Солнечный вихрь

                Пропажа
     Два года назад у меня пропала жена. В тот день, в семь часов вечера, как, обычно, Юля вышла с работы, но не вернулась домой. Я забил тревогу в десять. В это время мы, как правило, прогуливались с нашей собакой в сквере, неподалеку от девятиэтажки, где прожили два счастливых года. Обычно, в полвосьмого – в девять на площадке раздавался быстрый цокот каблучков и в замке поворачивался ключ. Рыжий боксер Кокс с радостным лаем несся к двери и встречал любимую хозяйку. Но в тот день этого не случилось…

     Сначала Юля не отвечала на телефон, потом механический голос равнодушно сообщил, о том, что вызываемый абонент, находится вне зоны действия сети. И все. Тревога железной рукой сдавила грудь, я не мог найти себе места. В пепельнице уже дымилась гора окурков, а жены все не было и не было. Больше бездействовать я не мог - взял нервно поскуливающего Кокса, погрузил его в машину и мы поехали к ней на работу. Моя жена была управляющей одним из московских салонов красоты средней руки. Салон «Лотос» всегда работал до последнего клиента, поэтому, когда я припарковал машину рядом, в окнах четырехэтажного кирпичного здания еще горел свет.
     - Игорь Витальевич, добрый вечер, - радушно приветствовала меня лучезарно улыбающаяся администратор Оксана. Но увидев мой взгляд, ее наигранная улыбка сползла с пережаренного в солярии лица.
     - Что-то случилось? - с тревогой спросила молодая женщина.
     - Юля пропала, - еле выдавил я из себя.
     - Да, вы что, - всплеснула руками Оксана. – Она же, как всегда в семь закончила работу, остановилась поболтать. Хвасталась, что скоро в отпуск едете. Я сейчас позову директора.
     Скоро в холл спустилась директор Агния Петровна. Долго ахала, потом сказала, что один из ее поклонников крупный милицейский чин, и он сможет мне помочь. А потом мы вместе поехали в полицию. Один из моих хороших друзей работал следователем, но на тот момент был в долгосрочной командировке и не был доступен.
     Моя тревога усиливалась, мне, потерянному и испуганному, казалось, что пока я не дошел до полиции, ничего плохого не произошло. Все еще будет хорошо. Но - нет. Молоденький следователь, по виду, младше меня лет на десять, гостеприимно предложил мне чай, сигареты и «Валокордин». И засыпал вопросами. Каждый из них вгонял меня в еще большую тревогу и тоску.
    - У вас были конфликты с гражданкой Евменьковой?- вопрошал молодой служитель закона.
     -А? - встрепенулся я, успевший на минуту впасть в тревожное забытье, пока полиционер что-то старательно вбивал в компьютер.
     - Конфликты были у вас? – Повторил он вопрос. – Может, ударили, когда сгоряча, наговорили гадостей?
     Я уставился на него, как на идиота. Какие побои, твою мать, я никогда не на одну женщину не поднял руки, тем более на Юлю, которую обожал. Что там, я даже, ни разу не назвал ее дурой.
     - Нет, у нас не было скандалов, - нервно сглотнув, ответил я следователю. – Через пару дней мы должны были лететь в Турцию отдыхать. Мы оба очень ждали этот отпуск.
     - Вы давно знакомы с гражданкой Евменьковой?
     - Два года, - ответил я.
     - А как познакомились? – следователь откинулся на стуле и начал теребить в пальцах карандаш.
     - В Интернете, - ответил я. – В социальных сетях.

                Блондинка из «Рено»

     Впервые я увидел Юлю у ее работы. Хорошо одетая высокая блондинка практически в одно и то же время выходила из салона красоты «Лотос» и садилась в маленький красный «Рено». Почему-то я думал, что она несвободна. Разве может такая модная красотка быть одинокой? Так, почти месяц я ежедневно наблюдал за ее ежевечерним дефиле к машине. За это время успел отметить, ее очень интересный и разнообразный гардероб.
     В очередной раз, тогда еще незнакомая мне Юля, вышла из салона в белом плащике, красном шарфике и красных туфлях. Бросила беглый взгляд на свой маникюр, улыбнулась и села в машину. Красивая, молодая, и, наверное, несвободная. Так про себя думал я.
     Вечером того же дня, мы с приятелями пили пиво, и я рассказал о прекрасной незнакомке, за которой тихо наблюдаю уже месяц. 
     - Ну и чего ты тормозишь, - услышав мой небольшой рассказ, прокомментировал ситуацию мой друг. – Сейчас мы ее найдем в Интернете. Как, говоришь, называется салон?
     Тут же в его руках появился планшет, и он застучал пальцами по клавиатуре. И через пять минут мы уже любовались на ее фотографии в социальной сети.
Выпитый алкоголь расслабил меня, и я написал загадочной блондинке. Оказалось, что ее зовут Юля. Судя по ее анкете, она не замужем.
     А уже через два дня мы сидели с ней в этом же самом баре, болтали и смеялись. Сказать, что при личном общении она мне понравилась еще больше – ничего не сказать. Почему-то Юля, напоминала солнечный вихрь. У нее были золотистые прямые волосы, которые ровной волной падали на плечи. Она, обычно, всегда носила их распущенными. Большие серые глаза с золотистыми крапинками и светлая кожа с редкими веснушками. Мое внимание привлекли ее пальцы – длинные, с аккуратными розоватыми ногтями миндалевидной формы. Мне почему-то сразу представилось, как она, непременно в белом платье, сидит в залитой солнцем гостиной и играет на фортепиано негромкую, красивую мелодию. Красивая и воздушная, как принцесса из сказки.
     Этот солнечный вихрь полностью перевернул мою жизнь, когда ворвался в нее. Роман между нами разгорался стремительно. И через месяц свиданий, романтических вечеров, посиделок в ресторане и просмотра кино на последнем ряду, Юля переехала ко мне домой. Любимая женщина быстро подружилась с Коксом.
Мы с Юлей отлично понимали друг друга, нам было очень хорошо вместе. Размеренный семейный быт меня устраивал. После работы мы, обычно, гуляли с собакой, вместе готовили ужин. По выходным ездили в кино, рестораны, даже вместе ходили в спортзал. Меня переполняло счастье. Нежная и красивая женщина рядом – что еще нужно. Юля была веселой, чуткой и заботливой. Пожалуй, я бы мог сказать, что одним из недостатков, я мог назвать то, что она была транжирой. Но мы оба неплохо зарабатывали, поэтому это можно было ей простить. Кроме того, моя будущая жена обожала делать сюрпризы. В ее духе, было, например, украсить комнату цветами из воздушных шаров к нашей годовщине и наслаждаться удивлением на моем лице. А потом самой радостно хлопать в ладоши, получив новые золотые серьги из белого золота, покрытые брильянтовой россыпью.
     Благодаря любви, как мне показалось, меня продвинули по карьерной лестнице, и теперь я был начальником юридического отдела одного из крупных банков Москвы. Через год окончательно закружившего меня солнечного вихря я сделал предложение любимой женщине. В том самом баре, где мы впервые встретились.

                Ищу тебя
     В общем, в тот страшный день я написал заявление о пропаже супруги, а потом начались круги ада, которые проходят все люди, заявившие о пропаже своего близкого человека. Юля, конечно, так и не появилась. Ни в тот вечер, не после. А ко мне пришли сотрудники полиции, и засыпали пол дома каким-то серым порошком.
Кокса пришлось закрыть в ванной, потому что он скулил как безумный и бросался к людям в форме…
     Юлю начали искать. Я подал заявки во все волонтерские группы, ориентировки висели по всей Москве. Еще тогда, в тот страшный день, посмотрев на ее фотографию, молодой следователь сочувствующе покосился на меня. Я мрачно перехватил его взгляд.
     - Вы знаете, сколько женщин пропадают в Москве? - как бы извиняясь, спросил он у меня.
     - Я в юности работал криминальным репортером, - грустно отозвался я.
     - А ваша молодая и красивая…
     - Я верю, что все будет хорошо,- ответил я. - Ну а что мне еще оставалось делать??? 
      А потом потянулись опознания. Каждый раз, когда мне звонили и приглашали на опознание я ужасно волновался .Больше всего на свете я боялся увидеть мертвое, изувеченное тело, своей молодой и красивой жены, которое означало бы только одно: бороться и искать ее больше нет смысла. По нескольку раз в неделю я ездил в морги, смотрел, на то, что когда-то было молодыми и красивыми блондинками. Но эти зрелища были явно не для моих нервов. Каждый раз, переступая порог морга, я почему-то, как в день нашей первой встречи видел образ Юли, сидящей за фортепиано в залитой солнцем гостиной.
     Пару раз, от того, что я видел, я падал в обморок. Ночами меня мучили кошмары.
     Со временем я еще больше от этого устал, отдалился от друзей, начал пить. На работе все смотрели на меня с плохо скрытым сочувствием. Еще в самом начале всей это истории меня вызвал к себе наш генеральный директор и предложил мне отпуск.
Отдыхай столько, сколько захочешь, Игорь, - сказал он мне, когда мы курили у него в кабинете.
     - Нет, - сказал я. – Я тогда вообще сойду с ума.
     - Ну, как хочешь, - вздохнул начальник. – Обращайся если что. Хочется тебе помочь, ну а как – не знаю.
     Да, любимая работа хоть как-то держала меня на плаву. Это был повод просыпаться утром. И, конечно, мой верный Кокс, который требовал ухода и внимания. Но алкогольный омут затягивал меня все больше. Через год безутешных поисков я стал думать  о том, что мне было бы легче, чтобы я узнал о том, что Юли нет в живых, если это правда. Я бы знал, где ее могила и поиски прекратились. Но, определенность все не наступала. Директор, глядя на меня, осунувшегося, небритого с потухшим взглядом все чаще предлагал мне отпуск.
     - Я знаю, что паршиво выгляжу, - отвечал я ему. – Но на моей работе ведь это не сказывается? - вопрошал я. А он только разводил руками в ответ.

                Решение

     И так, каждый день был похож на другой. Я приезжал с работы, гулял с собакой. А потом пил. Много пил. Со временем, кошмары меня отпустили, но пропал сон, и я стал глушить снотворное.
     Но оно приносило облегчение лишь наполовину. Во сне я видел Юлю. Обычно, это были эпизоды из нашей с ней счастливой жизни. А потом я просыпался в слезах и холодном поту. В очередной раз,  провалившись в тревожное забытье, я увидел счастливый день нашей свадьбы.
     …Мы с Юлей, не хотели от церемонии бракосочетания шума и пафоса. Поэтому договорились, что на ней будут присутствовать только близкие друзья, с которыми мы потом отметим в ресторане. А моя неугомонная Юлька предложила лететь отдыхать в отпуск прямо в свадебных костюмах. Так мы и поступили. Юля была ослепительна в скромном, но очень элегантном белом платье. Ансамбль дополнял букетик из красных роз и красные туфли.
     Глядя на свою красивую жену, я был на седьмом небе от счастья. В ЗАГСе мы послушали речь дамы с пышным бюстом, и расписались, где надо.
     - А теперь поцелуйте невесту, - скомандовала канцелярская фея.
      Я аккуратно взял в ладони Юлино сияющее лицо, притронулся к ее шелковистым губам и… проснулся. Я открыл глаза и увидел рыжую морду Кокса. В тот день я твердо решил, что сегодня умру. У меня не было больше сил терпеть эту муку. К тому времени, я решил, что Юли, скорее всего, нет в живых. Она никогда не переступит порог нашей квартиры и не обнимет меня. А зачем тогда жить мне?

                Страшное решение

     Я решил, сделать все красиво. На работе навел порядок в бумагах, доделал мелкие, незаконченные дела. Тщательно побрился и набрызгался одеколоном. Выглядел я весьма неплохо, и весь день ловил на себе удивленные взгляды коллег.
После работы я зашел в аптеку, купил снотворное. Решил, что выпью пачку таблеток на лавочке, в сквере, у дома. Перед этим отправлю смс другу-следователю, чтобы он меня простил забрал Кокса себе. После этого решения на душе стало легко и спокойно. О том, что меня заменят на работе, я не переживал. А вот судьба моего верного пса волновала меня всерьез. Я зашел домой, надел поводок и намордник на поскуливающего боксера, и мы отправились в сквер. Потом с досадой вспомнил, что таблетки мне будет нечем запить. И мы направились к ближайшему супермаркету. Я привязал собаку возле магазина и быстрым шагом направился к полкам с минеральной водой. Когда доставал бутылку из лотка, случайно задел локтем проходящую мимо миловидную шатенку в голубом пальто.
     - Простите, - сказал я. – А в голове пронеслась мысль, я-то без пяти минут труп. Женщину эту больше не увижу. Зачем извиняюсь. Вот она, природная интеллигентность.
     - Ничего страшного, - весело ответила девушка и направилась к кассе.
     Я оказался в той же очереди, что и шатенка. А потом, когда подошла моя очередь, понял, что банковская карта осталась дома в барсетке. Я похлопал себя по карманам, наскреб мелочь и понял, что на покупку мне не хватает два рубля. И начал нервничать. Ну, что я за человек такой, - думал я. - Даже умереть нормально не могу. Забыл деньги дома.
Шатенка тем временем перекладывала продукты из корзинки в пакет и заметила мое замешательство.
     - Сколько вам не хватает? Я добавлю, - так же весело спросила она.
     - Два рубля. Большое вам спасибо, - пробормотал я.
Потом взял воду, вышел из магазина, отвязал Кокса, и мы побрели в самый дальний угол сквера. Я присел на скамейку.
     Стоял погожий августовский денек, прямо как в тот день, когда пропала Юля. Я зажмурился, к глазам подступили слезы. Перед глазами маячило Юлино лицо. Золотистые искорки в серых глазах, в ушах звучал ее голос. Мне на секунду показалось, что я ощущаю ее легкое дыхание.
     - Я скоро, скоро, любимая, - бормотал я, вытряхивая таблетки из пачки.
Кокс поскуливал рядом.
     - Прости дружище, ну вот такой у тебя слабый хозяин, - я потрепал верного рыжего друга по голове.
      - Извините, у вас не будет закурить, - внезапно как выстрел, раздался над самым ухом звонкий женский голос. Самый настоящий, а не призрачный.
     От неожиданности горсть таблеток выпала у меня из рук. Юлино лицо исчезло. Передо мной стояла та самая шатенка из магазина. Я мимолетом отметил, что теперь она была в ярком спортивном костюме, из кармана выглядывали наушники, вышла на пробежку. Ее взгляд упал на рассыпанные таблетки.
     - Какого черта, вы делаете? – Гневно спросила она. – Его не жалко совсем?- она погладила по голове Кокса. – Что, несчастная любовь замучила?

     Я с отсутствующим видом продолжал сидеть на скамейке. От шатенки веяло жизнью, свежестью, здоровьем. Вся ее маленькая фигурка, казалось, была переполнена возмущением.
     - У меня жена пропала, полтора года назад, - несколько секунд спустя выдавил я из себя.
     А потом рассказал незнакомой шатенке все. От того момента, как мы впервые встретились с Юлей, до сегодняшнего дня, когда решил напиться снотворного в парке.
      Шатенку звали Аня, она жила в соседнем доме, и, оказывается, давно наблюдала за тем, как я медленно спиваюсь.
     - Знаешь, мне на это жалко было смотреть, - говорила потом мне новая знакомая. – А в тот день я решила еще кружок по парку сделать, пробежаться, смотрю, ты сидишь со зверским видом и таблетки на ладонь сыпешь среди бела дня.
     Я, кстати, не курю. Просто не знала даже, что тебе, суициднику, сказать. В тот вечер мы с Аней долго гуляли по парку и разговаривали. Оказалось, что работает зубным врачом и увлекается спортом. Мечтает открыть свою клинику и встретить своего мужчину. Впервые за полтора года я столько много говорил. Мне очень не хотелось расставаться с Аней. Мне казалось, что как только она уйдет, меня сразу затопит отчаяние, и я наделаю глупостей.

                Зубная фея

      С этого момента у меня постепенно началась другая жизнь. Во-первых, по совету Ани я стал ездить к ее знакомому психотерапевту, который очень тяжело, больно, но доходчиво, за несколько десятков сеансов почистил мне мозги. Я понял, что жизнь продолжается. Завязал с алкоголем. Мы общались с Аней, со временем наша дружба плавно переросла в роман. Я принял факт, что никогда больше не увижу Юлю. И постепенно чувствовал, как меня заполняют чувства к другой женщине – маленькой шатенке, которая вовремя появилась в том сквере и спасла мне жизнь. Конечно, поначалу я испытывал чувство благодарности. Но, постепенно, оно переросло в симпатию. Мы с Аней стали встречаться, а потом я продал квартиру, которая была слишком напичкана воспоминаниями и мы с Аней и Коксом перебрались в загородный дом.
     Как эта маленькая, резковатая шатенка была не похожа на призрачную, золотисто-прозрачную Юлю. Аня казалась мне более приземленной, но очень живой и темпераментной. Жизнь кипела, бурлила в каждом ее движении. В то же время она была очень доброй и понимающей. Аня не транжирила деньги, а наоборот, копила их, постепенно воплощая в жизнь свою мечту. Я помогал ей со всякими юридическими и финансовыми тонкостями. Снова меня устраивала моя жизнь, я даже ловил себя на мысли, что с Аней приятнее и комфортнее. Юля, несмотря на свою фантомность и фееричность, и часто вела себя как маленькая девочка. А моя новая женщина умела заботиться о тех, кто рядом с ней. Аня была совершенно другая, более чуткая и рассудительная. А еще она никогда не выключала телефон и всегда следила, чтобы он был заряжен, чтобы я не волновался.
В общем, какое-то время спустя, я снова почувствовал, что счастлив. Юля уже казалась призраком, хотя, иногда, приходила ко мне во сне.

                Вот так встреча

      Некоторое время спустя мы с Аней собрались ехать в отпуск на машине. Мне по работе надо было заехать в Тверскую область. А оттуда потом мы планировали рвануть на море. Кокса мы взяли с собой. Я радовался как ребенок, несколько лет не был в отпуске, мой организм требовал отдыха. Мы собрали вещи, заправили машину и пустились в наше путешествие. Было уже довольно поздно, когда мы почти добрались до места, но решили остановиться, чтобы заправиться и перекусить. Аня с коксом остались в машине, а я отправился в здание мини-маркета.
      Оплатив заправку, я задержался перед стеллажами с разной продукцией, ища любимый Анин темный шоколад с мятной начинкой. Залипнув на гастрономическое многообразие, я не сразу заметил парочку, которая вошла в магазин. Видимо, мужчина и женщина выбирали себе поздний ужин.
     -Наверное, влюбленные, - подумал я, глядя, как они хихикают и перешептываются. Мужчина положил женщине руку пониже спины, она смущенно ее убрала. Потом кавалер вышел из здания, а девушка величественной походкой пошла к кассе. Что-то в ее облике мне показалось смутно знакомым. Ну, мало ли на свете красивых женщин. Конечно, высокая, стройная, кудрявая брюнетка в белоснежной норковой шубке и белых сапожках-ботфортах, на затрапезной заправке, привлекала внимание. Я отметил про себя ее очень броский, но такой неудобный и бесполезный для путешествий наряд. Тут же представил сидящую в машине Аню. Для нашего путешествия она нарядилась в подобающий случаю яркий утепленный спортивный костюм.
      Потом до меня донесся аромат духов брюнетки. Видимо, девушка пользовалась той же маркой духов, что и ..Юля. Она любила тяжелые, сладкие духи с легкой горчинкой. По моему мнению, они не очень шли блондинке, а вот этой брюнетке подходили как нельзя лучше. Пока я предавался воспоминаниям и рассуждениям о духах,  брюнетка купила два сэндвича с курицей и бутылку минеральной воды без газа, и, постукивая каблучками, пошла на выход. Я машинально вдохнул знакомый аромат, и мне стало немного грустно. Молоденькая продавщица в клетчатой рубашке начала пробивать мой шоколад, как тут я услышал, как на улице неистово лает Кокс и кричит женщина. Страшное волнение охватило меня, и я бросился вон из здания. Выбежав, я увидел, как вырвавшийся из машины Кокс с радостным лаем прыгает возле брюнетки. Пес, буквально визжал от счастья, положив передние лапы ей прямо на белоснежную шубку. Аня, с застывшим лицом пытающаяся безуспешно, отогнать Кокса, и кавалер брюнетки, стоящий рядом с непонимающим видом. Наши взгляды с брюнеткой встретились, и я увидел тонкой шрам, у ее виска. Я почувствовал, как будто земля уходит у меня из-под ног. Как будто я сплю, и вижу какой-то фантастический сон. Но это была реальность. Старая заправка, ночная прохлада. Бывшая жена, которую я искал полтора года. Это без сомнения была она, такая же красивая, сменившая цвет волос. Юля.
     - Юля, - крикнул я.- Юляяяя.
Аня вздрогнула, услышав мой вопль. Ей удалось наконец-то прицепить Коксу поводок.
     - Это же ты, - застыв, неестественным голосом проговорил я. - Животное нельзя обмануть.
     Потом мое сознание как будто помутилось, я начал трясти ее за плечи, и выкрикивать, какие-то фразы.
     - Я думал, что ты умерла, - кричал я, - вцепившись в ее плечи. – Понимаешь, я ездил на опознания. Ты когда-нибудь была в морге? почти визжал я. Новый кавалер моей бывшей жены пытался оттащить меня от нее. Но мои пальцы как будто вросли в плечи предательницы.
     А потом я, как барышня потерял сознание.

                Эпилог
     Пару дней спустя я сидел в кабинете у своего друга-следователя. Он, молча, положил, передо мной пухлую папку. Как оказалось, Юля оказалась вовсе не Юлей Евменьковой, а Ирой Арзамасцевой. Брачной аферисткой. И ее искал не только я. У якобы бездетной «Юли» где-то в деревне наличествовал брошенный муж и 12-летний сын. И еще несколько браков в анамнезе. Последующих двоих супругов она, перед тем как исчезнуть, как следует, обобрала. У нее было несколько комплектов документов на разные имена.
     Непонятно было, только, что ей надо было от меня. Таких больших доходов у меня не было. Да и она сама неплохо зарабатывала. А уходя, с собой она забрала только машину, на которой сбежала в эту деревню. Даже батареи вещей, духов и косметики, которые, я впоследствии отдал в помощь малоимущим, она оставила дома. Сбежав от меня, она осела в Тверской области. Пока я сходил с ума, пил, и ездил по моргам, она припеваючи жила тут с местным бизнесменом. Занималась придорожной гостиницей и рестораном. Как раз, в тот вечер, когда мы заехали на эту заправку,  парочка случайно забрела в магазин за бутербродами и случайно встретила меня.
     - Вот ведь, с….Как думаешь, так что ей надо было от меня, - спросил я у своего друга.
     - Не знаю, может она влюбилась, а потом ей стало скучно? - предположил он.
      Я только глубоко вздохнул в ответ.
     - Что ей теперь будет? - спросил я.
     - Будут судить как мошенницу, если предыдущие супруги не заберут заявления.
     Конечно, эта встреча глубоко меня потрясла. Но на вопрос друга, хотел бы я все вернуть и начать с ней с чистого листа, я, конечно, категорично ответил: «Нет».
     - А как можно строить отношения с призраком? - вопрошал я. – Ведь все что она о себе рассказывала, все было ложью. Эта женщина насквозь оказалась фальшивкой, а я думал, что она – принцесса.
     …. «Юля» просила, чтобы я пришел на свидание. Но я не навестил бывшую жену. Потом она написала мне длинное письмо. Но я не стал его читать, а, немного поколебавшись, разорвал и выкинул. Мне было тяжело узнать и принять, что женщина, которую я так любил, оказалась такой отменной дрянью. Но после этого, я только больше стал ценить надежную и искреннюю Аню. Мы подали заявление в ЗАГС, и скоро у нас родится ребенок. Юля иногда приходит ко мне во сне. Но утром я просыпаюсь и понимаю, что это всего лишь картинки. А я счастлив здесь и сейчас.

19 марта 2017.


Рецензии