Голубая Надежда. Игры Богов ч. 41

 
Ценная бандероль стоимостью в один доллар
Blue Hope/Голубая Надежда
Игры Богов

Камнем упасть вниз

"Когда человеку сначала дают надежду, пусть ненадолго, а потом отнимают, боль от потери усиливается стократ. Лучше уж совсем ни на что не надеяться, чем воспарить в небеса, а потом камнем упасть вниз"
(Нил Шустерман)

   А Мойры продолжали развлекаться. Ведь надо было просмотреть три тысячи минералов и около шестисот горных пород. Это немало. Требовалось время. Каждому камню надо было спрясть его жизненную нить, определить его судьбу и записать в книгу. (1)
"Тебе не надоело возиться с камнями, - бурчала Антропос, повторяя в который раз одно и то же. -  Нашла бы более спокойное занятие и время бы не отнимала  от своих непосредственных обязанностей. Столько известных людей погибло, а их можно было спасти..."
"Эх, что зря болтаешь? Это ведь ты обрываешь их жизни. Я ни причём, - отвечала Клото, продолжая перебирать камни и бросать в бешеный вихрь, фейерверк блистательной судьбы,  тем не менее, нить продолжала плестись под её чутким взором.
"И я не причём!" - вторила ей Лахесис.
"Причём, ещё как причём!" - продолжала бурчать Антропос. - "Вы же обе определяете цвет и направление нити, то есть судьбы. А что я? Чик ножницами - в этом моя миссия".
   От подобной наглости Лахесис и Клото оторвались от своих непосредственных дел и в этот момент золотая нить, нет, не прервалась, а почернела. На земле один талантливый певец окунулся в алкогольный дурман.
  Но Антропос продолжала, обращаясь теперь к Лахесис.
 "Ты б, сестрица помолчала, не твоё это дело! С камешками Клото заигралась..."
"Да ты завидуешь! Завидуешь, что сама не додумалась!" - Лахесис подошла к Антропос поближе. - "А потом придёт очередь скал, рек, горных хребтов и холмов...ты поможешь?"
"Хорошо ты это придумала, сестрица! - обрадовалась Клото. -  Мы же сёстры и должны всегда быть вместе! Кто же позаботится о судьбах людей, богов и всего живого на Земле? Ведь природа - она живая!"
  Мойры переглянулись, взялись за руки. Три нити: черная, белая и золотая переплелись вместе. Популярный певец вернулся к жизни и вышел на сцену под шквал аплодисментов своих поклонников-зрителей, сидящих в концертном зале.
"А ведь в жизни всё - и плохое и хорошее  - начинается с того, что кто-то когда-то кому-то просто поверил..."
(Неизвестный автор)
  Вот и   камни, как люди, стали иметь свою судьбу. Одни из них заблистали в нарядах красавиц, другие стали служить людям в быту,  солдатам на войне, третьи лежали никому не нужным грузом, кто в шкатулках или банковских ячейках, а другие просто на земле, среди скал и на горных дорогах.  Так должно быть и так записано в книге судеб. Так и было в течение тысяч лет. Пока не вмешался Зевс. (2)
   Хотя Мойры сами по себе, никто не пробовал им мешать, тем более  громовержец Зевс. Но Мойры имеют отношение  к Зевсу, скорее Зевс к Мойрам. Недаром он  именуется Морием. Зевс и Аполлон называются также Мойрагетами - "водителями мойр". Не в смысле, что они  водят Мойр за нос, то есть обманывают или водят за руку и следуют с ними повсюду,  скорее Клото, Антропос и Лахесис ведают Богами.
    В храме Зевса Олимпийского в Афинах над головой статуи Зевса находилось изображение Мойр, и всем было очевидно, что предопределение и судьба повинуются одному только Зевсу.
   На жертвеннике в Олимпии написано: Зевс - "вершитель судеб".
"Это означает, - объснял Павсаний, - что бог знает человеческие дела и всё то, что назначили мойры, и всё, в чём они отказали". (3)
  Знает, но изменить не может. Если и случается подобное, сам страдает.
 "У меня странная коллекция: по не истрепанных книг, а человеческих судеб"
(Морган  Дарнэлл Твинснэйк)
Горы всегда представлялись людям, как образ мира и Вселенной.
 Гора  Олимп - место обитания верховных богов и самого Зевса. В
Ветхом Завете почитается гора Синай, где к Моисею  обратился
бог  Яхве:
"Войди ко мне на гору, и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди..."
  В Новом Завете на горе в Галилее Иисус произнёс обращённую к народу "Нагорную проповедь".
   Самая известная часть Нагорной проповеди  - Заповеди блаженства, помещённые в начале Нагорной проповеди. В  Нагорную проповедь входят молитва "Отче наш", заповедь "не противиться злому" (Мф. 5:39), "подставить другую щёку",  а также "Золотое правило нравственности" -  "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе".
  Часто цитируются выражения: "соль земли" (Мф. 5: 13), "свет мира" (5: 14), и "не судите, да не судимы будете"  (Мф. 7:1).
"По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвёл их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет." (4)
  Гору осенило светлым облаком, из которого послышался голос Бога. (5) 
"...сия гора, в которой явился отсекшийся от горы Камень, гора, которую воспевают ангелы, гора, через которую глаголят пророки"
(преподобный Анастасий Синаит "Слово на святое Преображение Христа Бога нашего, произнесённое на Святой Горе в день праздника")
  Едина  с горой, горами - скала - "каменная глыба, утёс с крутыми склонами и каменными выступами".  В мифах, сказках в горы, скалы, каменные глыбы превращаются главные герои. Горное происхождение имеют  герои былинного эпоса богатыри Святогор и  Горыня. Горы - это окаменевшие великаны. Уходят в гору, пещеру, или окаменевают русские богатыри. 
Гора - мужчина, пещера - женщина.
В русском фольклоре утраченные образы гор-людей остались в пословицах и поговорках, в сопоставлении гор с людьми:
" Гора с горой не сходится, а человек с человеком столкнётся", "Человек гора горой", " Надейся на меня, как на каменную нору",  "Стоять горою".
 Человека сравнивают и со скалой: имя Пётр означает  Камень - Скала -  тип устойчивый, крепкий, надежный, опора.
Стали популярными уличные и садовые скульптуры из камня.Именно из камня можно сделать огромное количество садовых скульптур. Стоит только проявить смекалку, пофантазировать - и декоративный элемент для украшения участка готов.
  Нужно увидеть в природном материале что-то индивидуальное - разрисовать его в подходящем цвете. Это и божьи коровки, и совы, зайцы, тюлени, грибы - всё, что только можно придумать.
   Камень, как часть горной породы служит заменяемым словом, смежным понятием горе/скале. Аналогичным образом с человеком  ассоциируется (6)  камень. "Нашла коса на камень ", "Камни вопиют", "Пойти ко дну камнем".
  С камнем совмещена человеческая душа, которая находится в сердце. Отсюда выражения: камень на душе/камень на сердце, камень с души/ камень с сердца.
Сознание моё захламлено,
и кажется, что всё вокруг прогнило,
нет настроенья, посему нет силы -
на сердце камень...
Известен этот факт давным-давно,
мир с нашим настроеньем заодно,
от нас самих зависит, что осилит, -
здоровым быть или сойти в могилу.
Вот почему всем нам таскать грешно
на сердце камень...
(В.Евсеев)
  Камень - первое, с чем столкнулся человек.  Каменный век - обширный  период человеческого развития. Ещё в I веке до н. э. Тит Лукреций Кар (7) высказал предположение, что эпохе металлов предшествовало время, когда основным оружием и орудием человека были камни. Каменные орудия  были продолжением руки человека, с помощью их он ловил насекомых и животных, так выживал. Да и сейчас легко бросить камень в беззащитное животное, да и не только... включается атавизм * прошлого.
* атавизм - появление у  признаков, свойственных  отдалённым предкам. Как правило, связанное с уродством. В данном случае иначе не назовешь.
"ты можешь даже бросить камень
в меня - не буду я молчать..."
(Lian)
Жемчужины мысли

"Бросивший камень уже не безгрешен"
(Marol)
"Слезы - способ снятия камня с души, её облегчение и очищение, чтобы она снова смогла взлететь"
(Nоумена)
Меня забросали камнями однажды…
Мне было больно, мне было страшно…
Смотрю молчаливо на тех, кто бросал,
на тех, кто кричал, унижал, проклинал…
Но вот от удара я дернулась вдруг…
Увидела чётко - что бросил мой друг…
А камень-то маленький, мелкий совсем…
Но важно не это… а брошен он кем…
Я видела чётко - он бросил в меня,
и стало темно среди белого дня…
Другие я камни простила давно…
Но этот… на сердце лежит всё равно…
(автор неизвестен)

Девкалионов потоп

"И ещё о погоде. А не пора ли начинать строить ковчег?" (8)
(автор неизвестен)
  Для человека каменного века природные явления были чудом. Когда просходило что-либо необъяснимое, первобытные люди думали, что это радость или злость сверхъестественных сил.
 В бронзовом  веке за каждым явлением природы  люди уже определили бога. Боги и управляли  погодой, стихиями, сменой времён года, плодородием, жизнью и смертью.
"Жизнь - странная вещь. Много я думал, долго размышлял о ней, но с каждым днём она кажется мне все более непонятной. Почему у нас такая жажда жизни? Ведь жизнь - это игра, из которой человек никогда не выходит победителем. Жить - значит тяжко трудиться и страдать, пока не подкрадётся к нам старость, и тогда мы опускаем руки на холодный пепел остывших костров. Жить трудно. В муках рождается ребенок, в муках старый человек испускает последний вздох, и все наши дни полны печали и забот. И всё же человек идёт в открытые объятия смерти неохотно, спотыкаясь, падая; оглядываясь назад, борясь до последнего. А ведь смерть добрая. Только жизнь причиняет страдания. Но мы любим жизнь и ненавидим смерть. Это очень странно!"
(Джек Лондон)
  Много преступлений совершили люди медного века (V-IV век до н.э.). Надменные и нечестивые, не повиновались они богам-олимпийцам. Громовержец Зевс не смог выдержать подобное. Особенно же прогневил его Ликаон, царь Ликосуры(9) в Аркадии.
Буйные страсти, боги уймите,
Гнева...  в душе не держите,
Зависть и ревность свою остудите...(10)
  Однажды Зевс под видом простого смертного сошёл с Олимпа и предстал перед Ликосуром. Чтобы подданные царя знали, что он бог, Зевс дал  знамение, все  пали ниц перед ним, тем самым почтили его как бога. Один лишь Ликаон не хотел воздать Зевсу божеских почестей, да ещё стал насмехаться над всеми, кто преклонил колени мере  Зевсом.
"О Зевс! где гром твой? до земли он
Не досягнул! где молньи все?
...Я счастлив роковой судьбой!
А ты, богов властитель, помни,
Что я смеялся над тобой!" (11)
   Ликаон возомнил себя чуть ли не богом и  решил испытать Зевса. Он совершил тяжкое преступление - убил младенца,  своего младшего сына. Что более жестоко - часть тела  сварил, часть пожарил и предложил  великому громовержцу изведать жаркое. Страшно разгневался Зевс. Ударом молнии он разрушил дворец Ликаона, а его самого превратил в кровожадного волка. С тех пор в образе волка Ликаон испытывает жажду крови и человеческой плоти. Люди открыли охоту на волка и придёт время, когда он будет пойман.
"Как среди растений быстро растут сорняки, так и в мире: быстрее всего появляются злые люди - сорняки. И Богу нужно много труда, чтобы вырастить добрых людей"
(Симеон Афонский)
   Но происшедшее с Лиаконом не стало уроком. Всё нечестивей становились люди. Тогда Зевс  решил не просто наказать, а   уничтожить весь род людской, послать  такой сильный ливень, чтобы затопить всю  землю. Решил - сделал.
   В природе наступила тишина, но это продолжалось недолго. Поднялся  влажный южный ветер Нот и погнал по небу тёмные дождевые тучи. (12) Ливень мощной силы хлынул на землю. Вода в морях и реках стала  подыматься   выше и выше, заливая всё кругом. Скрылись под водой поля, леса, равнины, города с улицами, площадями,  домами и храмами.
   Не видно было даже высоких башен на городских стенах. Постепенно вода покрыла и поросшие лесом холмы, и высокие горы. Вся Греция скрылась под бушующими волнами моря. Одиноко подымалась средь волн вершина двуглавого Парнаса, священную гору вместе с Дельфийским оракулом.
   Там, где раньше крестьянин возделывал пашню, и где зеленели виноградники, висели богатые спелые гроздья винограда, плавали рыбы, а в лесах, покрытых водой, резвились дельфины.
   За сорок дней погиб весь род людской медного века. Спаслись лишь двое - Девкалион и жена его Пирра. По совету отца, благочестивого Прометея, Девкалион построил огромный ящик, положил в него много съестных припасов и вошёл туда с Пиррой. Ящик и стал судном, ковчегом.
   Девять дней и ночей носился Девкалион по необъятному морю, покрывшему  всю сушу. Наконец, волны пригнали судно к двуглавой вершине Парнаса. Ливень, посланный Зевсом, к этому времени уже прекратился.
  Вода схлынула, и снова показалась из-под волн земля, опустошенная, подобная пустыне.
   Девкалион и Пирра вышли из ящика и принесли Зевсу благодарственную жертву,  сохранившему их среди бурных волн. (13)
   Приняв жертву,  Зевс послал к Девкалиону вестника богов Гермеса. Быстро пронёсся над опустевшей землей  бог в своих крылатых сандалях, предстал перед Девкалионом и сказал:
"Властитель богов и людей Зевс, зная твоё благочестие, повелел тебе выбрать награду. Выскажи твоё желание, и исполнит его сын Крона".
"О, великий Гермес, об одном лишь молю я Зевса, пусть опять населит он землю людьми", -  таким было желание Девкалиона.
   Гермес понёсся обратно на светлый Олимп и передал Зевсу просьбу Девкалиона. Великий Зевс повелел Девкалиону и Пирре набрать камней и бросать их, не оборачиваясь, через голову.  Девкалион, не долго думая,  исполнил веление могучего громовержца.  Камни, брошенные им  превратились в мужчин, а камни, брошенные Пиррой,  стали женщинами.
"Кто  создан из камня, кто создан из глины..."
(Марина Цветаева)
 Так землю заселил новый род людей, происшедших из камня.
"Каменное сердце...Каменные люди...
На ладони Бога что же с нами будет?"
(Ольга Геленич)
 "После нас, разумеется, не потоп и не засуха"
(Иосиф Бродский"
  Пришла новая эра, и наперекор судьбе камни раскрыли свои свойства. Люди определили по новому их судьбу.
  Много в мире катаклизмов, нередко с неба падают и метеориты...но не простые камни...Полагают, что в сутки на Землю падает 5-6 тонн метеоритов, или 2 тысячи тонн в год. Подавляющее число метеоритов - каменные (92,8% падений), а большинство каменных - хондриты.
  Состав хондритов практически полностью повторяет химический состав Солнца, за исключением лёгких газов, таких как водород и гелий. Поэтому считается, что хондриты образовались непосредственно из протопланетного облака, окружавшего и окружающего Солнце, путём конденсации /перехода вещества в твёрдое и аккреции (процесса приращения массы небесного тела путём гравитационного притяжения материи, обычно газа, на него из окружающего пространства)  пыли с промежуточным нагреванием.
  Радиоизотопный анализ хондритов показывает, что дата их рождения восходит к временам более 4.5 млрд лет назад.

Мы из каменных глыб создаём города,
Любим ясные мысли и точные числа,
И душе неприятно и странно, когда
Тянет ветер унылую песню без смысла.

Или море шумит. Ни надежда, ни страсть,
Всё, что дорого нам, в них не сыщет ответа.
Если ты человек - отрицай эту власть,
Подчини этот хор вдохновенью поэта.

И пора бы понять, что поэт не Орфей,
На пустом побережье вздыхавший о тени,
А во фраке, с хлыстом, укротитель зверей
На залитой искусственным светом арене.
(Георгий Иванов)

Планета "Кварц"
  Камни, камни...кругом камни. Каменные дома, брусчатка дорог, камни под ногами.
"Планета в жарком ожиданьи
Дрожала, недрами дыша.
В хитросплетеньях мирозданья
Взывала к истине душа.
Добро и зло неосторожно
Судьба роняла на весы,
Превозмогая невозможность
Текли песчинками часы.
В многообразии случайном
Металась ищущая мысль.
На грани счастья и отчаяния
Рождался сокровенный смысл.
И в совершенстве изначальном,
О понимании моля,
Слегка приоткрывала тайну
Неповторимая Земля…"
(И.Галкин)

   Нашу планету вполне можно переименовать в планету КВАРЦ: как выяснилось, 70% земной коры состоит именно из кварцевых минералов. Что такое кварцы? Это горный хрусталь, аметист, яшма, агат, цитрин, опал, оникс, сердолик, кошачий глаз…
Продолжать? Более подробно можно прочитать о кварцах в Википедии.
 Один из кварцев камень Кремень. Есть выражение "Как кремень" - так говорят о твёрдом, непреклонном, суровом человеке

Молчаливая Вечность

Натуральный камень - ровесник Вечности. Камни не подвластны даже Времени. Ведь Время уходит.
А камни - остаются.
  В украшениях - самоцветы, которым десятки миллионов лет! Ледниковый Период для них проскочил почти незаметно. Они всегда молчат, но рассказать могли бы многое.(14)
  И  далеко не случайность, что камни - основа часов. На них строится часовой механизм. Камни очень твёрдые, поэтому снижают трение. Без камней детали быстро стираются, и часы начинают отставать. А потом и вовсе перестают ходить.
  Чем больше в часах камней, тем они точнее, надёжнее. И дороже. В лучших швейцарских часах - 80 камней. Такие часы никогда не ломаются и считаются вечными.

"К светлым силам притягивается даже тьма"
(Инесса Ориби "Между строк")
  Камни снижают нагрузку, принимая её на себя. Ведь нагрузка, по законам физики, скапливается в самых прочных местах, способных её выдержать. Камни несравнимо сильнее металлов, не подвластны они и земным стихиям.

"Даже самый добрый человек на свете способен злиться и ненавидеть."
(Инесса Ориби "Между строк")
   Кто-то всерьёз намерен сломать Вашу жизнь, превратить её в ад? Вам повезло, если знаете недруга в лицо. Но нередко бывает: чей-то злой глаз сканирует нас ежедневно, а мы - ни сном, ни духом.
   Зло виртуозно шифруется. Зеркально улыбается нам в ответ. Невозможно поверить, что человек, которого Вы знаете сто лет -  ненавидит Вас. Искренне подражает Вам, копирует Ваше поведение - и тайно ненавидит.
 
  Незнакомые люди подчас ведут себя не лучше, это уж точно  коты в мешках. Негатив - это волновое облучение. Внезапный энергоудар. Мгновенье -  и ты во власти разрушения. И в этот миг никто не сможет помочь. А дальше - череда необъяснимых поступков, несвойственных решений, катастрофических последствий.

Добро.
Из него сотворили
Всё прекрасное.
Те,
Кто жили
Когда-нибудь
На Земле.
Оно неодолимо.

А Зло
Притаилось.
Но торжествует.
Оно никогда
Не падает духом.
До тех пор,
Пока существует
Одиночество.

Жизнь.
Она проносится
В танце.
С тобою.
Мимо.
Неумолимо.
Быстрой рекой
Времени.
(Николай Бредихин)
  Наука стала исследовать "тёмные пятна" истории. Тёмные пятна человеческой души не понять...Единственное, не хочется быть отвергнутой.

Хочется взлететь - и камнем вниз упасть...
Хочется уехать, убежать,  пропасть...
Хочется закутаться и плакать...
Хочется тебя увидеть мне опять....

Хочется умереть, что б снова возродиться...
Хочется разлюбить, и с новой силой мне в тебя влюбиться....
Хочется быть маленькой, что б ты носил меня в кармане....
Не хочу быть отвергнутой...
(Эмаль)
  Вот и живём, страшась за себя, за близких...не упасть, не пропасть, не умереть...
Мы живём, мы висим - вверх ногами и вниз головой,
Надоевшие миру бессильем и непониманьем -
Между завтрашним снегом и мёртвой вчерашней травой,
Никого не убьём, не обрадуем и не обманем.
Мы росли без дождя, погружённые в липкую грязь.
Те, кто вышли - тотчас разбрелись по холодной пустыне,
Чтобы там помолчать, очищаясь от мыслей и фраз.
Это трудно и больно - иные молчат и поныне.
Мы плели кружева и желали запутаться в них,
А запутавшись - бились и рвали тончайшую нить,
И пытались узнать, заслонившись страницами книг,
Как из плена спастись, но красивую сеть сохранить.
Были чище кристаллов и, словно кристаллы, могли
Покорить красотой, но себя не любили совсем.
Раствориться во всем, закопаться в глубины Земли -
Вот "дороги, которые мы выбирали". -   Зачем? ...
Полюбив, мы стремглав улетали в свой собственный ад,
Оставляя крупинки прошедшего в каждом кругу.
Вырастали крупинки, и мы, так устав от преград,
Возвращались к себе, спотыкаясь о них на бегу.
Примирившись со смертью - боялись мы жить без любви,
Даже веря в судьбу - не могли, если надо, уйти,
А свободу, которую раньше топили в крови,
Нынче прячем в себе мы, да так, что самим не найти.
Поднимая глаза - не к небесной лазури летим -
Видим стены - высокие, серые, давят на нас,
И тогда мы кричим, и уже ничего не хотим,
Но и крик не помог - от бессмертья он душу не спас.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Мы живём, мы плывём, мы поём, но уже не во сне,
Надоевшие миру спокойствием и пониманьем.
Наши прошлые страхи грядущей весне
Будут - напоминаньем, будут напоминаньем.
(Ольга Зондберг)

(1) читайте: "Наперекор судьбе" Анатолий Малахов; сюжет о играх мойр с камнями взят автором из этой книги
(2) Знаки Зодиака. Наперекор судьбе - Раздел - ВикиЧтение
tech.wikireading.ru ›
(3)  Греческая мифология "Мойры"
(4) Евангелие от Матфея 17:1
Ст. 1-4
 (5)  читайте: Неонила Криничная "Крестьянин и природная среда в свете мифологии: былички, бывальщины и поверья Русского Севера"
(6) ассоциируется - мысленно связаны с чем-либо
(7) Тит Лукреций Кар (99 - 55 гг.до н.э.)  - римский поэт и философ
(8)  ковчег - в библейской мифологии: судно, в к-ром Ной спас людей и животных от всемирного потопа
(9) Ликосура -  Священный  город аркадян на южном склоне горы Ликео на полуострове Пелопоннес.
По Павсанию основателем города был царь Ликаон, который дал Зевсу эпитет Ликейского и учредил Ликейские игры. Сохранилось горное село Ликосура.
Аркдиия — ном в Греции, в периферии Греции Пелопоннес. Административный центр - Триполис. Аркадия - самая центральная область в Пелопоннесе, вероятно, получила своё название, приписываемое преданием Аркаду, сыну Зевса и Каллисто, от медведей, которые в древности водились на её возвышенностях
(10) строки из поэмы Александра Иванова "Пир на Олимпе"
(11) Валерий Брюсов "Иксион и Зевс"
(12) "Девкалион и Пирра" Греческая мифология / Мифы и легенды древней Греции
(13) Несомненно, легенда о Девкалионовом потопе принадлежит к числу сказаний о всемирном потопе (шумерский эпос, эпос о Гильгамеше, Ветхий завет), связанных с учением об уничтожении человечества и конце света.
(14) сайт Миледи, miledy 24 ru.
"Случалось ли Вам
внимательно
рассматривать украшения
с натуральными камнями?"


Рецензии