Кто ищет Валерию Хром 1 глава

Дороги Валерии Хром.
Глава 1. Встреча.
Лере посмотрела в зеркало и увидела чужое лицо.   Оно вышло из рамки и стало  медленно приближаться, постепенно превращаясь в крутящийся  сверкающий шар, и вдруг оказалось ее собственным лицом.  Она  вырвалась из ночного кошмара,  голова взорвалась от боли. Лера вздохнула, села на кровать, спустила ноги  и сжала голову руками.
Когда-то, три года назад  в ясный майский день после полудня она устроилась  на окошке второго этажа, беспечно спустив ноги, и  смотрела во двор.  Можно было дотянуться рукой до цветущей  акации, сладковатый запах ее  желтых цветов доказывал, что весна пришла всерьез и надолго. По двору как майские жуки  носились  мальчишки, шла игра в маджигвитч.  У одного не было руки, у другого ушей,  а третий скакал только на одной ноге, так как не было второй. Но ничто не мешало искалеченным ребятам  самозабвенно и ловко ловить  мяч.  Это были свои. 
 Она посмотрела вниз и  поймала взгляд странной женщины с узким, властным лицом и полными  ярко – красными  губами. От нее слепило глаза – от лица, от сияющего ярко-желтого платья, от горящей золотом цепочки, от  яркой белизны сумочки.  Как будто птица с золотыми перьями случайно залетела к ним во двор.    Женщина  рассматривала ее, не отрывая от Леры жадных  распахнутых  глаз.  Вдруг она опустила  голову резким движением норовистой лошади. Ее  черная тяжелая грива  переливались как  прозрачная оберточная бумага. Она медленно шла  к парадной вычурной двери и протянула  тонкую  руку к звонку. Не успела нажать его.  Легкий свист и жужжание, женщина обернулась - на площадку приземлялся летун.
- Остановись, слышишь, Лотта! Это безумие!
  Мужчина с обрюзгшим безбровым лицом распахнул дверцу и, кряхтя, вылез наружу. Он был похож на важного чиновника, советника господина Президента из новостей.
 - Ты пожалеешь, будет международный скандал! Скорее садись!
Рука женщины  застыла перед кнопкой звонка. Она побледнела, и как будто окаменела.  Медленно опустила руку, повернулась к двери спиной и пошла к машине. Мужчина  с готовностью распахнул серебристую полированную дверцу. Женщина обернулась и грустно  улыбнулась Лере на прощание.  Летун мягко взлетел  в  светло-голубом  сияющем  свете майского неба, и вскоре исчез, превращаясь в размытую точку, нарисованную акварельной кистью.
Лера спрыгнула с подоконника, чувствуя разочарование -  у нее только что отняли праздник, или, по крайней мере, приключение.  Она шла по унылому серому линолеуму, скользя по влажному льду пола. Его только что до полного блеска отмыли роботы – уборщики.   Ей хотелось разобраться, ей хотелось   срочно понять, что же произошло.
Она  миновала широкую лестницу с пандусом,  прошла через  зал с колоннами,  конечно нельзя, но так короче,  и поднялась по узкой винтовой лестнице к себе на пятый этаж.  Подъемник всегда плыл слишком медленно, у нее никогда не хватало терпения  дождаться.  Ну что же поделать, дизайнер, пытаясь передать атмосферу  двадцатого века,  спроектировал для их Дома  лифт под старину с кабинкой из красного дерева, роскошным зеркалом в позолоченной раме, медными ручками и вставками, украшавшими стены. Зеркало постоянно разбивали ретивые ученики, вместо него вставлялась фанера.  Дирекция не успевала менять стекло.
В их комнатушке зеркальце висело над раковиной. Лера пристально всмотрелась в отражение.  Русые волосы, нет, нет, совсем не черные, слишком крупный нос и капризные губы без помады. На нее смотрело  искаженное, помолодевшее, но все-таки узнаваемое лицо незнакомки.
- Это была моя  мать, сейчас я почти уверена в этом,  - подумала тогда Лера и щипнула себя за руку. Нет, ей не приснилась, мать , наконец-то, решила  ее найти, но ей помешали. Проклятье!
Сначала она переживала и ждала, но со временем воспоминания потускнели. Ничего больше не происходило, расспрашивать было опасно, и она почти забыла обо всем. Прошло уже три года и вдруг этот сон. Зачем? Неужели это знак?
-  Откладывать больше нельзя, может, маме нужна моя помощь, - подумала Лера, - расскажу Стефану и  Ангеле,  вместе мы что-нибудь - придумаем.
Приют для детей с особенностями назывался Домом Преданности не случайно.  Там воспитывали детей в традициях верности правящему Императорскому дому. Предполагалось вырастить из них достойных слуг правительства, обязанных выполнить любой приказ.
 Лера никогда не видела своих родителей и не могла увидеть. Она попала в приют почти сразу после рождения. В общем, у нее не было никаких особенных недостатков – всего одна голова, две руки. Нормальное количество глаз и ног,  у них в доме был мальчик с одним глазом как у Цербера. И видениями раньше она никогда не страдала, так разве только чуть-чуть. Но у нее было шесть пальцев на ноге, и этого оказалось достаточно, чтобы оказаться в приюте. Патологию проглядели, ее мать, если бы знала, не стала бы ее вообще рожать. Уже прошло  двести лет после большой войны, а детей с отклонениями до сих пор рождалось на удивление много – до двадцати процентов. Обычно в приют попадали дети низших классов, которые не проходили обычного для людей состоятельных предварительного обследования.
 Иногда Лера подозревала, что она из знатной семьи, ее даже прозвали в приюте принцесса. Но никаких доказательств не было – в Доме никто не знал своего происхождения.
Обычно родители отфильтрованных детей никогда не интересовались ими. Но  бывали  и исключения. Вот  родители ее лучшего друга  Стефана долго, до шести лет скрывали его на чердаке. Мальчик не видел дневного света, выходил на улицу только ночью. Стефана был слабо зрячий,  он  прекрасно чувствовал цвета, но не проходил цензурного порога по зрению.  Нужно было хотя бы шестьдесят процентов, а у него было всего сорок пять.  Но как то вечером загорелся чердак,  и матери пришлось  выбежать с  ребенком на улицу. Их тут же приметил достойный сосед и  помчался доложить куда следует.  Ему   полагалась  вознаграждение - двести нотов за ребенка, хорошие деньги, можно целый месяц жить припеваючи.   Через час  к злосчастным погорельцам приехал инспектор полиции и  отправил Стефана в комиссию по делам детей, скрываемых от закона. Умолять и упрашивать было бесполезно.  Мать и дедушку Стефана приговорили к выплате огромного штрафа.  Им не помогло то, что его отец погиб в боях за Империю. Стефана сразу отправили в распределительный центр, и не только запретили  матери видеться с ребенком, но даже  жить с ним в одном городе.
Зато он помнил  их - родные лица, большие руки деда, запах матери. Отец погиб еще до его рождения. Когда дед  приходил с работы, а он был трубачом,  всегда  брал его на руки и  укачивал перед сном, насвистывая марш  полка. Стефан  говорил, что они каждую ночь навещают его во сне, узнают, все ли в порядке.  Он мечтал, что когда станет совершеннолетним, сможет найти свою семью. Хотя ему дали другую фамилию по обычаям Дома, но он помнил свою - Корсаки, мать закляла его помнить, перед тем как его отобрали. С другими ребятами Дома Стефан не делился воспоминаниями, только с ней и Ангеле.  Ведь многие  завидовали ему.
  По ночам у детей Дома Преданности была специальная игра – построй родителя.  Лера часто представляла  своих отца и мать могущественными  королями из старинных сказок.  Она не рассказывала об этом никому, чтобы не засмеяли. Придумывала, что ее мать – вязальщица дорог или ракетчица. Каждый раз после игры одиночество набрасывалось на нее с новой силой. Все поменялось, когда у нее появились друзья.
Уже с десяти лет Лера дружит со Стефаном, он ее лучший друг.
Еще у Леры есть Ангеле, они живут вместе в одной комнате, и она ей как младшая сестра. У Ангеле нет ушных раковин, зато она читает по губам. Малышке всего десять лет, она необычайно умна - уже разбирается с четырехмерными пространствами. Когда-нибудь настанет день,  они оставят Землю и начнут обслуживать космические корабли. Они будут жить на дальних планетах и никогда не вернуться назад.  Здесь, на Земле, им не место.
.
Хотя для Леры они  самые родные люди – Ангеле и Стефан.
Ей все равно ей хочется найти своих родителей.  Узнать бы про них хоть что-нибудь, теперь эта мысль не выходит из головы.  Вдруг Леру осенило -  нужно выяснить, где хранятся личные дела воспитанников.   И скорее всего их можно найти в директорском компьютере. И Лера решила, что нужно поскорее найти Стефана и Ангеле – посоветоваться. Они устроят мозговой штурм и все вместе что-нибудь придумают.
Глава 2. В столовой.


Рецензии