Лиса. 1 глава. Первая редакция
Осеннее утро начинавшиеся с восхода улыбчивого солнце не могло предвещать беды. Распахнув ставни деревянного окна и в пустив лучики утреннего солнца в дом. Мужчине бегло в глаза ударили озорные лучики и на мгновения ослепили его глаза. Яркий свет заставил с морщить лицо на мгновенья пока не привыкли глаза. Постепенно солнечный свет осветил не только мужчину, но и его небольшую комнату. Комната была скромной. Очень мало в ней было мебели, а та что имелась была старой и обветшалой. Комната была в старом двухэтажном общежитие на относки старого города. Обежите было построено из дерева и черепичной красной крышей. Дерево же уже давно потеряло цвет и не внушало надёжности. Поднявшись на второй этаж по скрипучей лестницы и пройдя до конца на лево вы бы оказались бы у двери комнаты двести пять. Войдя в комнату вас встретит треногая вешалка для пальто и деревянная перегородка что разделяла мнимую прихожую от спальной части. Это была комната в прямом понимание этого слова. Нечего кроме как перегородки не разделяли четыре стены данного помещения. Отдельные комнаты уборной и кухни находились в других комнатах общежития. Перегородка в комнате была обтянута бледно жёлтой тканью, усыпанной некими красными цветами что собой пытались составить узор цветочной поляны. В комнате так же имелся простой деревянный стол который был приставлен почти в плотную к шкафу который стоял в углу стенки.
Утро у мужчины научилось со всем не с открытого окна. Открыв глаза от звона соседского будильника который находился через две комнаты него. Мужчина встав с кровати и оглядел сонными глазами комнату в поисках очков. Ставни что закрывали окно почти не давали свету гулять по комнате создавая собой ещё большую тень чем была обычно утром. Нащупав в полумраке свои домашние сандалили мужчина направился к окну. Открыв окно и убрав ставни мужчина на правился к столу. На столе был зеленый светильник на правленый лампой на раскрытый толстый журнал. Проверкой которого он вчера занимался перед сном. Под журналом почти на самом краю были небрежно оставлены очки с чёрной, толстой оправой. Надев очки мужчина накинул синий халат что висел на стуле и направился в коридор общежития. Прикрыв дверь комнаты мужчина направился в сторону лестницы на первый этаж. Проходя по коридору мужчина бегло постучал рукой по второй от его комнаты двери.
- У тебя часы отстают- сказал в дверь сонным и зевающим голосом мужчина.
Он имел очень хорошие чутьё на время ещё с рождения. Да и последняя его работа было очень тесно связана с временем. Он занимался видением журнала в фирме. В ней он проработал уже двенадцать лет. И не смотря на срок он все ровно не был ведущим специалистом на ней. Работу свою он выполнял ответственно, но всё же без инициативно. И ещё тогда, когда открывал окно мужчина обратил внимание не смотря на ручные часы что слишком светло для шести часов. В это время года обычно, еще держалась мрачная темнота не проснувшегося до конца солнышка.
Проскрипев по лестничному пролету мужчина прошёл еще немого пока не пришёл к уборной комнате. Сняв очки и положив их в сторону на тубу возле умывальника. Мужчина набрал из-под крана полные руки воды и умыл не выспавшиеся лицо. Хоть и умение чувствовать время помогало мужчине во многом, но от недосыпания оно его не спасало. Постояв возле умывальника ещё несколько минут мужчина принялся тщательно чистить зубы. Проведя утренние процедуры мужчина вышел из уборной и на правился в сторону кухни. Кухня в таких старых общежитиях была общей. Кухня же сама находилась левея лестницы, а уборная через комнату правее лестницы. Так что далёко ходить не приходилось.
Войдя на кухню мужчина обратил внимания на то что его соседка уже терлась на кухне. Вид был у неё торопливый и потрясал в плохом значение этого слова. Растрёпанные и не расчёсанные чёрные космы, с халатом который державшимся на одном честно слове. Казалось еще немного и он вообще спадёт с неё. Соседка тем временем почти без остановки крутилась возле плитки пытаясь совершить какой-то утренний ритуал. Держа в одной руке будильник, а в другой кофейник. Она пытаясь сделать всё сразу в итоге у неё не выходило нечего, но она продолжала торопливо осилить данную ситуацию. Мужчина не стал долго глядеть на эту картину так как она ему была уже знакома не в первый раз. Подойдя к соседки мужчина взял из её рук кофейник и направился к кухонной раковине. Соседка же молча отошла к большому, круглому столу, что стоял по среди комнаты и продолжила торопливо копаться уже только с будильником.
- Без пятнадцати семь- сказал женщине мужчина параллельно набирая воды в кофейник.
Насыпав молотый кофе в специальную чашечку в кофейнике. Мужчина поджог пистолетом газовую плитку и поставил его на огонь. Обернувшись к столу где ещё не давно была соседка с будильником. Мужчина обнаружил одиноко стоящий будильник на столе и журчание воды со стороны уборной. Взяв в руки круглый будильник с трещотками на верху мужчина начал переводить на нём стрелки. Выставив на нём верное время мужчина под завёл будильник и обратно поставил его на стол. Тем временем кофе начинало под закипать и наступало время готовить утренний омлет. Яйца для омлета находились во втором холодильники. Вообще холодильников на кухни было три штуки. Хотя точнее два холодильника и один морозильник. Стояли же они все в одном ряду на против плитки с гарнитуром и раковиной. Продукты же принято было подписывать так как холодильники были общими. Достав из холодильника шесть яиц мужчина на правился к плитки. Достав из соседней тумбы сковороду мужчина сменил ей кофейник что уже разносил запах готовности по всему общежитию. Разбив яйца на сковороду мужчина принялся их жарить.
Жизнь в общежитии начала потихоньку шевелиться. Шорох и гул собирающихся на работы жителей общежития на помнил мужчине что ему тоже пора собираться. Пожарив до готовности яичный омлет и затушив плитку мужчина поделил его поровну и разложил по блюдцам. Блюдца он взял с верхнего навесного ящика. Что находился над раковинной. Там же взял две чашечки под кофе. Поставив блюдца и чашечки на стол. Мужчина наполнив чашки горячим пробористым* кофе и принялся трапезничать. Мужчина начал с кофе что ободриться перед утреней прогулкой. Со стороны лестницы выскочила соседка с пальто в руках. Положив его на одно из свободных стульев она принялась вмести кушать. Если честно мужчина даже и не успел заметить, как она вышла из уборной и поднялась на верх. Соседка села напротив и принялась быстро уплетать омлет. Мужчине даже не успел закончить с кофе как она принялась обжигаться уже свои кофе. Недопив его до конца женщина выскочила из-за стола схватила пальто и направилась в сторону выхода. Отойдя лишь на пару шагов от стола она развернулась поклонилась мужчине в знак благодарности и по скакала дальше.
Закончив утреннее кушанье мужчина помыл посуду и на правился на верх в свою комнату. Проскрипев по лестницы на второй этаж и пройдя коридор мужчина оказался у себя в комнате. Подойдя к шкафу он распахнул его старые дверцы и достал из него серый, глаженый костюм. Надев на себя костюм с рубашкой мужчина принялся собирать рабочий портфель. Собравшись уже в более быстром темпе мужчина положил в кожаный портфель журнал что лежал на столе. Накинув серое пальто которое весело на вешалки у входа в комнату мужчина открыл дверь и вышел в коридор. Пройдя быстренько по лестницы минув кухню и другие комнаты мужчина оказался снаружи общежития.
Оказавшись на улице в лицо подул мягкий и тёплый ветерок. Повеяло весенним лёгким настроением и трепетом радостной души. Общежитие, в котором проживал мужчина было в старом районе города. Чистенькие деревянные двухэтажные дома хоть и уже изрядно постарели, но всё же составляли колорит района. Аккуратные дорожки выложенный кирпичной мозаикой сменялись газонными тропинками между домов. По правую часть района был небольшой хвойный лесок с молитвенным храмом по среди. Храм был там построен в честь божественной лисы. Раз в год двадцать первого числа люди с района приносили дары богине. Дары были простенькие: кто конфетки принесёт, кто фруктов положит. В дар клали порой кусочки вяленного мяса и рыбьего пирога. Мужчина в это день обычно приносил кусочек сыра или бутылку молока. С каждым годом всё даров у храма становилась меньше и меньше. Впрочем, это было и не удивительно много людей поменялось в районе за последние несколько лет. Новые переехавшие и не знают про храм скорее, а вот старенькие что-то всё реже стали ходить к лисички. Не успев толком до думать эту мысль как схватил себя на мысли что сегодня как раз токи двадцать первое число.
- Ай как так можно, растяпа ты и сам забыл- вслух выругал себя мужчина.
По смотрев на наручные часы мужчина увидел страшную цифру пол девятого. До работы ему ещё идти минут десять. А он не любил опаздывать ведь весь смысл его работы был в точном соблюдение временя. Но если сейчас он пойдёт к храму, а потом на работу то вовремя он точно не успеет. Посмотрев в сторону леса, а потом в сторону дороги, по которой он обычно ходил на работу. Мужчина решил сходить с начало в храм, а потом уже на работу. Но идти с пустыми руками не положено и поэтому сначала надо сходить к центру района и купить там молока. Вышагивая в сторону центра района мужчина думал. Хоть от начальника он и получит нагоняй за опоздания, но обижать лисичку то же нельзя. А то обидеться что не пришёл не поздравил её и на кликает на него беду какую-нибудь. И так дом за домом и добрался до центра района. Ему повезло молочник ещё был на месте и в очереди у него было всего два человека.
- Доброе утро! – встретил веселым приветствием молочник мужчину.
-И вам доброе утро! – кивнул с улыбкой в ответ молочнику.
Заострив взгляд на свои часы он продолжал думать о том, как он мог забыть про праздник. Мужчина ожидал своей очереди. Пока молочник разливал в бутылки молоко впереди стоящим. На часах тем временим было без пятнадцати девять.
-Ещё раз добрый день! Чего хотите? - разбудил мужчину молочник. Мужчина даже и не заметил, как задумался и не заметил своей очереди.
-Здравствуйте! Мне бы литровую бутылку молока – сказал молочнику мужчина.
-а да, и не остался ли ещё сыр? –внезапно вспомнил мужчина. Было хорошо купить на обед кусочек сыра раз выпал такой шанс подумал он.
- Сыра остался небольшой кусочек, прямиком где-то с ладонь. Будете брать? Сделаю скидку раз последний он остался! - спросил молочник.
- Заверните и можно ещё бумажный пакет- сказал мужчина молочнику.
-Хорошо! - с улыбкой ответил молочник.
Расплатившись с молочником мужчина побрёл обратно в сторону леса. На одном воодушевление он добрался к началу леса. Добравшись до него мужчина обратил внимания что обратный путь занял у него меньше времени. Перед входом в лес висела табличка “Здесь в храме живёт Божественная лиса Имунна”. Пройдя в глубь чудесного прямо дышавшего жизнью леса по каменистой дорожки мужчина оказался возле не большого храма. Храм это был построен из деревянных досок. Крыша храма была из черепицы и окрашена в красный цвет. Цвет правда местами уже выцвел и с крыши свисали золотистые гирлянды. Гирлянды были в форме полумесяцем и сфер. Сам храм был окрашен в белый цвет с красными линиями по низу и по середине.
По среди храма было окно, оббитое золотистым плинтусом в котором сидела каменная лисичка с красненьким носом и глазками. Возле лисички лежали чаши в одних находились церемониальные свечи, а в других были разноцветные ритуальные бусы. На самой лисе был не большой серебряный кулон форме пятиконечной звёздочки. Так же вокруг храма были различной формы и размеров валуны. Они были тоже раскрашенные разными цветами и рисунками. Перед избушкой лежал большой плоский камень именно на нём оставляли дары жители района. Сейчас он был пуст и кроме как пустой посуда на нём нечего не было. Хотя в прошлом году на нём в это время были уже какие-нибудь сладости и фрукты.
Вынув из кармана пальто спички мужчина подошёл к лисе и возжёг рядом стоящие в чашах свечи. Достав из бумажного пакетика бутылку молока и кусочек сыра. Мужчина отломил большой кусочек от сыра и положил его в блюдце на столе. Открыв крышку молока следом наполнил им одну из пустых чаш на столе. Оставшийся кусочек сыра мужчина скушал сам и запил оставшимся молоком из бутылки. Постояв так минутку смакую остатки привкуса домашнего свежего сыра и парного молока. Мужчина перевел взгляд на ручные часы. Время на них было пять минут девятого.
- ну что лисичка, мне на работу пора. А ты давай тут не хворай! Крыша у тебя вроде больше не течёт я смотрю. – в прошлом году мужчина починил крышу храма, так как в нём через дырки на бегала вода.
- Только я тебе покрасить обещал ещё её, ты уж прости меня что время не нахожу на это. – Мужчина продолжал общаться с лисой.
- Ладно, до зимы по крашу тебе крышу! Ну бывай! – окончив этими словами разговор мужчина развернулся и на правился к выходу из леса.
Не успел выйти он из леса как заморосил слепой дождик. С сегодняшнего утра можно было ожидать что угодно, но вот дождика мужчина точно не ждал. Зонт собой мужчина не носил брал его лишь кода дождь шёл или же ожидался по прогнозам сказанных по радио. По радио уже как несколько дней обещали солнечную погоду. Но в лесу тем временем становилось всё хуже. Набежали тучи и дождик из мелкого перетёк в ливень с ураганом, что начал гнуть тонкие деревца леса. Загрохотал гром и засверкала молния. Мужчина подумал не уж-то лисичку чем-то обидел. Раз она такую непогоду на меня ниспослала. Рывками передвигаясь от дерева к дереву минуя уже собравшиеся лужи. Мужчину вдруг кто-то окликну. Развернувшись назад мужчина осмотрел всё, но некого не обнаружил.
- Может показалось что ли? – пробормотал стуча зубами от холодного дождя мужчина.
Развернулся обратно и дальше пошел к выходу из лесу мужчина. Но не пройдя и толком его снова что-то одёрнуло.
- Я точно слышал крик о помощи! –уверено сказал мужчина и продолжил стучать зубами.
Развернувшись в сторону храма мужчина пошёл к нему. Идя по лесной дорожки мужчину не отпускала мысль кто мог его окликнуть. Ведь, когда шёл к храму ещё до ливня он некого не видел по пути. Может кто-то в лес по грибы пошёл или художник рисовать пейзаж пришёл. А тут его проливной дождь поймал. Пока мужчина думал кто же в беду попал ноги его довели обратно до храма, а дождь не пестовал лить.
Подходя к храму мужчина у видел человека, лежащего возле каменного стола. С осторожностью подойдя к нему поближе он увидел, что эта была серебровласая девушка в одеяниях жрицы. В праздничном наряде в белой рубашки с вышитыми золотой нитью узорами и красными штанами с золотистыми бубенчиками на гаченых. На ножках были открытые сандалии. Обычно такие носили жрицы в летний период. Девушка была без сознания, и вся вымокшая.
- Девушка? Что с вами? – тряся за плече девушку спрашивал мужчина.
- Очнитесь! Что случилось с вами! – Мужчина растеряно пытался привести в чувства жрицу.
Не получившись привести в сознания девушку мужчина решил отнести её в общежития оказать ей там первую помощь и позвонить в госпиталь. Взяв аккуратно на руки девушку мужчина понес её в сторону общежития под проливным дождём.
Свидетельство о публикации №219021101086