Не пой, метелица

      Вечер. Безлюдная аллея в заснеженном городе. Скрип тормозов рядом и недовольный протяжный возглас. И тут же белая молния пронеслась мимо и застыла в двух шагах от меня. Я осторожно подошла и всмотрелась. На стылом снегу лежал, раскинув руки-крылья, малыш – белый на белом. Его тонкое личико  проглядывало из-под налипших снежинок. Словно пух из его белоснежных крыльев падал снег, лёгкое покрывало чуть запорошило малыша. Я видела – он упал с неба, беззвучно приземлившись на снежный пласт, маленький и такой беззащитный, когда пьяный прохожий неестественно быстро вдавил себя в толстый сугроб на обочине. Я приподняла голову мальчугана, чувствуя его лёгкое тельце, откинула светлую кудрявую прядь волос, и он приоткрыл глаза, синие, огромные, словно два неба. Чистый херувим!
      - Кто ты, чудное дитя? – мой вопрос повис в морозном воздухе.
      - Я? – он светло улыбнулся, –  Ангел. Его тоненький голосок хрустальным звоном разнёсся по аллее.
      - Тебе больно? Ты падал с неба.
      - Я? – он ещё шире улыбнулся, – нет, мне не больно. Неудачный полёт, так бывает. Трудно научиться преодолевать силу Земли в неожиданные моменты...
      - Как сейчас?
      Он кивнул и рассмеялся.
      - Как же ты летаешь?
      - Там, высоко в небесах не бывает страшно и легко парить. Там светло и лучисто, просто и радостно. А здесь… Иногда мне приходится быть ближе к моему подопечному, он такой неумеха!
      - Где же он?
      Ангел оглянулся. Впереди маячила удаляющаяся фигура несмело ступающего пьянчуги. Сбитая на ухо пушистая шапка непонятно как держалась на бедовой голове.
      - Ну вот, опять простудится, - засуетился маленький Ангел, - нельзя оставить ни на секунду.
      Он попытался взлететь и… не смог. Одно крылышко было подмято, из него сыпался нежный невесомый пух.
      - Я не мог его бросить. А он чуть не попал под машину.
      - Ты спас его, - догадалась я, до меня постепенно доходила череда недавних событий.
      - Да, - просто ответил Херувим, - он – мой! Я за него отвечаю.
      - Но он чуть не убил тебя!
      - Он этого не знает, он – земной и меня не видит. А ты…?
      Ангел заинтересованно посмотрел на меня:
      - Ты видишь меня? – в бездонной сини огромных глаз сверкнула любопытная искорка.
      - Вижу, - я оглянулась.
      Вокруг не было ни души, только на приземистой скамейке невдалеке полулежал одинокий бедолага, который чуть не попал под колёса. Мне показалось. Что он подозрительно поглядывает в мою сторону. Тем временем Ангел приводил себя в порядок.
      - Ну вот, я готов к полёту, - он широко улыбнулся, расправил крылья и взлетел над скамейкой.
      Я молча посмотрела на «подопечного». Тот приподнял голову и уставился на меня. Ангел рядом, светлой завесой белоснежных перьев не давал дотронуться до него двум чёрным бестиям, оказавшихся рядом. Метнув для порядка две молнии, они тихо растворились в темноте. Ангел примостился рядом. Я подошла и села неподалёку. Мужик ожил и запел:
      - Не пой, метелица…, - и погрозил мне пальцем.
      Вероятно, это были единственные слова, что запомнили его затуманенные мысли. Подождав немного, мужик повторил своё выступление и внимательно посмотрел на скамейку. Заветной бутылки там не обозначилось, и тот расстроенно поднялся.
      -  Домой, - чуть слышно нашёптывал ему на ухо Ангел, тщательно вкладывая в голову заготовленный маршрут.
      - Дом-мой, - вслух повторил, запинаясь, мужичок, неустанно затягивая неподдающуюся песню. Затем неуклюже поклонился мне и заковылял в сторону новых многоэтажек. Ангел неустанно летел рядом, защищая от снега, нечисти, неожиданных обстоятельств. Я проводила их долгим взглядом. Светлый Ангел …
 


Рецензии