Папа приехал

АЛЕКСЕЙ ДЯКИВ - http://proza.ru/avtor/alekseidyakiv - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 16-М КОНКУРСЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Зима тогда наступила рано. Незадолго до зимы в нашем торговом центре появился новый заведующий Сергей – высоченный мужик, смеявшийся и штрафовавший за найденную пыль с равной готовностью. Я, работавший тогда простым продавцом, избегал встречи с ним, но однажды, появившись в отделе и бегло осмотрев всех, он вдруг махнул мне рукой:

- Пошли. Будешь дедом Морозом.

Он выдал мне новенькую красную куртку, критически прищурился, улыбнулся:

- Точно: еще бороду приклеить, и будешь вылитый Дед Мороз! Иди собирай игрушки и вживайся в роль.

У центрального входа стояли две огромные  корзины, в которых покупатели оставляли принесенные игрушки: потертых зайцев и мишек, конструкторы «Лего» и книжки с помятыми углами. Собрав все в два больших черных мешка, мы с трудом засунули их в его иномарку. Шикарная машина, музыка и неофициальная обстановка способствовали непринужденной беседе. И я старался узнать побольше и развеять слухи о новом заведующем, которые множились в умах здешних  работяг, как грибы после дождя. Сергей, усмехаясь, отвечал.

- Приехали.- Перед нами стояло длиннющее двухэтажное здание с табличкой на воротах «Детский дом №1».

Пришлось померзнуть, пока нам открыли и впустили. По всему судя нас встречала директор и пара воспитателей. После пары минут улыбчивых приветственных слов о том, что наш торговый центр лучший в городе, пока я оглядывался и начинал понимать, куда попал, директор, также улыбаясь, спросила:

- Вы с подарками… Можно мы глянем? – и вот я наблюдаю картину: из мешков торчат фигуры и, вынимая игрушки получше, суют их под мышки и в широченные карманы халатов.  Я посмотрел на Сергея. Сергей посмотрел на меня, потер где-то под глазом.

- Ну, гости, пойдемте, - полная невысокая женщина с двумя головами зайцев прервала тишину. – Начнем с младшей.

Поднимаясь по лестницам, проходя по коридорам, считая двери, я подумал, что даже таких больших мешков на всех  наверняка не хватит. Значит, кто-то останется без подарков.

- Зинаида Ивановна, к вам деды Морозы! - протянула наша провожатая, открывая перед нами дверь. За дверью на большом сером паласе в круг стояли около пятнадцати горшков, на которых сидели дети. В центре круга сидела женщина с задравшимся халатом и за руки держала худенькую девочку, которая, видимо, самостоятельно на горшке сидеть не могла. Я держал мешок, а Сергей вынимал из него игрушки и раздавал их:

- С наступающим Новым годом ребята! Как тебя зовут?.. Катенька, ты мишек любишь? – молчаливый кивок.- Держи, это тебе подарок от Деда Мороза… А тебя как зовут?

 - Настенька,- улыбаясь, ответила сидящая воспитательница. – Настенька еще не любит разговаривать, но очень любит подарки…

- А вот для Настеньки… - Сергей извлек из мешка большого оранжевого зайца с длинными  ушами и протянул девочке. Воспитательнице пришлось отпустить ручку, чтобы Настенька смогла взять подарок. И протягивая ручку, и крепко прижимая к себе зайца, на которого даже не взглянула, она не моргая смотрела на Сергея большими карими глазами. Маленькие губки помялись, но ни звука не произнесли. И пока Сергей обходил остальных ребят, она, не отрываясь, провожала его молчаливым взглядом.

За второй дверью, распахнувшейся перед нами, были ребята постарше – лет пяти-шести. Они сгрудились кучкой вокруг что-то объясняющей воспитательницы. Пока звучали слова «Здравствуйте, ребята... деды Морозы… подарки…», все полтора десятка пар глаз  смотрели на нас. Секунду висела тишина. Затем все сразу и вдруг бросились к нам с криками:

- Папа приехал!

- За мной папа приехал!

- Нет, это за мной!

Сергей раздавал подарки из одного мешка. Я из второго. Началась шум и суета. Один мальчик, деловито подойдя, потянул меня за рукав:

- А правда, что ты за мной приехал?
 
Моя рука автоматически шарила внутри мешка:

- Мы… подарки привезли. Как тебя зовут?.. Ты какие игрушки любишь?

Мальчик махнул рукой, присел ко мне на колено и быстро-быстро зашептал:

- Ты меня возьми! Мишку не бери – он глупый. Данилка писается. Я лучше. Я хороший!

Через пять минут мы снова вышли в коридор. Сергей протянул свой мешок нашей провожатой и коротко спросил:

- Сами сможете?.. Нам пора…

Обратно ехали молча. Без музыки. Быстро  темнело. В свете проплывающих фонарей падал снег. Куда-то спешили прохожие. Но они даже не подозревали, что в проезжавшей мимо них серой иномарке сидели два угрюмых Деда Мороза. Самых настоящих.


На 16-ый Конкурс на свободную тему - http://www.proza.ru/2018/10/03/1218 Международного Фонда ВСМ


Рецензии