Октавий Уинслоу. Бог любви

БОГ ЛЮБВИ
Октавий Уинслоу (1870)
http://www.gracegems.org/WINSLOW/og01.htm

Этот Бог есть Бог наш на веки и веки, Он будет нашим проводником до самого конца
Пс.48.14

Предисловие

Лютер однажды сказал, что он любил личные местоимения Писания. Это можно назвать святым индивидуализмом, и это признание важной истины - что верующий должен ЛИЧНО усвоить учения, заповеди и обетования Божьего слова. Если "все принадлежит нам", то это область веры, позволяющая возложить  руку на великую хартию - достаточность Иеговы, полнота Христа, положения завета, благословения Евангелия и Божьи обетования - утверждая все это как свое достояние. Библия изобилует этими личными местоимениями. "Возлюбленный мой принадлежит мне, а я Ему". "Христос возлюбил меня и предал Себя за меня". "Я твой". "Я живу". "По благодати Божией я таков, каков я есть".
Мы хотим поднять верующего на этот возвышенный и достойный уровень в личной религии. Нас не будет интересовать здесь все, что не по существу, почти все различия церквей, ибо все, кто обладает этой драгоценной верой, по сути едины и составляют одно тело во Христе. Это братство вокруг ковчега, которое может повторить слова: "Этот Бог есть Бог наш навеки". Если вы убедитесь в этом, мы пришем не зря. Пишем, чтобы усмирить   сомнения, рассеять страхи и утвердить единую веру во Христа, тем самым помогая подниматься ступень за ступенью по высокой и крутой лестнице в небеса. Это дело, достойное всей жизни.
Мы пусть несовершенно, но осознаем величие Божьей любви к своему народу, дивное величие сердца Иисуса и неумолчное утешение Духа. Будем же смотреть не отрываясь в этот триединый свет, который так дорог нам, чтобы стать достойными учениками, одобряемыми Учителем, и воздать обильное благодарение Триединому Богу, Которому за все вся слава!

Бог есть Любовь
1 Иоан.4.16

Серию исследований, призванных раскрыть некоторые из совершенств "наш Бог", как они раскрываются в Библии и воплощены во Христе, мы начинаем с того, что можно считать центральным из всех - и это совершенство любви, вокруг которого и в спасении людей сосредоточены все остальные и с которым они гармонично и блистательно сочетаются. Если какое-либо из Его совершенств в искуплении сияет ярче, то именно это. Любовь  находится также в центре всех Его совершенств, как золотая нить, которая стягивает и связывает их все вместе в святом и прекрасном единстве. Любовь соединяет все Божьи атрибуты в Его дивном пути спасения грешников. Справедливость, возможно, потребовала бы его; мудрость. возможно, замыслила бы его; власть, возможно, могла бы исполнить его, но любовь создала его и взрастила в сердце Бога, так что спасение грешника -это не столько проявление справедливости, или святости, или мудрости, или силы Божьей, сколько проявление Его любви.
Если бы Бог в Своей любви не решил спасти человека, все остальные Его совершенства должны  были бы действовать и явиться в погибели человека. Но в Своей любви Он обратился к человеку, возжелал спасти его и замыслил способ его спасения, и Он сделал это, разработав план, который должен был согласовать все атрибуты Его природы, чтобы они вместе совершили дивную Божественную работу искупительной милости. Будь это не так, и милость, и правда Божия утратили бы основания, вступив в противоречие друг с другом. 
Характер Бога, как Бога любви, часто неправильно понимают даже те, кто являются предметами Его любви. Не так много святых Божьих, которые изучают Его характер и устроения в свете этого дивного совершенства Его природы. Многие поражены Его величием и святостью, трепещут перед Его властью, но как мало их покоряет и тянет к себе Его любовь! По большей части они лишены представления о Его любящем характере, и они не могут осмыслить Его милость, которая убрала бы их их умов рабский ужас и наполнила бы их сердца любовью ребенка. И все же, познавая Бога, нельзя не увидеть Его любящий и милостивый характер. Великая любовь, которой Он любит Своих святых, лежит в основе их стремления к Нему и безоговорочного послушания.   
Нет другой столь высокой и притягательной силы, как любовь. Поэтому, насколько глубоко наше представление о любви Бога к нам во Христе Иисусе, настолько оно будет пробуждать живое доверие и любовь в наших сердцах и послушание и любовь в нашей жизни. И сегодня лишь раскрытие Бога как Бога любви может рассеять холодные, недоверчивые и позорные взгляды и чувства в отношении Его Личности и правления, которые мы в глубине души лелеем; и это позволит нам прочесть и понять в новом и ясном свете чудесное, Божественное провозглашение, о котором мы размышляем сегодня: Бог есть Любовь.
Возможно, вы думали о Боге как о Боге святости, как о Боге справедливости, как о Боге власти, как о Боге суда; давайте теперь поразмыслим о Нем как о Боге любви. И в то время как вы будете размышлять об этой чудесной, покоряющей душу истине, пусть огонь отзывчивой любви будет разгораться в вашем сердце, а ваши уста вспыхнут благодарением и хвалой.
Бог есть по сути Бог любви. Это не просто решительное заявление. Это, пожалуй, самое грандиозное заявление в Библии. И это утверждение, которое может возникнуть только в Божественном разуме. Оно включает в себя истину, которую с трудом может произнести ангел и которую может понять ребенок. Она достигает высочайшего, и снисходит до самого низкого интеллекта. И то, что любовь здесь не абстрактное понятие, выражает нечто большее, чем обычное значение этого слова. В чем суть этой истины, которую мы пытаемся доказать? В том, что любовь Бога - это качество сущностное, необходимое. Любовь - это не столько атрибут Бога, сколько сама Его суть.  Это не столько нравственное совершенство Его существа, сколько образ Его бытия. Отрицать, что Бог есть Любовь, значит отрицать, что Бог есть Бог. Лишить Его этого важнейшего качества значило бы лишить Его самой сути Божества.  Он не был бы Богом, если бы не был любовью.
Как я уже отметил, любовь - это центральное совершенство Бога, вокруг которого вращаются, как спутники, все остальные, получая от него все свое сияние и будучи согласованы в спасении человека. Так, например, всемогущество - это сила любви; всеведение  - это глаза любви; вездесущность - это атмосфера любви, святость - это чистота любви, справедливость - это огонь любви; и таким образом мы можем путешествовать по кругу Божественных совершенств, и каждое из них наверняка окажется не чем иным, как возможным совершенством любви.
 В словах "Бог есть любовь", у нас есть идеальный портрет вечного и непостижимого Иеговы, нарисованный Его собственной безошибочной силой. Способ выражения, принятый здесь, существенно отличается от обычно используемых Богодухновенными авторами, когда они говорят о Божественных совершенствах. Они говорят: Бог милостив, Бог справедлив, Бог свят; но никогда не говорят, Бог есть милость, Бог есть справедливость, Бог есть святость. В данном случае, наоборот, апостол, вместо того, чтобы сказать: Бог - это любовь, или Он хорош, или добр, говорит, что "Бог есть любовь", любовь сама по себе. "Это выражение мы должны понимать так, что Бог есть любовь чистая, беспримесная, и что другие Его нравственные совершенства есть лишь проявления этой любви. Таким образом, Его справедливость, Его милосердие, Его истина, Его верность - это лишь много разных имен Его любви или добра. Как свет, который исходит от солнца, легко может быть разделен на множество различных цветов, так святая любовь Бога, которая есть свет и слава Его природы, может быть разделена на различные моральные качества и достоинства. Но, хотя они и разделены, они по-прежнему любовь. Вся Его природа и сущность -это любовь. Его воля, Его дела, Его слова - любовь; Он  не может сделать ничего, кроме любви" (Пейсон).
Любовь столь вполне есть сущность Бога, что она сияет в каждом совершенстве Его характера, и проявляется в каждом действии Его устроения. Ничто в бытии не чуждо Ему вполне; потому Он не делает и не может сделать ничего, в чем любовь не является неотъемлемым качеством. Все струи фонтана по сути должны вытекать из источника, из которого они поднимаются. Все лучи света, независимо от их призматических оттенков, должны исходить от одного солнца. И ни одно из Божьих совершенств не может быть чуждо любви - этому главному совершенству Его природы; иначе все они и каждое по отдельности были бы против нас. Его мудрость тогда может шокировать, Его сила могла бы раздавить нас, Его святость могла бы напугать нас, Его справедливость будет осуждать нас, и раскрытие Его истины будет страшно для нас.
Бог необходимым образом есть любовь. Он не только любящий, но Он есть любовь; Он не только творит добро, но Он есть добро. Все остальные существа могут быть любящими и добрыми, но не сами по себе, а через Него. Сущность всех существ добра, потому что такими их создал Бог, и поэтому Он назвал хорошим все, что Он создал; но они хороши не по своей сути, иначе они не могли бы изменить свою природу и стать плохими. Бог есть Любовь в Себе, а не через другого; Он Любовь абсолютно самостоятельная. Его любовь - это не качество или случайность Его бытия, чуждое Его сущности, Ему Самому; нет, это сама Его суть. Если мы признаем Его вечность - и мы не можем рационально отрицать это - мы должны признать, что любовь - это вечная, необходимая и независимая сущность Его бытия. Многие творения могут быть милыми и любящими, но Бог есть Любовь. И каждое существо должно обязательно заимствовать свою любовь и свою способность любить от Бога. Но в Боге Его любовь, Его способность любить - не от другого, а в Нем Самом.
Здесь давайте остановимся, в глубоком поклонении истине столь огромной, столь глубокой, славной и драгоценной. Познавая Божию абсолютную любовь, которая течет к нам через Крест Христов, мы приходим к Тому, Чья любовь может покрыть все наши грехи, страдания и недостатки, и эта встреча, столь необходимая для нас, не причиняет никакого ущерба Его безграничной достаточности. Таким образом, это великое утешение веры - то, что мы имеем дело с Тем, Кто необходимо есть любовь, без страха ее исчерпать. Можно представить, что пересохнет река, но не океан, который питает ее; может исчезнуть луч, но не солнце, от которого он исходит, ибо это источники независимые и неисчерпаемые. И таким образом, когда мы приходим через Христа к Богу как Отцу, мы можем быть уверены, что, будучи независимым и в то же время сострадающим, Бог никогда не разочарует нас, но, приняв нас в Своей самодостаточности, восполнит наши самые сокровенные нужды.
Отсюда напрашивается еще один близкий взгляд на Бога, как Бога любви. Его любовь бесконечна в своей степени. Мы только что видели, что Бог и любовь синонимы и по сути Божества то же самое. Его любовь, следовательно, должна участвовать в бесконечности Его бытия. Серьезный недостаток многих религий - это то, что их вера слишком слабо соотносится с бесконечностью Бога, и тем самым ограничивает Святого Израилева. Мы сами - конечные существа, и все наши идеи и представления о величии Бога ограничены конечным. Это ограничение Иеговы засоряет наше личное христианство и лишает его Божией славы. Но Бог бесконечен, и поэтому его любовь к нам безгранична и бездонна. Это представление о Его бесконечном величии не парализует, но укрепляет нашу веру, не отталкивает, но привлекает нас. Сама необъятность Бога становится величайшим поощрением для того, чтобы приближаться к Нему. Если для Давида тяжесть его греха становилась поводом молить Бога о помиловании: "Прости, Господи, мое беззаконие, ибо велико оно" -  конечно, мы можем признать величие Божьей любви, когда мы просим что-то из Его рук.
И хотя, таким образом, приходя к Его бесконечности, мы подобны ребенку, черпающему крошечной раковиной воду океана, тем не менее даже с нашим ничтожным пониманием мы должны почувствовать, что не меньшее, чем бесконечная любовь, может удовлетворить наши глубочайшие нужды и насытить интенсивные стремления нашей души. По мере того, как Святой Дух ведет нас, чтобы увидеть глубину нашей греховности, бедности и ничтожества, мы должны узнать, что не меньше, чем Бог бесконечной любви, благодати, а также достаточности может восполнить нас.
 Только такой подход, читатель, может создать по-настоящему глубокое убеждение в бесконечности любви. Она может заполнить большой сосуд, а также множество мелких сосудов своей беспредельной мощью. Она может затопить все бесплодие нашей природы, своими нежно струящиеся волнами заполняя отмели и исцеляя всякий конфликт повседневной жизни с ее грехом и горем. Пусть же множество ваших грехов не ужасает вас; пусть ничто не препятствует глубочайшим нуждам ваших душ; пусть вина не отягощает бездонной тревогой, пусть глубина вашего горя не обрушивается на вас. Вы имеете дело с Богом, чья любовь бесконечна, и она бесконечно больше, чем ваши самые глубокие нужды. Приходите же к Нему с вашими великими и самыми незначительными грехами, с глубокими и мелкими нуждами, приходите к бесконечному океану Его любви, в котором может плавать слон и из которого может пить агнец.
Прежде чем мы рассмотрим с различными иллюстрациями характер Бога, как Бога любви, мы можем отметить, что любовь является краеугольным камнем Его правления. В правительствах человеческих это не так, и в этом существует заметная разница между Богом и человеком. Власть Бога начинается там, где власть человека заканчивается. Человек исходит из принципа справедливости; Бог исходит из Своего центрального атрибута любви. Прежде чем Он извлечет для наказания сверкающий меч Своего правосудия, Он использует все замыслы милосердия и доброты, чтобы милость могла превознестись над судом. Грешник! Бог любви долго обращается к тебе. Он долго поступает с тобой милосердно и снисходительно. Суд откладывается Его властью, и Его милость сдерживает гнев. Будь это не так, уже сейчас только ад был бы твоим уделом. И все-таки ты грешишь, ты борешься против Бога, ты презираешь Его Сына, отвергаешь Его благодать, презираешь Его спасение, и в этом безумии спешишь навстречу Его суду. "Суд над худыми делами не творится быстро, поэтому сердце сынов человеческих творит зло". 
Но есть предел даже для Божественного долготерпения и милости. Когда Бог, так сказать, исчерпал все средства доброты и любви, мера справедливости исполняет Его праведное возмездие и гнев. Милосердие уступает место суду, и грешник осуждается праведно и навечно. Что ты скажешь тогда, грешник, об этой любви? Будешь ли ты заинтересован и научен раньше? Не полагайся же на бесконечность Божьего терпения! Брось оружие своего мятежа, и сдайся правлению Божию. Покайся и веруй. Бросься в сокрушении к Его ногам, и прими верой скипетр Его милости, явленной в Личности и делах Его Возлюбленного Сына Иисуса Христа. Этот скипетр не всегда протянут к тебе, и не всегда он будет скипетром благодати. Бог есть любовь, но Он также Бог справедливости; Он Бог, Который мстит, и Бог, Который милует. Послушайте Его ужасающие слова: "Когда Я заточу Свой сверкающий меч и начну осуществлять правосудие, Я отомщу Своим врагам и ненавидящим Меня воздам". О, страшно впасть в руки Бога живого, Который есть огонь поядающий!
Не стоит относиться легко к вечному наказанию. Не стоит думать, что это мелочь - попасть под возмездие святого, справедливого и милосердного Бога. Милосердие страшно, когда оно превращается в гнев. Нет гнева столь страшного, как гнев Агнца! Это гнев навсегда, он готовится к своему страшному и бесконечному излиянию, как неумирающий червь совести и неугасимое пламя страданий души и тела. Грешник, почему ты умираешь? Неужели для тебя грех так сладок, мир сей так привлекателен, тварь так хороша, что ради всего этого ты готов поставить под угрозу свое вечное счастье и променять на это свою душу? Подумай, если можешь, что это значит - обитать в вечном пламени! Дух Бога Живого! Разбуди спящего грешника, оживи мертвую душу! Призови людей понять, какая это страшная, неописуемо страшная вещь - оказаться потерянным навсегда! О, какая милость, что вы уже не в аду и что для вас еще открыта дверь в небеса! Эта Дверь - Христос: "Я есть Дверь". Перестаньте пытаться в рай через дверь своих добрых дел и религиозных обязанностей, или ходатайства людей, святых или ангелов. Есть только одна дверь в рай - вера в Спасителя, Который умер за грешников на кресте, в Его Кровь и заслуги перед Богом, которые ни один человек не мог принести. Иисус пришел, чтобы спасти грешников, и Он спасает их до конца, спасает свободно и навсегда. Почему не вас?
Скажем далее, каким образом Бог проявил Свою любовь к человеку.
Вся природа являет Бога любви. Пусть она омрачена падением и испорчена грехом, но она достаточно ярка и осязаема, чтобы указать на Бога, Который есть любовь. Надо быть глубочайшим безбожником, чтобы смотреть на мир и не видеть в нем след Божией благости и свидетельство о том, что Бог любит человека. Если творение доказывает существование Бога, если  оно четко свидетельствует о Его вечной силе и Божестве, то не остается никаких оправданий для тех, кто отрицает Его бытие. Каждая сияющая звезда, каждый цветущий цветок, каждый сверкающий драгоценный камень, каждый бормочущий ручеек   является свидетельством того, что Он сделал все для человека, и любит человека с бесконечной добротой.
Конечно, природа не раскрывает моральный облик Бога, и не дает ответа на великий вопрос: "Что я должен делать, чтобы спастись?". Но она свидетельствует о том, что Бог есть, и что Бог добр; от плюща на стене до высокого кедра в Ливане, от пылинки, танцующей в солнечном луче, до молнии, пронизывающей облака, она призывает человека пасть ниц и поклониться Тому, Чья благость отражается во всех Его делах.
Провидение также  является раскрытием Бога любви. Что такое провидение, как не излияние Божией благости во всех Его замыслах и делах для сынов человеческих? Вся жизнь человека была бы без него пустотой, в которой мы бы не нашли и следа любви Божией, и мы бы ни видели ничего, что творит и хранит благословения этой жизни, проводит нас через свет и тени, процветание и невзгоды, направляет наши действия, пути и решения, все события и дела повседневной жизни, отделяя добро от зла, сладкое от горького и превращая неудачи в благословения; и все это говорит нам, что Бог благ, что Бог есть Любовь. Воистину, во всем этом видна благость Божия. Читатели, посмотрите в книгу провидения, как она  проявляется в вашей личной и повседневной истории, и посмотрите: неужели в ней нет следов Бога любви? Таким образом, вся природа и все провидение, будь то  улыбающийся луч солнца или хмурящаяся буря,  свидетельствует о том, что Бог есть и что Бог есть любовь.
Ни в творении, ни в провидении мы не найдем другое столь ясное и выразительное проявление Бога любви, как Его славное благовестие. Евангелие - это все, что нужно грешному человеку на пути к вечности. Оно удовлетворяет все запросы и желания души. Оно дает ответ на самый важный вопрос, который когда-либо могут произнести человеческие уста: "Как может человек жить с Богом?". И оно дает разрешение самой важной и глубокой проблемы Божьего правления: "Как Бог может быть справедлив - и все же оправдает нечестивого?"  Что, кроме Евангелия благодати Божией, может дать ответ на самый серьезный и тревожный вопрос обремененной грехом души: "Что мне делать, чтобы спастись?". О, каким изумительным раскрытием любви Бога к человеку является провозглашение Евангелия  прощения грехов, оправдания грешника, принятия в Божью семью того, кто был врагом - на основании искупления, жертвы совершенной, законченного дела Иисуса Христа!
В великом списке благословений Бога любви Его славное Евангелие занимает первое место. Действительно, это радостный звук, хорошая новость, радостная весть. Нет мелодии более упоительной, чем эта весть о юбилейном годе, несущаяся эхом по стану Израиля, провозглашающее славное избавление, прощение грехов, оплату великого долга, свободу от плена греха и сатаны, право на восстановление потерянного наследия, мир  с Богом через Иисуса Христа, превосходящий всякое понимание, и все это - только по благодати через веру! О, я благодарю Бога за Евангелие - это дивное благословение! Пусть рядом с вашим земным шатром постоянно течет этот животворящий поток. Посвятите  себя, посвятите свои силы и используйте свое время и влияния, чтобы сохранить и распространить эту радостную весть о настоящем, полном, свободном спасении для бедных потерянных душ, начиная с вас самих! Блажен народ, знающий этот трубный зов; стремитесь быть причисленными к нему!
Что бы вы ни познали и чего бы не искали, стремитесь прежде всего знать и понимать Евангелие благодати Божией. Постигайте его смиренно и с верой, и набожно следуйте ему. Пусть для вас все станет ничем ради превосходства познания Господа Иисуса Христа. В торжественный, великий час смерти - этот час часов, когда все остальные знания будут бесполезны - Евангелие Христа будет с вами, и спасение, которое Он развернет, утешение, которое Он будет прививать, любовь Божья, которую Он явит, и надежда, которую Он вдохновит, исполнят последние сцены жизни достоинством и покоем, и долина смертной тени наполнится сиянием, пока не потеряется на фоне великолепия и чистоты вечного дня!
 Но самое великое проявление любви Бога еще предстоит рассмотреть. Это любовь, как она выражена в Личности и деле Иисуса Христа. Как всеобъемлющи слова, описывающие эту великую истину! Послушаем Самого Иисуса: "ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную". Послушайте Его апостола: "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1 Иоан.4.9-10).
Как противоположны эти заявления ошибочным представлениям о Божьей любви, которыми пробавляются некоторые! Таковы идея, что Иисус пришел как Спаситель, чтобы приобрести, а не явить, вдохновить, а не раскрыть любовь Бога к человеку. Другими словами, что Христос умер, чтобы искупить нас, и поэтому Бог любит нас, что Он якобы создал, а не выразил любовь, что заполнила лоно Иеговы. Как бесчестит Бога это заблуждение! Какая это клевета на характер Бога, как Бога любви! Перевернем эту идею - и у нас есть правильное толкование Божьей любви - то есть, что Христос умер за нас, потому что Бог возлюбил нас; иными словами, смерть Христа была не причиной, а следствием; не источником, но проявлением великой любви, которой Бог возлюбил нас.
Кто сможет когда-либо полностью описать эту чудесную истину: Бог возлюбил нас? Кто может постичь безграничность этой любви и ее чудесный, бескрайний смысл? Лишь наши способности, облагороженные и усовершенствованные в раю, смогут начать раскрывать эту истину, а постигать ее хватит на всю вечность.
Как велика и блистательна любовь Божия, как она явилась в Иисусе! Было бы невозможно - скажем это с благоговением - преодолеть это проявление любви. Она не может и затмить саму себя. Это не преувеличенные выражения. Его любовь столь велика, что только Он Сам может знать ее, столь таинственна, что лишь Он мог раскрыть ее, столь огромна, что только Он может выразить это, и так драгоценна, что лишь один дар мог воплотить ее - дар Его Единородного, соравного, вечного и любимого Сына. Здесь есть любовь, и только здесь! Из всего остального, как мы уже отметили, мы делаем вывод, что Бог - это любовь; здесь, в Личности и служении Иисуса, мы узнаем, что Бог есть любовь. Все другие проявления Божьей любви - это лишь тени. Христос - это сияющее солнце, мягкие лучи которого льют бесконечный поток света, жизни и красоты на нас, порочных и бунтующих людей.
"Бог так возлюбил мир"- с любовью  доброжелательности, и так возлюбил Церковь, с любовью  искупления, что отдал Сына Своего Единородного. Его доброжелательность удерживает мир от мгновенного самоуничтожения, и любовь искупления забирает избранную Им Церковь из мира сего, спасает и прославляет ее. Бог хочет, чтобы только в этом свете люди постигали Его характер и Его сердце, как Бога любви. Это единственное зеркало, которое правдиво и великолепно отражает, с дивной, блистательной силой, ту чудесную истину, что Бог есть любовь. Только во Христе мы узнаем о Его прощающей грех любви. Какой бог, как Ты, прощает грехи Своему народу? Ты не гневаешься на Своих людей навсегда, тебя радует, когда Ты являешь милосердие!
Вот любовь, верующие: любовь Того, Кто простил нам наши великие долги, искупил наши грехи, рассеял их как густое облако, бросил все грехи за спину и больше не вспомнит о них никогда, потому что Он есть Любовь. Душа моя, осознай меру этой великой любви, количество и чудовищность своих грехов, а потом воскликни: "о, глубина и безграничность этой любви, что может затопить и навеки похоронить грехи, красные, как пурпур, грехи бесчисленные как песок!".
Божья любовь объемлет нас. Она бросает одежду праведности на верующую душу и представляет ее безупречной и неповинной перед Ним - Святым Богом. О чудесная любовь, которая  вменяет нам Божью праведность, избавляет от суда Божественной справедливости, отменяет обвиняющий приговор, полностью и навсегда избавляет грешника от осуждения, и все это через "праведность Божью, которая через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих". "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе, которые ходят не по плоти, но по духу".
Любовь Божия - это принимающая любовь. Нас, прежде бывших бунтарями, Он делает Своими детьми, некогда врагов - делает друзьями. В Своем акте избрания и суверенной благодати Он принял нас в Свою семью, сделал нас наследниками Богу и сонаследниками со Христом, учит нас приближаться к Нему в молитве, взывая Авва, Отче! "Смотрите, какую любовь Отец даровал нам, что мы должны называться и быть детьми Божиими".  Что еще можно сказать? Это любовь, которая не перестает, не исчезает, пока она не приведет нас к себе в рай, и если Он позволил нам прославить Его здесь, то позволит нам наслаждаться Им полностью и навсегда в вечности!
Нам еще предстоит проследить любовь Божью в общении с Его народом. Путь, по которому наш Небесный Отец ведет нас домой - это пестрый и разнообразный путь. Он вымощен камнями - драгоценными камнями - разнообразных форм и оттенков. Но вера читает все это, и с благодарностью принимает все, что явлено в Божьей вечной и неизменной любви.
Нет и не может быть ничего, кроме любви, в замысле, каким бы таинственным и порой болезненным он ни был, Того, Кто возложил наши грехи,  проклятие и осуждение на Своего возлюбленного Сына, изранил и предал Его мучению и смерти для нас. В этом свете, мы должны читать все о Его отношениях с нами, будь то суд или милость. Совершается ли суд? Это дисциплина Божья для нас, в том числе через испытания, горе и страдание. Тем не менее Он Бог любви, и из любви налагает все эти дисциплинирующие испытания;  любовь управляет Его печью и умеряет пламя, и ведет нас так же спасительно и свято, как в пустыне Израиль вел столп огненный и облачный, и это заставляет нас возгласить хвалу и благодарность. "Кого Господь любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает." "Кого я люблю, тех обличаю и наказываю". В этом святом свете мы должны любить, толковать и понимать всякое облако, что набрасывает тень на нашу жизнь, всякое время, что поражает нас, всякое горе, которое ломает наше сердце с надрывом. Если за всем этим стоит любовь в своей дивной нежности и силе, то она бросает вызов всем нашим предположениям и стоит выше всей нашей хвалы.   
Таким образом, Божья любовь формирует и направляет всю сцену. Ее следы пребывают на всем, и она сочетается со всеми Его действиями. Она подслащивает любую горечь в Его устроении и делает сладость еще слаще. Она бросает свет через темные тучи и делает светлее везде. Это может быть трудным уроком для веры и поразительным выводом для всех любящих Бога -  узнать и смело возблагодарить, что все ранящее или разочаровывающее в Его устроении для Своего народа является результатом Его вечной любви; тем не менее, это так.
Бог есть Бог любви, и Он не может измениться. Даже если Он улыбается сегодня, а завтра хмурится, сейчас целует, а потом поражает - Он все тот же нежный, верный Отец, Чья любовь не знает никаких изменений, и Чья преданность никогда не подводит. И когда печаль уходит, буря утихает и в более спокойные моменты мы рассматриваем все пути, которыми Он вел нас - разве мы не придем к выводу, что, несмотря на все это, Он верен Своей природе и Своим обетованиям, и Он остается Богом любви?  И сейчас мы видим, как любовь избавляет нас от шипов и ран, пробуждает надежду, лелеет наши души среди всего, что омрачает ее сладость, и что только любовь может утешить нас среди вещей, которые вызвали у нас недоумение и повергли в такое горе. Так приходит избавление от самых больших бедствий, и из раскаленной печи выходят очищенными золото и серебро. "Моя душа полна шлака, дыхание Спасителя не очистит ее без потерь; но Твоя печь сделает ее чище, и Ты не бросишь ее, а восстановишь".   
Скажем еще кое-что об этой практике освящения. Бог любит нас таким образом, что Его любовь становится великой правящей и движущей силой нашей духовной жизни. "Любовь есть исполнение закона"."Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди". Таково учение Его слова. Религия, которую мы получаем от Христа - это религия любви, и в религиозной жизни, к которой Он возрождает нас, должна быть любовь к Богу, послушание и служение Тому, Кто искупил нас по милости Божией, чтобы мы принесли наши тела в жертву живую, таким образом, обучая и укрепляя нас, чтобы "запретить все нечестие и мирские похоти, и жить благочестиво, праведно и трезво в нынешнем мире зла" (KJV).
По мере опыта любви к Богу в наших душах он становится движущей силой всей нашей жизни. Внешняя святая жизнь верующего человека является результатом внутреннего принципа любви к Богу. "Любовь Христова объемлет нас". По этой же причине апостол обращается в драгоценной молитве к святым в Салониках: "Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию". Стоя на берегу этого бескрайнего, безграничного океана, он молится, чтобы Господь Духом Своим привел  душу в его бесконечные глубины. Какая дивная и святая молитва! Какое огромное и драгоценное благословение! Их сердца были грешны, опечалены, измучены утратами, запятнаны виной, истерзаны конфликтами, и теперь, видя все это, апостол молится, чтобы они были исполнены освящающей, успокаивающей, освежающей любовью Божией.
В этот океан Божественной любви, мои читатели, пусть устремится ваше сердце как оно есть, со всеми его грехами, скорбью и усталостью, ибо для него нет никакого другого очищающего, успокаивающего источника - только это безбрежное, беззвучное море любви Божьей во Христе Иисусе. Спускайтесь же с простой, детской верой в его глубины, и потеряйте себя на фоне Его безграничной бесконечности! Если любовь Божия таким образом наполнит и переполнит ваше сердце, все будет хорошо. Зимой будет цвести весна, и весна будет переходить в лето, а лето созреет в золотой плод осени. О, как любовь Божия изменяет все! За страданиями она дает увидеть благословения, за судами - доказательства Божией верности, за тучами - пути, проложенные с любовью и озаренные светом, в котором Спаситель приходит к нам.
Бог, явив Свою славу и  благодать во Христе Иисусе в вашей душе, принесет вам сладкое молчаливое согласие со всей Его волей, и заставит вас идти вперед, и священное, всесильное влияние Его святой жизни, тихое, светлое и пронзительное как свет, провозгласит всем существам разумным и неразумным, что Бог есть Любовь, что Бог любит вас и вы можете любить Бога! Благословен Спаситель!
Идите же вперед и любите, как любит Отец наш Небесный. Пусть наше сердце расширится, чтобы любить творение Его любовью. Если Он расширяет ваше сердце, остерегайтесь равнодушия к ближним. Пусть уходят греховность и неблагодарность - хотя при нашей никчемности это и не произойдет легко и безболезненно! - чтобы мы могли подражать благости Божией. "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром". Бог работал в нас, преодолевая и побеждая злые сердца Своей добротой и любовью. Поступите так по отношению ко всем, кто вас ранил, использовал или не жалел, и вы будете совершенны, как совершен Отец ваш небесный. Жить для Бога и поступать по отношению к ближним как человек, который бежит от мира, греха и раздоров от всех искушений, ран и недоразумений, находит себя и погружается в глубины океана любви, которая течет и искрится и вокруг престола Бога и Агнца.
Господь Иисус, дай нам вкусить хотя бы немного от Твоей любви здесь, на земле, через Твое святое Слово и таинства, и вкушать ее непрестанно на небесах! 
"Но Бог показал Свою великую любовь к нам, послав Христа умереть за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим.5.8).

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии