11. Чем хуже, тем скорее станет лучше

Псалмы - это послания. От кого, откуда - не имеет определяющего значения. Значение имеет принимающий послания, то есть - ты. Если ты их принимаешь, они - к тебе и для тебя.

Послание 11.

"Спаси, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими."

Давид ставит рядом праведность и верность. Праведные – верные люди, ими руководит совесть и честность перед Богом и перед другим человеком.
Но благочестие растоптано, и нет человека, которому можно довериться. Когда нет правды и честности среди людей, тогда наступает трудное время.
Но ещё труднее, когда только ложь начинает управлять людьми.
 
"Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного."

Ложь, лесть, лицемерие, и за ними – корыстные, эгоистичные интересы. Это искажает всё в жизни, люди развращаются, становятся подлыми, лгут с притворством.

Но избравшие свет имеют источник света, – Бога, к которому можно обратиться и прийти. Именно с этой мыслью начинается псалом: «Спаси, Господи…».

"Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,
тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»?"

Язык велеречивый – это язык, говорящий надменное.
Гордецы с пренебрежением относятся ко всем другим, и особенно к смиренным верующим. Люди не могут раскрыть их ложь и смирить высокомерие, но праведность Божья просто сотрёт ложь – и развалится всё, построенное на её основании.
Имея своим основанием ложь и полагаясь на себя, а по сути – на ложное основание, гордецы обманываются. Пересилить своим языком они могут людей.

Пусть их уста с ними – но сами по себе уста производят только колебания воздуха, а для действия духа ни уста, ни воздух не имеют никакого значения. 

"Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят."

Повсюду страдания нищих и воздыхания бедных, и это воспринимается так, что всякое зло торжествует и совершается над теми, кто не может постоять за себя.
Но вспомним, что это пишется из ветхозаветных времен. И теперь понимаем, что в этих строках – Божье обетование, Новый Завет, который Давид предвещает духом пророческим.

В духовном понимании нищие – это нищие духом, бедные – это желающие наполнится духовным благом, но не имеющие возможности, потому что их улавливает «князь мира сего» – самость, гордыня. Улавливает ложью.
И скоро придёт Спаситель, в Котором нет лжи. Который вызовет на Себя грехи мира и призовёт души страждущих к Себе – в самое безопасное «место». 

"Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное."

Строка переводится ещё как «серебро переплавленное в тигеле, в земле, семикратно очищенное».
Серебро, очищенное от земли в горниле и семь раз переплавленное, – самое чистое серебро, какое только существует. Ничто не может обесценить его.
В словах Бога просто не бывает лжи, и только им можно полностью доверять и на них полагаться. Только в них истина.
Здесь говорится именно о серебре, а не о золоте, потому что серебро в духовных традициях считается свойством отдачи, олицетворяет благородство, щедрость. А золото – это свойство получения, олицетворяющее собой алчность, жадность.

"Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек."

Верующий ищет у Господа как прямой защиты от «рода сего», так и по наитию защиты от всякого возможного компромисса с родом сим и соучастия в его делах.
Во времена всеобщего отступничества Господь узнаёт Своих, и даёт им силы сохранить свою непорочность.
И далее будет существовать этот род, и через него Бог будет испытывать и очищать народ Свой, как очищается переплавкой серебро от земли. И позволив лишь одному Господу сохранять Свой собственный народ, мы встаём под действие Его «программы исправления».

Он даёт такое убежище для души – возможность исправления своих эгоистических свойств.

"Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились."

На мой взгляд, смысл строки лучше передаёт перевод Теилим: «Кругом нечестивые расхаживают, когда возвышается низость сынов человеческих».

Здесь раскрывается «род сей».
«Есть род, который проклинает отца своего и не благословляет матери своей. Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих. Есть род – о, как высокомерны глаза его и как подняты ресницы его! Есть род, у которого зубы – мечи и челюсти – ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми».
Возвышается низость сынов человеческих, когда над добродетелью глумятся.

Для чего Давид лишний раз говорит о мрачных временах, о власти сатанинской?  А он не может молчать, ибо поднялся над ложью и злом в новое состояние – праведность. В этом состоянии, оставаясь для своей миссии среди людей, он ПРИЗВАН обличать.
Человеками всё познаётся только в сравнении, а выбор делается отрицанием отрицания. Это процесс возникновения исправленного состояния, которое вырабатывается обострением противоречий, разрешением этих противоречий и возникновением нового, более правильного состояния.
Поэтому никогда не бывает добра без предшествующего зла. А в мире, где уже не будет лжи, одно добро будет сменяться другим, ещё большим и совершенным добром.


Рецензии
"Чем хуже, тем скорее станет лучше"...
----------------------------------
Нет, брат.
Мир сей живёт своей смертью, которая неизбежна и лучше он не станет никогда. Ему будет всё хуже и хуже...
Мир Христа живет своей Жизнью, без какой-либо "связи" с миром сим. Параллельно.
=...идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.=
=Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.=
С тех пор, как воскрес Христос, "мир сей" - труп. Мы только наблюдаем "адаптацию" его разложения. Ни "помочь" этому процессу, ни "помешать" - процесс "запущен" эволюцией (истинной эволюцией - эволюцией сознания, а не адаптацией к бытию).
"С точки зрения Царства основанием для христианского единства является гражданство в действующем Мессианском Царстве, а христиане на земле - это экстерриториальная диаспора этого Царства." - это можно не замечать, но это НЕИЗБЕЖНО.
//////////////////////////////////
"Поэтому никогда не бывает добра без предшествующего зла."
----------------------------------
Ну совсем, здрасьте. Снова ты запутался в курицах с яйцами...:)
Добро-зло, доброе-лукавое, свет-тьма - это категории "мира сего", отделившегося для обращения в прах. Помнишь? =ибо прах ты и в прах возвратишься=
Истинный Мир остался сотворённым Светом, без единой тьмы.
=И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.=
=И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.=
А ты ищешь добро в "предшествующем" зле? Так ведь выходит, что сынам сынов, сохраняющим Завет Его нужно сначала в "зле" поковыряться, чтобы добро обрести...?
Чепуха, брат.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   10.02.2019 14:29     Заявить о нарушении
Ваня, ты конечно прав, если вести речь о мире, что и как есть в нём.
Но я по-моему, оговаривался в комментариях к предыдущим Псалмам, что в духовном плане они говорят только о ДУШАХ, которые исправляются Творцом до тех пор, пока не наполнятся ДУХОМ.
Ну значит, не доходчиво пишу. Трудно так построить "сериал", чтобы в каждой "серии" всё стало понятно без предыдущих.
Да укрепимся потугами своими в благодати...

Вячеслав Абрамов   10.02.2019 16:42   Заявить о нарушении
Ну да, я читал как отдельное произведение и повякал про то, что не принялось. :)
Пусть остаётся как есть?

Благословений нам.

Ваня Сталкер   10.02.2019 20:27   Заявить о нарушении