Без мамы... Глава тринадцатая

Продолжение. Начало  вгл. 1-12 http://www.proza.ru/2019/02/09/663

Дни,  занятые  работой,  летели  очень  быстро.  Неожиданно  для  себя  я  получила  от  Василия  письмо,  в  котором  он  очень  скромно  рассказал  о  себе. Поначалу  я не  собиралась  отвечать  ему.  Зачем?   Кто  он  мне?   Однако  обижать  его   тоже  не  хотелось,  он  вызывал  у  меня  чувство  жалости. 

Я  ответила,  написав  в  основном  о  работе.   Наверное,  ему  было  очень  тяжело,  да  и  скучно,  он  нашёл  старенькую  мандолину,  отремонтировал,  настроил  её,  научился  играть – это  и  было  его  единственным  развлечением.  Какое-то  время  я  совсем о  нём  ничего  не  знала,  да  и  некогда  мне  было,  работала  много.

Незаметно  наступила  зима,  выпал  снег.  В  воскресный  день  моя  хозяйка  Сима  посылает  меня  на  базар  за  солью.  Я  наскоро  собралась,  надела  каракулевую  кубанку,  плюшевую   жакетку,  валенки   и  пошла.  Всё  купила,  вдруг  слышу,  меня  кто-то  окрикнул. 

Я  подошла,  это  был  двоюродный  брат  моего  отца   дядя  Коля.  Он  со  мной  разговаривает,  а  на  санях  у  него  лежит  Василий,  но  я  его  не  сразу  узнала,  он  очень  изменился  за  это  время,  выглядел  очень  свежим,  был  хорошо  одет.  Увидев  меня,  он  заулыбался,  а  я  засмущалась. 

Дядя  Коля  приглашал  к  себе  в  гости   за  молоком,  да  за  лепёшками,  а  когда  увидел,  что  у  меня  валенки  прохудились,  то  и  вовсе  строго-настрого  приказал  прийти.  Я  пообещала.   Обещание  своё  сдержала,  так  как  в  валенках  моих  ходить  стало  невозможно.
         
Выбрала  удобный  день  и  забежала.  Встретили  они  меня  очень  хорошо.  В  доме  было  очень  уютно, тепло,  под  потолком  висела  лампа,  дядя  Коля   чоботарил,  а  тётя  Дуня   разжигала  самовар.  Поставила  на  стол   жареную  картошку, миску  с  лепёшками  и  большую  ватрушку.  После  обеда   тётя  Дуня  куда-то  вышла,  а  дядя  Коля  взялся  подшивать  мне  валенки.   

Вскоре  в  избу  пришёл  Василий  на  костылях,  сел  на  лавку  и  стал  разговаривать.   Дядя  Коля   представил  его  мне: «Это  Васютка   Кабанов,  он   пришёл  с  войны  раненый».  Меня  заинтересовало,  как  же  всё  вышло,  насколько  была  отнята  нога.  Они  продолжили  разговор,   а  меня    в  тёплой  избе   так  разморило,  что  я  прилегла  на  кровать  и  уснула. Уснула  так  крепко,  что  не  слышала,  о  чём  они  разговаривали  и  как  ушёл  Василий. 

Когда  я  проснулась,  было  темно  и  тихо,  валенки  мои  были  подшиты  и  высушены,  сумка  собрана.   Тётя  Дуся  проводила  меня,  я    поспешила  на  работу  в  Пестяки.

Шла  и  всю  дорогу  думала  о  Саше.   Вот  кузница,  в  которой  он  когда-то  работал,  на  двери  надпись,  сделанная  его  рукой:  большие  буквы  З.А.А.- Зайцев  Александр  Александрович.  Он  тогда  говорил  мне: «Пройдёшь  мимо,  посмотришь  и  сразу  вспомнишь  обо  мне.» 

Какими  же  пророческими  оказались  его  слова!  Я  прохожу,    и  каждый  раз  думаю  о  нём: «Он  жив,  жив,  жив!»  Так  было  и  в  этот  раз,  я  смотрела  на  небо  и  просила  Бога  дать  мне  о  нём  хоть  какую-нибудь  весточку.  Я  много  раз  гадала,  и  каждый  раз  видела  его живым, он часто  снился  мне  всегда  живой,  только  очень  худой  и  как  будто    просил  о  помощи. 

На фото Клавдия Баландина.1942 год. Фото из семейного архива автора.

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2019/02/11/496


Рецензии
Из Вашего предисловия, Эльвира, знаю, что пишите Вы повесть по воспоминаниям своей мамы. Но были ли они в такой художественной форме или это уже Ваша заслуга? Получилось и искренно, и эмоционально.
Обязательно дочитаю до конца, В.Н.

Вера Никонина   08.10.2020 10:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера!
Вы правы: у мамы написано скромнее, но мне приходилось не раз слышать эти рассказы,как говорят "вживую", поэтому её эмоции мне были известны. Я постаралась сохранить стиль, язык, общий сюжет-думаю, ей понравилось бы! С уважением,

Эльвира Гусева   08.10.2020 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.