Героизм - чудеса трусости

Давненько, однако, я не баловала вас своими забавными историями. Что поделать, причудливое существо – моя Муза. Протиснется с горем пополам в открытое окно, вывалит на мою голову  ворох мыслей – попробуй потом разобраться, да в приличный вид это всё привести. :)

Такая вот присказка, а сказка будет о… страхе.

Начну, как всегда, издалека…

 

****

Первый компьютер я обрела задолго до того, как в нашем городе появился общедоступный интернет. Использовала я его по большей части как печатную машинку, а муж со товарищи изредка позволяли себе поиграться в «Дюка» — единственную игрушку-стрелялку, которая непонятно откуда у меня появилась.

Наблюдая за играющими мужчинами, я не могла не отметить, насколько по-разному они играют. А, неплохо зная их по жизни, я не могла не отметить так же и тот факт, что в игре они ведут себя примерно так же, как в жизни.

Мой супруг ерзал и подпрыгивал, бестолково пулял вовсе стороны, прожигая одну жизнь за другой, матерился так, что мухи на лету дохли. Он с легкостью забывал все ловушки и препятствия, и нарывался на них снова и снова. Он так и не продвинулся дальше первого уровня.

Его друг Сашка играл сосредоточенно, молча, лишь изредка шипя сквозь зубы, когда вражья пуля настигала героя. Он шаг за шагом исследовал игровое пространство, запоминал, какая опасность за каким углом его поджидает, обдумывал стратегии, придерживался заранее продуманного плана. Он прошел бы игру до конца, будь у него такая возможность.

Я тоже однажды решила поиграть. Из любопытства и чтобы проверить свою теорию. Да,  я тоже поступила, как в жизни. Первое, что я сделала – перестраховалась. Обратилась к опытному успешному игроку (Сашке), который мог помочь дельным советом. При столкновении с внезапной опасностью я первым делом ретировалась за ближайшее укрытие, приходила в себя, собиралась с мыслями, а потом перла напролом и крошила в капусту и свинорылых, и тигроголовых, и всех, кто под горячую руку попал.

К игре я так и не пристрастилась. Не люблю бессмысленных острых ощущений, иззаугловых внезапностей и заканчивающихся жизней. 

В моем окружении ни одной девчонки не нашлось, которая полюбила бы стрелялки. Пасьянс «Косынка» — другое дело! А вообще, у девочек другие забавы – дети и мужья (те самые взрослые мальчики), о которых нужно заботиться. Но жизнь такая непредсказуемая штука… Предпочитаешь реальные страшилки? Будет сделано. 



НАТАЛИ

Так что, дети мои, маленького доброго

зверька не трогай, если он огромный и злой.

(Макс Фрай «Русские инородные сказки»)

Натали – очаровательная, интеллигентная, большеглазая барышня. Несмотря на высокий рост и  стать, она создавала впечатление хрупкости и изящества. Представить её, играющей в стрелялку, закатывающей скандал, или сквернословящей, просто немыслимо!

Натали о компьютерных играх: «Ой, нет. Нет! И не уговаривай. Оно вроде и не взаправду, а страшно по-настоящему, аж сердце выпрыгивает». Как я её понимаю!

И вот однажды встречаюсь я с ней на улице и слышу потрясающий рассказ.

Натали жила на первом этаже военного дома. Обитали там сплошь сослуживцы, все друг друга хорошо знали и запросто ходили друг к другу в гости. Даже двери не всегда запирали – кого бояться? Все свои.

Натали выскочила к соседке за какой-то надобностью. Возвращаясь, она обратила внимание на незнакомого мужчину, заходящего в подъезд. Едва она направилась к своей двери, мужчина напал на неё сзади. Больно ткнув ей в бок каким-то твердым предметом, он велел ей по-тихому открыть дверь в свою квартиру.

Ему не могло прийти в голову, что в квартире его жертвы находится малолетний ребенок, за которого даже самая интеллигентная барышня способна голыми руками голову оторвать. Дальше со слов Натали: «Как же так можно?! А что он с дочкой сделает? Мне никогда так страшно не было! Будь что будет, думаю, а домой я его не пущу — там мне точно никто не поможет.  И как развернулась, как ударила его со всей силы кулаком! Прямо в лицо! Он как побежал из подъезда!»

Всё, на этом месте меня можно было откачивать. Только Натали могла злодея «ударить прямо в лицо»! 

«Просто я немножко выше его ростом…» — застенчиво попыталась оправдать свою победу моя очаровательная приятельница.



ИРИНА

Едино только леший в наушниках и черных очках

орущего ежа вытерпеть может, да и то потом

неделю головой трясет и хвоста поднять не в силах.

 А еж на весь мир криком Господним наорав,

 смирен становится и тих, как мышка в пургу.

 (Макс Фрай «Русские инородные сказки»)

Ирина – женщина чрезвычайно яркая, колоритная. Уже немолодая, мудрая, увлекающаяся саморазвитием, живописью, эзотерикой и культурой Индии. Детьми она обзавелась уже в зрелом возрасте, на момент описываемого происшествия её сыновья были подростками, и она поднимала их одна, без мужа (о котором никогда не говорила: ни хорошего, ни плохого).

Ирина о компьютерных играх: «Не нааадо, не нааадо женщинам свое пространство страшными игрушками баламутить. Это мальчишки пусть упражняются, агрессию свою в кибер-пространство сливают. А я  лучше помедитирую или картину напишу. Нервы дороже».

В то утро как-то получилось, что вся семья оказалась дома. Проходя по коридору на кухню, Ирина обратила внимание на какой-то звук, исходящий от входной двери. Она остановилась и прислушалась, чтобы убедиться, что ей не показалось. Нет, не показалось. Ирина на цыпочках подкралась к двери и посмотрела в глазок. И увидела двух мужиков, ковыряющихся в замке её двери.

«У меня сердце в пятки ушло! Перед глазами промелькнула куча ужасных сцен. Ведь что мои мальчики смогут сделать против взрослых мужиков? А я? Я-то их как защитить смогу? И я начала потихоньку отпирать замок. А потом резко распахнула дверь и как заору – ААААА!!! Я в жизни так не орала! Как они бежали!!! Один-то ещё остатки  разума сохранил – бежал под окнами, вдоль стены дома. А второй-то понесся напрямик через двор».

Надеюсь, медвежья болезнь до конца жизни будет преследовать этих двоих при каждой попытке взлома. :)



КСЮНДЕЛЬ

(А как же без меня?! Без меня скучно :) )

Только что медведь на дудке играл, а теперь,

глянь-ко — в траве валяется. И дудка у него

стыдно сказать из какого места торчит.

Бабы, они же не всегда справедливые.

И добрые не всегда.

(Макс Фрай «Русские инородные сказки»)

Истинная правда. Не всегда я добрая. И справедливая не всегда. Хотя и стараюсь.

Дело было в  90-х. Темным зимним вечером я топала с шестилетней дочкой домой от родителей. Жили мы недалеко, поэтому от отцовского предложения проводить нас я отказалась. Чего зря морозиться?

Дорогу я срезала через детский сад, в котором с меня на днях вор сорвал норковую шапку. Так что можете догадаться, что я находилась в некотором напряжении и «добрость» у меня была изрядно понижена.

Вскоре я услышала позади чьи-то шаги и на всякий случай покрепче сжала ручонку дочки и ручки сумочки. Мало ли… Шаги в темноте тем временем приближались (трэш какой!), а оборачиваться я не люблю (так только страшнее делается). И буквально минуту спустя наш преследователь рванул сумочку у меня из рук.

Я бы хотела сказать, о чем я подумала в тот момент. Дескать, вот… как можно напасть на женщину с ребенком, и всё такое. Но… Мамой клянусь - я ни о чем не думала! Не до размышлений мне было. Я просто испугалась, хотя вроде бы и ожидала нападения. А когда я пугаюсь, тело мое быстрее моего разума.

Вырвать что-либо у меня из рук не так-то просто. Это хрупкостью я никогда не отличалась, а вот сила рук у меня была такая, что физруки присвистывали. А потому, опустив возвышенные размышления, я, не выпуская из рук сумочку, второй рукой резко, без замаха хлестанула мерзавца по глазам.

Озарение настигло меня за мгновение до удара. Мой отчаянный, возмущенно-предупреждающий вопль «папа!» прозвучал практически одновременно с ударом: тыдыщ!  Иногда карма настигает мгновенно.

Как повезло мне – на меня «напал» родной отец, решивший подшутить.

Как не повезло моему отцу!  Получил плюху от родной дочери. Пошел провожать на свою голову.

«У всех, кто это видел, в душе раздался стон…» .

Сперва минут пять несостоявшаяся «жертва» скакала вокруг «злодея», со слезами принося извинения. А потом мы оба корчились от смеха, ползая на четвереньках по снегу и утирая слезы, чем по-настоящему перепугали ребенка. «Сразу видно – моя дочь, — стонал отец, — резкая, как понос. Я в уличных драках воспитанный, я всегда(!) вижу, когда меня бьют!  А тут – дзынь – и только искры из глаз! А рука-то какая тяжелая!»

 

Мыслевслухи

1. Эта история была одним из самых любимых воспоминаний моего отца, и мой бланш он носил с гордостью, как медаль: «Сам воспитал! Не пропадет моя девка!». Да и я вспоминаю об этой истории не иначе как с теплом и смехом. Хотя стресс  мы тогда оба получили.

И Натали, и Ирина не могут сдержать улыбку, вспоминая свои отнюдь не безобидные приключения. Прожив этот страх и выйдя из ситуации победителями, они, пожалуй, стали только увереннее.

А вот виртуальные игры не в состоянии подарить таких ярких впечатлений и такого опыта. Даже если играть было интересно, рассказать, вроде как, и нечего.

С одной стороны, из игры можно выйти в любой момент. «Тебя» убивают? Безвыходное положение? Слишком страшно? Esc тебе в помощь! А в жизни тебе придется идти до конца. Идти самому, а не твоему виртуальному двойнику.

2. Эти ситуации заставили меня в свое время задуматься о том, что смелость и трусость, по сути, есть одно и то же. Между ними можно смело ставить знак равенства. Потому что и то, и другое – реакция на страх. Главное – человек испугался. И в том, и другом случае цель одна – выжить. Ну, ещё уберечь дитя.

И даже те, кто пасует перед компьютерными играми, перед лицом реальной угрозы готовы сражаться до последнего.

«Ну, ты, мать, храаабрая… Он же мог тебя (тут идут гипотетические предположения о возможном развитии событий)…» —  и Натали, и Ирина слышали эту фразу. И я тоже. Описанная мной ситуация смешна, но я взяла её, чтобы позабавить вас. А так в моей жизни были ситуации куда менее забавные, и я хоть с каблукастой туфлей в руке, но накидывалась на нарушителя спокойствия и безопасности.

Но смелость ли это была? Сдается мне, что таки чудеса трусости.

«Так вот ты какая – трусливая и жестокая» — охарактеризовала меня приятельница. Что ж, если это помогает мне сохранить жизнь, то меня мало волнуют такие характеристики. Деятельная трусость = смелость. :)


Рецензии