Первая гордость
Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: «Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему». Потом начал и сих осуждать и говорить: «Нет никого достойного, кроме Макария». Спустя немного начал говорить: «Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория». Но скоро начал осуждать и сих, говоря: «Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла». Я говорю ему: «Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать». И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: «Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы». Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума.
Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т.е. в совершенную гордыню.
Авва Дорофей, Поучение второе
Свидетельство о публикации №219021000671
Слово и вера связаны неразрывно. Именно их "сочетание" создаёт эволюцию от веры к надежде и потом любви.
------------------------------
////////////////////////////////
"Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь."
------------------------------
Зачем? Чтобы из класса в класс переходить?
Так за этот "переход" отвечает любовь к Иисусу и никто и ничто более...
=Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.=
Стремись к Христу всей своей любовью, какой "класс" и "уровень" веры - это не нам "рассуждать"
Или не так?
Благословений нам.
Ваня Сталкер 01.02.2019 14:39"
...
...
- Ну вот и появился больший и святых.. не учась, но уверенно оспаривая и даже и в ничто обращая духоносное наставление просвещенного святого Феофана Затворника.. - Ваня Сталкер.
Теперь уже не буду внимать полюбившемуся святому Феофану Затворнику, подвел он, не узрел никчемности своего поучения, и не уразумел много высшего и по-легкому толкования Вани Сталкера.. - где не надо внимать себе, ни отделять-признавать грешности и лукавства, ни строго по ступеньке одолевать лествицу... но - всего лишь Любовь вскинул по-легкому.. и всё тут же приложится..
дурень я дурень, и не только я но и столько поколений ведущихся на учения святых..
а вон оно как всё просто-то..
Вот только соображу, нет, куда мне.. поищу у нового светоча Вани Сталкера.. или - испрошать буду - Любви этой.. Которая являет Себя - ТОЛЬКО в ЖЕРТВЕ и ДЕЛЕ.. как у святых и праведных (всем образом жизни), а не в наших временных чувственно-возбуждаемых мечтательных о себе экзальтированно-умиляющихся всхлипываниях на диване.
И еще к сему когда соображу, вот как это: - если вот - "не нам "рассуждать"... - то для кого было направлено, и Евангелие, и во множестве книг, все поучения и назидания всех святых и мудрых? Где рассуждение ставится в одну из высших добродетелей.. до которой теперь не то что стараться, но отныне - не рассуждать ни класса своего, ни уровня разбирать, но а и вовсе отречься от сего категорически.. Ваня Сталкер сказал.
- а и как бы без всего сего.. эту самую любовь заполучить, ежели преизбывно богатый ею светоч откажет, не снизойдет, или шибко занят чем будет?
Ну еще и сообразить-рассудить.. Ой, нет, нельзя же, не мне-нам рассуждать-то теперь.. но хоть как уловить или выспросить у Вани сан Сталкера, - и где тут верно в колесе-то сем: -
- "Слово и вера связаны неразрывно. Именно их "сочетание" создаёт эволюцию от веры к надежде и потом любви."
- т.е. - после всего.. и только - "...потом любви" ?
или: - " Зачем? Чтобы из класса в класс переходить?
Так за этот "переход" отвечает любовь к Иисусу и никто и ничто более...
... какой "класс" и "уровень" веры - это не нам "рассуждать"
т.е. уже наоборот - СНАЧАЛА любовь.. а об остальном - "не нам рассуждать" ?
?
- это вот, елки, конечно уж точно не по мне уровень.. - светоча надоть испрашивать.. даже и святого перехлеснувша.. СВОИМ рассуждением.. которого кроме НЕГО - никому "не нам "рассуждать"..
- ну а как не ответит.. или так ответить, что не токмо рассуждать, но и не мне понимать, вот как щас?..
- Вощем, остается, похоже, буду копать себе в себе, безтолковый, эту самую - "Первую гордость"... а там уж чего выкопаю, то и выкопаю.. авось чего и само, с любовью, пониманием и смирением само свалиться, или светоч снизойдет и навалит от сваво богатства по-тихому.. пока копаю..
Сергей Одиниз 26.02.2019 09:56 Заявить о нарушении
================
Да. Только в ЖЕРТВЕ - и в мысли и в слове и в деле. Т.е. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа.
/////////////////////////
"не нам "рассуждать" Где рассуждение ставится в одну из высших добродетелей...
===============
Серёжа, ослепление мешает зоркости.
Я пишу о ненужности "рассуждений" над "своим местом и значением" в проповеди Евангелия.
О ненужности рассуждений "кто из нас больший", кто из нас первый... не нужно носится с собой, рассуждать о себе, оценивать себя - нужно отвергнутся себя и забыть об этом :)
Вот о чём говорю, а Вы о чём "рассуждаете"?
Посмотрите, более развёрнуто: "Кто расставит власти." http://proza.ru/2019/02/24/1744
/////////////////////////
Что-то не нашёл этой рецензии, может Саша удалил? Ну да ладно.
Вот Вам тут рассуждений, на которые уповаете, чуток и не фатило:)
Я же вопрос Саше задаю. Мол зачем нужно "сесть и рассудить"? Своё ли место определить, или чё другое?
Ох, Серёжа...
Феофан Затворник один из моих любимых и часто цитируемых авторов Предания. Я на него не "покушаюсь" просто по определению.
Благословений нам.
Ваня Сталкер 26.02.2019 10:31 Заявить о нарушении
"Такова немощь наша". http://proza.ru/2019/02/26/757
Благословений нам.
Ваня Сталкер 26.02.2019 11:03 Заявить о нарушении
================
Да. Только в ЖЕРТВЕ - и в мысли и в слове и в деле. Т.е. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа."
*
) сп. за перевод...
**
/////////////////////////
"не нам "рассуждать" Где рассуждение ставится в одну из высших добродетелей...
===============
Серёжа, ослепление мешает зоркости."
*
- старая практика всех веков... - свои косяки закидать манерным, изощренным, затейливым, снисходительным (или не очень) уничижающим наездом на собеседника.. )
- ослепление в чем именно?
- в том, что вижу и отображаю - явленное очевидное? а не некие противоречиво-запутанно-мысленные глубины, зашедшегося значимостью сверхзоркого Вани-Сталкера?
- где оне, самооправданно-безупречный светоч, попросту - спекулятивно противопоставляють высокие значения - буквальным словам и значениям святого Феофана Затворника: -
- "Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь."
------------------------------
Зачем? Чтобы из класса в класс переходить?
Так за этот "переход" отвечает любовь к Иисусу и никто и ничто более...
=Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.=
Стремись к Христу всей своей любовью, какой __"класс"__ и "уровень" веры - это не нам "рассуждать"...
- ничтоже сумляшеся, их (слова св. Феофана Затворника) и отвергая, предлагая взамен и наоборот - свой зашедшийся кичливый словоблудливый несостоятельный и лукаво-оправдательный абсурд, и уже с другими значениями..
"Я пишу о ненужности "рассуждений" над "своим местом и значением" в проповеди Евангелия.
О ненужности рассуждений "кто из нас больший", кто из нас первый... не нужно носится с собой, рассуждать о себе, оценивать себя - нужно отвергнутся себя и забыть об этом :)
Вот о чём говорю, а Вы о чём "рассуждаете"?"
*
- ну а я-подслеповатый грешник, говорю лишь о том, что вижу.. напр. опровергаемые буквальные слова-цитаты.. о потом подставленных других словах (типа подразумеваемых должных видеть всем, почему-то) и о том, что лукавство мешает честности, не говоря уж о чистоте рассуждения о сути и православности..
- ну и о том, что даже при всей этой лукавой мешанине и дешевых отмазках.. - рассуждение неотъемлемо во всём и вся.. и о своём именно месте, в каждом осмыслении, и в чем бы ни было, и уж тем более - рассуждения - в качестве осознания проповеди Евангелия, и в определении присущих в себе состояний, от первенства до рабства.. и о том, что просто по-определению невозможно сотворить сей дешевый буффонадный кичь: - "отвергнутся себя и забыть об этом ".
- хотя бы просто потому, что "себя" - это ВСЁ в себе, - и скверна, и ложь, и заблуждения, и исконно-выраженное настоящее, и совесть, и дух, и доброе, и затухшие добродетели, забитые лукавством, страстями, вожделениями, внушениями и воспитанием, в первогрехе, и перепутанная мешанина в меняющихся приоритетах... - в чем без дарованного РАЗУМА-РАССУЖДЕНИЯ не разобраться.. как и не откинуть ничего вот так сразу, даже и чего либо отдельного и определенного (а не то что всё сразу..)... о чем и Евангелие, и все святые, и весь святоотечник говорит.. детально показывая - чем, почему и как именно это нужно делать, в каком качестве, состоянии, чувствовании, цели и осмыслении (рассуждении) на всем протяжении истории, во всех и в каждом..
- ну разве что лишь уникуму-светочу Ване сан Сталкеру подобное каким-то инопланетным чудом подобное отбрасывание своей уникальной шкурки змеиной почему-то посильно... хоть и делом нихрена ни показать, ни доказать не может, а несет зашедшуюся залипуху к прелести, невзирая ни на здравый смысл, ни даже на духоносных святых..
Где и святой Преподобный Серафим Саровский всегда и везде говаривал и назидал - "Внимайте себе, внимайте"
- (давай, своточ, оспорь, наворотив спекулятивно-суесловно отвлеченных высоких значений, к месту, не очень и не к селу.., противопоставь, оспорь, оправдайся как всегда везде и во всём, безупречно-зоркий ты наш...)
**
"Посмотрите, более развёрнуто: "Кто расставит власти." http://proza.ru/2019/02/24/1744"
*
- это ты, светоч, будешь своих соблазненных этим своим беспредметным пафосным чепухом водить вокруг да около, "Сусанин".. а туточки или предметно - что вижу - то пою.. или посылай, уничижив как изощренно захоженца, мимо сути и темы..
Ферштейн?
**
"Что-то не нашёл этой рецензии, может Саша удалил? Ну да ладно."
*
- Всё на своем месте, зоркий ты наш светоч: -
- "Рецензия на «Эволюция веры» (Ваня Сталкер)
Спасибо, Иван.
Посмотрите Святитель Феофан Затворник. Сядь и рассуди. http://proza.ru/2018/06/29/341
Божией помощи нам.
Саша Человекиз 01.02.2019 13:55"
**
- Впрочем, понтное дело, что такому великому светочу и не от таких мелких косячков самооправданно отмахиваться по-легкому, изощренных запасов на десятерых хватит, если не поболе?
да, зорко-безупречныйвышеисвятых радетель наисостоятельной чоткасти?
**
"Вот Вам тут рассуждений, на которые уповаете, чуток и не фатило:)"
*
- Да куда нам дуркама чай пить.. - а не то што и запрещенных тобой рассуждениев..
*
"Я же вопрос Саше задаю. Мол зачем нужно "сесть и рассудить"? Своё ли место определить, или чё другое?
Ох, Серёжа..."
- ох и спасибо за снисхождение к подслеповатому безтолковому, чуткий светоч ты наш.. куды мы теперя без тебя?..
*
"Феофан Затворник один из моих любимых и часто цитируемых авторов Предания. Я на него не "покушаюсь" просто по определению."
- ну хоть не покушаешься, и то ладно.. а то кто такого неуёмного светоча знает, авось и везде достать может, случай чего..
**
"Вот, Сергей, прямо как для Вас готовил. И святитель Феофан Затворник и "рассуждения"... :)
"Такова немощь наша". http://proza.ru/2019/02/26/757"
*
уволь, зоркий светоч, аз и это еще не проикал.. да и не в коня корм, как ты, зоркий, уже успел может заметить..
так што, мы уж грешные, привычно у ног святых пригремши...
сам понимаешь, привычки.. и их вот так скопом со всем "себя" еще не отбросили.. не сразу прогресс от светочей в туповатенький народ входит, ох не сразу..
уж звыняйтэ, ежли шо не так, снысхождайтэ звысоку тюхам подслеповатым заторможенным
Сергей Одиниз 26.02.2019 13:31 Заявить о нарушении
И тут я "отвергнись себя" неуместно применил?
Видать такой я дурак, всё делаю не так. :)
Всё Вы правильно пишете... только к себе не относите... а я согласен.
Я гордый, в прелести и самооправдании запутавшийся пижон, просто люблю Иисуса, Господа моего. Остальное мне по барабану :)
=Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.=
Себя я не вижу, уж прости Сергей...
Здоровья нам.
Ваня Сталкер 26.02.2019 13:45 Заявить о нарушении
И тут я "отвергнись себя" неуместно применил?"
*
- «..применил»?
..смешно
- это и всё, что ты наприменял? в смысле - православного..
кроме вот этой своей суесловно-высокоумной болтовни, да изощренных самооправданий своей значимости, на тему и в принципе?
- чего по сути-то СДЕЛАЛ-то православного, человече?
- хоть одну душу вымолил по Правилу, честно и старательно..?
- или, там, образ жизни как переменил в более строгую сторону, ради Вышнего?..
- или ж ради своего какого родного человечка - весь Псалтирь сколь надо или хоть раз прочел по ночам о здравии того?
- али клал поклоны земные с молитвою ночью, по той самой свой любви… о которой ты так много ГОВОРИШЬ..
- или в Великий Пост и пост, хоть три дня без еды и воды в молитве провел?
- или ж начал почитать себя натурально – ниже опустившегося человека какого встреченного?
- а может - православное - "прости" и необидчивость стали твоим искренним образом души?
- или же, раз уж тут, просвещаешь посильно или чаешь – народ от черты невозврата отваживать… ныне важнейшее?
ответь в простоте.
...
Или лишь состязаешься тут в высокоумии, нередко спекулируя Вышними значениями?
..уже на самом краю мирного времени.. где страшненькое уже на подходе..
И в том вся твоя любовь?
Это, конечно, твой выбор.. но точно не православие..
как то изрядно обозначено в святоотченике и истории.
- настоящие православные.. - вне самооправдания.
- всегда и за всё благодарны (а не притязательно-обидчивы)
- признают свою грешность и малость.. и уж тем более - в отношении святых..
- всегда учатся.. имея за основу Евангелие и поучения духоносных святых.. а не свои или по своим предпочтениям умствования
- благоговейны и не спекулируют Вышним, ради дешевых личных амбиций
- просты, откровенны и конкрено-предметны в общении, сути диалога и темы. а не виляют, лишь бы отстоять свою непогрешимость.
- внимательны, а не навощены собственной значимостью..
- основой мировоззрения радеют – ПРИЗНАНИЕ своей несостоятельности и нищеты… как дверь покаянию…
- Ну и православные никогда не бывают правыми и невиноватыми
и жаждут видеть в первую очередь – именно свою греховность и вид себя со стороны..
К ряженным это, конечно, не относится.. им можно всё..
*
/и я, конечно, не в том пребываю всецело, но сей ориентир страшусь выпустить из рук/
...
"Видать такой я дурак, всё делаю не так. :)"
*
- типа пококетничал? )
**
«Всё Вы правильно пишете... только к себе не относите... а я согласен.
Я гордый, в прелести и самооправдании запутавшийся пижон, просто люблю Иисуса, Господа моего. Остальное мне по барабану :)»
*
ну конечно же, к себе ничего этого не соотношу, вот подмыло ретивое и разошелся чегой-то.. сам не пойму.
Что же до меры и качества твоей любви, то где велеречиво ставится в один образно-словесный ряд – барабан и… Высшая Святость… - там любовь лишь к.. своей любви, мечтательная, и к барабану (экзальтированная иллюзиия)…
**
«=Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.=
Себя я не вижу, уж прости Сергей...
*
- ну вот, а намекал, что ты шибко зоркий..
ну а о чем же тогда еще рассуждать, если не видишь главного… и не жаждешь и не молишь о том, судя по всему.. как это делали все святые с первых дней подвижничества.. но.. запросто лезешь оспаривать даже… духоносно-зрящих святых (!) как то свойственно всем неправославным.. и еретикам
какая-то очевидная закономерность в сем просматривается, не находишь?
И мне-то что «телеграммы носить» прощения просить… - по настоящему Адресу всё надо отсылать с покаянной печатью… лишь Оттуда прощение, просвещение, Покров и помощь
Сергей Одиниз 27.02.2019 05:55 Заявить о нарушении