Притча услышанная на похоронах

Когда-то давно в одной деревушке жил маленький мальчик. Как водится, целыми днями бегал мальчик по улочкам этой деревушки, в лес, на речку, играл с друзьями. А потом, наигравшись, устав, приходил он к себе во двор, ложился в тень яблони, которая росла тут-же , возле его дома. Потом срывал одно яблоко, другое, с жадностью поедал их. Потом вновь срывал несколько яблок. Но надкусив очередное яблоко, он выбрасывал его, плевался, кричал что яблоки кислые и невкусные и что у его друзей во дворах растут хорошие яблони, которые несут вкусные плоды.

А яблоня лишь вздыхала и с грустью отвечала, что нужно лишь немного потерпеть, подождать пока яблоки созреют и тогда они тоже будут сладкими и вкусными. Потом прошли годы. Мальчик подрос, повзрослел, превратился в красивого юношу и уехал из деревни.

Прошло еще несколько лет и мальчик заехал к себе домой в деревню. Он сел на лавочку возле яблони и о чем-то задумался. Яблоня увидела погрустневшего юношу и спросила о чем он думает, почему грустит.

-- Ну как же мне не грустить -- ответил юноша -- Я встретил хорошую добрую девушку. Мы полюбили друг друга. Решили пожениться. Но жить нам негде. Что делать не знаю.

-- А ты возьми мои яблоки -- ответила яблоня -- Продай их, а на вырученные деньги ты построишь себе дом и сможешь там жить со своей любимой девушкой.

Юноша так и сделал. Он собрал яблоки, поблагодарил яблоню за совет и доброту, и уехал,обещая что еще наведается, обо всем расскажет и будет часто, часто навещать свой дом и яблоню. Но юноша не приехал ни на будующий год, ни на следующий.

А потом прошло еще много, много лет. И вот однажды приехал взрослый мужчина, в в котором едва-едва можно было признать юношу, уехавшего много лет назад. Опять он сел в тень под яблоней и грустно посмотрел на нее.

-- Почему ты грустишь? -- спросила яблоня.

-- Ну как же мне не грустить -- ответил мужчина -- Все у меня пошло не так. За годы дом обветшал. Крыша прохудилась, потекла. Жить там невозможно. Жена забрала детей и уехала жить к родителям. Что мне делать - не знаю.

Не грусти -- ответила яблоня -- Я правда тоже постарела. Яблок у меня больше нет, но у мня все еще есть ветви и листья. Возьми мои листья и ветви. Почини дом, застели листьями крышу. И тогда сможешь там жить, и семья вернется к тебе.

Мужчина долго, долго благодарил яблоню. Он собрал листья, нарвал веток и уехал к себе домой..

А потом прошло еще много, много лет и вновь в деревне появился седовласый, пожилой мужчина. Он шел прямо к яблоне. Он корил себя за то что был так неблагодарен, он хотел попросить прощения, рассказать о своей жизни, поблагодарить за всё то, что яблоня сделала для него. Но когда он подошел поближе, то увидел лишь черное высохшее дерево, раскинувшее такие же безжизненные, высохшие ветви. И тогда он понял что не успел. Он лишь тяжело опустился на скамейку под яблоней, заплакал и прошептал -- Прости меня…


Рецензии
Притча, она и есть притча, прочитал, услышал - передай другому)

Марина Пермская   03.02.2024 11:50     Заявить о нарушении
Спасибо и рад что понравилась. Хотя поменьше бы таких жизненных историй.

Григорий Хайт   03.02.2024 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.