отходная

Живу малыми отрезками времени. 10 декабря отпраздновали 80ти летие жены моего товарища. Много десятилетий юбилеи в этой семье мы отмечали устоявшейся компанией, состоящей из 6 семей, на этот раз поздравить юбиляршу из этой устоявшейся компании пришли 2 вдовца – я и еще один, остальные вымерли, но народу было много – у юбилярши 2 сына и 5 внуков.
 Следующей ступенькой надеюсь, будет Новогодний «праздник»,  Питаю надежду отметить и день рождения дочери, которая на 8 января приезжает из Уфы с сыном, навестить меня. И совсем заоблачная мечта – отпраздновать юбилей и товарища в конце января. Сбылась мечта – отпраздновали.
 
Почему отрезками – дело в том, что у меня Рак. В свое время сделали операцию, но через несколько лет болезнь восстановилась, и начали химиотерапию. Принимал таблетки 6 месяцев, и все изменилось вчера.
Лечение не дало результата, врач пришла к выводу, что дальнейшее лечение бесполезно, и выписала меня, не назначив ни анализы, ни дату очередного приема.
 Все бы ничего, но у меня исчезло желание работать. Человек живет пока он работает,  и это заряжает организм энергией необходимой для жизни. Одно дело, когда тебе хочется работать, и другое дело, когда ты понимаешь, что работать необходимо, но работать не хочется.
 
Состояние удовлетворительное, болей пока нет. Слабость и больные коленки, поэтому в этом году еще не выходил гулять (с декабря прошлого года), теперь гуляю по дивану. Понимаю, что это плохо, но мне это нравится. А темы для работы были, замыслы были и мне еще хочется преодолеть себя и что-то сотворить.
Кстати о психологии. Вот я написал, что болей пока нет, но как только врач меня выписала, без продолжения лечения, я почувствовал, что в нижней части живота у меня что-то есть. Здоровый человек не чувствует, что у него есть какие-то органы, конечности, голова.

В общем, все нормально. Ждем выборов в Украине, это одна из немногих бывших республик, где есть выборы.
Павел, понятен твой интерес к колоколам Урбаевича и к размышлениям Фуко. Они своими, один действием, другой словами пытаются донести до адресата какую-то свою мысль, и ты споткнулся об их мысли и у тебя родились свои – завязался клубок, который у мыслящего субъекта порождает желание распутать его, но он не ведет, как нить Ариадны к выходу из лабиринта мыслей, а порождает новые мысли – мысль рождает мысль. В этом прелесть и бесполезность философии.
Ну вот, пописал – поработал, может быть, кого-то вдохновил жить до конца.
Ухожу не с пустыми руками, после себя оставляю "Взлет и падение коммунистической утопии" только что опубликована, продается в Библио-Глобус и по интернету 8 800 234 60 06.


Рецензии
Мужественный вы человек. Когда боли начнутся, определитесь в Хоспис, легче будет. Никто не знает какая смерть нас ожидает. Это Судьба, которая дарит кому счастья полные тарелки, кому - раковые клетки. Жизненная лотерея.
Известный актер Пуговкин, умирая от такой же болезни сказал - "Надо умирать достойно, это трудно, но это надо сделать". Умер достойно.

Алекс Савин   04.03.2019 12:08     Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс, срок дожития не знает ни кто, врачи только, испытав известные им способы лечения хирургические и химические, что-то предполагают, а наверняка знают только то, что срок не бесконечен. Знаю об этом и я, и принимаю это как должное, как естественное. Мучает хождение по ночам и бросание то в жар, то в холод, об этом и в описании таблеток сказано, и что возможен, как бы побочный, летальный исход. И так уже более полугода, как все отхожу, уже все планы врачебные перевыполнил. Человек, ведь, по сути бессмертен, его смерть или потеря, или избавление от неудобств для близких, а тело покойного не знает, что оно уже мертво.
Прожив 91 год, уже не важно наступит ли конец месяцем раньше или месяцем позже. Я прожил интересную жизнь. Был в моей жизни эпизод, когда я, будучи пастухом и перегоняя стадо коров по мосту через сибирскую речку, свалился вместе с коровами вместе с рухнувшим под тяжестью стада мостом в реку.
Был в моей жизни и эпизод, когда я оказался у, возглавившего нашу космонавтику после смерти Королева, Мишина в момент аварийной ситуации с американской лунной экспедицией Апполон 13. Мишин получал непосредственный перевод связи американской экспедиции с землей и сказал нам, что у американцев вышло из строя питание астронавтов кислородом, и кислорода осталось на 15 минут. Была в его интонации, из-за того что и у них авария, какая-то нотка удовлетворения, потому что наша ракета не могла выйти даже на околоземную орбиту.
А в какие походы в отпуска ходил, от Москвы до Ростова на Дону под парусом прошел и в заполярье был, и в пустыне побывал, и в глубь земли через огнедышащее жерло вулкана Аваченский заглянул.
Моя жизнь была как девяносто летнее интересное кино, куда же больше. Только начальником не был – то пастух, то инженер, то сторож на Волге (для написания книги), и книгу под разным названием оставил: «Революция 1917года – Великий эксперимент в истории человечества», «Совок». Жизнь в преддверии коммунизма» и «Взлет и падение коммунистической утопии», через интернет 8 800 234 60 06 можно купить, или в Ленинке и Солтыковке почитать. Мне в жизни повезло, меня окружали люди, в коих я всегда находил что-то хорошее. И, сейчас, живу в тепле и сытости телесной и духовной родных и друзей. Я своих детей прошу на могиле оставить эпитафию:
«Жил, жил.
Жил, жил.
Занятно жил, вволю нажился
И всем того же желаю.»
Ну, а сейчас, каждый отклик на мои публикации в Прозе, это как глоток свежего воздуха, как пробуждение к жизни.

Эдуард Камоцкий   06.03.2019 12:55   Заявить о нарушении
Вы очень интересный человек, Эдуард. Буду читать ваши книги. Я тоже написал свою книгу жизни - публикован на Прозе: "Житейское мировоззрение, философия жихни" http://proza.ru/2012/03/25/1872. Можете почитать, если понравится.
Я технарь, специальность "Автоматика и телемеханика", но интересуюсь многим. Прочитал мемуары Чертока "Первопроходчество" (5 книг). Замечательно изложено, начиная от Фау-2.
Наша лунник Н1 исмел 32 двигателя, кажется Р-180 Кузнецова и был похож на пирамиду Хеопса - у основания диаметр около 15 м. Разве мог такой колосс взлетать прилично? Все детали провала запуска описал Черток.
У америкосов лунник имел диаметр у основания около 10 м и всего 5 двигателей с диаметром сопла около 4 м. У меня есть фото обеих ракет - несравнимо!
Желаю вам крепости духа. У всех у нас есть свой день-Х. Надо его встретить достойно по возможности. Есть афоризм, который мне нравится: "Несчастен тот старик, который за свою долгую жизнь не научился презирать смерть". Я почти научился и смотрю на это равнодушно - есть внуки будут, правнуки, жизнь рода продолжится. Хочется только посмотреть - какая будет жизнь через 100 лет - хоть одним глазом! Об этом у меня http://proza.ru/2018/09/22/1572

Алекс Савин   06.03.2019 19:33   Заявить о нарушении
спасибо, полежу

Эдуард Камоцкий   07.03.2019 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.