Атака

В одной из битв с французами Второй Астраханский калмыцкий полк, которым командовал Серебджаб Тюмень, получил приказ атаковать французских гренадер, которые построились в четырехугольник – «каре»  и отбили несколько атак регулярной русской кавалерии – кирасир, драгун и гусар. Тюмень вызвал к себе командиров сотен, довел до них приказ и посовещался, как атаковать французов.
И вот затрубили рожки и калмыцкий полк, под развивающимся старинным знаменем, сотня за сотней, с криками «Уррррааа-а-а-а!» бросился в атаку. Но не испугались усатые французские гренадеры. Они прошли с боя через Италию и Испанию, Германию и Австро-Венгрию и не такое видели. Крепко сжав ружья, они молча смотрели на приближавшихся к их строю странного вида кавалеристов, с раскосыми азиатскими лицами. Раздалась команда французских офицеров, и первые четыре шеренги гренадер припали на колено, давая возможность своим товарищам из пятой и шестой шеренги выстрелить в приближающегося неприятеля. Залп!!! Шеренги французов окутывают клубы порохового дыма. Теперь во весь рост встают солдаты третьих и четвертых ряды и дают залп. И по совсем уже приблизившимся всадникам, почти в упор стреляют поднявшиеся первая и вторая шеренги. Один за другим выпадают из седел азиатские всадники и их тела, застрявшие в стременах, волочат за собой лошади. Много, очень много всадников выпало из седла. Их товарищи, видя гибель своих друзей, в ужасе разворачивают лошадей, ставят их на дыбы, чтобы скакать от непобедимого строя французской пехоты.
Смеются усачи гренадеры, шутят, так и должно быть. Никто не может справиться с французскими гренадерами, когда они стоят вот так, в плотных шеренгах, плечом к плечу; никакая, самая лучшая конница в Европе не пробьет их строй, не то что эти дикие азиатские конники на своих небольших лошадках.
А на поле лошади все несли тела своих волочившихся за ними по земле хозяев. Миг и они уже около французского строя. И вдруг, как по волшебству, всадники, еще мгновение казавшиеся бездыханными трупами, вскакивают в седла и с гиканьем, врубаются в шеренги французов, а через мгновение и весь калмыцкий полк уже устремляется на помощь своим товарищам и сминает французских гренадер, в ужасе побежавших от этих непонятных всадников из далеких просторов этой ужасной России!


Рецензии