Две семьи - два исхода

   Жили-были – начало, как в сказке, но не веселите душу: не скоро сказка сказывается, не скоро дела делаются.
   Итак, жили две семьи в разных деревнях одного района, какого? Не важно. Эта история не оригинальная, могла произойти где угодно, и даже не в России.
   Первая семья состояла из двух людей: матери и сына. Вторая – из матери и дочери.
   А сейчас подойдем поближе к окну, прислушаемся и присмотримся в щелку. Если даже не все увидим, но представление все равно поимеем.
   Итак, окно первое:
   Мать пришла из школы, где работала простой уборщицей, зашла в дом, увидела сына с недопитой бутылкой, отобрала ее и в один глоток опростала нутро посуды, отправилась спать.
   Второе окно:
   Мать вяжет носки, сидя на кровати, прислонив подушку ко стене. Дочь пришла с фермы, взяла ведра, пошла в колодец. Из трех походов наполнила все емкости. Взяла лопату, выкопала в огороде несколько гнезд картошки с высохшей ботвой. С грядок сорвала моркови, свеклы, лука и бутуна, все вымыла, почистила, попросила мать сварить похлебку, которая у нее всегда очень вкусной получается. Сама взяла недочитанную с предыдущего вечера книгу «Сильные духом". 
   Сюжет книги захватил ее, и она не сразу услышала голос матери, зовущий ее ужинать. Так жалко было отрываться от чтения, но и мать не хотелось обижать, поэтому вместо закладки положила шерстяную нить от клубка.
   Разговор за столом затянулся до глубокой ночи, потом мать опомнилась:«Боже, тебе уже через два часе снова на ферму бежать. Не выспишься!» - «Не переживай, потом приду, досплю...»
   Первое окно. 
   Будильник орал по-сумасшедшему, мать нащупала его кнопку, сдавила всей ладонью. И вновь уснула, рядом с ее кроватью валялся сын.
   Второе окно.
   Мать не спала, чтобы вовремя разбудить дочь, в четыре утра  окликнула раза два, всем сердцем жалея ее за столь короткий  промежуток сна. В 4:30 дочь уже была на ферме. Тусклые керосиновые фонари придавали длинному корпусу какой-то нереальный вид, с дымкой-испариной, в узкие оконца уже пробивались совсем не робкие, а по-хозяйски деловые лучи восхода.
   Первое окно:
   Девять часов утра. Мать встала, шатаясь с похмелья, запнулась о тело сына и, ввернув семиэтажным, рухнула пластом поперек сына.
   Второе окно.
   Девять утра. Дочь вернулась с утренней дойки, посвежевшая и повеселевшая: «Мам, сегодня должны в правлении зарплату дать, можно съездить в город, купить что-нибудь из материала, чтобы сшить наволочки, простыни и пододеяльники. Я попросила, чтобы меня днем подменили, а вечером вернемся, то  успею на дойку!»
   Первое окно.
   Кто-то со всей мочи стучал в двери: «Эй, есть живой кто?» Мать по-пластунски доползла до двери, кое-как поднялась, придерживаясь за косяк, сняла крючок с петли. Перед ней стояла завхоз школы, с порога начав выговаривать за то, что та не пришла мыть полы в школе. Но, видя, что слова не доходят, лишь ругнулась, махнула рукой: «Запьешься когда-нибудь, и сына угробишь!» Точно в воду глядела...
   Прошло несколько лет...
   Второе окно.
   Похоронив свою мать, дочь, потеряв опору в жизни, несколько лет в отпуск и по выходным дням исколесила пол-России, чтобы притушить боль и тоску по матери. Через шесть с половиной лет она встретила мужчину, ставшего  отличным мужем и  заботливым отцом их единственной дочери…
   Первое окно.
   В квартире страшная пьянка-гулянка, несколько мужиков и баб, с пропитыми лицами и нерашливо одетые, отмечали день рожденья заоконных хозяев: угораздило мать с сыном родиться в один и тот же день с разницей в двадцать лет, оба отмечали юбилеи. Разумеется, в честь такого двойного праздника водка лилась рекой, как и мат, заменивший тосты.
   Непрохватки спиртного заменили синюхой (жидкостью для чистки окон)…
Утро за этим окном для всей компании так и не наступило…
15.12.2020
03:35


Рецензии