Первый отпуск

   Простившись с лётной школой, как показала дальнейшая жизнь, навсегда, мы отправились на станцию. Билеты были оформлены штабом заранее – сначала пригородным до Пензы, далее с пересадкой в Харькове до Киева. Едем в отпуск, после которого учёба в Батайском лётном училище имени Серова.
   Дорога домой была полна впечатлений. Да иначе быть не могло, ведь ехали ребята, которым по 18-20 лет и они на протяжении года были изолированы забором и проходной от мирской суеты. В пригородном поезде до Пензы, ребят из лётной школы ехало много. Дальше, до приезда в училище, наши пути расходились. Каждый ехал к месту проведения отпуска, в основном к себе на родину. Ребята с киевского аэроклуба взяли билеты на харьковский поезд, до отправления которого осталось два часа. Я с Костей Кравчуком и Вовкой Якуб решили поужинать в ближайшей от вокзала столовке. Меню оказалось хуже чем в нашей курсантской, но деваться некуда, кое как перекусили, а в ближайшем магазине запаслись колбасой, хлебом, консервами, вином и поспешили на поезд. Успешное окончание лётной школы и зачисление курсантами выпускного курса Батайского военного авиационного училища лётчиков имени Серова, начали отмечать сразу после посадки в вагон.  Утром следующего дня прибыли в город Харьков. Поезд до Киева отправлялся через полтора часа – ещё сегодня будем дома.
   К вечеру показались знакомые очертания столицы Украины. Я договорился с ребятами, что после отпуска к месту дальнейшей службы поедем вместе. На вокзале посмотрели расписание поездов до Ростова на Дону, обменялись адресами, назначили число, № поезда и разошлись.
   Через полчаса в окно электропоезда, мчавшего к моему городу, я снова наблюдал знакомые с детства осенние пейзажи родной земли. Не прошло и часа, как показалось здание Фастовского вокзала. По пешеходному мосту через пути, вышел на привокзальную площадь. Автобус на Заречье стоял на конечной остановке.
   Двадцать минут спустя, проехав мост через речку Унава, я вышел у церкви рядом с родительским домом. Из отворившейся калитки выбежала самая младшая сестрёнка Клава. После бурной встречи, побежала в дом оповестить всех о моём приезде. Во дворе попал в объятия бабушки Лены, отца, мамы и сестрёнки Кати. Старшая сестра Надя, учительница начальных классов, с мужем и сыном Серёжей жили в городе. Муж – Малашенко Анатолий Андреевич, работал главным энергетиком на машиностроительном заводе. Сестра Лена с мужем и сыном Володей проживали в городе Киеве. Муж – Дьяченко Григорий Трофимович, служил офицером комитета государственной безопасности. Так как я отсутствовал целый год и приехал неожиданно, встреча была радостной и сумбурной. Сразу позвонили Наде и Лене. Мой приезд отмечали на следующий день вечером, в полном составе семьи и приглашённых друзей.
   Целый месяц отпуска был для меня праздником. Время проводил с соседскими парнями и одноклассниками Николаем Мельником и Леонидом Янковским. Мы с друзьями рыбачили и катались на моторной лодке Анатолия Андреевича, а по вечерам пропадали в городе на танцах, в кино, часто ездили в Киев. Во время пребывания в гостях у Лены и Григория Трофимовича, прогуливаясь по Крещатику, я забрёл к Мариинскому парку, где на входе его воздвигнут памятник освободителю города и всей правобережной Украины, генералу Ватутину. Я часто вспоминаю военное детство, когда судьба подарила мне встречу с этим легендарным человеком, отдавшим жизнь за освобождение нашей украинской земли от фашистского рабства.
   Время отпуска, проведённое в посещении мест своего детства и в общении с родными и друзьями, быстро пролетело – пора в училище. В начале декабря 1955 года, как и договорились, мы встретились на платформе Киевского вокзала. Из выпускников 6-й ВАШЛ собралось пять человек. Провожать меня пришли Лена с мужем, родные и друзья. Перед отправлением в соседний вагон зашли мои товарищи по училищу. Я, после прощальных рукопожатий и объятий, поднялся на площадку вагона. Поезд тронулся, лица провожающих начали удаляться, стали едва различимыми, потом растаяли в тумане зимнего утра. После отправления, уговорившись с проводником, я перешёл в вагон товарищей.
   К вечеру прибыли в Ростов на Дону. Хотя до Батайска оставалось менее двадцати километров, попадать сразу в казарму никто не хотел. На вокзале с женщиной, сдающей жильё для временного проживания, договорились о ночлеге. В кинотеатре посмотрели новый фильм «Медовый месяц» с Касаткиной и Кадочниковым в главных ролях. Потом побродили по вечернему городу, взяли на ужин продукты и отправились на снятую квартиру отмечать конец отпуска.


Рецензии