Нет пророков в своём Отечестве

   Меня продолжает периодически выносить на очень интересных людей, и я просто поражаюсь непредсказуемости их судеб, хотя всё начиналось как у многих моих коллег - стандартно - с поступления в военное авиационное училище. Вот один из них - подполковник Морской авиации СССР в запасе Василий Торопов, окончил ОВВАКУЛ им. И.С.Полбина в 1968 г., затем летал и служил на Северном и Тихоокеанском флотах, ушёл на ДМБ с должности старшего Руководителя полётов на такр "Новороссийск". Остальную информацию, что я хочу сказать о нём, узнаете из трёх его писем:

    [01.02.2019 Василий Торопов: Василий! Хочу сообщить, майор Маневич Рустем, и п/п-к Аникушин мои однокашники. С майором ещё Гудковым мы перехлестнулись в Североморске 1. Он был тогда ещё комэской. Скажу одно. Заправлялся на Ту-16 особо. Сразу не вставая в строй заправки кидался на шланг. И заправлялся. Второй раз, когда он был уже Командующим Ав. Тихоокеанского флота на корабле "Новороссийск". Я там был старшим руководителем полётов. И ещё хочу сказать. Наш выпуск 68 года был самым генералистым. Ну во первых г-л лейтенант Федин И.Д., генерал-лейтенант Бумагин, генерал- лейтенант Мордавалов, ген-л Абрашкин, ген-л Бирюков. Ты их должен знать.

    [01.02.2019] Василий Чечельницкий: БЛИН, я их не только знаю - со всеми водку пил и не только...

                ПЕРВОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

     Василий, привет! А я ведь после демобилизации занялся изобретательством. Расскажу про первое моё изобретение.[06.02.2019 15:26] Василий Торопов:  Как то лежал в больнице. Жену попросил принести что то почитать. Принесла мне "Наука и жизнь". Там статья  "Рыбий хвост её движитель". В красках нарисован рыбий хвост и четыре листа разъяснений. Как то мы с женой наловили штук десять карасиков. Приехали домой, пока суть да дело, бросил их в ванную, залил водой. Сел на край ванной и решил с ними провести эксперимент.

    Одну рыбку выловил, ножницами отрезал по мясо хвост и для чистоты эксперимента все плавники. Опустил снова в стайку, подождал, пока успокоятся, и вспугнул их щелчком по поверхности воды. Стайка бросилась в рассыпную. В рассыпную бросилась и контрольная рыбка, с той лишь разницей, что выскочила и воды на полметра и плюхнулась в воду. Стоп! Сразу скажу за скорость. Когда рана не движима, боль успокаивается, но при движении она снова возникает и ей кажется, за ней гонится хищник и кусает её. Поэтому она и развила максимальную скорость! А как же та статья, какого великого учёного! Это значит, я отверг ту статью одним махом??? Стал думать. И придумал.

     Она передвигается в воде своим гибким корпусом, создавая им так называемую синусоидальную бегущую волну направлением назад. при чём длина корпуса равна половине длины волны. Поэтому то и волновое движение у рыб и не заметно. Оно заметно у змей, ужей. У них на длину корпуса приходится две-три волны. Им, очевидно, скорость и экономия не важна. Сказано сделано. Сделал действующую модель рыбы. Испытал. Работает как и предполагал! Оформил документы, заснял её работу на диск, отправил в Московский ФИПС.

     Назвал "Рыбий движитель". Известно. что такая рыба, как тунец, в воде развивает скорость 80 км/час. А есть рыбы и того выше: рыба меч, например, скорость до 120 км/час. Учёные провели эксперимент, протягивали макет тунца размером в метр. Потребовалась двигательная установка мощностью в 100 лошадиных сил. Учёные биологи говорят, тунец размером в 1 м не может такую мощность развит, может только 10 л с, не более.  Думал Америку открыл. Но не ту то было! Размечтался! Они в течении трёх с половиной лет тянули, хотя по ихней инструкции это все делается в течении двух лет.

    Сначала им не понравилось название. Не положено называть изобретения именами или природными явлениями. Я исправил "Волновой движитель". Что то им ещё не понравилось, я покорно исправил. Они наконец то выдали вердикт: "Изобретение не патентоспособное", ввиду того, что этот способ уже известен из американского изобретения под таким то номером. Я его открыл. Оно и рядом с мои  изобретением не стояло. У них, как обычно, установка мин на дно водоёма! (И наверное против мирного населения.) Короче, я с ними судиться не стал, не так воспитан. И что ты думаешь, через месяц приходит письмо из Германии от патентного поверенного Antona Dgeka. Он предлагает у них в Германии запатентовать, при этом заплатить пошлину 650 евро. У меня на тот период не было таких денег.

     Я попросил у него в займы, он отказал, ссылаясь на то, что изобретение ещё не запатентованное. Получался какой то замкнутый круг. Да ещё дал короткий срок, два месяца. Я не успевал. Но всё равно оформил документы, перевёл на немецкий язык и отправил по указанному адресу. Это было в 11-ом году. До сих пор не получил ответа. Вот такие у нас я ФИПСе сидят учёные! Оказалось три женщины!!!

                ВТОРОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

    [08.02.2019] Василий Торопов: А вот тебе моё второе изобретение: А второе называется "Устройство отбора энергии у самого мощного природного аккумулятора - атмосферы Земли, т.е. окружающего нас воздуха, для выработки бытовой электроэнергии". Наша атмосфера обладает огромным количеством энергии. Она выражается в давлении 1 кг/см кв, температурой средней по планете 300 градусов Кельвина, и массой атмосферы, равной многим миллиардам тонн. И всё это перемножается. Число получается практически бесконечным. А ещё есть закон постоянства энергии, выведенный М.В. Ломоносовым: Энергия из ни чего не может появится, а равно и ни куда исчезнуть, она может только превратиться в другой вид. А за её количеством следит само Солнце!

     Сади Карно, великий учёный прошлого, вывел прямой процесс для теплового двигателя и обратный для холодильной установки. Не умаляю его заслуг, но я пошёл дальше его! Разработал обратный процесс для теплового двигателя. Устройство это по конструкции будет напоминать газотурбинный двигатель с кое-какими изменениями. Он способен заменить все существующие способы выработки электроэнергии: ТЭЦ, ГЭС, АЭС, ветряки, солнечные батареи. А поэтому отменяется и добыча углеродистых полезных ископаемых: угля, нефти, газа! Меняются местами турбина и компрессор, а вместо камеры сгорания будет теплообменник. И ни где в теории нет противоречий с законами физики и термодинамики.

    Суть такова. Компрессор будет вакуумным. При его работе на входе будет создаваться разрежение, куда мгновенно устремится из атмосферы воздух через турбину, теплообменник. диффузор. Возник воздушный поток, подчиняющийся всем законам термодинамики. На турбине падают давление, скорость и самое главное, температура. Далее поток поступает в компрессор для его сжатия до атмосферного давления. Температура от сжатия поднимается и поток возвращается в теплообменник. Там происходит отдача теплоты самопроизвольно от потока после сжатия, имеющего повышенную температуру потоку после  расширения  на турбине.Закон гласит, теплота САМОПРОИЗВОЛЬНО переходит от тела с большей температурой телу с меньшей! Отдав теплоту, поток с давлением окружающей атмосферы выходит из устройства, но с пониженной температурой! Вот и вся теория. И куда я только не обращался с этим изобретением, везде ноль.

     Начал с Элона Маска, американского миллиардера. директора автозавода электромобилей "Тесла" в Калифорнии. Он только спросил меня, наработки по изобретению есть? И пропал. И куда я только не обращался в России, везде ноль! И к Задорнову, и к Прохорову, и в РОСЭНЕРГО, и к Жириновскому, и к Гулиа, профессору, изобретателю маховичных аккумуляторов. Кстати, он единственный мне ответил. Я профессор, и мне регулярно за это платят. И я не собираюсь даже и разбираться в Вашем изобретении! Дошёл даже до самого Путина.  Но ему оказалось плевать на всё это!!! Целая кипа этих квитанций!

     А представляешь, при выработке электроэнергии ни чего не сгорает. И ни чего не взрывается. Воздух всегда рядом! Не заражает вокруг территорию! Бесплатная энергия всему миру! Ну конечно это нашим миллиардерам разорение! И не только нашим! Меня легче физически уничтожить! Вот такое изобретение не проходит в нашем патентном бюро! Ка-ра-ул!!! Что творится в Путинской России! 

     [07.02.2019] Василий Торопов: В интернете предлагают изготовление деталей по чертежам заказчика. Я обратился. Оказалась цена от миллиардера! За дюралевое кольцо 36 000 рублей! Я и решил изготовить устройство в своём гараже. Оно готово к испытанию.

    [08.02.2019] Василий Чечельницкий: ДА СУРОВО   -   ТАК, ВАСИЛИЙ, МОЖЕТ МНЕ ДВА ВАШИХ ИЗОБРЕТЕНИЯ У СЕБЯ НА ПРОЗЕ.РУ РАЗМЕСТИТЬ ОТ ВАШЕГО ИМЕНИ ??? Под названием "Куда девать тупых чиновников или нет Пророков в своём отечестве" ???  Вдруг, кто из умных людей прочитает и отзовётся, потому что польза от обоих изобретений ОГРОМНА и ОЧЕВИДНА !!!

     В общем, я обращаюсь к народу на прозе.ру. Возможно, кто-то сможет помочь Василию Торопову воплотить свои находки в жизнь, или, если не сами, то с помощью своих влиятельных друзей сможете это сделать? А автор и его благодарные потомки потом учтут вам этот "подвиг при разливе" и уже при жизни поставят бюст на Родине или повесят мемориальную доску на дом, где вы живёте...

    И приведу, как пример, один случай из жизни Морской авиации, рассказанный Василием, по моей просьбе:

   [10.02.2019] Василий Торопов: Расскажу свой случай руководителем полётов на ТАКР "Новороссиийк" ночью при переходе вокруг света в Индийском океане в районе о. Мдагаскар. Ночь, в районе 24 часов ночи. Вертолёты парами уходят в район БД, переходят на связь с офицерами боевой службы. Оставляю только подслушивание. Вдруг слышу доклад одного из ведомых: Сильная тряска вертолёта. Открываю инструкцию вертолёта, лежащую передо мной. Там написано: немедленная посадка перед собой. Не понял. Как, ночью, на воду, при засветках, которые начали светиться? За спиной стоит инспектор авиации по вертолётам какой-то майор. Говорит: в Североморске был такой случай.

    Вывели на аэродром днём, При посадке вертолёт разрушился, экипаж погиб. Ну, даже если удачно ночью на воду и сядут, то при поиске всё рано раздавим или не найдём. А ещё ранее при переходе "Минска" произошла катастрофа вертолёта на посадке. На палубе стоял матрос, так его отвалившимся винтом порубало так, что только голову нашли на надстройках. Второй матрос наблюдал за всем этим в иллюминатор технического отсека. Отвалившаяся часть от винта попала прямо в иллюминатор и убила второго матроса. Я по инструкции доложил не ходовую, на корабль заходит аварийный вертолёт.

    Старпом объявляет об этом по громкой на весь корабль. Из всех дыр на палубу полезли зеваки. Еле их удалось прогнать! А у меня на палубе сидело семь вертолётов. Срочно их убрать не получалось. Я вызвал вертолётчиков на СКП. Объяснил ситуацию и спрашиваю их,  смогут ли они  взлететь без экипажей. Они сказали, что могут. Я назначил из их состава на случай пропажи связи руководителя. Дал команду по готовности запуск. Взлетели. Я их проэшелонировал. А дал команду ведущему перейти на безопасное расстояние и наблюдать за ведомым. А ведомому дал команду держать обороты двигателя не постоянными, а переменными вокруг оборотов ГП, чтобы исключить резонанс.

    Зашли, сели нормально. Посадил поднятые вертолёты. Доложил на ходовую. Вызвал группу руководства. Тут синоптик говорит, командир, посмотри на экран. Я посмотрел, там была сплошная засветка. Минуты через две палуба скрылась под тропическим ливнем. Если бы это произошло несколько позже, 9 вертолётов было бы на дне морском. Мы пошли в каюту разбора полётов. По окончании я так расслабился, что пи спуске по трапу оступился и загремел вниз, хорошо, что не поломал ни чего. Утром доклад технического состава, обрыв противофлатерного грузика  одной из лопастей! По приходу во Владивосток месяца через три пришёл приказ командующего Флотом Горшкова: командира вертолёта наградить золотыми часами, ну, а мне похвальная грамота!

    ТАКОВЫ бывают "БУДНИ" Морской авиации. Теперь понятно, почему лётчики, как и моряки, седеют рано?


Рецензии
(C)Нет пророков в своём Отечестве

Это точно. Обидно до соплей, но так видимо и будет теперь.

Седеют рано все мужики Васильич, когда осознают - из какой
передряги Всевышний им позволил выйти живыми....

Умельцев у нас много, я имею в виду бывший СССР, да только
кому из рулящих, они и их творения нужны?! У "тех" всё есть
и есть свои планы "на всё". А тут, какой-то Кулибин, эти
планы может сломать...

С уважением и восхищением к участникам описываемых выше событий.

Степаныч Казахский   11.02.2019 08:44     Заявить о нарушении
Степаныч, спасибо на добром слове. Народ учтёт тебе это при "разливе" (смеюсь). Будем жить !!! Жму кисть.

С уважением, ВВЧ.

Полковник Чечель   11.02.2019 14:54   Заявить о нарушении
Господа лётчики!
Умельцы есть не только в авиации, есть и на флоте. И многие с такими же проблемами. К сожалению, никуда не делось не только понятие "кому выгодно", но и "кому НЕ выгодно".
Потому имена великих изобретателей зачастую никому не известны, и всплывают много лет спустя. (Ваш "пророк" может тем утешиться).
Однако куда больше изобретателей "вечных двигателей", которые в своей гениальности не сомневаются, но увы, никого не могут убедить, что законы природы человек изменить не может. А потому у них все, вплоть до Президентов, бездушные негодяи или сволочи... ( Василия Торопова в их число не включаю. По его поведению в сложных ситуациях видно, что мужик настоящий и голова у него варит, что надо). Жаль, что не могу уже осмыслить его творчество и чем-то помочь.
Кое-что в том плане в коротком отрывке: http://www.proza.ru/2017/12/07/299

Здоровья и успехов, господа!

Альберт Иванович Храптович   16.02.2019 06:33   Заявить о нарушении
Знакомая история, Альберт Иванович. Пытался внедрить одно дело, даже на партсобрание отряда вынес. Но начальство мотнуло головой "неа" и,.. всё.
Старался для коллектива. Но коллектив тоже промолчал. И я посчитал, что
в таком случае сделаю это для себя, с чистой совестью:)

Степаныч Казахский   16.02.2019 13:24   Заявить о нарушении
У меня сайт Проза.ру не работал с 10, примерно, утра. Я прочесть успел рассказ Альберт Ивановича, а комментарий - нет. А здесь, автоматически, когда сейчас заработал сайт, ответил. Прошу прощения.

Степаныч Казахский   16.02.2019 13:30   Заявить о нарушении