Про спонтанное тексто-писание

- Без "тексто" пока не получается? Просто "спонтанное писание" никак?
- Ага... спонтанно же! И чтоб не исправлять. В жизни же слова не исправишь... которые говоришь, например, по телефону. Когда ты на сцене, а не на репетиции. И действия не исправишь. Пишешь набело только. И надо тренировать именно импровизацию свою. На всех предыдущих опытах оттачиваешь своё умение лепить форму сразу-окончательно...
И, кстати, В РИТМЕ. Чтоб "пишет, как он дышит", то есть, ритмом вдохов-выдохов.
И если остановились мои слова во мне... Но так не бывает, чтоб они остановились... Сразу же начинается, включается слой, поток слов моих - меня наблюдающего за тем мною, у которого слова пропали...
- Что самое главное у тебя сейчас?
- Да, и вот это правило тоже - чтоб про самое главное. И ещё правило - чтоб себя не выгораживать, а наоборот - уличать...
И правило "раскладки костра"... это когда мысль - открытие (С.Маршак: надо старательно-терпеливо раскладывать костёр. Огонь упадёт с неба). Не когда я заранее знаю, что напишу, а когда  прихожу сюда за открытием своим. Когда я сам в зрительном зале сижу в этом... где на сцене - тоже я, отдувающийся под ответственностью перед зрителями. И занятие-забота-задача его, меня на сцене, - чтоб никакого такого груза, никакой такой ответственности...
Кстати, о сцене. Я вдруг обнаружил именно на этом сайте подходящий себе зальчик. Здесь на меня не давят ТЕ зрители... которые у меня в ФБ, в ВК... и прочие пространства тоже имею ввиду.
И да, это литература. Потому что искусство. Потому что не наука. И не шоу. Потому что я сам ищу. Иногда нахожу одновременно с шоу. Это когда и для меня открытие, и публике форма съедобна. В идеале да, чтоб и я спонтанен, и публике интересно. Как будто я публике заранее всё подготовил и выстроен.
Как сказал (я вчера это слышал, а сказал он это не знаю, когда) Юрий Лоза про "Плот", отвечая на вопрос, КАК он его написал: если бы, мол, я знал, как я его написал, я бы в день по пять штук таких писал. Я понял так, что чтоб "Плот" получился, надо много-много неполучившегося написать Тогда однажды получится "На маленьком плоту".
(по музыке вроде бы в этом месте можно закончить... энергетически так ощущается)


Рецензии