Пороки человечьи

Одетый в бронзу, заняв  пьедестал,
Он сразу Богом неземным  предстал.
Забыв его пороки человечьи,
Ему поклоны бьют, сгибая плечи.

Поклонники с ним, грешником, на «ты»,
Под дрязги, всхлипы, сбивчивые речи.
...И слёзы жёлтые роняют свечи
На сникшие в  смущении цветы.

9. 02. 2019. Москва


Рецензии
Здравствуйте, Иван Васильевич. Ваши строки можно и к Сталину отнести. Помню, как в моём городе (Новосибирске)в центральном парке разламывали памятник Сталину. Меня мама после детского сада часто водила на качели в парк. Мы стали свидетелями действа, которое испугало меня. В ту пору мне было года четыре. Краном с огромным тяжёлым шаром, кажется называют бабой, разбивали голову вождя. Памятник не смогли подорвать, он всё стоял, растрескался только. Мама просто замерла, дышать перестала.... А я расплакалась, мне всегда нравился этот памятник. Он стоял в центре большой клумбы, а вокруг была проложена широкая дорожка. Я любили бегать по ней, кататься на велосипеде, а тут такое зрелище. К нам подошёл мужчина и попросил уйти. Я всё спрашивала маму, почему ломают такой красивый памятник. Читая Ваши стихи, вспомнился этот эпизод.
Хорошие стихи, их можно отнести к любому диктатору.Всего несколько строк.... А сколько рождает домыслов! Интересные стихи. Спасибо.
С уважением, Галина.
Напишу миниатюру об этом!

Галина Пономарева 3   09.02.2019 13:41     Заявить о нарушении
Добрый день, Галина! Был такой греческий мудрец Солон. Он оказался в гостях у малоазийского богатого деспота Креза. Тот хвастаясь богатствами, властью над поданными, спросил Солона, можно ли сказать, что у него, Креза, жизнь удалась.Тот удивился и сказал, примерно так: вот помрёшь, тогда и можно будет определить, удалась или нет. Потом этот Крез оказался в плену другого деспота, на положении приговорённого к смерти: и тут он вспомни Солона.

На Волге, при входе в Волго-Донской канал, стоял огромный памятник Сталину. Диаметр фуражки, которую он держал в руке, около 4 м.Тем летом (1962 г.) я был в первой своей навигации, в качестве судового слесаря-кочегара парохода. Идём вечером - памятник стоит. Утром обратно - один постамент пустой. Говорят танками стаскивали. В команде отнеслись к этому, в общем-то, равнодушно. Затем На постаменте появился Ульянов-Ленин. Не знаю, стоит ли сейчас.
Думаю, Галина, Вы поняли суть этих примеров.

А я всё же поправлю, пожалуй, первые две строки стиха.

Всего Вам доброго. Искренне к Вам
Иван Васильевич

Иван Варфоломеев   09.02.2019 14:30   Заявить о нарушении