Ведьмины будни

ПРЕДИСЛОВИЕ

Ведьма… Это та, которая ведает законы Вселенной — мудрая, живучая, знающая себе цену, бесстрашная, умеющая отличать правду от лжи (что очень неудобно и даже болезненно для некоторых мужчин, отсюда и желание уничтожить – ибо ни провести, ни запугать, ни склонить к сделке с собственной совестью Ведьму не получится)...

Такие знания даются женщине нелегко, не даром… И цена бывает чрезвычайно высока. Ибо как отличить правду от лжи, добро от зла, здоровье от болезни, не познав и то, и другое? Но Ведьма за ценой не постоит. Она знает, что испытания лишь добавят ей силы.

Ведьма — это квинтэссенция женщины. Тёмная, таинственная, непознанная сторона женской души, но такая живая и настоящая! Она таит в себе огромный ресурс, потенциал, силу. И каждая женщина распоряжается этой силой по-своему.

Вот почему женщины так любят эту тему: это внутренний зов дикой, природной женщины – сильной, бесстрашной и свободной.  Чуть тронь – и что-то внутри сразу откликается древним эхом. Ведьма живёт в каждой женщине.

Ой, фу-фу-фу! Пафосу-то напустила! Теперь можно и нормальным языком да за жисть… :-D

ВРЕМЯ ВЕДЬМ

В становлении женщины, как Ведьмы, мужчины, безусловно, играют особую и первостепенную роль.

Кто там хихикает? Я ж не в том смысле, что мужики козлы и с ними кто угодно в исчадие ада превратится. Мисс Фурия, то есть мисс Гарпия, проедающая  плешь мужу, выклевывающая печень домашним и выедающая окружающим мозг чайной ложечкой вовсе не Ведьма, это — несчастная женщина. Не дружит она со своей внутренней Ведьмой, не желает её слушать. 

Я-то о том, что обретая благодаря мужчине статус жены или матери, женщина обретает собственный мир, который необходимо обустраивать, развивать и оберегать. И тогда наступает время Ведьмы. Именно тогда женщина словно подключается к некоему каналу, источнику, снабжающему её нужной информацией и необходимой энергией. По сути это функции Берегини (и звучит приятнее). Но проявления этих способностей временами таковы, что вполне могут невольно вызывать суеверный страх.

Большинство женщин пользуются этой особенностью безотчетно, зачастую даже не замечая, не осознавая её (а потому и не пытаясь развивать). Тем не менее, обретаемый опыт  никуда не пропадает, и постепенно трансформируется в женскую мудрость.

Ну вот… То присказка была! Теперь можно и сказки сказывать.

СКАЗ О ТОМ, КАК Я ВЕДЬМОЙ СТАЛА

Случилось это вскоре после моего замужества. Собрался мой милый на рыбалку. Да с другом. Да на выходные. Ну… Дело-то житейское. Кто из мужиков на природе водку не пьянствовал? Чай оно не в первый раз. Но тут мне вожжа под мантию попала — ничем не объяснимый страх накатил. Вся душа на дыбы встала.

Но как я ни уговаривала супруга, он был непреклонен. К тому же внятно объяснить, что за блажь на меня накатила, я не могла.

Что ж, утерла я сопли-слезы, и сказала: «Никуда ты не поедешь».

Он, конечно, посмеялся. Машина уже как надо укомплектована, снасти для виду собраны, «горючее» любовно упаковано, душа уже в пляс просится, а тут я — смешная такая, наивная.

«Вот увидишь» — пригрозила я. И провожать не вышла, только в избе сердито кастрюлями бряцала.

Ближе к вечеру открывается дверь, заходит супруг. Грязный, злой, аки чёрт, от ладана начихавшийся. Я как глянула на него, так тихой серой мышкой на огороды и усквозила, дабы лишний раз соль на сахар не выпрашивать. Но с души свалился камушек величиной с маленькую планету.

Как выяснилось позже, у машины отвалилось колесо. Да в таком «удачном» месте, что ни помощи не дождаться, ни до заветного места не добраться. И знать не хочу, как они оттуда выбирались.

Однако уже через день неугомонные рыболовы снова навострили лыжи в русалочьи угодья. Бьют копытом в предвкушении, и меня игнорируют. А я – ну ни в какую отпустить не могу. Душа в клочья рвётся.

— Да никуда вы не уедете, опять колесо отвалится!

Благоверный разразился гомерическим хохотом. И, как позже выяснилось, неспроста: они с другом собрались на гусеничном тракторе ехать. Я, конечно, понимала, всю нелепость своих выходок, но…хоть под гусеницы трактора ложись, чтоб не ехали.

И вот стою я в темных сенках (у свекра там летняя кухня была) над здоровенной кастрюлей, из которой пар клубами валит, деревянной мешалкой содержимое ворошу… Представили, да? Классика жанра! Заходит свекор. Глянул на меня, покачал косматой седой головой и говорит:

— Ох, Оксанка, Оксанка… Беги, пока он тебя не прибил.

В ответ на мой вопросительный взгляд пояснил:

— Гусеница у них размоталась.

Ну, а куда мне бежать-то? Так и дождалась рыбака своего… Зашел чернее грозовой тучи, глянул на меня тяжелым взглядом… А я чё… Стою дура-дурой. Глазками хлопаю, фартучек тереблю… Ржач сдерживаю. Смотрю, и он едва сдерживается.

— Вот ты… Ведьма!

А в третий раз они на рыбалку только через неделю собрались. И сколько я ни прислушивалась к себе, всё в душе было спокойно. Так и отпустила с легким сердцем. И проводить вышла.

Хорошо съездили. С уловом вернулись.

А потом лето закончились, и мы вернулись в город. И поселились в доме №13, где занимали две комнаты: 1 и 3. Одна из этих комнат была оклеена «Методическим листком №13». А потом я вышла на работу и стала оператором №13. А там и почетное звание Бабы-Яги подоспело. Но это уже совсем другая история.

ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНЬКИ

Интуиция у моей матушки работает примерно как у меня слух или нюх. Правда, осознанно пользоваться ею она так и не научилась. С другой стороны, если б этим можно было  пользоваться осознанно, производя расчеты и замеры, мы не называли бы это интуицией.

О маминых фокусах вполне можно было бы издать небольшой томик.

***

«Надоела мне эта ива». Делов-то! Ночью — гроза. Утром – нет ивы. Ну не ведьма ли?!

***

«Телефон отсюда надо убрать». Не убрали. Свалился в ведро с помоями.

***

Бегу к дочке, у неё несчастье, только что машина сбила её любимую кошку, и она позвонила мне в истерике.
Телефонный звонок. Мама.

— Ты где?

— Да я к Марье бегу…

— Я тоже к ней. Жди меня, уже выхожу.

Я, конечно, в полной уверенности, что доча успела и бабуле позвонить, вот она и несется, как пожарная машина. Встречаемся:

— А ты чего к Марье? Случилось что?

— Эм… А ты сама-то чего к ней собралась?

Оказывается просто внезапно ощутила острую необходимость пойти к внучке. Хотя даже не знала, дома она или на работе.

***

Моим девчонкам было 5 и 6 лет.  Старшая как раз научилась мало-мальски плавать и теперь радостно делилась опытом с младшей сестренкой.

Речка у нас неширокая, и не особо глубокая, но быстрая, бурная, часто меняющая русло. Мама следила, чтобы девчонки шлепались у берега. Девочки у нас послушные, но тут увлеклись и отошли чуть дальше положенного.

Мама несколько раз окликнула их, а потом внезапно сорвалась с места, и под удивленными взглядами окружающих бегом рванула в речку. Она не успела добежать всего пару шагов – девчонки ухнули под воду, не успев даже крикнуть. Рывком преодолев оставшееся расстояние, мама успела ухватить за волосы младшую (всё, что осталось над водой).

Спасло то, что от неожиданности сестренки вцепились друг в друга мертвой хваткой, поэтому мама, вытаскивая из стремнины одну, вытащила их обеих.

Видимо, когда речка очередной раз меняла русло, экскаватор взял грунт, там, где его не просили. Вот и образовался котлован в нашей знакомой мелкой речушке. Но мама об этом ничего не знала. Почему побежала – объяснить не смогла.


P.S.

Думаю, что у каждой женщины в закромах найдётся не одна такая история. Может, кто-нибудь даже и поделится баечкой-другой. :-)

Можно, конечно, давать этим явлениям пространные объяснения, умными словами, научной терминологией, или списывать на случайность… А можно просто сказать: ведьма! По счастью, в наше время за такое на костре не сжигают.


Рецензии