Что прорастет из детства

   Когда у папы спросили кого он хочет: мальчика или девочу; он ответил : "Адвоката или банкира". Родилась я. Мама была в восторге, папа в задумчивости. Я росла, ни в чем не уступая братьям. Учитывая нашу бережливость, я с детства старалась продать какую-нибудь самоделку. Никто не покупал, но я знала, что это временно.
   Однажды мы с соседской девочкой пошли на край поселения и увидели банки с засыхающей на дне краской. Банок было много и этой девочке, вдруг, стало жалко со мной их разделить. Она взяла столько, сколько смогло поместиться в руки, а туда поместилось все и отправилась домой. Я подобрала выброшенную кем-то ракетку и пошла следом. По дороге мы еще раз крепко поспорили, каждой хотелось мазать эту краску на свой забор. И я в качестве последнего аргумента стукнула эту девочку ракеткой по голове. Через час после прогулки соседская девочка с перевязанной платком головой, охая и держась за поясницу, как это делают древние праматери, зашла в наш двор и обратилась к моей бабушке: тетя, Мариам, ваша внучка сделала мне, таки, сдвиг головы! Бабушка старалась не смеяться над юной актрисой, я не сдержалась. Несколько раз, играя в индейцев я висла, зацепившись подолом платья, на дереве. Было очень странно, никто из детей не подходил, все боялись, что я могу упасть и ушибиться. Звали на помощь бабушку и так было до тех пор, пока она не пригрозила мне в следующий раз не снимать. Еще я любила готовить, когда мальчишки собирались в нашем дворе, устраивала в летней кухне столовую. Если кто-то очень хотел есть, я готовила для него суп на дождевой воде из паука и петрушки. Домой к нам не впускала, пока не съедят суп. После первого же поноса у посетителя моей столовой; соседки, имевшие детей нашего возраста стали перед визитом к нам выдавать своим детям сладости, чтобы попасть в гости без дигустаций в летней кухне. Дома меня стыдили и уговаривали никого не кормить супом из паука, но я оправдывалась неимением опыта, скудостью продуктов и горячим желанием сделать проголодавшемуся милость. Когда мы играли в войну, соседские мальчишки всегда звали меня быть на их стороне. Обломки кирпичей пулей вылетавшие из нашего двора, даже взрослых заставляли менять маршрут. С соседской девочкой я после случая с краской играла редко. В один из дней ее дедушка привел ее к нам, чтобы спокойно уехать из дому. Было лето, все утопало в зелени и я придумала игру "Коровка". Я сказала ей: ты будеш моей коровкой, если захочется есть или пить ешь вот эту листву с деревьев. Сначала мы бродили по полисаднику, потом ей захотелось кушать и она сказала об этом. Ничего не поделаешь, придется есть листья, ты же коровка - сказала я: если не хочешь листья, можешь есть траву. Она наелась... Их дед потом к нам год не заходил.
  Моя драгоценная бабушка отлично шила. Однажды к ней приехала знакомая, с просьбой разоставить плавки. Они давили и этой тучной женщине было неудобно их носить. Я видела, как на белье с краю делают разрезы. К тому же было сказано, что разрезы сейчас в моде. И что мне было отставать!? Когда взрослые оставили ножницы в покое, я сделала разрезы на подоле почти всех своих платьев. Бабушка Мариам поймала меня за этим занятием на предпоследнем платье, долго зашивала и приговаривала, что новых вещей я теперь долго не увижу.
   Отец периодически подсовывал мне маленькие детские счеты с железными костяшками, в надежде, что этот магический инструмент разбудит во мне жажду познаня бухгалтерских истин.
   Я не стала поваром и модельером, не сделала военной карьеры, а из красного диплома экономиста можно спокойно приготовить суп на дождевой воде, но эксклюзивные вещи, которые я иногда позволяю себе делать, очень быстро становятся гордостью их приобретателей.


(Вышемирская Ольга)


Рецензии
Очень занимательное повествование! Действительно, все мы родом из детства, так часто говорят психологи. При прочтении и возникло много ассоциаций с моим детством), это порадовало.
С уважением, Елена.

Елена Владимировна Суворова   18.02.2019 09:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена.
Счастливой весны. Ольга.

Ольга Вышемирская   29.03.2019 21:49   Заявить о нарушении