Концепции ума

Всё в этом мире есть лишь концепции человеческого ума, воплощённые в реальность. Концепция вещей, идей, жизни и смерти, точек зрения на окружающее, на внутренний мир человека, психологию поведения. Концепция любви, симпатии, антипатии, ненависти, концепция отношений.

Особенно концепция наличия правды и наличия лжи, концепция некоей истины — это всё проявления человеческого ума. В действительности нет ни одной человеческой концепции. Их нет за пределами Земли, нашего ума, нашей жизни. Всё это придумано человеком и воплощается только в человеческой жизни, не выходя за рамки известного. В действительности никаких концепций нет.

Так раскрывается подлинная природа ума, когда приходит осознание, что вся твоя жизнь исполнена одних лишь концепций, которым сотни, тысячи, может быть миллионы лет, и ты живёшь строго по ним. Однажды люди договорились считать за реальность набор неких концепций, описывающих эту самую реальность. Настоящая жизнь свободна от описаний ума. Осознание этого дарует тебе свободу от условностей человеческого существования, на сегодняшний день превративших бытие множества людей в непрекращающееся страдание, бросая мир из кризисов в кризисы, из которых общество не видит выхода.

Конечно, сложно что-либо в мире выражать без концепций, так уж мы устроены, но осознание рамок своего ума даёт возможность выходить за их пределы и осознанно проживать свою реальную таковость, своё настоящее «я». Часто людям сложно это понять, ведь концепции - это весь их мир, на них строится вся человеческая идентичность. Видя перед собой пугающий огромный мир, живущий по своим ритмам и не подчиняющийся человеку, ум стремится отгородиться высокими заборами и наполнить мир смыслом с точки зрения человека.

Поэтому были придуманы концепции бога, веры в загробную жизнь, науки как объяснения окружающего мира. Они словно некие столпы, гаранты незыблемости человеческих убеждений о мире: хотя там и есть нечто неизведанное, но если хорошо себя вести, то всё будет хорошо, а если вести себя плохо - то наоборот. Так придуманы концепции наказания и вознаграждения, праведности и греха, закона и беззакония.

Потому что так проще жить и функционировать, строить межличностные отношения, держать общество в неких рамках порядка и закона, упорядочивая хаос неизведанного. И конечно, на основе этого созданы концепции государства, общества, как гаранты стабильности закона и порядка, отсутствия хаоса и анархии. Это происходит от страха перед людьми, страха что тебе могут сделать плохо, больно, унизить, убить. И поэтому придумана концепция закона, уголовного и административного кодексов, регулирующих поведение в обществе.

То есть придуманы некие ограничители якобы звериной человеческой природы, хотя никакого зверя внутри нет - есть неизведанность, так называемая тьма в человеке, в которую люди очень боятся заходить. Такой тёмный подвал без света, запертый на бог знает сколько замков. И ключи утеряны, спрятаны ещё дальше. Внутри живут «монстры», наши отрицаемые и подавляемые чувства, отвергнутые части нашего «я». Мало кто обладает отвагой войти в клетку к чудищам и признать их своими порождениями, ещё меньше тех, кто хочет найти к ним подход, а не убить внутри себя. Именно в страхе перед монстрами подсознания люди пытаются ограничить внутреннее некими внешними концепциями законности и беззакония.

Чтобы держать в рамках, не разбираясь ни в себе, ни в людях, ни в жизни, ни в своём уме. Кажется, что проще создать некий свод правил, по которым люди должны взаимодействовать и жить. И по ним судить друг друга за внешние проявления непринятой внутренней тьмы, потому что люди очень боятся её. Поэтому проще придумывать концепции реальности, подменяя ими реальный мир и своё реальное «я».

И многие действительно верят, что если государство перестанет существовать, то настанет полный хаос и беззаконие, что люди пойдут грабить, убивать, насиловать. Конечно, такие настроения возникают (революции, забастовки, погромы, перевороты), но они являются реакцией на существующую систему. На самом деле государство ограничивает и подавляет большинство в угоду меньшинства. Но так как людям в массе своей нужен контролирующий орган, который бы за ними приглядывал и отдавал указания (как жить, как думать, как себя вести), то они вынуждены мириться с этим.

Лев Николаевич Толстой говорил, что если бы государство перестало существовать как данность, как надстройка над обществом, то люди наоборот стали бы человечнее друг к другу, терпимее и добрее. Толстой говорил, что государство наоборот привносит насилие в жизнь людей — оно подавляет, обирает население, забирает людей на войну, ведёт агрессивную внутреннюю и внешнюю политику, и что без государства людям жилось бы лучше.

Но многие в это не верят, боясь полного хаоса, утраты личного комфорта и смысла существования, боясь несостоятельности своих представлений о жизни и потери идентичности. Кризис личности может привести к расстройствам психики, поэтому большинству нужны те, кто будет их возглавлять, подавлять и отдавать инструкции. Ограничивать их внутреннюю тьму, которую люди так боятся познать внутри себя.

Поэтому для очень многих людей свобода от концепций ума есть абсолютное зло. Для них это не свобода, а безнаказанность, беззаконие. Они привыкли думать (и их искусно в этом убеждают), что свобода от человеческих концепций для них будет полным крахом жизни, межличностных отношений, крахом государственности и мира, приведёт к тотальным войнам, убийствам, вырождению, исчезновению. Люди очень этого боятся и для них свобода неприемлема, они хотят быть закабаленными.

Свободы как таковой в мире очень мало, конечно. Так или иначе нас ограничивают, мы все связаны с другими людьми, с различными обстоятельствами и вещами, у нас есть обязанности, какая-то ответственность. Это нельзя назвать полной свободой, но суть не в этом. Суть не в том, чтобы освободиться от всех этих явлений, перестать быть ответственными, осознанными, перестать что-то делать, кого-то поддерживать, любить.

Суть в том, чтобы обрести внутреннюю свободу, свободу от ума с его бесконечными концепциями и точками зрения на «правильное» и «неправильное». Не перестать полностью это делать, а начать делать это осознанно. Понимая, как устроен твой ум, ты сам и окружающий мир за пределами всех человеческих умствований. Вот это подлинная свобода. И даже будучи связанным другими людьми, обстоятельствами, связями, ответственностью — осознавая природу своего ума, ты обретёшь подлинную свободу и начнёшь жить без страха перед миром.

Выйдешь из условностей, которые закабаляют в вещах этого мира. Это подлинная свобода, про которую Христос сказал: «идёт князь мира сего и не имеет во мне ничего своего». Но люди как правило путают эти понятия и боятся, относясь враждебно к подобного рода идеям. Но как бы мы не бежали, ум - это то место, куда придётся взглянуть каждому, кто желает внутренней свободы и полноценной осознанной жизни.

***

Если думать о многих вещах и явлениях, откроется, что когда-то давно люди договорились считать между собой именно в таком ключе, что так правильно и должно быть. Например, концепция кармы, первородного греха, родовой травмы. Они не имеют ничего общего с реальным положением дел. И они настолько закабаляют человека, что душа не может выбраться с планеты Земля многие эпохи, будучи привязанной к своим убеждениям, заставляя её возвращаться обратно в этот мир и проживать вновь и вновь свои убеждения в поисках выхода из них.

Войди в тёмный подвал своего подсознания, включи свет и осознай, что никакой бабайки там нет, что это ты, это твоя божественность, отрицаемая и подавляемая тобой. Интегрируй её в себя, отпусти все концепции ума и обрети подлинную свободу поняв, что ничто в этом мире не имеет значения, кроме твоих личных переживаний и восприятий. Так как все концепции глубоко интеллектуальны, умственны, то можно сказать, что по отношению к жизни они ложны. И так как они не имеют в себе реальности, то они конечны — то есть умрут вместе с тобой, вместе с человеческим обществом и человечеством.

Есть вещи, которые изначально не связаны умом - это свобода самовыражения, любовь и межличностная коммуникация. Они проистекают из души, но ум человека часто любит вмешиваться в душу, окрашивая её в цвета своего восприятия. Любовь обрастает концепциями, отношения и самовыражение обрастают концепциями. Но если убрать всё это наносное с души, с этого первородного чувства, тогда проявляется чистое проживание, чистое чувствование, чувственность. И это уже подлинная жизнь за пределами ума. И это реально.

Значение имеют все чувства, а не только приятные и «легитимные». Чувство гнева, любви, вины, стыда. Конечно, они тоже глубоко умственны, то есть люди примешивают в эти чувства свой ум, свои концепции, но если убрать их и разобраться в себе, позволяя чувствам происходить с тобой - то это будет настоящим проживанием себя. Даже если ты гневаешься, испытываешь стыд, неловкость, какую-то вину или осуждение — в них нет ничего плохого, когда ты хочешь в них разобраться и отпустить. Когда не разбираешься, а прячешь в дальний угол, зацикливаешься на них - тогда они исходят от ума.

Потому что разница между чувствами и умом в том, что чувства подобны течению реки. Они текут, они в моменте, это настоящее проживание. А ум пытается это течение застопорить, образуя болото. Оно загнивает и дурно пахнет, там появляются насекомые, лягушки и прочая непривлекательная живность. И это уже  проживание не жизни и чувств, а умственных концепций о жизни и чувствах. От этого надо освободиться, уйти и жить.

Легче один раз испытать чувство гнева и понять, что это правильно и нормально — испытывать гнев в определённых ситуациях, на определённых людей, какие-то явления, на самого себя. Испытать и просто отпустить, а не строить какие-то концепции ума, начать себя осуждать, копаться в этом — «почему?» «что?» «как?» Думать, что это грех, что нельзя испытывать гнев, что это порождает карму, что будет некое наказание — всё это заблуждение. Просто прожить, разобраться и отпустить. Так будет правильно, подлинно, а всё остальное наносное.

Всё нереальное проистекает из ума, всё реальное проистекает из души и твоего подлинного «я». Всё, что проистекает из души — это чувствование. Всё, что проистекает из ума — это концепции. Свобода от концепций приводит к полноте чувствования и ведёт к настоящей жизни. И это то, к чему следует стремиться.


Рецензии