Божья благодать

 

Друзья, мое желание сейчас – обратиться к конкретной истории жизни каждого из нас, к реальной жизни дитяти Божьего. В каждом из нас должно совершаться это слово – слово о том, что всякая плоть – трава и что, следовательно, все, что в нас от плоти – не более чем трава, которая должна засохнуть, а красота ее – исчезнуть.

Дух Божий, подобно ветру, должен пронестись над полем наших душ и сделать нашу красоту подобной увядающему цветку. Он должен настолько убедить нас в нашей греховности и настолько раскрыть нам нас самих, чтобы мы увидели истину слов Павла о том, что плоть не пользует нимало; о том, что наша падшая природа есть не что иное, как сама развращенность, и что «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8, 8).

Необходимо, чтобы мы наконец поняли, что нашей прежней плотской и душевной жизни вынесен смертный приговор, чтобы то нетленное семя слова Божьего, которое насажено в нас Духом Святым, могло пребывать и пребывало в нас вечно.

И я хочу сейчас говорить об уничтожающем действии Духа Святого на души человеческие, и поскольку мы уже заговорили об этом, нужно сказать и несколько слов о насаждающей работе, которая следует, которая следует за уничтожающей работой всегда там, где последняя уже завершена.

Итак, перейдем к вопросу о работе Духа Святого, приводящей к увяданию плоти. Позвольте мне прежде всего заметить, что действие Духа Святого на душу человеческую, уничтожающее в ней то, что от плоти, само по себе носит очень неожиданный характер. Как вы могли заметить из рассматриваемого нами места Писания, даже сам автор этих слов, вне сомнения, человек, имевший познание от Бога и наученный Им, когда Голос проговорил к нему о том, чтобы он возвещал, он спросил: «Что мне возвещать?».

Даже он не знал о том, что, прежде чем может прийти утешение народу Божиему, должно придти предварительное испытание. Многие проповедники Евангелия забыли о том, что закон есть детоводитель  ко  Христу. Они посеяли на хоть и находящемся под паром, но невспаханном поле, и забыли, что сперва плуг должен взломать пласт.

Нам довелось видеть очень много таких попыток сеяния там, где не проходил еще острый нож убеждающей во грехе силы Духа Святого. Проповедники столько бились и бьются над тем, чтобы сделать драгоценным Христа в глазах тех, кто думает о себе, что он богат и возрастает в богатстве; однако все эти труды напрасны.

Да, наш долг – проповедовать Иисуса Христа даже самоправедным грешникам, однако Иисус Христос так, как Он проповедуется, никогда не будет принят ими до тех пор, пока они высоко думают о себе. Только больной принимает врача. Это работа Духа Святого – обличать людей о грехе, и до тех пор пока они не будут убеждены в своей греховности окончательно, их невозможно будет никакими способами убедить или заставить искать праведности, которая от Бога чрез Иисуса Христа.

Я убежден, что если в какой душе истинно совершается труд благодати, то он всегда начинается с разрушения: Дух Святой не строит на старом основании. Дерево, сено, солома – все это для Него не тот материал, на котором можно строить. Он нисходит как огонь и тут же вызывает пожар во всех вавилонских башнях гордой плотской натуры.

Он тут же превратит в щепки наш лук и копье и сожжет нашу колесницу в огне. Когда же будет удалено всякое песчаное основание, вот тогда, но не ранее, Он заложит в основание нашей души великий камень, избранный Богом, драгоценный.

Пробужденный грешник, когда он просит Бога о милости к нему, очень удивляется, когда находит, что вместо того, чтобы получить быстрое успокоение, его душа начинает в нем смиряться, ощущая на себе действие гнева Божьего.

Совершенно естественно у него возникает вопрос: «Это ли ответ на мою молитву? Я просил Бога избавить меня от греха и от моего «я», и что- это Он так поступает со мной? Я сказал Ему: «Услышь меня»,- и вот, Он наносит мне раны, причем так жестоко. Я сказал Ему: «Одень меня»,- и вот, Он отобрал у меня и те несколько несчастных лохмотьев, которыми я раньше хоть как-то покрывался, и теперь моя нагота прямо перед глазами моими.

Я сказал Ему: «Омой меня», — и вот, Он погрузил меня в такую грязь, что даже моя одежда гнушается мною. И это так действует благодать? «Грешник, не удивляйся: именно так. Разве ты еще не видишь причины этого? Как можешь ты исцелиться, если в ране твоей – гной плотской гордыни? Он должен выйти. И это единственный способ, которым можно исцелить тебя; ведь было бы глупо покрывать твою язву повязкой или лечить твою плоть, а проказу оставить в костях твоих.

Великий Врач будет орудовать Свои острым ножом до тех пор, пока не удалит плоть, ибо только таким образом может совершить твое полное исцеление. Разве ты не видишь, что это мудро с Божественной точки зрения, что прежде чем тебя одеть, тебя нужно раздеть? Что, облачить тебя в ослепительной белизны одежды праведности Христовой, а твои грязные лохмотья оставить внутри?

Нет, дорогой, их нужно удалить, так чтобы ни одной ниточки из твоих этих лохмотьев на тебе не было. Не может такого быть, чтобы Бог начал очищать тебя, прежде чем Он даст тебе немного увидеть степень твоей загрязненности, ибо ты никогда не ценил бы ту драгоценную Кровь, которая очищает нас от всякого греха, если бы прежде не был приведен в состояние сокрушения о себе как о вообще нечистом человеке.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии