Сквозь годы 22

     Человек оценил Бога в тридцать сребреников...
     Где-то читал, что это довольно крупная сумма по тем временам - Иудиным временам? Нет, ХРИСТОВЫМ... Сребролюбие предало Бога...
     Сребролюбие... Серебро всегда любили, любят и будут любить... Следовательно, Христа всегда предавали, предают и будут предавать...
     Самое грустное в том, что РАЗБОЙНИК поверил в Христа, когда от него отвернулись все, даже его апостолы... Христос не спасся, спасся человек... Разбойником... Комедия человека с Богом была закончена...
     Нет ничего страшнее в этом мире, чем  человек, убивший БОГА... Люди осудили Бога на смерть... Своим воскресением Бог осуждает людей... на бессмертие...

     Человек - всегда пленник: судьбы ли, веры ли, тайн, девичьих синих глаз, замыслов и помыслов. Независимо от того, хочет человек быть пленником или нет: он окружён тайнами. С рождения и до самой смерти - ВСЁ для человека составляет тайну, всё таинственно... Сам для себя человек - самая большая тайна... Тайны человека, как и всего мироздания, уходят в бесконечность... И не постичь их человеку; возожно, только Бог способен разгадать любую тайну... Почему разгадать? Бог - создатель тайн, он их знает... Только в какой-то степени мне понятен, и то я в этом не совсем уверен, Иисус Христос... Поэтому он мне ближе - он БогоЧЕЛОВЕК, и он способен страдать так же, как и я - простой смертный, страдать телесно, мысленно, он способен на томленье духа, ему ведомы страсти...

     ...Мысль бесконечна, но мне непонятна природа моей мысли... Я могу что-то осмыслить, но это так узко мало, конечно... Хотя мыслить до конца - невозможно: я как человек никогда не смогу НАМЫСЛИТЬСЯ до конца,потому что я конечен... После меня будут мыслить другие - в этом есть элемент бесконечности мысли, но это буду мыслить уже не я...
     Мысль человеческая ненасытна, эта ненасытность - вечная. Чья это проблема - Бога или человека? Мысль порой проникает в такие глубины и Бога, и человека, откуда  не может выбраться ни разум, ни совесть, ни сердце... Человечье... За мыслью следует боль, мука, стон - от БЕССИЛИЯ мысли о человеке...
     Я всю жизнь размышлял,и мысли порой жгли мою душу, как угли, или загоняли её в прокрустово ложе необходимости, из которой нельзя было ни выйти, ни отмахнуться от неминуемого...

     ... Зло и грех - две ипостаси человека; с ними и между ними борется человеческий ум, сердце, душа, именно в них находится смерть человеческой мысли, да и сам человек...
     Через злые, греховные мысли и дела обесчеловечивается человек... обезбоживается...
     Тогда теряется не только мысль, но и СМЫСЛ всего... И в мыслях, и в жизни своей я стремился утверждать человеколюбие, через все распятия и воскрешения своей грешной души...

           Продолжение следует...


Рецензии