Учим наизусть

   
    «Буря мглою небо кроет, 
     Вихри снежные крутя»;
  …Что Господь нам уготовит? –
     Веруем  полушутя…
     Строим вечные устои,
     Ищем смысл житья-бытья…
    «То, как зверь, она завоет,
      То заплачет, как дитя,
      То по  кровле обветшалой
      Вдруг соломой зашумит»,
   …Спи, малыш мой, ночь настала…
      Горько  душеньку щемит
      Вековечная  усталость – 
      Ищем  счастия  ключи…
    «То, как  путник запоздалый, 
      К нам в окошко застучит».
  …Жизнь холодною водицей
      Между пальцев  утекла…
     «Спой мне песню, как синица
      Тихо за морем  жила;
      Спой мне песню,  как девица
      За  водой  поутру  шла».
   …И  листаются страницы, 
      Забываются  дела…
    «Буря мглою небо кроет…»


Рецензии
Какая интересная вещь у Вас получилась! Если убрать пушкинские цитаты, то останется:
Что Господь нам уготовит? –
Веруем полушутя…
Строим вечные устои,
Ищем смысл житья-бытья…

Спи, малыш мой, ночь настала…
Горько душеньку щемит
Вековечная усталость –
Ищем счастия ключи…

Жизнь холодною водицей
Между пальцев утекла…

И листаются страницы,
Забываются дела…

Это настоящее стихотворение в народном стиле, но с житейской мудростью, поэтическим новаторством и вечной женской тоской.
Мне очень понравилось!

Софья Биктяшева   16.02.2019 19:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Софья! Удивительное дело! - я никогда не рассматривала этот стих отдельно, без пушкинских цитат... Спасибо, что разглядели и мне показали)))).
Тоски в жизни хватает, как и у очень многих, но боремся, дышим и "ищем смысл житья-бытья".
Ещё раз благодарю Вас.

Ирина Талых   17.02.2019 07:22   Заявить о нарушении