Абзац 113. о порядке
Те, кто прочитал 112 обзац, знают, что понимание термина "ПОРЯДОК", в меня вколачивал отец, по голой заднице, ремнём. Поэтому, к порядку я стал относиться с особым вниманием. Оказалось, когда готовишь землю под грядку, надо её перетрясти и отбросить корни сорняков, потом их сжечь. Если на грядке собираешься сажать лук, смешай землю с золой. Чтобы посадить дерево, например, яблоню. Надо верхний слой земли отложить в одну сторону, а нижний слой в другую. Выкопать лунку на определённую глубину. На дно лунки сначала насыпать верхний слой, поставить на него корневище, присыпать верхним словем, полить, затем засыпать остальную землю и притоптать. Чтобы пришить пуговицу, надо знать и соблюдать порядок действий. Однако, меня пороли, не за незнание порядка, а за его нарушение. За НЕПОРЯДОЧНОСТЬ. Порядок - правила, можно знать, но осознано их нарушать, извлекая выгоду. Любой мошенник на отлично знает порядок, однако, кроме знания порядка, человек, должен иметь совесть. К сожалению, у живых организмов, в том числе и у людей, наличествуют и другие качества, о которых осведомлены мошенники: любопытство, глупость, жадность, страх, доверчивость, безразличие, слабость. Всё, что я сейчас перечислил, не только, человеческие качества. Это качества живой природы. Звери тоже охотятся изобретательно. Я уже написал, что с первого класса учился в мужской школе. Сидел за задней партой у стены. Парта и стол - разные вещи. Но, кто-то сидел и за передней партой, в притык к столу, за которым сидела учительница. И, этот кто-то, просовывал в туфлю зеркальце, чтобы посмотреть, какие у учительницы трусы. Было? Было! Мелочи? Мелочи! Однако, порядочность проявляется в мелочах. В детях воспитывают: духовность, патриотизм, но не воспитывают элементарную ПОРЯДОЧНОСТЬ. Наступили времена, когда философы даже не знают, что либеральность и непорядосность (бессовестность) - это синонимы. Отодвиним философию в сторону. Перейдём к беллетристике. После того, как Стёпку и меня причислили к комсомольцам, и мы получили комсомольские билеты, меня делегировали в школьный комитет комсомола, а там, поручили собирать членские взносы. Таким образом, я стал осваивать профессию бюрократа. Комитет (коллегия) выбирает секретаря (главаря, смотрящего). Время, в отличие от человека, не останавливается. Нам, на уроке литературы, сообщили о том, что Лев Толстой написал роман "Война и мир" и нам надо его прочитать. Перед вступлением в комсомольцы бабка Драганка летом, во время каникул, дала мне прочитать Ветхий Завет. Кодекс строителя коммунизма ещё не написали, но я уже наблюдал, как растут злаки и плодовые деревья. У них есть стадии (этапы, периоды): а) цветение; б)опыление, иногда, это явление называют осеменением; в) завязка (появление) плодов; г) созревание. ТАКОВ ЗАКОН ПРИРОДЫ. В общественной жизни человечества, всё происходит согласно этому закону. Поэтому, когда я услышел сочетание слов: "ВОЙНА и МИР", то подумал: - А мир - это что? Это затишье перед бурей или количество чего-то? Что такое "война" было понятно. Я её видел. Я её пережил. Мои, необразованные родители, знали слова: большевик, ЧК, революция. Когда я спросил отца: - Что такое революция? Он ответил: - Смена жизненного порядка. Я: - А это как? Он: - Просто. Раньше обучали детей дворян, купцов и прочих богачей. Теперь обучают всех подряд. Много появилось машин и стало мало скотины. Вместо сохи появились плуг с трактором. Была лучина, стала лампочка. Приходится соображать по-другому. Ни отец, ни я, даром предвидения не обладали. Наступил 1953 год, мы заканчивали восьмой класс. В ноябре 1952 года умер Стёпкин отец. Стёпка решил поступать в техникум, приобретать профессию. Его мать работала санитаркой в больнице. В марте умирает Сталин. Осенью расстреляли Берию. Заканчивался период большевизма в СССР. Наступает период РЕВИЗИОНИЗМА. Это тема философская, а я, в данном случае, пишу, что-то, типа мемуара. А в Кремле власть переходит в руки участников боевых действий - комиссарского толка. Большевики ввели должность комиссара, заменяя должность священика. Это идеологическая приставка к военным специалистам. Как там, в эпиграмме Пушкина о наместнике - графе Воронцове? "Полу-милорд, полу-купец, полу-мудрец, полу-невежда, полу-подлец...". Это точная характеристика большевистских комиссаров, в частности, конкретно, Никиты Хрущёва. В его првление перешли к совместному обучению мальчиков и девочек. А это решение правительства повлияло на мою карьеру. Часть ребят из нашей школы перевели в женские школы, а часть девчат из женских школ, перевили в нашу школу. Меня, как старожила школы, известного педагогам школы, по сути, не выбрали, а назначили секретарём комсомольской организации школы. Мне пришлось осваивать профессию общественного функционера. Так как я учился удовлетворительно, поэтому и к этой обязанности относился удовлетворительно и продержался в секретарях до окончания школы. А в моих заместителях состояла отличница Валя Тарасова, которая окончила школу с золотой медалью и поступила в МГУ. Придётся перечислеть тех, с кем я заканчивал школу: Тарасова Валя, Беитришвили Амалия, Авалишвили Нона, Атаманенко,(имя забыл) Зайка Лариса, Гоцеридзе Гера, Апостолова (гречанка), Кочеткова Виолета, Мирзоева Лена, Оганезова Света, Величко - женский пол; Габешия Гена, Карманов Гена, Голдин Федя, Бибилеишвили Джемал, Плиев Валера, Малеев Толик, Пустовалов Юра, Белов Олег, Казаков Виктор, Проценко Николай, Маисурадзе Эдик, Олгесашвили Анзор. Я, Плиев, Пустовалов, Малеев приехали в Николаев на такси из Одесы в июле, ночью. У всех перечисленных моих однокласников, после школы, наступила своя жизнь, о которой я ничего не знаю. Я ею не интересовался. 1956 год я хорошо запомнил из-за одного события, случившегося в Тбилиси. 5го марта, в понедельник, как обычно, мы пришли в школу. На третьем уроке в класс заглядывает скретарь парткома и говорит: - Проценко и Маисурадзе зайдите к директору. Наша школа расположена далеко от центральной улицы, по которой ходил трамвай. Директору школы позвонили директора из других школ и сообщили о том, что в школы приезжают агитаторы и парней стршекласников увозят на митиг на площади Ленина. В конце февраля проходил съезд КПСС, на котором Хрущёв охаял Сталина. 5 марта день смерти Сталина. Унивеситетские преподаватели призвали студентов отметить этот день митингом. "Лиха беда - начало!" Директор об этом знал. Вот и отправил меня - секретаря и Эдика - члена комитета посмотреть, что происходит на митинге. Когда мы бали уже у дворца пионеров (бывший Воронцовский дворец) на площади раздались пулемётные очереди. Стреляли. Эдик рыпнулся бежать. Я за руку его остановил: - Не дёргайся! Сейчас с площади люди побегут. Спросим, что произошло. Оказалось, домитинговались до того, что пошли приступом на штаб ЗАКВО и на арсенал. Узнав про это мы начали "сматываться" по спуску к ближнему мосту, на котором разбился Тер-Петросян (Камо) друг Кобы (Сталина). На следующий день по Тбилиси ходили патрули: милиционер с двумя вооружёнными солдатами. Участники боевых действий приучали к порядку проверенным способом. Наступающих врагов не жалели. На войне, как на войне. Продолжение следует.
10 февраля 2019 года.
Рецензии