Натянутый лук

Император Китая Канси сидел на золотом троне. На этом троне сидели и его отец, и его дед. И вот теперь опустив руки на подлокотники в виде причудливо изогнутых драконьих голов, Император Поднебесной сузив глаза, рассматривал стоявших перед его троном людей.
Казалось, все соседние народы склонились перед мощью Императорского Китая. Все, кроме одного… С гордостью носившие на своих шапках и боевых шлемах красные кисточки, не раз обращавшие в паническое отступления огромные армии, когда и великие полководцы и простые ратники в ужасе нахлестывали коней стараясь как можно быстрее бежать от грозного противника, который преследовал их с устрашающим боевым криком –Уууррррррааа-а-а-а-а!!! Ойраты – проклятие Империи! Племя людей упорно не желавших склонить свои головы перед Императорами Китая. И отец Канси, и его дед вели длительные, почти непрекращавшиеся войны с этим народом, но так и не смогли сломить его силу, мужество и упорство. И только ему – Канси повезло. У ойратов начались междоусобные войны, когда в борьбе за власть брат шел с оружием на брата. И нашлись среди ойратов люди, которые позвали его – Императора Китая на помощь. Воспользовавшись моментом, Канси бросил свои армии против ойратов, и около миллиона человек мужчины и женщины, дети и старики, были безжалостно вырезаны императорскими солдатами. Джунгария – страна, в которой жили ойраты обезлюдела. Казалось что ойратский вопрос решен навсегда! Но пришли в Джунгарию ойраты, которые жили далеко на закате, на берегах широкой, полноводной реки. Шли они, чтобы возродить мощь ойратского государства. Но тяжелым и неудачным был этот переход. Морозы, бескормица, голод, нападения врагов, все это ослабило ойратскую силу.
Только это заставило гордых ойратов склонить сейчас головы и опуститься на одно колено пред императорским троном. Но Канси выдел с какой неукротимой силой пылали их глаза, видел как их пальцы сжимались в кулаки… Глядя на склонивших головы ойратов, на их шапки с ярко-красными кисточками и широкие плечи, Канси размышлял, что лучше не ждать когда пришедшие с другого края Великой Степи ойраты восполнять свои силы, а сейчас бросить своих солдат на ослабленных ойратов и перебить их всех, как он поступил с их родичами в Джунгарии. Но все же осторожный Имератор решил испытать ойратов…
-Слышал я, что нет сильнее богатырей, чем ойратские! Хотел бы я в этом убедиться. Есть у меня один лук, который никто не может натянуть. Даже из числа моих десяти тысяч лучших гвардейцев, в которые набирают самых сильных силачей, никто не смог его натянуть! Так может среди вас сыщется такой богатырь?...
Раздвинув плечом соплеменников, вышел вперед широкоплечий ойратский воин – Меня зовут Мэрген-баатр. Давай свой лук, попробую его натянуть!...
Принесли лук. Толщиной в руку взрослого человека, усиленный костяными и роговыми пластинками, оплетенный тугой кожей, напоминал он скорее тележную ось, чем орудие для метания стрел.
Скинул свой бюшмют Мэрген-баатр, обнажив свой торс, перевитый тугими мышцами. Взял в руки исполинский лук и стал натягивать тетиву. Покраснело его лицо от напряжения, вздувшиеся, взбугрившиеся мышцы, перекатывались под кожей, трещали кости, жилы на шее напряглись, а на висках вздулись синие вены, но ойратский воин тянул и тянул тетиву. И вот под вздохи изумленного зала натянул тугую тетиву до отказа Мэрген-баатр!
Посмотрел Император Канси на ойратского богатыря, что стоял в центре зала и вытирал выступивший пот и решил, что не отдаст он приказа перебить пришедших с берегов далекой реки ойратов. Конечно, войска выполнят приказ и перебьют пришедших до последнего человека, но в битве с таким противником поляжет столько подданных Императора, что продеться править ему обезлюдевшей, пустынной страной… Лучше расселит он их подальше друг от друга, тогда со временем забудут они кто они есть и постепенно растворятся среди многомиллионного населения его Великой Империи!
А Мэрген-баатр, когда выше из Императорского дворца упал на землю и умер… Ведь отдал он все свои силы чтобы натянуть Императорский лук и показать силу ойратов!


Рецензии