Моя машина изменила мне с автомастером

МОЯ МАШИНА ИЗМЕНИЛА МНЕ С АВТОМАСТЕРОМ
(Письмо священника в редакцию журнала «За рулём»)
Значительную часть своей жизни я был усердным пешеходом и прилежным пассажиром. Другие мальчишки бредили машинами, сравнивали технические характеристики разных марок и моделей. Я же различал автомобили только по цвету. Да и сейчас цвет машины для меня остаётся главной отличительной чертой. Легко могу спутать иномарку с продуктом отечественного автопрома.
Но, как я ни сопротивлялся, в тридцать четыре года мне пришлось сесть за руль. (Приключения первых месяцев водительского стажа описаны мной в эпосе «Батюшка за рулём, или Зачем священнику автомобиль?»).
Учился я в автошколе два года с переменным успехом и успел получить права до очередного подорожания платы за учёбу, до рождения третьего ребёнка  и до назначения на второй приход. Второй приход, как и первый, обязанности по окормлению которого с меня не снимались, находится в селе. (Оба села в одном районе, но между ними автобусного сообщения нет. Бла-бла-кары не ходят. Даже попутки бывают очень и очень редко. Маршрут весьма непопулярный. Как-то в летнюю пору, когда мой автомобиль очередной раз находился в ремонте, я понадеялся на автостоп и протопал с грузом около пятнадцати километров. Всего расстояние между сёлами – 26 км. Это было летом под тёплым дождичком. Зимой я на такие подвиги не отваживался).
По наивности я полагал, что с машиной, как с женой. Связал свою судьбу раз - и на всю жизнь. А оказалось, что капризное транспортное средство требует внимания больше, чем иная привередливая супружница. За два месяца езды на «Москвиче» я ухаживал за ним больше, чем за матушкой за все годы нашей совместной жизни. Но и первая моя машина, и вторая остались в далёком прошлом. И вспоминаю я о них не только с улыбкой. Те автомобили ранее уже были в употреблении и достались мне в тот роковой момент, когда «всё начинает сыпаться».
Как говорит один наш мудрый односельчанин, старая машина – это всё равно, что новая в кредит. Каждый месяц нужно быть готовым проститься с крупной суммой. На своём опыте познал я, что такое затяжные ремонты. Пока ждёшь один набор автозапчастей для планового ремонта, приходится нежданно оформлять новый заказ на запчасти для экстренного спасения автомобиля.
Интересно, а чтобы сказал наш мудрец, узнай он о том, что мы оформляли кредит на имя папы (дорабатывающего последние предпенсионные годы), чтобы купить на приход потрёпанную жизнью синюю машину, сменившую трёх хозяев? Прошёл бы мудрый комментарий цензуру?
Ну, да папа уже давно на пенсии, и у той древней машины новый (пятый по счёту) хозяин. У меня же – новая головная боль.
По совету специалистов и при содействии небогатых прихожан мы вновь взяли для приходских нужд авто «с пробегом». Красное. И, как потом выяснилось, битое не единожды. Зато японское и почти новое. Машине шёл шестой год. На спидометре детский пробег: 139 914 км. Правый бок помят и тронут лёгкой ржавчиной. Обнаружились и другие неполадки, дефекты и пороки. Проблемы с геометрией вскрылись гораздо позднее, когда ни с того, ни с сего лопнуло лобовое стекло и был диагностирован ускоренный износ некоторых деталей, находящихся всегда в неестественно натянутом состоянии. Но главное – машина нас первое время везла. И мы думали, что нам повезло. В первый год эксплуатации удалось обойтись почти без простоев и накатать 50 тысяч километров. Это реальные потребности, связанные с окормлением двух приходов и послушаниями в Курске – центре митрополии, до которого 130 км. Случалось по четыре раза в неделю туда мотаться. Было и дерзкое путешествие в Карелию, на Беломорканал – место страдания многих мучеников за веру. 
Однако с каждым годом годичный пробег уменьшался, а время, проведённое в ожидании устранения неполадок, увеличивалось. И всё-таки, если раньше моя машина мне просто изменяла с автомастером, то сейчас она нагло переехала к нему жить.
Показателен в этом отношении прошлый год, треть которого автомобиль провёл в автосервисах. Всех неполадок и не перечесть. Дважды его пришлось катать на эвакуаторе. На ровном месте вырвало кардан. На крутом спуске сорвало тормоза. Недавно опять заклинило руль. К счастью, последняя неисправность обнаружилась при выезде из гаража. Случись со мной такое на трассе, не читали бы вы эти воздыхания. (Оставлю за скобками коробку передач, замок зажигания, амортизаторы, гранаты, диски, ремни и т.д., и т.п.).
В машинах я по-прежнему не разбираюсь. Я наблюдаю, как она сами разбираются на моих глазах.
Проблема поиска нового транспортного средства осложняется тем, что я не могу освоить механическую коробку. Меня хватает только на автомат. И то в последнее время при участившихся простоях я всё чаще стал беспокоиться за рулём и уже пару раз путал педали. Слышал, что один столичный архиерей рекомендовал священникам своей епархии иметь водителей, чтобы ненароком не стать виновником ДТП со смертельным исходом и не попасть под запрет. Это рекомендация не для сельской местности. Нам на обширных просторах своих приходов приходиться зачастую быть самим водителями для своих пожилых прихожан, подвозя их на службы и затем возвращая домой. А дороги у нас не московские. Любителей острых ощущений приглашаю на тест-драйв.
И вообще, дорогая редакция, приезжайте к нам вместе с читателями в Кунье или в Средние Апочки на богослужение. Ведь каким бы ни был автомобиль (б/у или только что с конвейера), он остаётся всего лишь СРЕДСТВОМ передвижения. ЦЕЛЬ куда важнее.
Ангела-хранителя вам в дорогу!
Священник Владимир Русин,
настоятель Покровского храма, что в селе Кунье Горшеченского района Курской области.


Рецензии
Ох, молитесь, батюшка, молитесь!! Не беда, что она вам изменяет, главное, что Вы ПРОЩАЕТЕ ей её измены во имя благой цели!
Никуда негодно, если для людей машина становится пределом мечтаний, целью жизни!

Рафаил Ситдиков   01.07.2022 12:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.