Вечная память

Умер Сергей Юрский и в сети появилось много воспоминаний людей, когда-либо пересекавшихся с ним, ходивших на спектакли с его участием. Я, в те годы, о которых пойдёт речь, к своему стыду в театр не ходил, а Юрского знал только по его ролям в кино. И не потому, что был я дремуч и невежественнен, а потому, что накануне девяностых обзавёлся новой семьей, нарожал детей и должен был выживать в условиях неожиданного капитализма, даже личное время отдавая работе. Но, все же, не могу не вспомнить несколько минут, подаренных мне судьбой в середине девяностых.
У меня был литовский друг и партнёр – уже тогда долларовый миллионер. Однажды, будучи по делам в Киеве, он предложил мне отдохнуть с семьёй на даче, которую снимал для сотрудников в небольшом рыбацком посёлке, стоявшем среди белоснежных дюн на берегу холодного северного моря. Опущу в этом рассказе «опупею» самого отпуска («нужно было к Черному морю ехать» - твердила каждый день жена), а начну рассказ со дня моего возвращения в Киев. До аэропорта в Вильнюсе мы доехали благополучно на машине нашего друга. День был солнечный и ветренный: пока ехали вдоль побережья, машину буквально сдувало с дороги. Приехали в аэропорт Вильнюса за час до вылета, прошли регистрацию и принялись искать место, где бы присесть. Увы! Здание было забито желающими улететь, но рейсы все время откладывали. Юрского я узнал сразу: он метался по залу отлёта – высокий, разгорячённый, в развивающемся тёмно-зелёном плаще «в пол», Размахивая руками, он возмущённо кому-то что-то доказывал. До меня доносились обрывки гневных фраз – он ругал Аэрофлот, бездарных сотрудников аэропорта, метеорологов и ещё кого-то, от кого зависела судьба его сегодняшнего спектакля. При этом он все время показывал рукой в направлении зала, где на чемоданах сидела небольшая группа актёров:
-Смотрите, смотрите! Вы этих людей лишаете заработка! Нас ждут в Паланге! Мы через час должны быть там!
Внезапно он остановился. Ещё не остыв после очередной тирады, с лицом возбужденным и красным от гнева, он обратился ко мне:
-Что за идиоты? Утверждают, что в Паланге самолёты ветер сдувает в море! Что Паланга закрыта! У нас вечером спектакль! Мы должны сейчас же лететь в Палангу!
Я попытался что-то ему ответить. Рассказать, например, что на побережье, действительно, очень сильный ветер, что два часа назад я был там. Но, куда там! Он меня не слушал: крутнувшись на каблука, он помчался дальше, выкрикивая на ходу проклятья и требуя начальника аэропорта.
...Я так и не узнал, улетели ли в тот день актёры в Палангу – вскоре объявили посадку на рейс до Киева и мы, подхватив детей, помчались на посадку.
Таким я его и запомнил: эмоциональным, быстрым в движениях и горячим в словах и поступках. Вечная память и мои аплодисменты.


Рецензии