Настоящему другу

Держи меня крепче за руку, друг мой, и я пройду там, где идёшь ты.

Среди толкотни, беготни и людей суетных останься рядом со мной горящей родной душой. И я посмотрю туда, куда укажешь ты: высокие башни, монолитные стены замков, а под босыми ногами нашими зеленая трава, мокрая от росы. На горизонте улыбается радуга после слёз. За спинами зашумит июньское море, и догорят свечи на праздничном торте. Мы зажжём новые следующим летом. Зашумят самолеты над головой, падающие звезды нарисуют елесекундные нити своих путей, и твоя душа заглянет в мою. Стрелки часов остановятся, перестав шумно перескакивать с деления на деление. Вечность застынет кристаллами соли в пещерах. Эхом понесутся отголоски любимых фильмов. Побегут титры на черных экранах.
Кончится день. Исчезнет неделя. Память соткёт покрывало из реальности и фантазий, заботливо накрывая им нас в холодные зимние месяцы. Согреет перед походом мимо витрин стеклянных. Между полок, заставленных книгами в магазинах. Перед подъёмом по лестницам, спуском по тропам, дорогам. И под дождём ты лучезарно засмеёшься, держа в руках длинный зонт. Рукояткой укажешь на чистое поле и под палящим солнцем, под облаками и чистым небом, ты построишь замки. Можно я пущу лианы по стенам? Ты выроешь ров. Я перекину мост? Ты перешагнёшь через пропасть. Я же пройду по воображаемому канату?
Зашумят волны, зашипит водопад, и новый день засеребрится песчинками времени, протекающими сквозь стеклянную трубку часов жизни. На дне деревянном превратятся крупицы блестящие в золотые, и бесценным будет каждый момент, заключенный в них, когда кончится золотой песок в сосудах, стоящих рядом.
За спиной моей разрушенный мост, порванные бумаги и разбитые чашки. Ты держал меня за руку, пока я смотрела, как это падает и рушится. Выжженные поля, сухая от палящего солнца трава. Ты поливал её вместе со мной, не проронив ни слова. И зазеленела земля, и ты смеялся и плакал вместе со мной. Лес шумел кронами деревьев над нашими головами, и никого не оказывалось вокруг за сотни миль. Море подносило пеной волн звуки радости, и пляж оставался пустым. В минуты молчания ты говорил, и пляж наполнялся людьми, ветер утихал, и слово за словом оживал вокруг мир. И ценнее этих минут не останется ничего в моей памяти, мой дорогой друг.


Рецензии