Переселение души

                (история, рассказанная в палате № 13)
Загадочная материя эта самая душа – сказал один из пациентов тринадцатой палаты, после того как прослушал историю о душе.
Со мной случилось однажды нечто такое, о чём я никогда и нигде не рассказывал по понятным всем причинам. Но сейчас впервые расскажу эту страшную для меня, но, наверное, забавную для слушателей историю.
Рассказчик я не ах ти какой, да ещё часто буду отвлекаться на некоторые факты и догадки, связанные с моей историей, так что терпите, если желаете узнать почти невероятный, но достоверный случай из практики переселения человеческих душ.
О реинкарнации душ известно очень много и написано столько, что моя добавка просто будет незаметна, но у каждого свои факты.
Вот начну я с общеизвестных. То там, то здесь рождаются люди с родимыми пятнами и все считают, что эти пятна след от прежнего тела, обычно от ран. Человек умер, душа переместилась в новое тело, и так как она была потрясена бывшей раной и болью, то на новом теле появилась отметина, часто повторяющая рану формой.
Сохраняются  в памяти многие удивительные факты из прежней жизни. Забегая вперёд, скажу, что душа несёт в себе не только сознание прежнего тела, но и способность мыслить и рассуждать и даже повторяет привычки прошлого человека.
О реинкарнации души больше говорят на Востоке, у нас и у них в понятии переселения душ есть существенные отличия.
Русские люди (я имею в виду верующих) крестят рот, когда зевают и когда ложатся спать. Считают, что во сне душа может вылететь через рот из тела, а дальше кто знает, захочет возвращаться или нет.
Да и многочисленные бесы и демоны караулят душу, схватят её и к хозяину пекла снесут.
Или вот многие из людей храпят во сне. Плохо  дело. Это значит, что душа собралась погулять вне тела, пока человек спит, да и застряла в горле.
Я тут вспомнил, как моя бабушка рассказывала нам в детстве истории про ведьму, которая жила по соседству с нами. Нельзя на спящего человека смотреть, чтобы не увидеть случайно его душу. А некоторые ведьмы специально караулят, когда человек заснёт, чтобы завладеть его душой.
Вот и эта ведьма занималась таким делом. Уж как она завладевала чужой душой, какими чарами пользовалась неизвестно, но бедным душам от неё доставалось.
Заставляла она их работать на себя всю ночь. Утром такой человек просыпался разбитым, уставшим.
Мне довелось такую ведьму видеть, когда я студентом был. Ехал я в поезде в общем вагоне. Собрались мы вся молодёжь в одном купе за столиком. Гитара в те времена была обязательна в таких поездках. Пели Высоцкого, шутили, рассказывали разные истории.
 И сидела с нами одна тётка. Улыбалась всем, приветливая в общем, угощала своими яблоками, вареньем, но что – то было в ней непонятно отталкивающее. Я вначале подумал, может её возраст, ведь она каждому из нас в матери годилась. 
И очень невзлюбил её один из нашей компании парень. Всё он над ней подшучивал и звал торговкой, даже наши девчонки ему выговор сделали, а тётка молчала и с ним не связывалась.
Далеко за полночь все разбрелись по своим местам. Я и тот парень лежали на вторых полках друг против друга. Тётка внизу, подо мной, а напротив неё две наши девчонки устроились, прижавшись, друг к дружке и укрывшись модными в те времена плащиками из болоньи.
Заснули мы быстро и крепко под стук вагонных колёс, но вдруг я проснулся, видимо мой ангел хранитель не дремал. В полутьме я увидел, что тётка стоит и смотрит на парня, водя руками около его лица, а парень дёргается во сне как парализованный.
Я громко кашлянул, тётка исчезла на своей полке. Парень продолжал метаться во сне, я стал расталкивать его, пока не разбудил. Мы вышли покурить в тамбур, и я рассказал ему, что видел.
– Вот, стерва, сейчас я с ней разберусь – сказал он, и мы вернулись в вагон, но нашей попутчицы уже не было. Искать её не стали, а предложили девчонкам занять её место.
С тех пор в вагоне и в незнакомых людях я стал спать с предосторожностями.
А теперь я перейду к самой истории.
Случилась она со мной лет десять назад. Я тогда ещё охотником был заядлым. Ничего мне не надо – дай только с ружьём по тайге побегать.
Но после одного случая я не только про охоту забыл, но и ружьё выкинул.
Однажды в начале января я возвращался на избушку после проверки капканов. Уже был вечер, подмораживало. Это значит было около минус сорока градусов. Солнце в морозном тумане смотрелось как светлое пятно.
От дыхания на бороде и усах намёрзли сосульки, позвякивая при ходьбе на лыжах. Снег скрипел  особенно громко в этом промёрзшем воздухе.
Иногда мороз, через распахивающуюся одежду, проникал до разгорячённого ходьбой тела и обжигал его своим дыханием.
Я мечтал только о тепле и отдыхе.
И тогда я решил сократить свой путь, скатившись с крутой горы к речке, чтобы после, пройдя вдоль неё выйти на лыжню до избушки.
И я помчался на лыжах вниз по горе. Где-то лыжа попала под корч, сломалась и я кубарем, вздымая снег, летел к подножию.
Когда я остановился и выбрался из сугроба, то понял, что попал в настоящий переплёт. Рюкзак потерял где-то на горе, там же сломанная лыжа, где другая неизвестно. Я весь мокрый от растаявшего снега, спички в рюкзаке, одежду уже сковывает мороз.
Один выход, лезть в гору и всё искать – иначе пропадёшь. И вот я, по пояс в снегу, пытаюсь заползти на гору, с которой так лихо скатился.
Вначале навалилась усталость, заставляя ежеминутно отдыхать, затем усталость обернулась обречённостью, которая убеждала разум в бесполезности любых действий, а потом навалилась страшная сонливость.
Хотелось остановиться и спать, но какой-то сигнал внутри головы постоянно толкал вперёд, заставлял идти.
Словно во сне мои руки, вдруг провалились в какую - то яму. Оттуда тянуло теплом.
– Там тепло, там сон и отдых – твердил мне разум, толкая вперёд. Я заполз в яму и полз дальше, пока не уткнулся во что-то тёплое и мягкое. Перед тем как провалится в сон, мелькнула мысль, я дома, здесь тепло и рядом моя жена.

Я не помню, сколько я спал, но разбудило меня чувство, что пора вставать. Ещё к этому чувству примешивалась некая тревога,  со мной что-то не то. Преследовал отвратительный запах чего – то чужого.
Чтобы избавиться от него я вылез наружу. Тёплое и ласковое солнце ослепило меня. В воздухе плавали восхитительные запахи весны. Я открыл глаза и, чувствуя некоторое возбуждение после сна, покатался на земле, стараясь почесать зудевшие места тела.
Потом подошёл к сосне и стал тереться об неё своей спиной, чувствуя огромное удовольствие. Осмотрев дерево, увидел на нём свою метку, подтянулся и лапой достал почти на полметра выше, выпустил когти и процарапал на дереве новую полосу.
Стоп, какой лапой? Какие когти?
Я осмотрел себя и заревел звериным рыком. Это был не я, а медведь. Что произошло со мной?
Я медленно вспоминал и вспомнил всё. Как я попал зимой в медвежью берлогу, как меня одолел сон. Так вот чей запах преследует меня, мой собственный запах. Но где же тогда я?
И как могло получиться, что я стал медведем?
Только одно можно предположить, что моя душа как - то попала в медвежье тело, а тогда его в моё.
Теперь получается, что я наполовину или сколько - то процентов человек, а остальное зверь. Так же и медведь.
Господи, что же теперь делать и как вернуть своё тело? Что могла делать медвежья душа в моём теле? Да ничего, она будет подчиняться телу. Моему телу. А что хотело моё тело?  Одного, дойти до избушки. Вот где его следует искать.
Я помнил, как идти к избушке. Но пока шёл (шёл, конечно, в медвежьей шкуре) меня одолевали мысли, как совершить обмен телами? И ещё, жив ли я, вернее моё тело, ведь оно ушло из берлоги ещё зимой, как только захотело, есть, прошло почти пять месяцев. Сможет ли оно поладить с медвежьей душой?
Медведь шёл вдоль ручья. На поляне, на солнечной стороне, выросла сочная с толстым фиолетовым стеблем черемша. Медведь остановился и стал поедать её, довольно хрюкая. Как бы я не хотел быстрее попасть к избушке, медвежья оболочка требовала насыщения.
Я вдруг представил, как противна человеческая еда для медвежьей души, ведь медведь вегетарианец.
Я вдруг захотел кружку горячего крепкого кофе и даже представил её, почувствовал запах. Медвежье тело содрогнулось и срыгнуло кучку черемши. Я перестал думать о кофе, медведь съел срыгнутую зелень и пошёл дальше.
Перед избушкой мы остановились, медведя пугал запах дыма и человеческого жилья, я же наоборот был очень рад, значит всё в порядке и я, (то есть моё тело) живой.
Через некоторое время из избушки вышел человек. Это был я, очень странно, скажу я вам, смотреть на себя со стороны.
Человек стал ловить носом запахи и направился прямо к нам. Медведь и я вышли к нему.
Между человеком и медведем не было страха, наши души объединяли их.
Человек подошёл, дотронулся рукой до лохматой головы медведя, погладил её, ероша густые чёрные волосы. Медведь лизнул руку его, словно собака и заскулил.
Он словно просил, чтобы его душа вернулась к нему обратно. Но ничего не происходило. Я понял, что нам нужно вновь всем заснуть. Мы стали ждать ночи. Устроились спать около избушки под навесом. Как только я почувствовал, что между мной и медведем ослабевает связь, то покинул его тело.
 Мы встретились с душой медведя в воздухе, у нас не было друг к другу никакой злобы или ненависти.
Покружив над спящими телами, мы вошли каждый в своё.
Утром я проводил медведя и стал собираться домой. Впервые я почувствовал страх, когда подумал, вдруг я вернулся бы домой с душой медведя.
Хотя такого бы случится, не могло, всё же любая душа руководит своим телом. И ещё я понял, что у зверей и животных есть душа, и она тоже умеет страдать.



 






      


Рецензии