Путь к себе. Главы 9, 10

Глава девятая

Я проснулась на рассвете. Окно в спальне было не завешено, и я завороженно наблюдала, как над поверхностью реки появляется краешек солнца. Красиво… Вдруг в моей голове что-то щелкнуло, и я встрепенулась. О, Боже! Мы с Денисом лежали в обнимку, оба были обнажены. Прямо, как при просмотре страшного фильма, меня охватил леденящий ужас. Что я наделала?! Как оказалась в постели с чужим мужчиной?! Нет, память мне, к моему сожалению, не отшибло. Я все помнила отлично, даже слишком. И на алкоголь нельзя все списывать, конечно, он ослабил тормоза, но я отдавала себе отчет в том, что делаю. Я хотела расслабиться, вот и расслабилась. Я ничем не лучше Андрея. Когда ему было плохо, он нашел успокоение в объятиях Инны, я в почти аналогичной ситуации оказалась в постели с Денисом. Как-то быстро и незаметно наши поцелуи на террасе переросли в страстные объятия, а потом на меня налетел ураган, шквал, торнадо в лице моего начальника. Я поняла, почему он был так уверен, что Вера ему не изменяла. Разве тут еще на кого-то силы останутся? Ужас!

Тем временем уже половина солнца появилась над горизонтом. Ужас постепенно проходил, но ясности в мыслях не появлялось. Что мне делать? Незаметно сбежать и все осмыслить? Я тихонько пошевелилась, чтобы выскользнуть из его объятий, но он, не просыпаясь, притянул меня к себе еще ближе. Столь тесные объятия грозили перерасти в нечто другое, и я стала действовать более решительно. Мне удалось сесть, но тут сильные мужские руки развернули меня, и на меня опять налетел ураган, шквал, торнадо, и я, слабое беспринципное существо, откликнулась.

Когда он уснул, мне удалось незаметно пробраться в ванную. Стоя перед зеркалом, я пыталась расшифровать выражение своего лица. Вчера я чувствовала себя брошенной женой, сегодня – падшей женщиной, что вполне подтверждалось моим видом – затуманенные глаза, припухшие губы, взлохмаченные волосы. Что же будет завтра? После близости с Андреем я летала, как на крыльях, теперь же я чувствовала себя в западне. Я боялась угодить в чувственный плен. Кое-как умывшись и нацепив на себя несвежую одежду, я причесалась и нанесла легкий макияж, чтобы хоть немного скрыть следы бурной ночи. Сделав глубокий вдох и выдох, я вышла из ванной.

Денис в коротком бордовом халате, стоя у окна, любовался восходом солнца, но, едва я вошла, сразу же развернулся и с ласковой улыбкой подошел ко мне.

- С добрым утром, милая, - тихо произнес он, слегка прикоснувшись к моим губам.

Я отпрянула.

- Денис, не надо…

Он нахмурился.

- Только не говори, что жалеешь о произошедшем. – Я молчала, так как до конца не разобралась в себе. Он улыбнулся. – Вот так-то лучше. Лично я счастлив. Давно не испытывал подобного чувства.

Мне стало не по себе. Кем-кем, а счастливой я себя точно не чувствовала. И в мыслях, и в чувствах был полный сумбур. Как же вести себя? Денис тем временем обнял меня за плечи и подвел к окну.

- Смотри, какая красота! Я хочу, чтобы мы каждый день вместе встречали восход солнца. Переезжай ко мне. Что скажешь?

Какая скорость в принятии решений! Я так не могу. Мне нужно все обдумать. Человек не может измениться за одну ночь, даже за такую бурную.

- Скажи, а у тебя были женщины после исчезновения Веры?

- Да, - хмуро признал Денис, - но это были ничего не значащие одноразовые эпизоды, никому из них я совместной жизни не предлагал. Если ты останешься со мной, других женщин не будет. С тобой все по-другому, ты должна это чувствовать.

- А если Вера вернется? – не удержалась я от вопроса, хотя пока не могла представить нашей совместной жизни.

- Буду только рад. Тогда я с ней сразу разведусь и женюсь на тебе. Ты ведь к этому времени будешь свободна. У тебя развод, насколько я помню, в следующий понедельник. – Ишь, какой шустрый! Уже все распланировал. Я пока не могла осмыслить всего, что он сказал. Он тем временем продолжил свой натиск. – Понимаю, тебя не устраивает статус наших отношений. К сожалению, я не могу ничего изменить. Я уже узнавал. Если Вера не вернется раньше, то придется ждать, когда исполнится пять лет с момента ее исчезновения, чтобы признать ее умершей. Значит, три года нам придется жить в грехе. Но ведь мы современные люди? Сам по себе штамп в паспорте значит не так уж и много.

С последним высказыванием я была не согласна. Штамп в паспорте – это взаимные обязательства, без него никаких обязательств нет, что бы там ни говорили. Но в данном случае дело не в нем. Я пока была не готова связать свою жизнь с мужчиной, ни на каких условиях. Все произошло слишком внезапно.

- Денис, рано что-либо обсуждать, - наконец, высказалась я. – Не будем торопить события. Мне нужно все осмыслить.

- Понятно, - хмуро протянул он. – Тебе нужно все осмыслить… Что осмыслить?! Неужели не ясно, что между нами существует не только сильное сексуальное притяжение, но и взаимный человеческий интерес?! Это такая редкость, это нужно ценить и беречь, а не отмахиваться, как от чего-то несущественного. Лично мне нечего осмысливать, и так все ясно. Ты запала мне в душу с первого взгляда, и я очень хочу, чтобы ты навсегда вошла в мою жизнь. Подумай об этом, когда будешь все осмысливать.

Последнее слово он произнес с сарказмом, но я не поддалась на провокацию.

- Хорошо, я обо всем подумаю, а теперь мне нужно заехать домой, чтобы привести себя в порядок перед работой.

- Подожди минут пятнадцать, я тебя отвезу.

- Ни к чему. Я вызову такси, а ты тоже приводи себя в порядок и настраивайся на встречу со следователем.

Денис рассмеялся.

- Вот видишь, ты уже ведешь себя, как заботливая жена.

Мне захотелось откусить себе язык.

- Извини, я не хотела…

- Не извиняйся, - улыбнулся Денис, - мне это очень понравилось.

Такси ехало по знакомым улицам, но мне казалось, что они как-то изменились. На самом деле, изменились не улицы, а я. Да, я казалась себе чужой. Ведь Я(!) не могла поступить так, как поступила. И все же, я сделала это. Похоже, мне придется заново знакомиться с собой. Я включила телефон, который вчера отключила после разговора с сыном. Похоже, я пользуюсь большой популярностью, куча непринятых вызовов – от Раи, от Нины, два от экспертов, три от Олега и одиннадцать (!) от Андрея. Чего это его так разобрало? – неприязненно подумала я. Тут телефон ожил. Я машинально нажала на клавишу соединения.

- Дина, почему ты отключила телефон?! – раздался возмущенный голос Андрея. – Я никак не мог тебе дозвониться. Нам нужно поговорить!
Каков мерзавец! Еще имеет наглость разговаривать со мной возмущенным тоном.

- Нам не о чем говорить, - отрезала я. – Встретимся двадцатого в суде, там и пообщаемся.

- Нет! Мы поговорим сейчас!

Я была возмущена его наглым поведением, но все же решила дать ему шанс.

- Хорошо, только сначала ответь мне на один вопрос: «Ты действительно купил квартиру на наши резервные деньги?».

- Да, но я все объясню.

Мое возмущение достигло апогея.

- Мне не нужны твои объяснения! Разговор окончен!

Его возмущение было ничуть не меньше.

- Ах, так?! Тогда у меня к тебе тоже только один вопрос. В воскресенье ты утверждала, что Крутов тебе не любовник. Ты мне лгала?

- Нет. Тогда это было правдой, теперь неправда.

Он, не прощаясь, бросил трубку. Вот и ладно. Нам никакие разговоры уже не помогут. На душе стало совсем муторно. Было раннее погожее утро, но в моей душе царил беспросветный мрак. До меня вдруг дошло, что в Москве сейчас еще ночь. Значит, Андрей не спал, все пытался мне дозвониться. К чему такая спешка? Я посмотрела, во сколько Олег сделал свой последний звонок – в половине первого. Бедный мальчик, он так переживает из-за нас. Мы здорово его разочаровали. Отец связался с женщиной, годящейся ему в дочери, а мать упала в объятия местного воротилы. Нужно сказать ему, чтобы не вздумал делиться новостями с сестрой. На первых неделях беременности все так хрупко, любые волнения противопоказаны. Нужно позвонить ему, когда Москва проснется.

Когда наступило московское утро, я связалась с Олегом. Тот набросился на меня с такими же упреками, как и отец.

- Почему ты отключила телефон?! Я чуть с ума не сошел. Отец тоже очень волновался. Он утверждает, что не приглашал Инну в Москву, она сама заявилась. И я ему верю.

- Это уже не имеет значения, - выдавила я. – Все изменилось. Назад хода нет.

- Крутов? – потрясенно спросил он.

- Да. И это тоже.

Последовало молчание, потом Олег почти прошептал.

- Мама, я не знаю, что сказать.

- Ничего не говори. Я сама еще всего не осознала. Пожалуйста, только Насте не рассказывай о наших новостях. Ей сейчас ни в коем случае нельзя волноваться. Я потом подумаю, как ей все преподнести, пока ничего в голову не приходит.

Прощание прошло на грустной ноте. От того, что Олег так болезненно переживает наше расставание с Андреем, мне было еще тяжелее. О том, что почувствует Настя, когда обо всем узнает, даже думать не хотелось. Родители не должны вести себя так безответственно, даже когда их дети выросли. Но мы оба оказались не на высоте.

Денис появился в офисе в начале первого и сразу зашел ко мне. Он остановился возле стола, и я подняла на него глаза.

- Как все прошло?

- Ну, раскаленный паяльник ко мне не прикладывали, - мрачно произнес он, - но все равно было очень горячо. Умеют сыщики так построить разговор, что даже невиновный человек вдруг чувствует себя виноватым и начинает оправдываться. Я все-таки удержался, благо после исчезновения Веры не раз через это проходил. Сколько вопросов! А мне почти нечего им ответить. Да, мы прожили под одной крышей несколько месяцев, но я практически ничего о ней не знал. Меня это не интересовало! – Я поморщилась от его слов, но он на это никак не отреагировал. – Только вряд ли они мне поверили, наверняка считают, что я что-то скрываю. Но мне нечего скрывать!

Он обошел вокруг стола и остановился у меня за спиной. Его руки легли мне на плечи, и он нежно прикоснулся губами к моим волосам. Я сразу встала.

- Денис, не надо…

Он отошел.

- Да, ни к чему подставляться. Я отменил все сегодняшние встречи, так что давай поедем и перевезем твои вещи ко мне. Ты даже не представляешь, как мне нужна!
Ишь, какой быстрый!

- Я не могу, - простонала я. – Все слишком внезапно.

- Неужели не знаешь, что подчас именно внезапные поступки оказываются самыми верными?! – возмущенно воскликнул он. – Интуиция надежнее логики, так как часто в своих логических построениях мы делаем ошибки.

Денис умел быть убедительным, но для меня такой поворот в судьбе был немыслимым. Впервые за сегодняшний день мои мысли вернулись к прошедшей ночи, и меня обдало горячей волной. Я представила, что, если приму его предложение, то все последующие ночи будут такими же. Но ведь тогда это буду уже не я, а какая-то другая женщина!

- Я не готова, - тихо произнесла я.

Денис схватил меня за плечи и развернул к себе.

- И сколько времени тебе понадобится, чтобы все «осмыслить»?! – раздраженно поинтересовался он.

- Не знаю.

Он опустил руки и отошел.

- Хорошо. Я подожду.

Я хотела спросить: «Сколько ты готов ждать?», но все-таки не спросила, а он тем временем переключился на другую тему. Сейчас допрашивали Лидию Павловну. Денис опасался, что экономка сбежит от него. Она еще не оправилась от допросов по поводу исчезновения Веры, как подоспели новые. Лидия Павловна работала у него с тех пор, как он переселился в новый дом, и он хотел, чтобы так оставалось и впредь. А ведь еще предстояли допросы всех его знакомых. После исчезновения Веры те через это уже проходили и, если даже не верят в его причастность к исчезновению двух женщин, наверняка решат, что иметь с ним дело слишком хлопотно. Денис нуждался в поддержке, и я ему сочувствовала, но не могла переступить через себя, поэтому молчала. Он тем временем успокоился и, подойдя к двери, улыбнулся.

- Обрати внимание, как созвучны наши имена – Дина и Денис. Подумай об этом.

Он вышел, а я невольно улыбнулась. Оставшуюся часть дня я пребывала в апатии, через силу занимаясь самыми неотложными делами. Перед уходом Денис зашел и, буравя меня взглядом, сказал:

- Если передумаешь, позвони, я за тобой заеду. Буду ждать.

Он вышел, не дождавшись ответа, а я поняла, что долго тянуть с принятием решения не получится. Это властный, сильный и страстный мужчина, он не умеет ждать. Я позвонила Рае и после работы поехала к ней. Мне нужно было выговориться, произнести вслух то, что до сих пор никак не укладывалось у меня в голове. В голове была каша, в душе полный сумбур.

Рая набросилась на меня прямо с порога.

- На тебе лица нет! Что случилось? Неужели ты и впрямь спуталась с Крутовым?!

Она никогда не выбирала выражений.

- Можно и так сказать, - выдавила я.

Рая округлила глаза.

- Неужели наш желтый «ЗК» в кои веки написал правду?

- Нет. Он лишь предвосхитил и в какой-то мере спровоцировал то, что произошло позднее.

- Позднее? Когда?

- Сегодня ночью.

Рая провела меня на кухню, а сама все говорила, говорила. «Я не поверила, когда прочитала статью. Ты не могла так поступить!». «Я поехала к тебе домой, чтобы тебя поддержать. Но тебя не было. Я два часа просидела в машине, но ты так и не появилась.». «На звонки не отвечала». И все в таком духе. Когда эмоциональный всплеск закончился, она вполне спокойно осведомилась:

- А что Крутов? Сразу в кусты?

Я усмехнулась.

- Нет, он хочет, чтобы я переехала к нему.

Подруга вскочила.

- Тогда, почему ты здесь? Быстро дуй к нему, пока он не передумал!

Я рассмеялась, а Рая закусила удила. Тебе сорок семь, говорила она, не заметишь, как пятьдесят исполнится, а там будто с крутой горы покатишься, годы так и замелькают. По своему опыту сужу. Сейчас ты хорошо выглядишь, продолжила она, но скоро никакие ухищрения не помогут, уж в этом я разбираюсь. Да, Рая была отличным косметологом. Я слушала ее внимательно, но как-то отстраненно. Однако ей удалось добраться до самых моих печенок.

- Ты вот тут сомневаешься, размышляешь, а твой бывший муженек тем временем милуется со своей молодой любовницей, а там, глядишь, и новых детишек настругает. – Такой вариант был вполне возможен. Инна молода и с юности влюблена в Андрея, она запросто может все подстроить, даже если он к этому не готов. - А ты будешь лежать зубами в стенку и поливать слезами подушку, - продолжала добивать меня Рая. -  Как тебе это?

Это было невыносимо, и у меня на глазах выступили слезы. Рая удовлетворенно усмехнулась.

- То-то же. Не позволяй мужикам взять над собой верх, а то потом не поднимешься.

Мы с ней еще долго сидели, перемалывая одно и то же, в то время как Рая выуживала из меня все новые подробности. Домой я вернулась около полуночи и сразу провалилась в глубокий сон.

Последующие дни были очень тяжелыми. Мне с большим трудом удалось провести совещание с экспертами, на котором мы выработали общую позицию. Я хотела ознакомить Дениса с нашими выводами, но он сказал, что это не к спеху, потом обсудим.

Тем временем нанятым сыщикам удалось установить, что звонок был сделан самой заявительницей, и другие подробности. Валентина Круглова приходилась Марине двоюродной сестрой по отцу. Поскольку родители Марины развелись, когда та была совсем маленькой, вскоре после чего ее отец умер, она с его родственниками не общалась. Откуда у Валентины вдруг появился интерес к практически неизвестной родственнице? Объяснение этому имелось, хотя, на мой взгляд, не слишком убедительное. Валентина была сорокалетней одинокой женщиной со слабым здоровьем. Якобы, просматривая семейный альбом, она натолкнулась на фотографию маленькой двоюродной сестренки и решила ее разыскать. Своими усилиями ей почти ничего добиться не удалось, на частных сыщиков денег не было, поэтому она обратилась в газету. Как ни странно, там заинтересовались этой темой и помогли в розысках.

Эта история выглядела довольно складно, но меня не все в ней устраивало. Теперь стало известно, что большую часть жизни Марина прожила в Новосибирской области, потом переехала в Новосибирск. Почему ее сестра обратилась в Зауральскую газету? Может, было по-другому? Заинтересованное лицо разыскало Маринину родственницу и с ее помощью спровоцировало скандал. Тогда это «лицо» должно было знать об исчезновении Марины. Если знало, то почему молчало пять лет? Ничего не сходилось. Ладно, пусть сыщики с этим разбираются.

Наконец-то состоялся разговор с Ниной. Ее, конечно, тоже интересовало, насколько правдивой была та гнусная статья. Пришлось кое-что ей рассказать, не вдаваясь в ненужные подробности, но и этого оказалось достаточно для того, чтобы привести подругу в полушоковое состояние. После довольно продолжительного молчания она еле выдавила:

- Не ожидала…

Впрочем, она быстро взяла себя в руки и весело меня поддела:

- Теперь вы с Андреем квиты?

- Не совсем, - усмехнулась я, - насколько мне известно, у него, как минимум, было две любовницы, а у меня всего один.

Тут Нина не выдержала и искренне рассмеялась:

- Какие твои годы! Еще догонишь и перегонишь его!

Я тоже рассмеялась, хотя мне совсем не хотелось ввязываться в это соревнование.

- Подружка, может, мы зароем топор войны и возобновим нашу дружбу? – вдруг взволнованно выпалила Нина.

- Само собой, - задумчиво произнесла я, - только дай мне еще немного времени. В понедельник состоится развод, вот после него встретимся и попробуем вернуться на прежние рельсы.

В эти дни я будто парила в невесомости, что-то делала, говорила, отвечала на телефонные звонки, умывалась, одевалась, ходила на работу, но будто бы все это происходило не со мной. Мысли иногда уплывали в прошлое, а то вдруг на меня накатывала горячая волна при воспоминании о бурной ночи с Денисом. С Андреем мы общались через адвокатов, в результате чего пришли к соглашению, устраивавшему обоих. Мне оставалась наша общая квартира со всем имуществом, за исключением его личных вещей, а ему новая квартира, которую он купил для Инны, автомобиль и деревенский дом. Я считала такой раздел справедливым. В выходные он обещал вывезти все свои вещи из МОЕЙ квартиры.

Денис тем временем ознакомился с моим докладом о целесообразности приобретения завода по производству бытового газового оборудования и пришел к выводу, что игра стоит свеч. Однако заключение сделки отложил, мимоходом сообщив, что сейчас не хочет распылять средства и, возможно, подыщет подходящего партнера. Наши отношения с ним заморозились. Он обещал на меня не давить и, как мог, придерживался своего обещания, на этой неделе не было ни одного совместного обеда или ужина, зато за эти дни я перехватила столько его вопрошающих взглядов, что и не сосчитаешь. Это изрядно меня напрягало, и я стала опасаться, что вот-вот опять навалится депрессия. Сегодня пару раз перед глазами промелькнула серая пелена. Правда, быстро рассеялась.

А ведь еще предстоят выходные! – с ужасом подумала я. Андрей приедет за своими вещами. А вдруг он возьмет с собой Инну? Я не хочу, чтобы она оскверняла своим присутствием мой дом! Не драться же с ними. Наверное, лучше на выходные убраться отсюда. Но у Раи появился новый кавалер, и не хотелось маячить у них перед глазами в самом начале романа. К Нине? Нет. Пусть она не произнесла ни слова осуждения, но я слишком хорошо ее знаю и без слов поняла, что она меня осуждает. Конечно, мой поступок никак не укладывался в те рамки, в которые она меня поместила, а Нина не любит ошибаться или менять свое мнение. Она теперь чувствует себя разочарованной. Я рухнула с пьедестала, на который она меня водрузила. Мне совсем не хотелось демонстрировать перед ней свою слабость, скрываясь в ее доме от Андрея, и тем самым усиливать ее разочарование.

Тем временем последний рабочий день недели подходил к концу. Я чувствовала себя усталой и опустошенной. Скорее бы домой, завалиться спать и ни о чем не думать. С утра что-нибудь придумается. Мои мысли прервал стук в дверь, и на пороге кабинета появился улыбающийся Денис.

- Привет, труженица! Закругляйся! Рабочий день подошел к концу. Я сегодня вовремя освободился, так что довезу тебя до дома.

К своему удивлению, я обрадовалась, так как не было сил тащиться на остановку, потом толкаться в переполненном автобусе, а привычка пользоваться такси так и не появилась, хотя Денис и настаивал. С другой стороны, я чувствовала разочарование – Денис за всю неделю ни разу меня никуда не пригласил и сейчас собирался доставить до дома, будто хотел поскорее от меня отделаться. Ладно, может, и к лучшему, а то я стала какой-то неустойчивой. Тем не менее, я с улыбкой поблагодарила его за приглашение и вслед за ним вышла из кабинета.
Едва мы отъехали, Денис с улыбкой повернулся ко мне, впрочем, не выпуская из виду дорогу, и поинтересовался.

- Дина, какие у тебя планы на выходные?

Я встрепенулась.

- Никаких.

- Отлично! Хочу пригласить тебя в симпатичный пансионат на берегу озера Долгое. – Я испуганно уставилась на него, он успокаивающе похлопал меня по руке. – Не беспокойся. Я не собираюсь на тебя давить и торопить. На всякий случай, я забронировал два номера, так что все зависит от тебя.

Я молчала. Ничего себе, не собирается давить! И все-таки, предложение выглядело соблазнительным. Я уберусь из дома на выходные и не увижу, как Андрей вывозит свои вещи. Вряд ли это зрелище доставит мне удовольствие. Денис тем временем продолжал меня искушать.

- Тебе просто необходимо уехать из дома, не то за два дня в предвкушении развода ты совсем изведешься.

В этом он был прав. В конце концов, он не собирается меня ни к чему принуждать, подумала я, просто заботится обо мне, а это так приятно. В общем, когда мы подъехали к дому, то уже обо всем договорились. Денис обещал заехать за мной в субботу в восемь утра, чтобы к десяти часам быть на месте.


Глава десятая

Озеро Долгое было жемчужиной нашей области. Глубокое и очень чистое, оно имело удлиненную форму и располагалось в огромном лесном массиве. Конечно, цивилизация добралась до него. Со всех сторон озеро облепили пансионаты и санатории, но индивидуальная застройка здесь была запрещена, к тому же, поблизости никогда не было промышленных предприятий, так что людям пока не удалось существенно испоганить это место. Как-то так получилось, что раньше я здесь не была, так что теперь с удовольствием наслаждалась местными красотами.

Территория пансионата «Лесная жемчужина» была просто огромной. Неподалеку от входа расположился симпатичный трехэтажный гостиничный корпус, а коттеджи были хаотично разбросаны по всей территории, а не стояли рядами, образуя некое подобие улиц, как это часто бывает. Мне здесь сразу понравилось, и настроение приподнялось. Денис с удовольствием наблюдал за моей реакцией, а я с не меньшим удовольствием предвкушала предстоящий отдых. Я так устала от всех переживаний, что моральных сил совсем не осталось. Отдых был мне просто необходим.

Я думала, что мы будем жить в гостинице, но сотрудник пансионата, встретивший нас у входа, тут же юркнул в нашу машину и стал показывать Денису, куда ехать дальше. Вскоре мы оказались у одного из дальних коттеджей. Коттедж был хорош, но ведь Денис обещал, что мы будем жить в соседних номерах! Я укоризненно посмотрела на него.

- Тебе не о чем беспокоиться, - успокаивающим тоном произнес он. - Там три спальни. Все будет так, как ты захочешь.

- Почему же ты говорил о соседних номерах?

- Так было проще и понятнее, а разницы никакой.

Но разница была, и весьма существенная. Соседние номера в заполненной людьми гостинице и уединенный коттедж, в котором кроме нас двоих никого не будет, это не одно и то же. Он ловкий манипулятор! 

На первом этаже располагались гостиная, кухня, ванная и туалет, на втором –  три спальни и еще один туалет, а также выход на террасу. О, мне очень нравились террасы! Я провела немало времени на Нининой террасе, а недавно довелось побывать и на террасе Дениса. К сожалению, в нашей квартире был только балкон, к тому же, настолько маленький, что семейного чаепития там не устроишь. Правда, когда только переехали в новую квартиру, мы с Андреем частенько, уложив детей спать, выходили на балкон с бокалами вина в руках и мечтали, строили планы на будущее и…целовались. Я тряхнула головой, отгоняя ненужные воспоминания. Сколько еще это будет продолжаться?! Наверное, долго. Двадцать восемь лет совместной жизни, сколько бы дров мы ни наломали в последнее время, в один миг не забудешь.

Мы заняли соседние спальни, переоделись и отправились в ресторан, который располагался в гостиничном корпусе. Завтраки входили в стоимость проживания в пансионате. К моменту нашего появления «шведский» стол несколько оскудел, но мы все равно нашли, чем подкрепиться, после чего направились к озеру. Мы шли по лесной дороге, держась за руки, и на душе было легко и спокойно. Мы о чем-то разговаривали, но я  почти не задумывалась о том, что говорю. Мне нравилось слышать его голос, ощущать теплые нотки в каждом слове. Вообще, этот день мне запомнился как одно яркое солнечное пятно. Была вторая половина августа, так что, несмотря на погожий день, было не жарко, а вода и вовсе казалась холодной, но мы несколько раз искупались, после чего я дрожала от холода, а Денису было хоть бы что. Он с некоторым огорчением признался, что моржом так и не стал, хотя до глубокой осени купается в Кунге. И о бассейне не забывает. Тут выяснилось назначение двухэтажного корпуса его дома. Там располагался бассейн, тренажерный зал и зал для отдыха с камином.

- Когда я строил этот дом, - говорил Денис, - дела были на подъеме, у меня появилось двое маленьких сыновей, да и старший частенько захаживал. Мой дом предназначался для большой семьи, где хватило бы места и для детей, и для внуков. Но моя мечта не сбылась. Теперь бассейн функционирует только зимой, да во время приезда мальчишек, в остальное время я купаюсь в реке.

- Но, когда ты переедешь ко мне, - добавил он, - я тут же прикажу заполнить бассейн, и утром перед работой мы будем устраивать совместные заплывы.

- Денис, не торопись с планами, - лениво прервала его я, с трудом приходя в себя после очередного заплыва.

После обеда я чувствовала себя такой разморенной, что, едва оказавшись в своей спальне, тут же рухнула на кровать и уснула. Денис разбудил меня, когда уже смеркалось.

- Вставай, соня! Скоро ужин.

Денис договорился, что ужин принесут в коттедж, и мы отправились на прогулку. За территорию пансионата мы не выходили, но и тут хватало просторов. Мы набрели на спортивную площадку с кортом, площадками для игры в волейбол и баскетбол, рядом размещалось приземистое здание, на фасаде которого красовалась надпись крупными буквами: «Бассейн».

- Все предусмотрено, - удовлетворенно произнес Денис.

- Да, - вяло подтвердила я.

- Боулинг я освоил, а вот в теннис и гольф так и не научился играть, - отчитался он о своих спортивных достижениях.

- Почему?

- Когда был моложе, было не до того, а теперь уже поздно начинать.

- Сил не хватает? – с пониманием поинтересовалась я.

Он усмехнулся.

- С силами пока все в порядке, просто в моем возрасте выглядеть неумелым новичком недостойно. Лучше я в сторонке постою. - Понятно, гордый!

Когда мы вернулись после прогулки, на террасе нас ждал роскошный ужин. Я по такому случаю переоделась в новое платье, которое на всякий случай прихватила с собой, не вечернее, но все же нарядное. Я вдруг поняла, что, оказывается, люблю наряжаться. Прежде за собой такого не замечала. Денис же наградил меня таким взглядом, от которого я почувствовала себя самой красивой и самой желанной женщиной на Земле, и все во мне сначала замерло, а затем расцвело. В этот момент я поняла, что уже не управляю событиями. Все предопределено. Вскоре меня захлестнуло цунами, и я отдалась на волю стихии.

В воскресенье мы лишь однажды выбрались на прогулку, а в остальное время узнавали и познавали друг друга, и нам это очень нравилось. Никаких угрызений совести я не испытывала, сомнения были забыты, я плыла по воле волн. Когда полностью расслабленные после очередного взрыва мы лежали на диване в гостиной, Денис неожиданно спросил:

- Дина, а ты можешь родить ребенка?

Я вскочила и в ужасе уставилась на него.

- Ты с ума сошел?!

Он с улыбкой вернул меня на прежнее место.

- Не беспокойся, со мной все в порядке. Я поинтересовался чисто теоретически. Пожалуйста, ответь.

Я усмехнулась.

- Ну, если чисто теоретически, то удовлетворю твое любопытство. ТЕОРЕТИЧЕСКИ это возможно, так как климакс у меня еще не наступил, но ПРАКТИЧЕСКИ я никогда на это не пойду.


- Но почему?! Ведь совместный ребенок – это наивысшая степень близости между мужчиной и женщиной.

Несмотря на его сопротивление, мне все же удалось сесть. Я была возмущена этим разговором.

- Денис, ты же знаешь, сколько мне лет. Сорок семь! Какие еще нужны объяснения?

- Сейчас и в более зрелом возрасте рожают, - не сдавался он.

- Пусть делают, что хотят, это не по мне. И вообще, - добавила я, улыбаясь, - за всеми последними событиями, я не успела тебе сообщить потрясающую новость. Неделю назад я узнала, что скоро стану бабушкой.

- Твой сын…?

- Нет, моя двадцатилетняя дочь. Как тебе это?

- Поздравляю. И завидую. Но одно другому не мешает.

- Еще как мешает! Давай, лучше закончим этот разговор, а то поссоримся. Если тебе так хочется ребенка, найди кого-нибудь помоложе. Кстати, меньше риск
получить неполноценное потомство.

Он притянул меня к себе.

- Другая женщина мне не нужна. Умолкаю. Обойдемся пятью детьми на двоих и внуками, и пусть их будет побольше.

Я рассмеялась.

- Так-то лучше.

На обратном пути я попросила его довезти меня до дома.

- До какого дома? – зловеще поинтересовался он.

- До моего, - робко пролепетала я.

Он тяжело и глубоко вдохнул, будто забрав весь воздух из автомобиля, и съехал на обочину.

- А теперь объяснись, - резко выдохнул он.

- Что тут непонятного? – ничуть не дружелюбнее ответила я.

От его резкого тона во мне проснулась неожиданная смелость. Поняв, что меня не запугаешь, он изменил тон на более спокойный.

- Дина, тут все непонятно. Зачем какие-то уловки? Тебе уже давно, даже не имея на то оснований, присвоили титул моей любовницы. Теперь ты носишь его по праву. Знаю, тебе этот титул не нравится, но, к сожалению, пока не могу предложить более достойный. Я мечтаю назвать тебя своей женой, но с этим придется подождать. Поверь, мне очень тяжело чувствовать свое бессилие. – Я не знала, что ответить, а он продолжал. – Дина, мне скоро исполнится пятьдесят пять, я хочу нормальной семейной жизни, каждый день засыпать и просыпаться с тобой, вместе проводить досуг, вместе посещать всевозможные мероприятия. Я не могу ждать три года, когда ты решишься выйти из подполья. Или ты решила просто время от времени баловать меня приятными уикэндами? Мне это не подходит!

- Завтра у меня развод, - пробормотала я.

Денис с недоброй усмешкой посмотрел на меня.

- Ах… развод… понятно… ты решила отправиться в суд из своего дома, чистенькой и незапятнанной. Но, дорогая, поздно делать невинное лицо, вспомни, чем мы занимались эти два дня.

- Не в этом дело.

- Именно в этом, - жестко произнес он, выруливая на проезжую часть.

Больше он не сказал ни слова, я тоже молчала, мне не в чем было оправдываться. Денис этого не понимал, но мне действительно было нужно побыть одной, настроиться на завтрашний день. Я опасалась, что могу не выдержать эмоционального напряжения и сказать или сделать что-нибудь немыслимое. Нервишки в последнее время изрядно расшатались. Войдя в квартиру, я обессилено опустилась на пуфик в прихожей. Неужели я и здесь все испортила? Ладно, как будет, так и будет. Я не собираюсь пресмыкаться перед ним и делать то, чего не хочу. Сегодня он впервые показал мне свой норов. До сих пор вел себя безукоризненно. Конечно, вид у него довольно устрашающий, но его речь и поведение казались вполне интеллигентными. Я даже забыла о его темном прошлом, о том, с какими людьми он общался, какими путями пробрался наверх, впрочем, об этом я достоверно ничего не знаю.

Спала я мало и очень беспокойно. Мысли о предстоящем разводе и воспоминания о прошедших выходных не давали расслабиться. Я с облегчением услышала звонок будильника, так как уже давно проснулась. Суд должен был состояться в двенадцать, так что с утра я решила отправиться на работу, чтобы время бежало быстрее. Когда я появилась в офисе, Денис зашел поздороваться, но ни о чем спрашивать не стал. Мне тоже было не до разговоров. Кое-как все-таки удалось включиться в работу, и время побежало быстрее. В одиннадцать Денис опять появился.

- Могу подбросить тебя до здания суда.

- Не нужно, - не отрываясь от компьютера, ответила я. – На половину двенадцатого я вызвала такси.

Сегодня я надела элегантный синий костюм, туфли на высоких каблуках, отдала должное прическе и макияжу, глаза лихорадочно блестели, так что, в целом, я выглядела неплохо. Вот бы так себя и чувствовать. Но до этого было далеко, меня немного потряхивало. Перед входом в здание суда пришлось ненадолго остановиться и взять себя в руки. Примерно так я чувствовала себя перед выходом на сцену в студенческом театре. Воспоминание помогло. Это действительно спектакль, подумала я, его последняя часть, и нужно отыграть ее достойно. Я решительно открыла дверь и вошла внутрь. Андрей сидел напротив двери в кабинет, где должны были поставить последнюю точку в наших отношениях. Мы вежливо поздоровались, как незнакомцы, после чего я опустилась на соседний с ним стул.

- Настя до сих пор не в курсе наших новостей, - сказала я.

- Знаю, она мне вчера звонила. От нее просто брызжет счастьем и радостью.

Странно, а мне она уже несколько дней не звонила.

- И что ты ей сказал?

- Сказал, что на выходные уехал в деревню.

- А обо мне она спрашивала?

- Спрашивала. Сказал, что ты собиралась с Ниной на какую-то выставку.

- Ужас! – искренне вырвалось у меня. – Не знаю, как ей сказать.

- Раньше надо было думать, - неприязненно бросил он, намекая на то, что это я была инициатором развода.

- Вот именно, - не без ехидства ответила я, намекая, что именно его поведение подвигло меня на последующие поступки.

Мы эти намеки поняли без дополнительных пояснений, слишком хорошо знали друг друга.

- Я отдам тебе половину денег за новую квартиру, только не сразу, - продолжил Андрей наш диалог.

- Ни к чему, - резко возразила я. – Обойдусь.

Андрей бросил на меня оценивающий взгляд, и его губы опять скривились в недоброй усмешке. Я ответила ему не менее выразительным взглядом. Сегодня он выглядел совсем неплохо. К одежде, прическе и качеству бритья никаких претензий не было, но мне он показался несколько постаревшим и потускневшим. Я поняла, в чем дело. Раньше он будто излучал внутренний свет. Теперь этот свет потух или спрятался за невозмутимым забралом, которое он нацепил на себя. Поединок взглядов длился довольно долго, после чего Андрей заговорил.

- Ах, как же я забыл, что ты стала богатой женщиной, и такая мелочь, как половина стоимости стандартной двухкомнатной квартиры тебя не интересует! Но я все равно тебе эту мелочь отдам, не люблю чувствовать себя должным.

- Мы больше ничего друг другу не должны! – выпалила я.

Хорошо, что в это время нас пригласили пройти в кабинет, а то неизвестно, до чего бы мы договорились. Что происходило в этом кабинете, я помнила смутно, все мои силы уходили на то, чтобы держаться прямо и выглядеть невозмутимой. Нам задавали какие-то вопросы, мы отвечали, потом подписали какие-то документы, какие-то бумаги нам сунули в руки. А потом мы вышли из кабинета и остановились в коридоре. Андрей протянул мне ключи.

- Чуть не забыл, не хотел оставлять их в почтовом ящике. Прощай, бывшая жена.

- Прощай, мой бывший муж, - произнесла я ему в спину, сжимая в руке связку ключей.

Мне понадобилось некоторое время, чтобы засунуть в сумочку бумаги и ключи. Когда я вышла из здания, Андрей уже спустился по ступеням, и Инна, по-видимому, ожидавшая его в автомобиле, бросилась ему навстречу. Остановившись около него, она подняла вопросительный взгляд. Он кивнул. Тогда она прильнула к нему всем телом и наградила его пылким поцелуем. Я отвернулась и стала рыться в сумочке, чтобы достать телефон и вызвать такси, но боковым зрением видела, как он взял ее за руку, и они вместе направились к автомобилю. Андрей приобрел его год назад. Прежде чем купить, он все пытался выяснить у меня, какую марку я предпочитаю, но мне было все равно. Ему пришлось самому выбирать. Он очень гордился своим приобретением, демонстрировал мне все его мыслимые и немыслимые достоинства, но мне опять было все равно. Да, неважной женой я была в последние три года, так что это правильно, что мы расстались.

Я никак не могла выловить мобильник в своей небольшой сумке, руки не слушались, глаза замутились. В это время передо мной возник, будто неоткуда, Денис.

- Дамочка, вам водитель не требуется?

Настроение сразу изменилось в лучшую сторону.

- Требуется! Еще как требуется!

Похоже, он на такой пылкий отклик не рассчитывал, но не растерялся и схватил меня в охапку.  В отличие от Инны, он не решился на публичный поцелуй, но из объятий не выпускал.

- Милая, теперь ты свободна?

- Да!

- Не знаю, принято ли поздравлять в таких случаях.

Передо мной промелькнули фрагменты нашей совместной жизни с Андреем.

- Думаю, что поздравления так же неуместны, как и соболезнования. Просто эта тяжелая процедура осталась позади, и слава Богу.

По пути к автомобилю Денис сказал, что хотел поехать сразу вслед за мной, но неожиданно появился наш заказчик из Белоруссии, пришлось с ним на скорую руку пообщаться, потом он переключил его на Кирилла.

- Едва успел, - выдохнул он, распахивая передо мной дверцу автомобиля, затем без всякого перехода: - Дина, прости меня за вчерашнее. Я вел себя, как осёл.

- Точно.

- Меня иногда заносит, - продолжил он свои извинения, - так ты меня осаживай.

- Не сомневайся, так и буду делать.

Сев за руль, он вопросительно посмотрел на меня.

- Куда теперь – на работу или домой за вещами?

Мне почему-то не захотелось его осаживать, и я рассмеялась.

- Домой. За вещами.


Продолжение следует...


Рецензии