Желать чужого мужа - грех! поэма

          
ЖЕЛАТЬ ЧУЖОГО МУЖА – ГРЕХ! 
                (поэма)   

Желать чужого – грех! Ещё какой!
Мы,  почему об этом забываем?
Не отведёшь стезю греха рукой,
И мы грешим, хотя об этом знаем.

«Желать чужого мужа грех» – твердят,
Чужой бедой восторг – не достигаем!
Сама себе твердишь ты многократ,
В конечном же итоге – забываем.

Ах, как нам сладок запретный плод!
Себя мы сами часто  искушаем,
И, вопреки последствиям невзгод,
Не дрогнувшей рукой его срываем!

«А ты сорвёшь? – себе я говорю, –
Ты сможешь взять чужого мужа в руки?»
– Не знаю точно, пройду  иль претворю
Свои в реальность или чужие муки.

Не каменный же я, какой-то истукан,
Хоть правила доподлинно все знаю,
Ведь страсть похожа чаще на изъян,
Но коль случится, разве совладаю?!»

Ах, Бог прощал нам многие грехи,
Хотя и думать о чужом греховно,
Пока я не грешу, пока пишу стихи,
Но вот дышу сама – уже неровно.

Какою силой кровь свою унять?
И как своё влечение умерить?
Ах, если б можно  было воле внять
И подлинно  свой  интерес отмерить.

Ах, если б я могла внимания не ждать,
Ах, если б я могла в работу погрузиться,
Ах, если б я могла, ложась в кровать,
Не помышлять, он ночью мне приснится!

И думать о чужом, я знаю, точно – грех,
Но он такой достойнейший мужчина!
Он  воплощенье чувств, он сказочный успех,
Как ум его влечёт! И в этом вся причина.


Он сам меня легко разговорил,
Он искушенью сам спешит отдаться,
Теперь, пожалуй, мне не хватит сил,
Уже с мятежной мыслею расстаться.

Хоть опыт мой зажмёт мне крепко рот,
И я при встрече не скажу ни слова,
Ибо я знаю, каков он – страсти гнёт,
Печальная  любовь, я знаю, как сурова.

Поэтому он словно мне  модель,
Я, глядя на него, пишу картины,
И всё же он – для всех желаний  цель –
На свете нет желаннее мужчины!
               

                II

И пусть варёное сознание  в уныньи,
А в сердце странная гнетущая тоска,
Или ты тоже думаешь отныне,
Коль я сама к отчаянью близка.

В потребности своей тебя увидеть,
В желании с тобой поговорить,
Или бы прежде мне тебя не видеть,
Чтобы спокойно, как и раньше, жить.

Зачем мне эти в чувствах повороты?
Такая тяжесть, как осенью – порой,
Не знала бы, как прежде,  кто ты,
К работе сохранила бы настрой.

Так тяжелы все эти состоянья –
Унынию  давящему близки,
Хоть ни единого не знаю я касанья,
Твоей в кольце изнеженной руки.

Одно я знаю, не мной ты окольцован,
И, стало быть: не мой, не мой, не мой,
Так отчего в такой печали снова?
Сама удивлена – как будто был со мной…

Быть может, мысленно и ты  тоскуешь,
А тяжесть вся – на плечи мне легла,
Когда влюблён, с собой не повоюешь,
Такая вот – любовь произошла.

               

                III

Сегодня ветер, пыль и непогода,
Как раз под стать,  унынью моему,
Хотя б не мучила и сжалилась природа,
Дала бы роздых сердцу и уму.

В таком сумбуре чувства все сильнее,
Особенно саднит глумливая тоска,
Хоть понимаю разумом яснее,
Что призрачная связь – всегда хрупка.

Зачем тогда тоска моя лютует,
Берёт всё более сознанье в оборот?
Хоть разум мой безвольный негодует –
Ведь мысль к тебе не прекратит полёт.

Для мысли разве можно ставить сети,
Когда в мужчине есть такой магнит?!
Мне тяжелы все размышленья эти,
К тому ж душа – отчаянно саднит.

О, прежде я всегда могла собраться,
Усильем воли много подавить,
Случилось же такое – разобраться
С собою не могу. И как мне с этим жить?

И выбросить из сердца – жалко
Коленопреклонённый интерес,
(Какая извращенка и нахалка) –
Я мысленно лелею сей процесс!

Поскольку я давно так не влюблялась,
Всегда ведь тяжело – чужих любить!
Бумаге и перу за эти дни досталось!
Подумаю потом, как с этим быть…
                17.06.06.


Рецензии