Испорченный праздник

Ну вот и год закончился, я уже взрослая, я перехожу во 2 класс. Сегодня на последнем звонке выпускники подарили нам красивые книжки с цветными картинками и шарики. А завтра уже можно не приходить в школу, мы уже тоже выпускники 1 класса. После линейки учительница нам рассказала, как нам себя вести в приличных местах. Как будто мы маленькие и не знаем!

 Мы были так рады концу года, что решили устроить себе праздник. Хоть мама и наказывала после школы идти сразу домой, но не могу же я подвести ребят! И мы пошли домой целой ватагой по краю пустыря. Над скалой там рос тутовник, как называла это дерево мама, а бабушка называла тютиной.

Она как раз поспела и манила нас крупными, блестящими ярко-черными плодами. Портфели мы бросили, шарики некуда было деть и мы их полопали и стали влезать на тютину. Проходящая тетя на нас покричала, что мы упадем со скалы, мы слезли и собрались на дороге. Когда она ушла, мы снова принялись за свое.

 Было весело, я ползла по ветке, смотреть вниз было жутко, и мы договорились туда не смотреть. Пока я лезла к самым крупным плодам, то зацепилась за сучок, и бант, еле державшийся на отросших волосах, с одной стороны слетел. Я посмотрела на свой белый фартук и увидела, что на нем расплываются фиолетовые пятна, а кружево на плече оторвалось. Я испугалась, оступилась и полетела вниз. В последний момент я схватилась за ветку и стала слезать.

 Гольфы были разорваны и в пятнах. Ребята обступили меня и стали смеяться. Нос и щеки у них тоже были в пятнах. Хотя у меня дрожали колени, я тоже смеялась вместе с ними. Я подумала, что меня дома будут ругать. Ничего страшного: все равно вырасту за лето, и фартук с гольфами не жалко. Мне было немного стыдно, что дома ждут, а я тут. Еще было досадно, что смеялись только надо мной, хотя сами ребята тоже были жутко грязные.

 Мы сделали крюк, и домой мы возвращались с другой стороны.
 
Мама с папой стояли у ворот и смотрели в ту сторону, откуда я должна была появиться. А я появилась с другой. Мама почему-то быстро ушла, а папа смотрел на меня с укоризной.
 
Больше всего я не люблю, когда папа читает мне нотации, как говорит бабушка. Папа сказал, что он отпросился с работы, они старались: накрыли стол, купили торт, а я все испортила.

-Посмотри на себя, - сказал папа, - тебя рвали собаки? Что случилось?
-А что такого? У нас праздник, мы ходили к тютине.
Прибежала бабушка, она стала мазать зеленкой мои колени, причитать, что я могла упасть со скалы. Я представила, как я разбиваюсь о землю и тоненько заголосила.
Родители посадили меня на стул в угол и велели думать над своим поведением.
 
А что такого я сделала? Папа отпросился, но я же вернулась не так уж поздно. За лето я вырасту, и вещи будут не нужны. И как я скажу ребятам, что не пойду с ними? Они сразу засмеют. А тут еще брат ходит мимо и хохочет над моим видом.
-Лелька, осталось немного тебя докрасить и можно в Африку отправлять! Принести ягод?!

Эх, а так все хорошо начиналось. Нет в жизни счастья. Праздник  испорчен.


Рецензии