Что должен знать священник

ЧТО  ДОЛЖЕН  ЗНАТЬ  СВЯЩЕННИК

Если говорить о том, что бывают священники плохие и хорошие, причём плохих и эпатажных знают лучше, чем продвинутых и сельских, то тут важен один вопрос. А именно: в чём заключается сущность ихнего служения? На первый взгляд, вопрос этот простой: священник обязан служить в своём приходе, направлять простолюдинов на Путь Истинный, вести Литургию и выдавать Причастие. Если уж кто-то помер – отпеть, а народился новый простолюдин – значит окрестить. Всё, вроде, просто, и всё это делается. Но, в то же время, несмотря на то, что всё вышеозначенное делается, но делается оно как-то по-разному, одними делается хорошо, а другими делается плохо. Бывает и так, что священник самостоятельно изыскать средства для возведения пяти храмов, а при этом в нём нет не света, ни души, а только одна злость и ущербность. Такой священник никак не может быть назван благим, ибо благо не измеряется высотой шпиля построенного Собора. Что же должен делать такого русский священник, чтобы можно было сказать, что он в полной мере исполнил своё служение, и исполнил его хорошо?
***
Священник – это человек священный, он несёт Свет. При этом мир, который нас окружает – это тьма. Находясь в мире, священник, безусловно, сталкивается с этим миром, борется с ним, и побеждает его. При этом борьба его не такая, как у внешних материальных сил: не вещественная, а невещественная, не орудийная, а словесная. Оружие священника – это слово. Все священники, в своей совокупности, представляют их себя некий «журнал», где записывается всё то, что надо делать современному человеку, находящемуся в мире. И, таким образом, священники, вместе с прочими известными деятелями, создают общественное мнение. И, поскольку духовенство – лучшая часть, то, соответственно, именно иереи и епископы должны формировать общественное мнение.
***
И это мнение должно касаться вопросов не только житейских, но также и политических. И, разумеется, каждый священник, наставляя весь русский народ в разных вопросах, в том числе и политических, должен стремиться к тому, чтобы его слова дошли до каждого. Лучше, если он самые важные свои мысли будет распространять в интэрнете, так как это то место, где информация может быстро разойтись. Но, если священник уходит от политики, в отношении самых важных её вопросов, или ему просто нечего сказать, то, следовательно, он не справляется со своим служением, и должен быть незамедлительно низвержен. На практике мы каждый день наблюдаем таких священников, которые вообще не наставляют народ в его пути, а только ведут ритуалы и читают пятиминутную дежурную проповедь на Литургии. В таких священниках нет Истины, они не борятся с тьмой, а стоят в стороне. Некоторые из них боятся сказать правду, так как правда всегда опасна, а другие и вовсе не знают что сказать. Правда им не ведома, поэтому они её не говорят. Другие же полагают, что ведают правду, но не ведают её. Правда есть то, что не нравится миру, что вызывает всегда проблемы и неприятности. Тот священник, у которого нет проблем – это и не священник вовсе. Это служитель культа, часть храмовых стен. Ему неведома реальная жизнь, он знает только то, чему его научили, и научили такие же, как и он. Один священник, который учился в семинарии в далёкие советские годы, рассказывал, что другие семинаристы хотели начистить ему рыло за то, что он не такой, как все. Нетрудно представить, какие из них вышли священники. Всё это крайне грустно, и мне, как простолюдину, крайне не с руки говорить всё это. Чтобы учить священников, надо быть как минимум епископом, а у нас всё наоборот. Всякий совет хорош, когда исходит от того, от кого надо. Когда же совет идёт не оттуда, то в этом нет порядка, а есть безобразие. И хотелось бы, чтобы Россия, наконец, пробудилась от сна, чтобы прошли церковные реформы, и началась новая жизнь. Но, боюсь, это будет не скоро…..

09.02.19


Рецензии