Куда мы катимся с большой скоростью

    Давно собиралась написать. Обучая детей на дому, пытаясь соответствовать дошкольным нормам и школьным нормам, все больше и больше отторгает меня то, что дети наполняются информацией. Казалось бы, что здесь такого? Ведь ребенок сам по себе очень любознателен. У него пытливый ум и задача родителя (особенно на домашнем обучении) быть в меру эрудированным и уметь просто, доступно, на элементарном уровне ребенку донести информацию, ответ на его вопрос. Важно, конечно, еще эти вопросы слышать и реагировать немедленно. Чтобы данная информация стала своевременной и легко усвоилась. Получается, дети сами задают вектор, умей только им дать то, что они просят и они это съедят. В школах и садах есть определенные программы и система оценивания, без которых с детьми справляться будет сложно. Т.е. интересно это или нет, это нужно сейчас изучить и сдать экзамен про усвоенному материалу. И вот в последнем случае, дети становятся больше похожими на роботов, потому что может упуститься главное – эмоции, чувства ребенка, его настроение, его желание помочь и развить еще какие-то качество, например, быть дружелюбным, творческим и т.д. Но в учреждениях нет времени на «человечность». Есть тема и зачет. Дома с этим можно быть проще. Отпускать эти темы, убрать зачеты и быть внимательнее к настрою ребенка. Учить его не только улавливанию информации, но и замечанию траектории полета бабочки, сделать акцент на общественном труде, помощи маме, занятиям с младшими детьми в семье. Т.е. хоть каким-то образом развивать человечность. Ведь сейчас столько эрудированных и высокообразованных людей, но ведь мир не стал от этого добрее, отзывчивее и лучше, правда? Нужно суметь дать ребенку образование, но не забыть, грубо говоря о заповедях. Будь то ислам, христианство, буддизм, они говорят об одном и том же. Не убивай, не кради, не клевещи, не сплетничай. Я не говорю, что дети, которые растут в религии более человечнее, хотя данных по этому поводу у меня нет. Я хочу сказать, если в семье царит смирение, терпение, чистота, тяга к духовному (или как это еще назвать), то информация вся, ложась на эту почву, может дать более мощные побеги и, в будущем, плоды.  Будто в современном мире, быстром, цивилизованном, где все стремятся быть успешными с белыми воротниками мы можем упустить главное. То, ради чего стоит жить. Пусть даже ребенок ходит в садик и школу, нужно успевать поговорить с ним по душам, не упустить нить детства, когда ему неясно, нужно ли смеяться как все над тем, кто описался в садике, дать ли сдачу, тому кто его ударил, хвалиться ли папиным телефоном, брать без разрешения игрушки и т.д. Нам с вами стоит убирать иногда гаджеты, ходить в лес в поход, контролировать свой рот и ум, следить за здоровьем, быть простым, открытым и добрым. Дети, они вбирают в себя бесконечно. Как газ, который заполняет собой все пространство. Дай им информацию, они ее запомнят. Добавь человечности, возьмут и ее. Добавь помощь ближнему и это прекрасно впишется и главное, отложится, на всю оставшуюся жизнь. Многим родителям некогда остановится и задуматься об этом, гонка не дает им выдохнуть, работа-дом, дом-работа. Им кажется, что они отдают детей в учреждение и оно их научит. Да, вполне научит читать, писать, считать, умножать и даже делить. Но через несколько лет родитель, вдруг отойдя немного от дел, может увидеть вместо своего ребенка робота, начитанного пусть, но какого-то неприспособленного к эмпатии (это уж я довожу до максимума). Я даже задумалась, может мы сами и делаем своих детей «плохими», нежеланием меняться самим, брать ответственность за себя и за детей, проводить больше времени с ними и просто их любить, а потом говорим, что их испортило общество, друзья…а мы не такими плохими их рожали. Хочется научиться останавливать бешено мчащееся время и увидеть в ребенке чистоту, невинность, наивность и поучиться у ребенка, а не нагромождать его информацией, которую он всегда успеет получить, потому что так нам общество навязало.


Рецензии