Богомолец Александр Суворов. Миниатюра

                «Тот, кто не любит Бога, тот не любит ничего.
                И Родины своей он тоже не любит».
                Преподобный Паисий Святогорец

   Все великие русские полководцы (да и не только полководцы, но и философы, мыслители, писатели) были глубоко верующими людьми. И Александр Суворов, и Феодор Ушаков в том числе. (Феодор Ушаков ныне прославлен в лике святых). Это—те легендарные полководцы, которые не проиграли ни одного сражения. Это—полководцы-молитвенники...  Полководцы---монахи...  Полководцы—богомольцы... Это—элита не только в военном искусстве, но и в духовном, человеческом, гражданском смысле.
(Это нигде не афишируется, но я хочу об этом сказать).
Дело в том, что большевики, придя к власти, многие литературные тексты исказили. Привожу два ярких примера.
Первое.
Дореволюционное издание произведения Гоголя «Тарас Бульба» и послереволюционное издание этого произведения—это совершенно разные вещи. Большевики вырезали примерно 1/7 часть этого произведения. Я—в глубине души—думаю, что вырезали именно те места, где речь шла о любви к Богу и Отечеству.
Второе.
Александр Суворов написал книгу «Наука побеждать». И в этом—послереволюционном издании---есть такая строчка. «Русский солдат не боится ничего». Но ведь это половина фразы. У Суворова не так. И это окончание фразы. На самом деле Суворов написал: «Русский солдат боится Бога, и поэтому не боится ничего».
..............

Суворов любил церковную службу и нередко сам становился на клирос в качестве певчего.
Практически неизвестным в биографии великого русского полководца является его намерение отрешиться от мира и стать монахом, о чем Суворов просил Государя Императора Павла I специальным письмом в декабре 1789 года: «Ваше Императорское Величество, -- писал он, -- всеподданнейше прошу позволить мне отбыть в Нилову Новгородскую пустынь, где я намерен окончить мои краткие дни в службе Богу. Спаситель наш Один безгрешен. Неумышленности мои прости, милосердный Государь». Под прошением была скромная подпись: «всеподданнейший богомолец Божий раб Александр» (Н. Н. Головин. Суворов и его «Наука побеждать». Москва. 2000).

Вот какие мысли полководца приводит в своей книге Н. Н. Головин «Суворов и его «Наука побеждать»:
«Один десятерых своею силой не одолеешь. Помощь Божия нужна!»
Александр Васильевич наставлял воинов:
«Солдату надлежит быть храбру, твёрду, решиму, справедливу, молись Богу, от Него победа. Чудо-богатыри, Бог нас водит. Он наш Генерал!»

В беседах для младших командиров Александр Васильевич снова повторяет: «Молись Богу: от Него победа!» Здесь же он приводит молитву для каждого воина: «Пресвятая Богородице, спаси нас! Святителю отче Николае Чудотворче, моли Бога о нас!» К этой молитве шло строгое предостережение полководца: «Без сей молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай, ничего не начинай!»

В своем завещании потомству полководец написал:
«Все начинайте с благословения Божия и до издыхания будьте верны Государю и Отечеству!»

А перед смертью, уже тяжело больной Суворов, будучи прекрасным знатоком духовной литературы, в качестве отрады для души, составляет «Канон умилительный ко Господу нашему Иисусу Христу» (А. В. Суворов. Письма. Москва. 1986).
Его последними словами перед смертью, наступившей 6 мая 1800 года, были:
«Долго я гонялся за славой. Все суета. Покой души --- у престола Всевышнего».
.........

Мне кажется, что великие полководцы—монахи---молитвенники---богомольцы---Александр Невский----Дмитрий Донской----Феодор Ушаков----Александр Суворов начинали сражения со следующими словами:
«Ура, русские!! Атакуй с Богом!
       Победа перед нами!!
             Бог с вами!!!
                Россия за нами!!!»
...............

  Александр Невский---Дмитрий Донской---Феодор Ушаков---Александр Суворов...
  Их вера в Бога была ТАК глубока, что им во сне являлась сама Божья Матерь… И… Есть такая легенда…
   Накануне одного из решающих сражений генералиссимус Суворов впал в смятение…  Ибо силы противника в разы превосходили русскую армию.
...Суворов лег спать... Кажется, что русские люди не ложатся спать без вечерней молитвы… И здесь ему во сне является Богородица… По всей видимости, Суворов молился:

«О Мать сострадательная и Мать милосердная, Мать-страдалица, Мать-мученица, Мать милосердная, Мать сердобольная, Мать трепетная, Мать благословенная, Мать любящая, Мать Светлая, Мать смиренная, Мать святая, Мать, боли полная, Мать горделивая, Мать одухотворенная, Мать ясная, Мать матерей, познавшая боль материнства, Мать матерей, познавшая радость материнства, Мать всех детей, познавшая радость иметь ребенка, Мать всех детей, познавшая боль утраты ребенка, Мать, все понимающая,---ПОМОГИ!!!
О Пресвятая Богородица! Как мне быть? Наша армия так мала, а силы противника так велики».
И тогда...случилось Чудо. Божья Матерь ответила ему. Она сказала: «Идите на врага и не бойтесь, ибо...  Это не вы будете сражаться, а я сама буду стоять во главе русского воинства».

Что если....

  Александр Суворов проснулся посреди ночи... Зажёг свечи...  Взял в руки Библию... Открыл Псалтирь и...начал читать примерно следующие строчки:
«Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои;
Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.
…Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю…
…С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.
…Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь.
Делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня…
…Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.
Я  преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их.
Поражаю их, и они не могут встать; падают под ноги мои.
Ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня».

А что если...  Суворов читал---читал---читал Библию и—в глубине души---В ДУХЕ----он уже видел-----ПОБЕДУ!!!!!!!!!!!!!!!!!

7 февраля 2019 год
Красноярск
Примечание автора. Если бы у меня был Духовник, то этот опус он бы благословил, уже точно.


Рецензии
Спасибо. Очень интересные сведения, объясняющие всё в немыслимых победах Полководца. Суворов делал то же, что и хирург-священник Лука, который мог победить непобедимые болезни...
С уважением В.А. Красноярск.

Вячеслав Александров 2   22.08.2019 03:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав за рецензию..... Я только что приехала из Ганиной Ямы... Скоро опубликую новый опус про Русскую Голгофу. Ольга

Ольга Оборина   22.08.2019 04:01   Заявить о нарушении