Реванш. 10 Глава

                Внезапно, Наполеон открыл глаза и резко вдохнул...

                Перед ним простерся необъятный пейзаж - холмы, поля, деревни. Холодное утро ранней зимы. По долинам плыл легкий туман. Первые лучи солнца проявились над горизонтом.

                Впереди собралась огромная армия: солдаты, лошади, пушки.

                Наполеон с удивлением осмотрел себя.  На нем была его императорская форма. В руках настоящая двухугольная шляпа, достойная великого полководца. Наполеон поднял глаза и медленно, глубоко, со вкусом вдохнул холодный зимний воздух, насыщенный запахами дыма костров и лошадиного навоза

                -Ваше величество, армия готова к наступлению.
Поворачивая голову, Наполеон увидел  маршала Даву, почтительно стоящего в двух шагах позади

                -Что это? Где я?

                Даву поколебался, стараясь не выходить из образа.

                - Мы в Аустерлице. Это Ваши армии, Ваше величество.

                - Мои армии? Мои солдаты?

                Даву почтительно кивнул


                -Эти холмы... эти деревья... я так хорошо их помню. Как они смогли воссоздать это место? Как они достали его из моей памяти?


                Но вот вы... вас конкретно  я не помню.

                - Маршал Даву к вашим услугам. Остальные маршалы ждут в шатре, ваше величество.

                - Но вы не похожи на Даву.

                Поколебавшись еще секунду, Даву обреченно вздохнул.

                - Меня зовут Линус Колсен, сэр. Я полковник ВВС Великобритании.

                - И вы исполняете роль маршала Даву?

                - Совершенно верно, Ваше величество,- произнёс маршал

                - В таком случае я буду обращаться к Вам как к маршалу Даву.


                Наполеон повернулся, чтобы еще раз взглянуть на армию. Впервые после встречи в больнице, на его лице появились признаки оживления. Он усмехнулся и покачал головой.

                - Аустерлиц... ну что ж, могло быть и хуже. За мной, маршал Даву!

                Наполеон решительно зашел в шатер, где скопились высокопоставленные французские офицеры . При входе Наполеона мгновенно наступило  молчание. Сидящие офицеры вскочили все как один. Собрание немедленно развернулось к императору.

                С еле заметным кивком, Наполеон прошёл  прямо к карте сражения, на которой стояло множество разукрашенных фишек, показывавших расположения войск.

                Наполеон нежно провёл  рукой по карте и улыбнулся. Офицеры наблюдали за ним молча, пытаясь оценить психологическое состояние главнокомандующего.

                Но как только Наполеон поднял глаза, улыбка исчезла, уступив место решительности и целеустремленности.

                - Маршал Даву! Готов поспорить, что противник ожидает вас тут, в Тельнице. Но вы разочаруете его и приведете полки сюда, где и будете ждать моего сигнала.

                Он указал место на карте, не глядя, будто помнил ее назубок.

                - Маршал Бернадотт, вы будете придерживаться изначального плана сражения. Немедленно начинайте наступление и артиллерийский обстрел!

                Огромная французская армия начала шевелиться: тысячи солдат и лошадей двигались как единое целое.

                Развернулась впечатляющая картина. Грохот сапог и копыт тут и там прерывался  позывными трубами. Артиллеристы зажгли  шипящие фитили. Пушки произвели первый оглушительный залп...

                Наполеон сидел за столом в полупустой комнате. Единственный источником света была одинокая свеча. Перед ним лежал  кружевной цветок с инициалами J.B.

                Раздался стук в дверь. Наполеон даже не посмотрел в сторону двери. Прошло несколько секунд, и в комнату с опаской заглянул Зальцман.

                - Ах, вы тут. Чего же в темноте?

                - Эти... электрические лампы слишком яркие. Я предпочитаю свечи. Заходите, s’il vous plait(Силь ву пле-пожалуйста, франц)

                Зальцман вошёл в комнату и сел на кровать. На его лице немедленно расплылась широкая неподдельная улыбка.

                - Ну? Ну что? Это же было потрясающе! Я даже не успел с вами поговорить перед тем, как вы исчезли! Это было необыкновенно! Незабываемо! Как вы их... с правого фланга, с левого фланга...- вы их полностью уничтожили!!!


                -Это было легко. Ваш генерал Картер конечно же изучал битву при Аустерлице, но ведь и я ее неплохо запомнил.

                Тем более, что горе-союзники совершили ту же самую непростительную ошибку,- Наполеон улыбнулся, - снова отдали общее командование не русским, а американцу. Как тогда - австрийцам.

                Многие русские снова дрались как львы, но тупейшее управление сражением свело все на нет.

                Признаюсь, что после сражения, как и в прошлом Аустерлице, проезжал мимо множества убитых героев, кинувшихся от отчаяния в контратаку.

                Долго стоял над телом убиенного русского офицера со знаменем. Он напомнил мне, и князя Болконского из «Войны и Мира», которым я зачитывался все последнее время, и меня, времен сражения при Арколе, когда вашего покорного слугу, несущего знамя в атаку, спас бедный Мюирон…

                Лев Толстой был полностью прав, считая высокое Небо Аустерлица, представшее перед глазами Болконского, гораздо более важным, чем мое примитивное жужжание о «прекрасной смерти Героя». Да, многое-многое пришлось пересмотреть с тех пор…

                -Это только начало,- азартно вступил Зальцман,- Если вы сможете продолжить в том же духе, то скоро встретитесь в финале с самим генералом Кюнгом

                -А что это у вас? Зальцман увидел кружевной платок

                -Так, пустяк. Мне сказали, что он был у меня в кармане, когда меня нашли.


                -Что означают инициалы?

                -Жозефина де Богарне - Моя любовь и страдание.

                -А где вы...

                Но выражение лица Наполеона показало, что он совсем не собирался  обсуждать эту тему.

                - Ладно, забыли,- Зальцман неловко кивнул и, вяло помахав рукой, попятился из комнаты.

Продолжение следует...


Рецензии