напиши обо мне...

«… если со мной что-нибудь случится, — напиши обо мне, о парне, который много хотел, порядочно мог и мало сделал...» - строчки из письма к другу. Из июля сорок второго года, за полтора месяца до  гибели… в сентябре сорок второго.

Он не вошёл - ворвался в мою жизнь откровением от… Павла Когана.
Не знаю, состоялось бы  это знакомство, не будь на то воли и желания моей любимой Зинаиды Максимовны, преподавателя русского языка и литературы и по совместительству нашего классного руководителя.

В программе этого поэта не было, как не было и многих других, с которыми Зинаида Максимовна знакомила нас во внеурочное время, на занятиях в литературном кружке.

Она держала в руках тоненький сборник стихов «Гроза» и читала нам, шестнадцатилетним… верным ленинцам по воспитанию и романтикам по духу шестидесятых:
-  Есть в наших днях такая точность,
      Что мальчики иных веков,
      Наверно, будут плакать ночью
      О времени большевиков…

Не помню, плакала ли я о времени большевиков, но знала о них из первоисточника – от своих родителей. 
 
...Мы были всякими. Но, мучась,
      Мы понимали: в наши дни
      Нам выпала такая участь,
      Что пусть завидуют они...

Могли ли мы завидовать тому, что выпало на их долю?  Мы знали  всё о той войне, и оплакивали их, мальчиков, до срока расплатившихся своими жизнями, за нашу жизнь.

Стихи, как родники,   вливались в душу, а душа не могла утолиться – ещё, ещё.
-… И в беде, и в радости, и в горе
Только чуточку прищурь глаза.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса.

Пели  в походах, но не знали автора, а теперь… я даже задохнулась, как при встрече с нечаянно обретённым другом, который сквозь толщу времени увидел  и всё понял про меня -

В этих строках все: и что мечталось
 И что плакалось и снилось мне,
Голубая майская усталость,
Ласковые песни о весне,
 Дым, тоска, мечта и голубая
 Даль, зовущая в далекий путь…



 КОНКУРС МИНИАТЮР «ЛЮБИМЫЕ СТРОКИ»


Рецензии
Ольга, здравствуйте.
Спасибо вам за эту миниатюру, от всего сердца спасибо.
По всей видимости, мы люди одного или близкого поколения. Слушали одни стихи, пели под гитару песни Клячкина, Кукина, Дольского. Пели и "Бригантину".
Читал и вспоминал, спасибо вам за эти воспоминания.
Счастья вам

Никонов Андрей 2   30.01.2022 17:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!
У нас были достойные музыканты и поэты в приоритете. И книги были правильные, и герои настоящие. Нам повезло с ориентирами.
С уважением,

Ольга Постникова   30.01.2022 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.