовётся жизненной силой».[220]

Однако полной реализации Шива может достичь лишь в самом верхнем энергетическом центре — в сахасрара-чакре, символически расположенной в головном мозге — через слияние с её мужским эквивалентом. Завершением этого пути является растворение в абсолюте, которое есть обратная сторона инволюции Духа в разум и материю.

Всё сознание и вся материя, существующие в мире, в той или иной форме существуют также и в организме человека. И потому нет никакой необходимости искать Бога вовне, ибо он внутри.
  Он Внутренний Правитель (ан-тарьямин), или Внутреннее Я (антаратман).

Так алхимическое изречение, приписываемое Гермесу Трисмегисту — «Что вверху, то и внизу, а что внизу, то и вверху», — находит отражение в индийском источнике под названием «Вишвасара-тантра»:

«То, что есть здесь, есть повсюду. Чего нет здесь, нет нигде».

И потому внутри у человека тоже есть некая сила, подобная высшей силе мироздания (Шива-Шакти).

«Наше тело, таким образом, представляет собой огромный резервуар энергии, — пишет Авалон. — Цель всех тантрических ритуалов — привести эту внутреннюю силу к наивысшему выражению. В тантрах говорится, что в силах человека достичь всего, чего он желает, если только он сосредоточит свою волю на этой силе». (Курсив К. Р. Джонсона.)

И поскольку человек, по сути своей, един с Владыкой Вселенной и Божественной Матерью, чем в большей степени он проявляет Дух, тем большей силы в состоянии достичь.

Сознание безгранично, говорят тантрики. Оно лишь кажется ограниченным, ибо заключено в пределах ума и тела, точно так же как свет лампы заключен в пределах стеклянного колпака или абажура.

Когда сознание человека обращено исключительно к тварному миру, его кундалини спит — и мир, который он воспринимает, есть лишь сон, иллюзия. Когда же змея пробуждается и достигает расположенной между бровями аджна-чакры, которой соответствует шишковидная железа или таинственный «третий глаз» восточного мистицизма, человек засыпает для обыденного мира. Однако в то же время он открывается высшему осознанию точно так же, как добившийся успеха и получивший Камень алхимик достигает просветления. До некоторой степени это можно сравнить с гурджиевскими концепциями «спящего» и «пробудившегося» сознания и с суфийским идеалом Совершенного Человека.

Возможно, более простое и менее аллегорическое объяснение этого феномена заключается в том, что в действительности кундалини представляет собой космическую энергию внутри человеческого тела, и дабы заставить её работать, нужно воссоединить душу и дух с самой сущностью творения.

Авалон пишет: « —  Ни один йогин не стремится на небеса, но исключительно к единению с источником, откуда произошли все миры».

Даже имея предпосылки, лишь один из тысячи ищущих способен добиться успеха — и то лишь при помощи посвящённого гуру.

У этой философской системы есть один интереснейший аспект, имеющий параллели и в других восточных учениях. Он заключается в том, что Разум и Материя рассматриваются не как неотъемлемые свойства, или атрибуты, с помощью которых человек воспринимает физическую вселенную и мир духа, но лишь как манифестации, проявления чистого, бесконечного космического сознания. Это всего лишь приспособления, посредством которых может действовать Дух, проявленный сам в себе. Без Духа, согласно индийской философии, разум и материя мертвы и не обладают сознанием.

Сам же человек рассматривается как чистое сознание, направляемое и управляемое энергией (Шакти) и заключённое в форму тела и разума.

Авалон пишет по этому поводу: «С теологической точки зрения чистое сознание есть Шива, великая богиня Деви, Матерь Вселенной. В человеческом теле она обитает в самом нижнем из его энергетических центров, расположенных в основании позвоночника, и зовётся жизненной силой».[220]

Однако полной реализации Шива может достичь лишь в самом верхнем энергетическом центре — в сахасрара-чакре, символически расположенной в головном мозге — через слияние с её мужским эквивалентом. Завершением этого пути является растворение в абсолюте, которое есть обратная сторона инволюции Духа в разум и материю.
         
«Кто, прочитав книгу сию, не постигнет Камень сам по себе, — пишет Тревизан, — тот никогда не постигнет нашего Делания, сколь бы много он ни работал.//
                * Лучше и не вымолвить!!!
                Нормальная последовательность:
                нигредо (черный цвет, разложение, смерть);
альбедо (белый цвет, регенерация, возрождение);
желтый цвет оживляющей ферментации и очищения
и, наконец, рубедо (красный цвет, экзальтация
и достижение окончательного совершенства). / /
как и ТРИ головы дракона - вода, пар, огонь, НО, в понимании ином - в Более глобальном - Быть или не быть, жить в здравомыслии или нет, обрести ВЕчность Человека или постоянно в Колесо Сансары - цепь перерождений начиная с самого простейшего...
---------
«Знайте, что все семь металлов рождаются из тройной материи…
Ртуть есть дух, Сера — душа,
Соль же — тело… душа, которая воистину есть Сера… объединяет эти две
противоположности, тело и дух, и превращает их в единое целое…»
- ВОТ и ВСЁ!!! Тело - ум! Душа - энергии мироздания и Вселенной. Дух - Сила в Мыслях и образах!
-Кто сие понял, тому и флаг в руки.
А кто не принимает и не объяснить!!!
------------- А это также СВЕТ.............
Мистик объяснил бы всё это, что написано в куда более простых словах:
- «Как можешь ты знать что-либо о жизни и об окружающем тебя мире,
если ты ничего не знаешь о своём истинном „я“?»
                - Анатолий Ведов
               
Далее Авалон: «Материю можно дематериализовать и привести к состоянию всепроникающего Эфира".

Индусы называют этот элемент акашей, а маг Элифас Леви, Блаватская и её теософы и многие другие — Астральным светом. До некоторой степени это соответствует алхимическим представлениям о Квинтэссенции, пятой производной, что превыше всех принципов и элементов. Всего в системе тантризма имеется пять элементов. По мере убывания плотности они таковы:

1. Притхиви — Земля;

2. Апас — Вода;

3. Теджас — Огонь;

4. Вайю — Ветер, Воздух;

5. Акаша — Квинтэссенция, или Эфир. В тантризме с каждым из этих элементов соотносятся цвет и символ. Вместе они составляют материальный мир, с одной стороны, и человеческое тело — с другой, и каждый наиболее ярко проявлен в одной из чакр. Вот эти цвета, символы и чакральные соответствия в восходящем порядке:


1. Притхиви (Земля) — жёлтый;

Феномен Фулканелли. Тайна алхимика XX века
; муладхара (основание позвоночника);


2. Апас (Вода) — белый;

Феномен Фулканелли. Тайна алхимика XX века
; свадхистхана (центр, расположенный над гениталиями);


3. Теджас (Огонь) — красный;

Феномен Фулканелли. Тайна алхимика XX века
; манипура (центр, расположенный на уровне солнечного сплетения);


4. Вайю (Воздух) — синий, голубой;; анахата (центр, расположенный в области сердца);

5. Акаша (Квинтэссенция) — чёрный;

Феномен Фулканелли. Тайна алхимика XX века
; вишуддха (центр, расположенный в области горла).

   
Считается, что материя существует в этих пяти состояниях — плотном, жидком, огненном, газообразном и эфирном. Чем в более плотном состоянии она находится, тем большее количество чувств в состоянии его воспринять.


          Можно утверждать, что в практиках кундалини-йоги — а также и алхимии — главная цель заключается в возвышении низших качеств, или вибраций, плотной материи до высочайших и наименее материальных степеней.

     Однако у тантризма есть один аспект, который редко получает должное освещение в трудах западных исследователей, — это так называемая сексуальная магия и её ритуалы. На самом деле это методика, позволяющая поднимать кундалини посредством воли и воображения, но опираясь при этом на психосексуальную энергию. А поскольку эта энергия работает с лунной стороной творения, которой в человеческом теле соответствует левая его половина, считающаяся женской — в противоположность правой, мужской и солнечной, — то данная традиция называется тантрой Левой руки. К сожалению, ввиду ограниченного и полного предубеждений восприятия сексуальности, свойственного нашей цивилизации, плохо информированные западные комментаторы интерпретировали это как некую форму вредоносной «чёрной» магии.

     Так  изречение, приписываемое Гермесу Трисмегисту — «Что вверху, то и внизу, а что внизу, то и вверху», — находит отражение в индийском источнике под названием «Вишвасара-тантра»:

«То, что есть здесь, есть повсюду. Чего нет здесь, нет нигде».

И потому внутри у человека тоже есть некая сила, подобная высшей силе мироздания (Шива-Шакти).

«У завершившего Великое Делание адепта есть лишь три обязанности:

1. Стать более чем человеком; подняться в своём развитии до Совершенного Существа;

2. Оставить грядущим поколениям туманные записи о своей работе — придерживаясь алхимической техники безопасности и не открывая слишком многого;

3. Избрать себе преемника, «алхимического сына», или наследника и наставить его на путь.

Первые два требования Фулканелли со всей очевидностью выполнил. Однако, как мы убедились, его потенциальный преемник, Канселье, по каким-то причинам оказался неспособен принять от него эстафету Знания. В таких условиях Фулканелли, по идее, должен был выбрать себе другого преемника.

                И я желаю ему в том всяческих успехов.

                Заключение

Внутри человеческого тела скрыта определённая метафизическая субстанция, известная лишь немногим посвящённым. Суть её в том, чтобы человек более никогда не нуждался в лекарствах, ибо сама она есть совершенное и неискажённое лекарство. Есть в явлениях природы некая истина, которую не увидеть внешними глазами, но можно воспринять одним лишь сознанием, философы знали это и обнаружили, что сила её столь велика, что воистину может творить чудеса… В этом и заключается искусство освобождения духа от его тенет… это высшая сила и крепость неодолимая, в которой Философский камень

Великие мудрецы и мистики всех эпох были согласны в одном: прежде чем получить возможность ясным взором смотреть вовне, нужно научиться видеть то, что внутри.

И история нашего мира, полная трагических ошибок, насилия над собой и себе подобными, безразличия к Природе, увы, доказывает, что человек этим законом пренебрёг. И всё же среди нас, к счастью, всегда были люди, способные хоть как-то исправить это фатальное упущение.

Именно словам этих совершенных созданий, осуществивших высшую цель человеческого бытия, должны мы внимать, если хотим обрести своё истинное место на лестнице мировой эволюции, а вовсе не пустым обещаниям ветреных политиков, безответственных учёных, догматичных теологов, алчных и нечистоплотных воротил бизнеса и промышленности, и тем паче не противоречивым и саморазрушительным спекуляциям средств массовой информации.

Тайные Учителя не приказывают, не требуют и не принуждают. Они лишь советуют, направляют и наставляют.



Так давайте же черпать отвагу и мудрость в изумительных словах человека величайшего духа, человека, победившего саму смерть:


«Когда окончательно утвердится физическая инерция, когда Делание Природы будет окончено — тогда, и только тогда, Мудрые наконец начнут своё. Давайте же сделаем шаг к бездне, давайте исследуем её глубины, проникнем за завесу скрывающей её тьмы, и пусть Бесконечность сама наставляет нас. Рождение мало чему может нас научить, но смерть, из которой рождается жизнь, способна открыть всё. Лишь она одна хранит ключи от лаборатории природы; лишь она одна освобождает дух, заключённый в физическом теле. Тень, подательница света, прибежище истины, обитель мудрости; она хранит и ревностно защищает свои сокровища от робких и боязливых смертных, от всех, кто нерешителен или скептичен, от всех, кто пренебрегает ею или не осмеливается выступить против неё.

Для философа смерть есть лишь трансформация, подобная превращению гусеницы в бабочку, связывающая материальный план с Божественным. Это земная дверь, распахнутая в небеса, связь между природой и божеством; это цепь, соединяющая тех, кто живёт, с теми, кто уже ушёл. И если человеческая эволюция в физическом её смысле есть достояние прошлого и настоящего, то одна лишь смерть принадлежит будущему.

И потому вместо того, чтобы вызывать у Мудрых чувство ужаса или отвращения, смерть, великий инструмент спасения, видится им одновременно полезной и необходимой. И если нам и не позволено выбрать точное время для осуществления нашей истинной судьбы, то, по крайней мере, Вечность даровала нам разрешение самим вызвать её из могилы при полном подчинении законам Бога и в соответствии с волей человека.

Таким образом можно понять, почему Философы так сильно настаивают на необходимости физической смерти. Именно через смерть наш дух, непреходящий и вечно деятельный, возмущает, просеивает, разделяет на фракции, очищает и совершенствует тело. Именно смерть даёт нам возможность вновь соединить очищенные части, построить из них новое обиталище и, наконец, переселить в возрождённую форму не принадлежащую ей энергию»
                По материалам автора  Джонсон Кеннет, Перевод: Осипов А.,
                "Феномен Фулканелли. Тайна алхимика XX века":

             Всем Света и тепла, набраться сил на новые дела и подвиги.
              Новый год - когда люди станут новыми.
      
      Новый Мир, который грядёт, – это не только очередная новая ступень и не просто обновление на Земле,
      это очень многое, сама Любовь придёт на Землю!
               
                Чтобы быть здоровым нужно кое что осознать:               
                Вдохни Вселенную:

   ...Россия - она, на самом деле, другая. Она более свободная, хотя и здесь хватает всего. Здесь можно развивать себя духовно, уходя от системы. Так было с нашими предками. Это они сохранили для нас свободную для духа Россию и Белую Русь. И сейчас у нас храмы заполнены людьми! Люди только в вере находят то, что порой ищут всю жизнь.

     Наше счастье в свободе духа. Наш путь - к Истине!
     Пусть исполнится всё то, к чему мы так стремимся!
     Люди живут одним днём и бытиём сиюминутным. Даже высоко духовные, которые по идее должны дышать прозрениями в горние миры, не выдерживают постоянного общения и сбиваются на обыденное состояние сознания...
     И это не только очередная новая ступень, аналогичная кругам эволюции, до сих пор сменявшим друг друга через глобальные катаклизмы и описанным в теософской части Учения как циклы Лемурии, Атлантиды и нынешней Пятой Коренной Расы.


Волну человечества, устремившуюся к Новому Миру, ожидает «второе рождение». Такая волна – не только свидетель высоких миров, но в наступающую эпоху это – подлинно мост в высший мир.

     Существует старинное предание, что из страданий человеческих рождаются драгоценные камни. Так оно и есть!  Силы – по полюсам Света и тьмы.
                Путей к Богу много, а дорога одна – через Любовь.


Рецензии
Миша, привет. Времени нет, есть только вера, которая тянет мысль.
Фильм "Формула любви"-это выход, но входа не нашли. Двери открываются и закрываются, там где выход, там и вход. Рождение и смерть-два таинства.
Путь СССР-это вход в формулу любви, а Россия-выход. Дружба-это сокровищница добра. Буква "ё"-некий наш клад. Ёлочка гори и горе, кто её срубил-убил вечность в теле. Ельцин: ель и цинизм, мизинец не указательный палец, на который указывал Миша, а Рая хотела рая, договариваясь с Америкой. Наше волшебство превратили в колдовство, фильм "Чародеи" об этом говорит, душа заколдована. Алёнушка и Иванушка, не пей, козлёночком станешь-вода не водка.
Люди сошли с ума-наркомания и алкоголизм, конституцию превратили в проституцию и сигарета в губах. Курит курица, назвав себя царь птицей. Катя утвердила "ё", последовав за Петром. Ленин продолжает эту суть любви, узаконив и снова провал.
Вспомни фильм "Человек с бульвар Капуцинов". И Путин в фильме "Свой среди чужих и чужой среди своих". Богатые и бедные-провал, средний класс-это равенство между всеми, начавшееся с братства, забыв о сестёрстве-букве "ё".

Даша Новая   10.02.2019 10:57     Заявить о нарушении
Ната - буквы - буками, а жить уже тем, что нам дано:
утром на ЮВ ☼☺☼!!! - ♫♥ взгляни в 6-8 утра на небо она уже летит Звезда- планета, и в 4 раза больше, чем обычные Звезды. Она левее Венеры и она будет учить нас жить☼☺☼!!! - ♫♥- с Новым Миром Любви на Земле, но не каждый это примет и поймёт!..
Пусть исполнится всё то, к чему мы стремимся!
Небо утопило
Атлантиду.
От Атлантиды остались острова- Соединенное Королевство кривых
зеркал - в котором мы живём.

Надо успеть на свой поезд:

Все поезда ушли. Стою на полустанке
Держусь за поручни перил
Судьбой разбитый и такой уставший,
Опустошённый и без крыл

Я опоздал на тот последний поезд.
Иллюзии растаяли, как сны.
Уехали друзья. Кому теперь откроюсь?
Ни дома не осталось, ни жены.

Куда исчез хранитель мой Вселенский?
Не метеором ли очерчен взлёт?
А в памяти мерцает профиль женский –
К нему стремлюсь. И он меня зовёт.

Поезд ушёл. В нём люди- маски… (См. где ты?)
Куда же их потерянных везут?
И ложные рассказывают сказки.
О жизни упоённо врут.

Я опоздал. Я но*чи этой пленник
В вагонах – говор: люди пьют, жуют.
Куда спешат во мраке этом тленном?
Зачем на свете без толку живут?

Я в запертую дверь стучусь вокзала,
А вдруг откроют, объяснят,
Какая боль меня к нему прижала
И в чём перед тобою виноват?

Открою свет в душе я сокровенный,
Колени преклоню перед тоской.
Тебя любил перед людьми неверно:
Ты – окоём! А я был – не такой.

Прими любовь мою, как неизбежность,
Всё то, что я сегодня потерял:
Твои глаза, непонятую нежность,
Твою любовь, растраченную зря.

Я опоздал на тот заклятый поезд!
Ты – ускользнула в сумраке и мгле
Я в маяте. Куда ведёт мой поиск,
Оставшись одиноким на Земле?

Михаил Галакт   10.02.2019 12:11   Заявить о нарушении
Миша, любовь жива и живёт из-за "ё". Буква оживила мою душа, хотя уже думала, всё конец. Миша, мы не виноваты, что родились от тела, но это оболочка души, которая от Бога. Только в человеческое тело, может вселяться душа и думать.
Я разгадала загадку века и веки открой-две точки над "е", единство с Богом сколько мы ждали и одежда дала намёк. Ёкнуло внутри. В том году я трясла и трясла свою память как вытрясают ковёр от пыли-той были, что-то же не то, в чём ошибка? Нас заколдовали, нашу конституцию превратили в проституцию из-за денежной макулатуры-кулак показали культуре не ладонь.
Путин организовал НОД-национально освободительное движение, которое основано на совести и слове народа. Богатые тоже плачут. Букву "Ё" теперь надо беречь как зеницу ока, глядя на неё-моё достояние и наше стояние в жизни, Мишань.

Даша Новая   10.02.2019 13:56   Заявить о нарушении