Цветная ложь министерских ФГОСов

С 2018 года участились случаи неправомерных замечаний по работам, посвящённых именно детям, будь то работа о дошкольниках или младших школьниках, детях с нормальным развитием или с какими-то отклонениями в развитии. Причём «корректировки» (точнее, искажения) инициируются уже не столько преподавателями (впрочем, их нарастающая некомпетентность тоже остаётся помехой в работе, сколько от студентов, когда работа ещё не дошла до преподавателя. Студенты просто боятся по каким-то причинам, часто лежащим даже за пределами эмоций, принести работу преподавателю для чтения. Вот пример таких «студенческих замечаний», как правило, для представления читателей о таковых я сохраняю правописание по присланному мне:

«Прошу работу исправить. Более четче и проще написать. Введение переписать т.к я не знаю кто такие Платон и Аристотель и обязательно должен быть нормативный документ (ФГОС). В работе не забывать упоминать только дошкольный возраст(ребенок), а не подростковый и школьный или даже человек. Пишите поддерживаясь документу нормоконтроля. Так как есть достаточно недочетов. В сносках на источники обязательно со страницами в тексте, тоже по методичке. Какие виды агрессии существует на основе психологии перечислять не нужно. В пункте 2.2 Игровые методы коррекции, нужно было вставить игры на снятие агрессивности и отриогирование агрессии. Так же в работе очень много пробелов и пустого места, по документу страница должна быть закончена полностью или на 3/4 страницы, еще раз внимательно прочитайте документ. Список использованных источников оформлен не правильно и должно быть не менее 20 в списке.»

Я не раз обращал внимание: человек, притязая на диплом о высшем образовании, пишет с ошибками и не знает о Платоне и Аристотеле. Интересует его только возможность формально отчитаться.

Поощрение такого подхода – явление сравнительно недавнее, в 90-е годы о нём не припомню, в «нулевые» - скорее, было в диковинку. Первую глупость подобного рода датирую 2009-2010 учебным годом, в период компании на Большой Разночинной, когда в одном из конспектов при наборе текста по рукописи практикантки встретилась довольно глупая фраза: «Белые бараны бьют в барабаны». Глупость, если только речь идёт не о сказках Корнея Чуковского (где животные выступают в соответствии с правилами сказки в роли людей). И значительно позже я узнал, что эта фраза вместе со всем другим подобным оказалась в «Азбуке» 2011 года издания, рекомендованной ФГОСом!

В курсовых и дипломных работах о детях я намеренно не называю ФГОСы, а их требования часто критикую. Они приводят к тому самому «оригинальному бреду», о котором я не раз говорил в рассказах о своей практике профессионального исполнителя курсовых и дипломных работ.

Самый недавний по времени случай – когда я писал про формирование чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста, мне в присланных заказчиком материалах попались глупые стихи о каких-то оранжевых и фиолетовых членах семьи, с довольно гнетущим размером (-/- -/- -/), во сне в детстве такое приснилось, до сих пор вспоминаю с дрожью. Я подумал: почему не используется «Разноцветная книга» С. Маршака? Вот, например, «Красная страница», пусть и третье двустишие «политизированное»:

Эта страница
Красного цвета.
Красное солнце.
Красное лето.
Красная площадь
Флаги полощет.
Что же на свете
Лучше и краше?
Разве что дети
Веселые наши!

Насколько эти стихи живые по сравнению с тем, что навязывают идиотские ФГОСы! Впрочем, ещё до написания этих ненормальных документов известны примеры оригинального бреда. Например, именно нулевыми годами датируются стихи Олеси Емельяновой, где злые волшебники учат арифметике: Как Вам такое:

Вырастил Барклай Мак-Квин
Десять тыкв. На Хелловин
Две он продал привиденью,
Пять вампирам на съеденье.
Ведьма припозднилась малость.
Сколько для нее осталось?

А это всего один пример, выбранный мной с учётом того, что рассказ я пишу в октябре, и нездоровая мода на Хелловин связана с этим месяцем. Приведённое возникло до ФГОСов, но в них хорошо вписывается.

Существуют и другие темы, которые я считаю неприемлемыми и по моим взглядам в работу не возьму иначе как для критики. Например, мода на раннее изучение иностранных языков. Преимущественно – английского, но статья, которую я прочитал, когда больше 11 лет назад ждал поезд на Ленинградском вокзале, упоминала про французский язык. Там вывод автора был справедливый и надлежащий: ни русского, ни французского не будет! Зачем это «ранее обучение», если и взрослые люди – студенты, как мог убедиться читатель, - а то и преподаватели на русском-то пишут с ошибками! Более того, здесь есть темы на грани страшного: на днях я отказался брать курсовую работу, посвящённую раннему обучению английскому языку с использованием современных компьютерных игр - не специальных образовательных, а «общих», которые «учат» больше кое-чему другому, и раньше всего вызывают игорную зависимость.

Безумие. Но в этом безумии есть какая-то системность.

Сведения о том, что генерал Варенников подошёл к Президенту с новоизданным учебником истории и напрямую спросил, чему это будет учить, я считаю или недостоверными, или описанием единичного случая, относящегося, к тому же, к периоду, когда преемник Ельцина ещё не чувствовал полной безопасности на своём посту. В министерства и ведомства по поводу ФГОСов на тему: «Что вы делаете с детьми?» обращаться не просто бесполезно, а подчас опасно. Личный состав этих ведомств проходит искусственный отбор, и большинство их – «узкоумственные», «манагеры», «коекакеры». Главное же начальство – сознательные вредители с целью снизить уровень образования и создать управляемую толпу, перед которой не надо отчитываться о содеянном, а только делать вид, что «формально отчитались». Большие цифры и мелкие достижения.

Против этого организованного безумия есть одна возможность – предложенная мной Альтернативная Система Образования, без всех этих формальных документов и порывов моды на «раннее обучение». Неповиновение и саботаж ФГОСов, никакого «стремления формально отчитаться», до готовности отстаивать – при прямой опасности - это ответным насилием. Присоединяйтесь, если вы задумываетесь, по каким книгам и программам будут учиться ваши дети!


Рецензии