Поздний мезозой-172

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-172

НАСТОЯЩЕЙ
НЕБЫ’ВШЕЙ СЕСТРЕ
(In memoriam) *

Марысеньке

1.

Сестра, я на скамейке под окном
Сижу один перед небы’вшим домом,
Давно сгоревшим… Плачу о былом?
Пусть даже так, - подобен всем знакомым, -

Рабам рассыпавшейся чёртовой страны.
Я помню всё: на ветреном рассвете
Играли в прятки посреди руин тюрьмы, 
Но нас не окликали: “Дети!..”

2.

Сейчас ты спрячешься, что хрен тебя найдёшь:
Ни в камерах, ни в карцерах. Жестоко
Смеялась, растекшись, грязь и ложь
По стенкам казематов. Ни востока,

Ни запада - какой-то лабиринт…
- “Да, где же ты?” Твоя потеря - горе!
Боками - грязно-синее, а бинт - 
Сереет в каждом страшном коридоре.

3.

Я доведён до слёз твоей игрой!..
Совсем пропала, занырнувши в Лету,
Оставив в памяти зубовный белый строй,
Разлёты скул?.. Смела и неодета,

Как правда, ты - несёшь печать
Печали от игры - в тот год вечерний…
- “Ты слышишь, М?” - “Иди! Меня встречать
Тебе не надо бы - одни больные нервы”.

9.02.19

Примечание:

* - In memoriam (лат.) - в память

* * *

КОЛЫБЕЛЬНЫЙ СОН-2019

Стране победившего фашизма

Любви и похоти оставлен шар земной - 
Кружится мячиком, не зная передышки.
Под нами: океаны, миф - с весной
И мрак  - с зимою, спи - усни, малышка.

Вот мы летим чуть выше белых гор
Да ниже звёзд - в лучах зари вечерней,
Ловя кометы растрепавшийся ковёр,
Как Фокусник Единый - Самый Первый.

Взмываем выше: под ногами шар
Теряется - вращается чуть сбоку,
Стремясь к точке, - человеку дар
Неоценённый, попранный жестоко.

- Тебе не кажется, что он уже достиг
Того, что недостойно и рассвета?
- Взорвётся бомбой, загнанный в тупик?
- Не бойся: впереди весна да лето…

9.02.19

* * *

“ЖАЖДА ЖИЗНИ”

“Искусство принадлежит народу!”

Владимир Ильич Ленин

Жизнь уходит. Мне хочется жить,
Хоть гораздо и меньше, чем ранее.
Нет, не спился, не начал курить,
Не болею я раком гортани…

Потому что чертовки здоров,
И сижу, крепко сжав подбородок
В узел пальцев, в тенетах дворов,
В казематах часов да комодов.

“Мой напев не умрёт никогда”?
Ерунда, я не маюсь дурью
Любованья в “великий”, “всегда”.
Дружен я с потолком да лазурью

Неба, снега, что лучше тюрьмы. 
Говорю: “иногда” да “рубашка”,
Реже - “родина”, чаще - “увы”,
“Ерунда”, “чепуха”, “замарашка”…

“Заморочки” - все в прошлом. Зачем
Мне животное стыдное чувство
Жажды жизни - средь мора, “проблем”?
Что б нести серым “массам - искусство”?

9.02.19
 
   


Рецензии