Му-му-мы, рабы немы. Мы не рабы!

                Босоте посвящается....



                МУ-МУ-МЫ, рабы немы. Мы  не рабы!

 
Недавно разжигая печь наткнулся на остатки книги , без переплёта и пролога - эпилога.

Надев , найденные очки для единственно видящего глаза , начал читать...

Да и прочёл сохранившиеся страницы до конца.  Забыв про печь и мороз сорокаградусный.

От прочитанного мне стало очень жарко и жалко, что стал я плакать .

Плакал так , что со слезами душа моя очистилась ( или что там осталось от неё, моего психотипа , после воздействия на него алкогольной энцефалопатии), от рабской зависимости к самогонке.

Кратко о прочитанном.
 Это о мужчине , взятого из деревенской общины в город работать , у не старой ещё барыни.

Мужик был не плохой, только глухой и немой. Происходило все это видимо в добрые времена крепостного права.

Если ещё короче.
 По прибытию в городскую усадьбу , по врождённой крестьянской привычке стал работать как у себя в деревне, от рассвета до зажженных фонарей уличных.

Глядя на такое трудовое однообразие - безообразие ,   урбанизированные его сослуживцы , решили приобщить мужика к культуре города,  т. е ходить по кабакам пить водку , да стриптиз смотреть.

Но мужчина не отступил от принципов своей трезвой жизни , так как из за трудностей вербального общения , не понимал зачем ему это.

Поэтому девушка , которая ему сильно понравилась , не дала ему... в силу трезвой застенчивости.

За такое поведение , в знак поощрения, урбанизированные  сосватала её  за своего уже спивающегося человечка.

Гера , по простому Герасим , от всего этого пошёл на речку, видимо топиться...... (в этом месте рассказа не хватало страниц).

........Но вернулся Герасим с реки !
 Вернулся, да не один , а со спасённым из воды  умирающим щенком .

Он собачку реабилитировал, откормил и полюбил!

 Но , так как был немой и мог только мычать, стала она откликаться на  его звуки ...Му- Му.

  Очень скоро стала похожа Му-Му на своего   спасителя и Друга , трудолюбивой и доброй.

  Трудолюбие Ее проявлялось  в ночной охране убираемой Герой территории, а доброта в том, что никого она не кусала.

 А как собака работает сторожем? Лает, громко гавкая!

 Вот на этом старательном лае они и погорели......

 Барыня страдала жесткой низовой бессонницей. Видимо из за холодности постельной.

  Вот ночью  и услышала лай Му-Му. 
 
  Утром , крайне раздраженная из за тяжести внизу живота и  что бы это скрыть сказала своим преживалкам, что не выспалась из за собачьего лая.

 Они женщины эти, тут же передали слова Барыни вниз по иррархической команде , которые дошли до заведующего территорией убираемой Герасимом.

Приняв жалобы барыни за приказ, замзава территории украл Му-Му и увёл со двора.

Герасим поискал поискал Друга мыкая и мыкаясь, да и загрустил. Но пить водку опять не стал, да ему уже особо никто и не предлагал.

Но Му-Му так была предана их Дружбе , что сумела убежать с живодерни и найти Герасима.

Гера очень сильно обрадовался ей! И так как был не пьющий, а следовательно сообразительно смекалистый, стал он Друга днём прятать в своей коморке ,  ночью сам охраняя двор выгуливать.

Да вот не услышал он её трудового охраняемого лая, зато услышала мучаемая опять холодовой  бессонницей , не старая ещё барыня.

За завтраком она стала говорить, "что её никто не любит, а только собачатся за её добро, хотя она ещё умирать не собирается".

Услышав такие страшные правдивые гавкающие слова , представители ближайшего барыни окружения , довели эти слова до ушей всей дворовой команде.

Собралась  урбанизированно-затрепетавшая за свои тёплые места челядь  и пришли с укоризной к Герасиму.

Объяснили , как смогли на пальцах Гере, что негоже ему со своей собакой так жить, достал он их по самое горло, при этом по привычке щёлкая по шеи.

  Герасим все понял !

  Ударил себя кулаком в грудь , что означало у них в деревне "я сам".
 Взял Му -Му на веревку и пошёл в сторону трактира.

   Сослуживцы понимающе переглянулись и ухмыльнулись, " мол без водки сильным ни кто быть не может".

  Герасим же в трактире только Друга накормил и пошли они к реке.......

  Больше страниц не было .....

  Но я так думаю , не стал Герыч с Му-Му топится, а сделал ход конем .

  Оставил на берегу свою одежду с ошейником , да и пошёл к себе на Малую Родину!   Потому что , где родился , там и сгодился.

  Так к чему я все это изложил? 

  А к тому , что у меня сейчас есть Друг , преданный мне и все понимающий, как и я его и ему!

  Зовут его Ба-Басик, фамилия Басота.

  Встретился с ним по закономерной случайности.

  Ещё по теплу , с подвижником одним  двигался  я , в сторону дома ключницы , которая дёшево продавала самогон. Терпкий , но и сильно вонючий.
  Сподвижниками стали в пути , минут за пять до встречи с моим Другом.

  Двигаясь к вожделенному похмельнному Кайфу,  увидели мы идущих нам на встречу трёх мужчин в возрасте лет двадцати.

  Вели они на верёвке, завязанной прямо на шеи, собачку.

   Шла она мелко семеня , прижав уши и засунув хвост между задних лап.
 
   Такой  её вид , меня забыто знакомо напряг и это усилилось, когда мы с ней встретились взглядами.

   Такие глаза я видел на Войне у людей чувствующих свою смерть , особенно перед плановым боем.

  Одним словом, взор обреченного.

  И вот я , рабски идущий бредущий за своим похмельным кайфом, вдруг осознал ответственность огромную , Человека Разумного перед этой собачкой.

  В моё сознании всплыл из рабского подсознания - Образ  Защитника.

  Заступив мужчинам дорогу , я спросил мол "чья это собака и куда они её ведут".

  Ответил самый рослый,судя по наколкам , прибывший из малой командировки -  "эта тварь, наша закуска".

 Я, отчаянным жестом освобождающегося от петли зависимости , протянул последние свои похмельные деньги -"вот вам на закуску".

Рослый  не пересчитывая , сунул их в карман и сказал - " мало тут".

Я повернулся к соподвижнику за его деньгами, но он уже по-рабски уходил в сторону дома ключницы .

  Рослый тут же догонять держателя денег, а  один из его сотоварищей кулаком с кастетом , со стороны слепого глаза достал меня в голову.

  В моем  видящем глазу наступила ночь . Хорошо не полярная!

 Я не упал  и вслепую стал искать равновесие, что и не дало возможность мужчинам забить  меня, как моего попутчика до смерти.

 Кстати фамилия усопшего  была , Басота.

  На слух понял , сподвижника сбили с ног ударом в пах, но деньги зажав в кулаке не отдавал, чем укоротил и так не долгое  своё прибывание на этом свете.

  Меня же , от очередного падения в пропасть "Ада подыхания" отвела собачка, которая всем своим пятикилограммовым весом и острыми зубками кинулась на бьющих.

 Мужчин привело такая смелость дерзкая,  в состояние веселого замешательства.

Пока ,  они гоготали смеялись , в моем глазу рассвело.
 
  Подняв собачку вместе с веревкой на руки , поковылял я в сторону своего дома. Знал, что по " понятиям" лихоимцы за мной не пойдут. Останутся там где есть деньги, т. е у ещё тёплого  тела моего кратковременного Знакомого .

Вот так нашел я своего последнего Друга!

 А Басиком  стал потому ,что из за сломанной скулы мою морду очень сильно перекрасило  гематомой и какое то время  мог я только бычать и икать.
Типа  Ба-Бас Ик.....

  Изложил я про Друга своего , потому что не могу больше рабски  молчать и бычать как немой, мы с ним не рабы .

А молчал до этого, только из за страха , что челядь пятой колоны сглазит или разлучит нас.

 Но мы с ним теперь как из разведки Друг Друга вынесем!



  Хорошие слова сказал Йосиф Геббельс, министр пропаганды ФРГ, перед расстрелом
" Чем больше узнаешь людей, тем больше нравятся собаки!".

  Зима 2018 года. Года Собаки.

P.S У меня есть небольшая просьба к читавшим до конца моё изложение.
Может кто знает , как называется,  только частично  прочитанный мной рассказ и кто его автор?
 Будьте Добры, напишите мне!


Рецензии
Здравствуйте, Макар! Рассказ замечательный, интересный сюжет,
оригинальное изложение! Это чудесно:"От прочитанного стал я плакать
со слезами душа моя очистилась от рабской зависимости к самогонке".
Я собак люблю, они настоящие и преданные друзья! Счастья Вам! Нина.

Нина Семёновна Кузнецова   14.04.2021 22:31     Заявить о нарушении
Чем больше узнаешь людей,тем больше нравятся собаки! Спасибо за поддержку

Макар Токарев   15.04.2021 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.